Конкурс «Петербургский урок» Проект урока "Sport and Hobbies'' по английскому языку в 5 классе по программе Starlight-5
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Инта Александровна Савицкая

1.Теория к уроку по английскому языку в 5 классе по программе Starlight-5

2. Дидактическая цель

3. Планируемые результаты

4. Диагностика достижений планируемых результатов

5. Ход урока

5. Рефлексия

6.Презентация к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №43 «Лингвистическая школа»

Приморского района

Конкурс «Петербургский урок»

Проект урока

английского языка

в 5 классе

УЧИТЕЛЬ: Савицкая Инта Александровна

Санкт-Петербург

2015-2016


Учебный предмет: английский язык

Учебные материалы: УМК Верджинии Эванс, Дженни Дулли, Ксении Барановой, Виктории Копыловой, Радислава Милкода  «Starlight-5».

Класс: 5 «К»

Характеристика группы:  Характеристика группы составлена согласно  методике Гарднера «Технология множественного интеллекта». Процентное соотношение обучающихся с разными интеллектуальными способностями   производился из расчета  15 детей в группе.

Семь интеллектуальных способностей по Гарднеру

20% - Вербальный интеллект — способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющие речи (использование речи в различных ситуациях).

17% - Музыкальный интеллект — способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука.

43% - Логико-математический интеллект — способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, т. е. к абстрактному мышлению.

15% - Пространственный интеллект — способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы.

5% -Телесно-кинестетический интеллект — способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами.

5% -Внутриличностный интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы.

5% -Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.

           Исходя их полученных данных, были подобраны соответствующие технологии обучения и методы работы на уроке, с учетом индивидуальных особенностей и развития интеллектуальных способностей учащихся данной группы.

Тема: «Sports and Hobbies»

Дидактическая цель урока:

формирование коммуникативных умений, обеспечивающих способность мотивированно, логически-последовательно и связно излагать свои мысли в устной форме, а также использовать английский язык в качестве средства общения в рамках заданной коммуникативной ситуации на тему «Спорт и хобби».

Планируемые результаты

  1. Личностные:

  1. Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, приводящее к активной деятельности учащихся, способствующей повышению мотивации к изучению английского языка в реальной ситуации общения на тему «Моё хобби», созданной на уроке;
  2. Сформированность представления о взаимопонимании, взаимоконтроля и взаимопомощи  в течение всего учебного процесса, сформированность  умения быть терпимым к ответам одноклассников, умение работе в парах.

  1. Метапредметные:

  1. Сформированность умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,  и умение запрашивать информацию в соответствии с коммуникативным намерением;
  2. Развитие способности слушать собеседника и вести диалог,  уточнять и дополнять высказывание, формирование самоанализа;
  3. Совершенствование умения извлечения необходимой информации из материалов аудирования «My favourite hobby» и печатных материалов текста, отвечая на вопросы.

  1. Предметные:

  1. В сфере коммуникативной компетенции:
  • Сформированность умения последовательно, ясно выражать свои мысли в диалоге в рамках коммуникативной ситуации;
  • Умения создать собственно монологическое высказывание по образцу и без него;

  1. В познавательной сфере:
  • Развитие умения строить монологическое высказывание с использованием опоры на средства лингвистической и экстралингвистической наглядностей (Flash-cards и карточки с вопросами);
  • умения логико-позиционного построения монолога по образцу и с использованием лексических единиц в рамках заданной темы «Спорт и хобби»;
  • умения осуществлять самооценку выполненных заданий, подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля ( Лист-опросник в конце урока)

                 с. В ценностно-ориентационной сфере:

  • Ознакомление с культурными ценностями других народов и своей страны, какие виды спорта являются более популярными в этих странах.

  1. В трудовой сфере:
  • сформированность умения поиска недостающей информации, умения ответить на вопросы и выполнить учебное задание.

Диагностика достижения планируемых результатов:

Для диагностики достижений планируемых результатов учащихся и для определения уровней формирования образовательных результатов была использована таксономия учебных целей Бенджамина Блума, что дало возможность применять ее в процессе собственной целеобразующей деятельности учителя в режиме формирующего оценивания образовательных результатов учащихся. С точки зрения Блума, цели обучения напрямую зависят от иерархии мыслительных процессов, таких как знание (knowledge), понимание (understanding), применение (applying), анализ (analizing), синтез (evalueting) и оценка (creating). В основе всего лежит запоминание, а наивысшей точкой как когнитивных способностей, так и целей обучения является способность к независимой оценке. На основе иерархии познавательных процессов, предложенной Б.Блумом,  был основан последний этап урока  - рефлексия, и разработан «Лист-опросник» (Questionnaire) для самооценки учащихся:                                                                                                  

Questionnaire (Reflection)

knowledge

Now I know : some new words about hobbies & sport;

          the verb “to be”;

           what sports people prefer in others countries.

Yes/No/Other answers

understanding

Now I understand: how to tell about my/her/his hobby as in example            

Yes/No/Other answers

applying

Now I can : retell the text using the table  

                    make the dialogue using new words and phrases

Yes/No/Not sure

analizing

I know & I can:

            complete the table with the information from the text

Yes/No/Don’t know

evalueting

I can talk about someone’s favourite sport  & hobby  

Yes/No/Other answers

creating

I like/don’t like  to work in pairs/ myself / in group

I work/don’t work hard at the lesson today/

I’m good at…

Circle your answers/ Other answers

Лист-опросник (Рефлексия)

Знание

Теперь я знаю: несколько новых слов о хобби и спорте;   глагол “to be”;

какие виды спорта людям нравятся в                            других странах

Да/ нет/ другие ответы

Понимание

Теперь я понимаю:как рассказать о своем, ее, его хобби, опираясь на образец

Да/ нет/ другие ответы

Применение

Теперь я могу: пересказать текст используя таблицу;    составить диалог с использованием

                             новых слов и фраз

Да/ нет/ не уверен

Анализ

Я знаю и могу: составить таблицу с информацией,  извлеченной из текста            

Да/ нет/ не знаю, не могу

Синтез

Я могу поговорить о любимом виде спорта и хобби другого человека    

Да/ нет/ другие ответы

Оценка

Мне (не) понравилось работать в парах/ работать самостоятельно/ в группе

Я поработал хорошо на уроке сегодня

Я могу хорошо (делать)….

Обведи в кружок свой ответ/ другой вариант ответа

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Использованные образовательные технологии:

  • Ситуативно-коммуникативная технология обучения иностранному языку, в основе которой лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение планируемых результатов, и создающий основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций и видов деятельности.
  • Технология проблемного обучения
  • Диагностика достижений планируемых результатов обучающихся по таксономии Б.Блума 

       Выбор образовательных технологий, форм и методов работы соответствуют возрастным особенностям обучающихся, способствуют реализации поставленной цели и достижения планируемых результатов.

Оборудование:

  • Интерактивная доска, компьютер
  • Магнитофон и аудиоматериалы
  • Презентация урока Power Point
  • Доска
  • Flash-cards

Логика построения урока:

  1. Постановка цели урока.
  2. Активизация ранее пройденной лексики в рамках коммуникативной темы урока «Спорт и хобби». Семантизация новых лексических единиц,  включение их в речевую деятельность.
  3. Повторение грамматического материала, пройденного ранее - спряжение глагола «быть».
  4. Аудирование с извлечением информации и подготовка к монологическому высказыванию  на тему "My/Her/His favourite hobby".
  5. Выполнение комплекса упражнений, направленных на овладение коммуникативными умениями, промежуточный контроль, взаимоконтроль (просмотровое чтение, работа с текстом).
  6. Динамическая пауза.
  7. Составление монолога по теме хобби (с опорой на ключевые слова)
  8. Полное коммуникативное высказывание в рамках поставленной темы,

устное монологическое высказывание о своем хобби.

  1. Подведение итогов. Обсуждение домашнего задания. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс по УМК “Starlight -2-3” в 2-х частях, авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П.,Эванс В.; 2011

Рабочая программа составлена на основе программы «Английский язык.  Рабочие программы 2–4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского яз...

Рабочая программа "Английский язык", 2 класс по УМК “Starlight -2” в 2-х частях, авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.; 2011, издательство: “Express Publishing” , «Просвещение».

Рабочая программа составлена на основе программы «Английский язык.  Рабочие программы 2–4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского яз...

Конспект урока английского языка 9 класс Personal letter Starlight

Конспект урока английского языка 9 класс...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс по программе М.З. Биболетова

Рабочая программа по английскому языку 3 класс по программе М.З. Биболетова составлена в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс по программе М.З. Биболетова

Рабочая программа по английскому языку 7 класс по программе М.З. Биболетова в соответствии с фгос...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс по программе М.З. Биболетова

Рабочая программа по английскому языку 8 класс по программе М.З. Биболетова  в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс по программе М.З. Биболетова

Рабочая программа по английскому языку 9 класс по программе М.З. Биболетова в соответствии с ФГОС...