Теория. Косвенная речь.
консультация по английскому языку (8 класс)
Краткое изложение правил преобразования повествовательных, вопросительных и побудительных предложений из прямой речи в косвенную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Косвенная речь | 16.5 КБ |
kr_variant1.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Прямая и косвенная речь.
Прямая речь- речь, которая переводится дословно.
Peter says, “I have this book”.
Косвенная речь- пересказ прямой речи.
Peter says that he has this book.
При переводе предложений, содержащих прямую речь, в косвенную нужно соблюдать определенные правила.
- Косвенная речь в кавычки не ставится и запятыми не отделяется:
He says that the trees in the garden are green.
- Если в прямой речи есть личные (I, you, we, they…) или притяжательные (my, your, his…) местоимения, то при переходе из прямой речи в косвенную они обычно меняются в соответствии со смыслом.
He says “I have your book” > He says that he has my book.
- Если предложение повествовательное, то в косвенной речи перед предложением стоят слова автора, содержащие глагол to say или to tell, за которыми следует дополнение (to say- говорить что-то, to tell-говорить кому-то).
- Косвенная речь вводится союзом that или без него.
He says, “I have this book” > He says that he has this book.
He says to me, “I have this book” > He tells me (that) he has this book.
- Если предложение вопросительное, то в косвенной речи слова автора будут содержать глагол to ask.
- В косвенном вопросе употребляется прямой порядок слов.
- Косвенный вопрос вводится при помощи вопросительного слова, которое выполняет роль соединительного союза или, если это общий вопрос, при помощи союзов if, whether.
He says to me, “Do you know her?” > He asks me if I know her.
He says to me, “Where do you want to go?” > He asks me where I want to go.
- Если предложение повелительное, то в косвенной речи слова автора будут содержать глаголы to ask, to order, to tell, а глагол будет стоять в форме инфинитива или отрицательного инфинитива.
He says to me, “Come here, please.” > He asks me to come here.
He says to me, ”Go there at once!” > He orders me to go there at once.
He says, “Don’t go there.” > He tells us not to go there.
- Если слова автора стоят в прошедшем времени, то при переводе предложения из прямой речи в косвенную
- Меняются следующие слова
This > that
Now > then
Ago > before
Tomorrow > the next day
These > those
Today > that day
Yesterday > the day before
- В косвенной речи употребляются только формы прошедшего времени в соответствии с правилом согласования времен.
Правило согласования времен.
Согласование времен это зависимость времени глагола придаточного предложения от времени действия главного предложения. Если глагол главного предложения стоит в прошедшем времени, то глагол придаточного предложения, также стоит в одной из форм прошедшего времени.
He said, “They are watching TV.” > He said that they were watching TV.
Если слова автора стоят в прошедшем времени, то при переводе из прямой речи в косвенную происходит сдвиг времен в придаточном предложении:
Present Simple/ do,does/ V1/s | Past Simple/did/ V2/ed |
Present Continuous /am,is,are+Ving | Past Continuous /was,were+Ving |
Present Perfect / have,has+V3/ed | Past Perfect / had+V3/ed |
Past Simple /did/ V2/ed | Past Perfect / had+V3/ed |
Future/ will+V1 | Future in the Past/ would+V1 |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
- Вставьте нужную форму глаголов say, tell, ask.
- Ben … that the lift is out of order.
- Lucy … Harris that she couldn’t go to the cinema with him.
- He …if I smoked.
- Jack …me he was ill.
- Передайте следующее повествовательное предложение в косвенной речи.
- Betty said to Lucy, “I’m sorry to disturb you.”
- The girl said to her friends, “I didn’t go to the stadium yesterday.”
- Nora says to Jack, “I’ll tell you what to do.”
- Bill said, “I’ve been ill for a fortnight.”
- He said, “Bill wants to know if you are free tomorrow.”
- Передайте следующие вопросы в косвенной речи.
- She asked him, “Why did you make me go out tonight?”
- She says to me, “Do you think it is right?”
- He says, “What are you doing there, Liz?”
- He said to her, “Why don’t you spend a few days with Alice?”
- Lucy asked Jo, “Why wasn’t the doctor sent for?”
- Передайте следующие просьбы и приказы в косвенной речи.
- The teacher said, “Don’t be late Peter.”
- George said, “Don’t speak over the phone when I’m listening to music, Betty.”
- Mother said, “Don’t eat so many cakes, children.”
- The teacher said, “Don’t forget to take your textbook, Jim.”
- Sue said, “Don’t leave the door open.”
- Исправь ошибки.
- She asked him where he came from.
- She asked me why the tree was cut down.
- The custom officer asked me if I had had anything to declare.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблицы - Косвенная речь (грамматика - теория)
Учебный материалл, таблцы к теме - Reported Speach (косвенная речь), образование утвердительных предложений...
«Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»
Предлагаю вам конспект урока-семинара на тему: «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» для учащихся восьмых классов. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литера...
Самостоятельная работа. Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь
Самостоятельная работа по теме "Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь", 2 варианта...
Косвенная речь и согласование времен: теория, практика, тесты, комплексная контрольная работа
Комплексный материал по согласованию времен с подробным разбором большинства трудностей для учащихся. Возможно использовать как для самостоятельной работы дома, так и для работы в классе....
Косвенная речь - табличка перевода из прямой речи в косвенную
Публикую свою собственную разработку - табличку с примерами перeхода из прямой речи в косвенную. Если что-то будет не понятно, смотрите моё видео на канале Youtube по адресу VVKEasyEnglish...
Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью
Маршрутный лист дистанционного урока...
План-конспект к уроку по теме "Здоровый образ жизни Косвенная речь. Развитие навыков распознавания и использования прямой и косвенной речи."
План-конспект к уроку по теме "Здоровый образ жизни Косвенная речь. Развитие навыков распознавания и использования прямой и косвенной речи." spotlight 9 module 8...