Урок для обучающихся 10 класса по УМК "Английский в фокусе" в рамках ФГОС
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Иванова Елена Николаевна

Данный урок продолжает учебную тему «Экология». Идет активизация и закрепление лексики. Учащиеся строят  заключения на основе прочитанных текстов, говорят о существующих проблемах окружающей среды, рассуждают, высказывают собственное мнение, делают прогнозы на будущее, использую структуру простого будущего времени. Целью выполняемых заданий является необходимость привлечь внимание учащихся на проблемы экологии, что же можно сделать, чтобы избежать их. А также учащиеся должны понять, что очень многое зависит от деятельности человека. Если мы будем бережно относиться к природе, к ее недрам, то сохраним планету для будущих поколений. На уроке английского языка учащиеся овладевают многими метапредметными умениями. Материал урока способствует решению образовательных, развивающих, воспитательных задач. Разнообразные виды заданий урока направлены на формирование  у учащихся специальных учебных умений в области предмета, а также универсальных учебных действий, таких как умение, работать с текстом, извлекать нужную информацию, сотрудничать со сверстниками и учителем, работать в группе, в парах и самостоятельно. Содержание урока предполагает использование современных технологий и средств обучения: поисковая деятельность учащихся и работа в парах, в группе, применение ИКТ, защита мини проектов.

 

Цель урока –усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос на новые условия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

английский язык

Класс

10 А

Тема урока

Окружающая среда. Загрязнение воздуха

Дата проведения

24 октября 2020 г.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формирование монологического высказывания по проблеме загрязнения воздуха и окружающей среды в целом; усвоение новой лексики по теме, активное употребление её в речевых ситуациях, формирование у учащихся дискурсивной компетенции, подготовка к написанию сочинения-эссе в формате ЕГЭ по проблемам загрязнения воздуха.

Развитие у учащихся навыков работы в парах, группах, формирование исследовательской культуры при подготовке заданий по теме, создании презентаций (поиск информации в различных источниках, использование разнообразных информационных ресурсов, в том числе и Интернет-ресурсов)

Коммуникативная составляющая: формирование умений работы в парах, группах, вести диалог, быть вежливым, внимательным к мнению собеседника, уметь вести спор, отстаивать своё мнение.

Содержательная составляющая: экологическое воспитание учащихся, формирование убеждения в том, что планета – наш общий дом, в котором мы живём.

Образовательные технологии, используемые на данном уроке

технология деятельностного подхода при изучении английского языка, игровая технология, технология критического мышления, здоровье сберегающие технологии

Решаемые учебные проблемы

Обучение поисковому чтению и аудированию с полным охватом содержания

Основные понятия, изучаемые на уроке

Загрязнение воздуха, воды, окружающей среды

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ИКТ,таблицы по теме

Методическое назначение средств ИКТ

Активизация познавательной деятельности учащихся, визуализация материала

Аппаратное и программное обеспечение

Рабочая программа к УМК «Английский в фокусе» для 10 класса, рабочая тетрадь, СD диски, тесты к учебнику, видеофильм «Окружающая среда Великобритании»

Образовательные интернет-ресурсы

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http: //fcior.edu.ru

http://www.abc-english-grammar.com

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного

восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Активизация познавательной активности учащихся, мотивация интереса к теме урока, активизация лексики по теме, введение новых лексических единиц

Длительность этапа

8 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Просмотр эпизода видео фильма об окружающей среде Великобритании, о её проблемах и о способах их решения, анализ эпизода через тестовые задания, обсуждение в группах и в классе

Методы обучения

Метод обучения на основе использования интернет-ресурсов, групповая форма работы

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

ИКТ, таблицы по теме

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа по выполнению теста на основе аудирования

Функции/роль учителя на данном этапе

Организующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

Объяснение алгоритма выполнения задания на аудирование, помощь непосредственно при выполнении задания учащимся, у которых возникли затруднения, беседа с классом по результатам выполнения теста после просмотра видео

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего

усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Описание экологической ситуации при загрязнении воздуха с опорой на текст, составленный совместно план улучшения экологической ситуации в нашем регионе, подготовка к самостоятельному продуктивному монологическому высказыванию по теме «Загрязнение окружающей среды, воздуха и воды» Просмотр презентации

Длительность этапа

15 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Работа с текстом, аудирование текста, выполнение лексико-грамматического задания в ходе аудирования (раскрытие скобок), анализ новой лексики, работа с синонимичным рядом, составление плана текста для пересказа

Методы обучения

Метод обучения на основе использования интернет-ресурсов, групповая форма работы

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

ИКТ, таблицы по теме

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа по выполнению теста на основе аудирования, работа в парах

Функции/роль учителя на данном этапе

Организующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

Объяснение алгоритма выполнения задания на аудирование, помощь непосредственно при выполнении задания учащимся, у которых возникли затруднения, беседа с классом по результатам работы с текстом

ЭТАП 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Представление монологического высказывания по теме «Загрязнение воздуха» с использованием текста, лексики по теме, идиоматических выражений с опорой на презентации

Длительность этапа

10 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Самостоятельная работа в группах по выбранной теме «Загрязнение воздуха. Способы решения проблемы», составление плана рассказа с опорой на презентации

Методы обучения

Метод обучения на основе использования интернет-ресурсов, групповая форма работы, проблемно-развивающий метод, использование технологии деятельностного подхода к изучению английского языка, когда учащиеся самостоятельно находят информацию, необходимую для решения поставленной перед ними проблемы, выдвигают свои гипотезы.

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

ИКТ, таблицы по теме

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа по выполнению теста на основе аудирования, работа в парах

Функции/роль учителя на данном этапе

Организующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

Объяснение алгоритма выполнения задания на аудирование, помощь непосредственно при выполнении задания учащимся, у которых возникли затруднения, беседа с классом по результатам работы с текстом

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

12 минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Выполнение кроссворда с целью проверки усвоенной на уроке лексики по теме, теста на проверку понятий, изученных на уроке: Keep air clean and safe.

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

проектор для показа кроссворда, тесты, DVD плейер,

Методы контроля

Самоконтроль учащихся и самооценка деятельности на уроке по листам самооценки учащихся, оценка группы за подготовку и представление своей темы по переработке мусора с использованием презентаций учащихся

Способы коррекции

Обсуждение и анализ ошибок классом

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа по выполнению теста на основе аудирования, работа в парах Работа в парах (выполнение отдельных заданий), индивидуально (задания для отдельных учащихся), возможно представление заданий разного уровня сложности (по желанию учащихся). Использование приобретенных знаний на практике при обучении говорению. Выполнение задания по образцу на употребление ”Conditional sentences”

Функции/роль учителя на данном этапе

Организующая, направляющая

Основные виды деятельности учителя

Подвести итог, оценить работу класса, отметить индивидуальную работу каждого, выделить лучшую группу и самого активного участника проекта.

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Оценка результатов урока: достигнута цель урока или нет, что нового и интересного узнали, что было не понятно, что вызвало затруднения, над чем ещё предстоит поработать на следующем уроке, домашнее задание: сочинение по теме урока в формате ЕГЭ “For and against”

«Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде».

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е.В.Чернобай. – М.: Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие коммуникативной компетентности на уроках русского языка у обучающихся 5-х классов через инновационные технологии в рамках ФГОС»

«Развитие коммуникативной компетентности на уроках русского языка у обучающихся 5-х классов через инновационные технологии в рамках ФГОС»...

Эффективные приемы работы с текстом на уроках лит-ры в 5-7 кл. в рамках ФГОС.

Создание условий для максимальной реализации ключевых компетенций учащихся....

Методическая разработка урока "Афины и Спарта греческие города-полисы" в рамках ФГОС

Афины и Спарта - греческие города-полисы. 5б класс Учитель: Князева Галина Григорьевна. Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока Ожидаемый результат Создать условия для формиро...

Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО

Материал может быть использован для выступления на мо, педсовете....

Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего образования, необходимо развитие универсальных учебных действий,...

Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС

В статье представлен активный метод ИКТ  проектов на уроках английского языка в начальной школе....

«Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС»

Данная статья будет полезна учителям английского языка при подготовке различных проектов с учащимися....