Конкурс «Петербургский урок» Проект урока "Sport and Hobbies'' по английскому языку в 5 классе по программе Starlight-5
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
1.Теория к уроку по английскому языку в 5 классе по программе Starlight-5
2. Дидактическая цель
3. Планируемые результаты
4. Диагностика достижений планируемых результатов
5. Ход урока
5. Рефлексия
6.Презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект урока"Sport and Hobbies'' по английскому языку в 5 классе по программе Starlight-5 | 398.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №43 «Лингвистическая школа»
Приморского района
Конкурс «Петербургский урок»
Проект урока
английского языка
в 5 классе
УЧИТЕЛЬ: Савицкая Инта Александровна
Санкт-Петербург
2015-2016
Учебный предмет: английский язык
Учебные материалы: УМК Верджинии Эванс, Дженни Дулли, Ксении Барановой, Виктории Копыловой, Радислава Милкода «Starlight-5».
Класс: 5 «К»
Характеристика группы: Характеристика группы составлена согласно методике Гарднера «Технология множественного интеллекта». Процентное соотношение обучающихся с разными интеллектуальными способностями производился из расчета 15 детей в группе.
Семь интеллектуальных способностей по Гарднеру
20% - Вербальный интеллект — способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющие речи (использование речи в различных ситуациях).
17% - Музыкальный интеллект — способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука.
43% - Логико-математический интеллект — способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, т. е. к абстрактному мышлению.
15% - Пространственный интеллект — способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы.
5% -Телесно-кинестетический интеллект — способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами.
5% -Внутриличностный интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы.
5% -Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.
Исходя их полученных данных, были подобраны соответствующие технологии обучения и методы работы на уроке, с учетом индивидуальных особенностей и развития интеллектуальных способностей учащихся данной группы.
Тема: «Sports and Hobbies»
Дидактическая цель урока:
формирование коммуникативных умений, обеспечивающих способность мотивированно, логически-последовательно и связно излагать свои мысли в устной форме, а также использовать английский язык в качестве средства общения в рамках заданной коммуникативной ситуации на тему «Спорт и хобби».
Планируемые результаты
- Личностные:
- Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, приводящее к активной деятельности учащихся, способствующей повышению мотивации к изучению английского языка в реальной ситуации общения на тему «Моё хобби», созданной на уроке;
- Сформированность представления о взаимопонимании, взаимоконтроля и взаимопомощи в течение всего учебного процесса, сформированность умения быть терпимым к ответам одноклассников, умение работе в парах.
- Метапредметные:
- Сформированность умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, и умение запрашивать информацию в соответствии с коммуникативным намерением;
- Развитие способности слушать собеседника и вести диалог, уточнять и дополнять высказывание, формирование самоанализа;
- Совершенствование умения извлечения необходимой информации из материалов аудирования «My favourite hobby» и печатных материалов текста, отвечая на вопросы.
- Предметные:
- В сфере коммуникативной компетенции:
- Сформированность умения последовательно, ясно выражать свои мысли в диалоге в рамках коммуникативной ситуации;
- Умения создать собственно монологическое высказывание по образцу и без него;
- В познавательной сфере:
- Развитие умения строить монологическое высказывание с использованием опоры на средства лингвистической и экстралингвистической наглядностей (Flash-cards и карточки с вопросами);
- умения логико-позиционного построения монолога по образцу и с использованием лексических единиц в рамках заданной темы «Спорт и хобби»;
- умения осуществлять самооценку выполненных заданий, подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля ( Лист-опросник в конце урока)
с. В ценностно-ориентационной сфере:
- Ознакомление с культурными ценностями других народов и своей страны, какие виды спорта являются более популярными в этих странах.
- В трудовой сфере:
- сформированность умения поиска недостающей информации, умения ответить на вопросы и выполнить учебное задание.
Диагностика достижения планируемых результатов:
Для диагностики достижений планируемых результатов учащихся и для определения уровней формирования образовательных результатов была использована таксономия учебных целей Бенджамина Блума, что дало возможность применять ее в процессе собственной целеобразующей деятельности учителя в режиме формирующего оценивания образовательных результатов учащихся. С точки зрения Блума, цели обучения напрямую зависят от иерархии мыслительных процессов, таких как знание (knowledge), понимание (understanding), применение (applying), анализ (analizing), синтез (evalueting) и оценка (creating). В основе всего лежит запоминание, а наивысшей точкой как когнитивных способностей, так и целей обучения является способность к независимой оценке. На основе иерархии познавательных процессов, предложенной Б.Блумом, был основан последний этап урока - рефлексия, и разработан «Лист-опросник» (Questionnaire) для самооценки учащихся:
Questionnaire (Reflection) | ||
knowledge | Now I know : some new words about hobbies & sport; the verb “to be”; what sports people prefer in others countries. | Yes/No/Other answers |
understanding | Now I understand: how to tell about my/her/his hobby as in example | Yes/No/Other answers |
applying | Now I can : retell the text using the table make the dialogue using new words and phrases | Yes/No/Not sure |
analizing | I know & I can: complete the table with the information from the text | Yes/No/Don’t know |
evalueting | I can talk about someone’s favourite sport & hobby | Yes/No/Other answers |
creating | I like/don’t like to work in pairs/ myself / in group I work/don’t work hard at the lesson today/ I’m good at… | Circle your answers/ Other answers |
Лист-опросник (Рефлексия) | ||
Знание | Теперь я знаю: несколько новых слов о хобби и спорте; глагол “to be”; какие виды спорта людям нравятся в других странах | Да/ нет/ другие ответы |
Понимание | Теперь я понимаю:как рассказать о своем, ее, его хобби, опираясь на образец | Да/ нет/ другие ответы |
Применение | Теперь я могу: пересказать текст используя таблицу; составить диалог с использованием новых слов и фраз | Да/ нет/ не уверен |
Анализ | Я знаю и могу: составить таблицу с информацией, извлеченной из текста | Да/ нет/ не знаю, не могу |
Синтез | Я могу поговорить о любимом виде спорта и хобби другого человека | Да/ нет/ другие ответы |
Оценка | Мне (не) понравилось работать в парах/ работать самостоятельно/ в группе Я поработал хорошо на уроке сегодня Я могу хорошо (делать)…. | Обведи в кружок свой ответ/ другой вариант ответа |
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Использованные образовательные технологии:
- Ситуативно-коммуникативная технология обучения иностранному языку, в основе которой лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение планируемых результатов, и создающий основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций и видов деятельности.
- Технология проблемного обучения
- Диагностика достижений планируемых результатов обучающихся по таксономии Б.Блума
Выбор образовательных технологий, форм и методов работы соответствуют возрастным особенностям обучающихся, способствуют реализации поставленной цели и достижения планируемых результатов.
Оборудование:
- Интерактивная доска, компьютер
- Магнитофон и аудиоматериалы
- Презентация урока Power Point
- Доска
- Flash-cards
Логика построения урока:
- Постановка цели урока.
- Активизация ранее пройденной лексики в рамках коммуникативной темы урока «Спорт и хобби». Семантизация новых лексических единиц, включение их в речевую деятельность.
- Повторение грамматического материала, пройденного ранее - спряжение глагола «быть».
- Аудирование с извлечением информации и подготовка к монологическому высказыванию на тему "My/Her/His favourite hobby".
- Выполнение комплекса упражнений, направленных на овладение коммуникативными умениями, промежуточный контроль, взаимоконтроль (просмотровое чтение, работа с текстом).
- Динамическая пауза.
- Составление монолога по теме хобби (с опорой на ключевые слова)
- Полное коммуникативное высказывание в рамках поставленной темы,
устное монологическое высказывание о своем хобби.
- Подведение итогов. Обсуждение домашнего задания. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку, 3 класс по УМК “Starlight -2-3” в 2-х частях, авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П.,Эванс В.; 2011
Рабочая программа составлена на основе программы «Английский язык. Рабочие программы 2–4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского яз...
Рабочая программа "Английский язык", 2 класс по УМК “Starlight -2” в 2-х частях, авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.; 2011, издательство: “Express Publishing” , «Просвещение».
Рабочая программа составлена на основе программы «Английский язык. Рабочие программы 2–4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского яз...
Конспект урока английского языка 9 класс Personal letter Starlight
Конспект урока английского языка 9 класс...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс по программе М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку 3 класс по программе М.З. Биболетова составлена в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку 7 класс по программе М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку 7 класс по программе М.З. Биболетова в соответствии с фгос...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс по программе М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку 8 класс по программе М.З. Биболетова в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс по программе М.З. Биболетова
Рабочая программа по английскому языку 9 класс по программе М.З. Биболетова в соответствии с ФГОС...