Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по учебнику Кузовлева В.П. и др.
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Данная рабочая программа может быть полезна учителям, работающим по учебнику English 9 Кузовлева В.П. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9b.docx | 133.2 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
(для 9 классов)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кутлу-Букашская средняя общеобразовательная школа»
Рыбно-Слободского муниципального района РТ
Учитель Валеева Валентина Ивановна
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «29» августа 2019г. |
I квалификационная категория
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету английский язык для 9 классов на 2019-2020 учебный год разработана на основе следующих
документов:
- Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 08.05.2019 приказом N233)
"О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
- Учебный план МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ» на 2019-2020 учебный год, утвержденный приказом № 176 о/д от 29.08.2019г.
- Годовой календарный учебный график работы МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ» на 2019-2020 учебный год №217 о/д от 31.08.2019г.
- Приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 МО и Н РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» 5-9 классы (ФГОС ООО)
- Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ОО) МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ» утвержденная
приказом №194 о/д от 29.08.2015
- Авторской программы основного (общего) образования по английскому языку УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др., издательство «Просвещение».
Актуальность программы.
В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Общая характеристика курса.
В линии УМК «English 5-9» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:
- формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, – качество, присущее каждому культурному человеку;
- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Описание места курса в учебном плане.
В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в основной школе отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 525, что даёт возможность учащимся по окончании основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать ИЯ для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык – 5 – 9 классы: проект. – 4-е изд., испр. М.: Просвещение, 2011 )
Предметное содержание речи.
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы.
Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
- работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
- Формирование и совершенствование умений:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
Требования к результатам обучения.
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты.
Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ze/-ise;
- имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
- имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Лексические навыки, подлежащие усвоению в 9 классе.
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–7 классах, так и нового. Лексический запас составляет 336 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 8 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to be in/out of fashion, to break a record, etc.);
- интернациональная лексика (shampoo, fitness, marathon, etc.);
- многозначные слова (to lose – 1) терять 2) проигрывать, etc.);
- синонимы (to suit – to match – to fit; to say – to tell – to talk – to speak, trendy – fashionable);
- антонимы (healthy – unhealthy, to come into – to go out of);
- фразовые глаголы (to make up, to give up, etc.);
- речевые функции: asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what “…” means? Etc.); asking for a more focused explanation (I understand this, but could you explain …? Etc.); asking for information about another culture, country (How do you compare …? Etc.); asking if someone approves (Do you think … will work? Etc.)/saying you (do not) approve (I’m very much in favour of that. It’s wrong to …, etc.); asking if someone is sure about sth (Are you sure …? Really …? Etc.)/saying you are sure about sth (I’m absolutely sure … Yes, really! Etc.); asking someone to say sth again (I’m sorry, what was that you said? Pardon? Etc.); checking that you have understood (Do you mean that …? Etc.); expressing admiration (Well, you knew what I wanted! Etc.); giving and receiving compliments (What a funky shirt! It suits you. Etc.); thanking (Oh, thank you very much! Thanks a million! Etc.);
- основные способы словообразования:
- аффиксация: суффиксы существительных (-ist (specialist, scientist), -ion (connection, communication), -ness (fitness, fondness), -ship (championship), -ity (activity, flexibility); прилагательных (-ic (scientific), -al (national, emotional, regional), -ical (biological, geographical),-able (fashionable, reliable), -ful (helpful, forgetful), -less (thoughtless), -ish (childish, foolish), -ive (creative, inventive, communicative), -ous (dangerous, serious), -an (Italian, Australian), -ese (Chinese, Japanese), -ish (Turkish, Polish); наречий (-ly (specially, seriously); приставки (un- (unfriendly, unkind, unhealthy, unsociable), over- (overweight, overeat);
- словосложение (N + N – rain + coat = raincoat (headband, lifestyle, wheelchair); N + Adj – world + famous = world-famous (homemade); N + V – club + wear = clubwear; Prep + V – under + wear = underwear; Prep + N – over + size = oversize (overweight, overcoat); Pron + N – self-confident);
- конверсия (to queue – a queue, limit – to limit, snack – to snack).
Грамматические явления.
9 класс
1. Местоимение
- местоимения (all, every, each).
2. Глагол
- видо-временная форма Present Simple для выражения будущего действия, когда речь идёт о расписании, графике, заведённом порядке (The performance begins at 8 p. m.);
- оборот to be going to, когда обстоятельства подсказывают, что обязательно, неизбежно произойдёт в будущем (The orchestra is perfect, the singers are wonderful. The concert is going to be a success.);
- «объектный падеж с причастием настоящего времени» (I saw him playing with his pet.);
- словосочетания с формами на -ing, -ed (The children organised a charity concert, raising $1,000. Comic Relief explains the causes of problems faced by people in Africa.).
3. Союз
- союзы сочинительные (or, both … and, either … or, neither … nor, etc.);
- союзы подчинительные (although, however, as soon as, so that, since, for, until, when, if, etc.).
4. Простое предложение
- вопросительные предложения (альтернативные вопросы (Is it big or small?).
5. Сложное предложение:
- согласование времён при обращении в косвенную речь повествовательных, вопросительных, повелительных предложений;
- сложноподчинённые предложения с придаточными:
- условия с союзом if: If he hadn’t done well at the exam, he wouldn’t have got a certificate. (Conditional III);
- цели с союзами so that, so;
- уступительными с союзами though, although, however;
- подлежащими (Who wrote that story remained unknown.).
Характеристика видов учебной деятельности по разделам.
Раздел 1. Чтение… Почему нет? Свободное время. Досуг и увлечения (чтение). Средства массовой информации: телевидение. | Аудирование: воспринимают на слух и полностью понимать или извлекать необходимую информацию из речи диктора, учителя, одноклассников в пределах тематики раздела; Чтение: самостоятельно выбирают адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста; читают аутентичные тексты, содержащие информацию по тематике раздела с полным пониманием, с извлечением конкретной информации, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивают полученную информацию, выражают свое сомнение. Письмо: выполняют письменные проекты по тематике общения, кратко излагают результаты проектной деятельности; пишут рецензию на прочитанную книгу; Говорение - находят и представляют: – сходства и различия в географическом положении англоязычных стран и родной страны; – информацию о своей стране/городе/селе, интересную для зарубежного сверстника; – информацию о роли русского языка в мире; –страноведческую информацию об англоязычных странах и систематизируют её. Понимают, подтверждают или опровергают стереотипы. Рассказывают о символике и эмблемах своего города, края. Сообщают сведения: – о столице и её достопримечательностях; – об известных достопримечательностях; – об истории и достопримечательностях исторического города; – о достопримечательностях, которые являются символом страны. Представляют собственную культуру. Передают реалии родной культуры средствами английского языка. |
Раздел 2. Пусть звучит музыка… Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, посещение кинотеатра ). | Аудирование: воспринимают на слух и полностью понимать или извлекать необходимую информацию из речи диктора, учителя, одноклассников в пределах тематики раздела; Чтение: самостоятельно выбирают адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста; читают аутентичные тексты, содержащие информацию по тематике раздела с полным пониманием, с извлечением конкретной информации, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивают полученную информацию, выражают свое сомнение. Письмо: выполняют письменные проекты по тематике общения, кратко излагают результаты проектной деятельности; пишут рецензию на прочитанную книгу; Говорение- сравнивают и сопоставляют: – систему образования в Англии и США с системой образования в России; – традиции проведения школьных мероприятий. Сообщают сведения о: – системе образования в Англии, США, Австралии, Канаде и России, – формах и способах оценки качества знаний. Рассказывают о системе образования в России и её отличительных особенностях. Узнают наиболее популярных исполнителей и композиторов стран изучаемого языка. Представляют собственную культуру. Передают реалии родной культуры средствами английского языка. Рассказывают о выдающихся музыкантах родной страны и их творчестве; музыкальных стилях и любимых музыкальных произведениях; музыкальных фестивалях и конкурсах. |
Раздел 3.Какие новости? Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Роль средств массовой информации в жизни общества | Аудирование: воспринимают на слух и полностью понимать или извлекать необходимую информацию из речи диктора, учителя, одноклассников в пределах тематики раздела; Чтение: самостоятельно выбирают адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста; читают аутентичные тексты, содержащие информацию по тематике раздела с полным пониманием, с извлечением конкретной информации, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивают полученную информацию, выражают свое сомнение. Письмо: выполняют письменные проекты по тематике общения, кратко излагают результаты проектной деятельности; пишут письмо в соответствии с правилами написания в молодёжную газету или журнал; Говорение-знакомятся с современными средствами массовой информации в Великобритании, США и России; молодёжными журналами, газетами и интернет-сайтами; английскими обозначениями русских реалий (названия телевизионных каналов, телепрограмм и т. д.); рекламной политикой в средствах массовой информации. Узнают основные типы газет, телевизионных каналов, наиболее популярные телевизионные программы, шоу и сериалы websites: Teen Newsweek, Newsround и обсуждают их в диалогической и монологической форме высказывания |
;Раздел 4. В какую школу ты ходишь? Школа. Школьная жизнь. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Изучаемые предметы и отношения к ним. Выбор профессии. Проблема выбора профессии. Переписка с зарубежными сверстниками. | Аудирование: воспринимают на слух и полностью понимать или извлекать необходимую информацию из речи диктора, учителя, одноклассников в пределах тематики раздела; Чтение: самостоятельно выбирают адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста; читают аутентичные тексты, содержащие информацию по тематике раздела с полным пониманием, с извлечением конкретной информации, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивают полученную информацию, выражают свое сомнение. Письмо: учатся писать резюме (CV), заявление (application letter), брать интервью (interview); выполняют письменные проекты по тематике общения, кратко излагают результаты проектной деятельности; Говорение-знакомятся с современным миром профессий; популярными видами работ для подростков в Британии и России; особенностями стран изучаемого языка в сфере профессионального образования; британским законодательством о возрастных ограничениях при выборе работы подростками; мнениями британских сверстников о работе во время учёбы в школе; необычными профессиями в прошлом и настоящем и говорят об этом в диалогической и монологической форме высказывания; |
Раздел 5. Школа-что дальше? Мир профессий. Твоя будущая профессия. Выбор профессии. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Свободное время. Виды отдыха. Карманные деньги. | Аудирование: воспринимают на слух и полностью понимают или извлекают необходимую информацию из речи диктора, учителя, одноклассников в пределах тематики раздела; Чтение: самостоятельно выбирают адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста; читают аутентичные тексты, содержащие информацию по тематике раздела с полным пониманием, с извлечением конкретной информации, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивают полученную информацию, выражают свое сомнение. Письмо: выполняют письменные проекты по тематике общения, кратко излагают результаты проектной деятельности; Говорение-знакомятся с мнениями английских подростков о школе, школьных предметах, об учёбе в различных типах учебных заведений и способах обучения, о школьной форме, домашних заданиях; традициями проведения школьных мероприятий; традицией оформления альбома выпускников; возможностями, открывающимися после окончания школы, включая “a gap year”; возможностью получения образования за границей; программой проведения зарубежными школьниками недели в Лондоне (по школьному обмену) и говорят об этом в диалогической и монологической форме высказывания;;. Сравнивают и сопоставляют: – систему образования в Англии и США с системой образования в России; – традиции проведения школьных мероприятий. Сообщают сведения о: – системе образования в Англии, США, Австралии, Канаде и России, – формах и способах оценки качества знаний; |
Раздел 6. Моя страна во Вселенной. Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Роль иностранного языка в планах на будущее. | Аудирование: воспринимают на слух и полностью понимают или извлекают необходимую информацию из речи диктора, учителя, одноклассников в пределах тематики раздела; Чтение: самостоятельно выбирают адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста; читают аутентичные тексты, содержащие информацию по тематике раздела с полным пониманием, с извлечением конкретной информации, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивают полученную информацию, выражают свое сомнение. Письмо: выполняют письменные проекты по тематике общения, кратко излагают результаты проектной деятельности; Говорение- находят сходства и различия в проведении акций и мероприятий в эти дни в родной стране и в странах изучаемого языка. Рассказывают о деятельности благотворительных организаций в родной стране. |
Раздел 7.Наш школьный ежегодник. Школьная жизнь. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом. Мои друзья. Внешность и черты характера. Межличностные взаимо-отношения с друзьями и в школе. Мир профессий. Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. | Аудирование: воспринимают на слух и полностью понимают или извлекают необходимую информацию из речи диктора, учителя, одноклассников в пределах тематики раздела; Чтение: самостоятельно выбирают адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста; читают аутентичные тексты, содержащие информацию по тематике раздела с полным пониманием, с извлечением конкретной информации, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивают полученную информацию, выражают свое сомнение. Письмо: выполняют письменные проекты по тематике общения, кратко излагают результаты проектной деятельности; Говорение- рассказывают о своих планах на будущее;о семейных планах на лето; |
Контрольные работы
№ п/п | Количество к/р | Период проведения | Количество часов по четвертям | Название темы |
1 | 1 | I четверть | 25 | Контрольная работа №1 «Свободное время. Досуг и увлечения (чтение, музыка)». |
2 | 1 | II четверть | 22 | Контрольная работа №2 «Средства массовой информации ». |
3 | 1 | III четверть | 33 | Контрольная работа №3 «Школа. Школьная жизнь. Мир профессий» |
4 | 1 | IV четверть | 22 | Итоговая контрольная работа. |
Календарно-тематическое планирование.
Количество часов
Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков 4, проектов 6
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения 9а класс | 9 б класс | Примечания | ||||||||||||
По плану | По факту | По плану | По факту | ||||||||||||||
Раздел 1. Чтение…Почему нет? | |||||||||||||||||
1 | Свободное время. Досуг и увлечения (чтение). Каковы читательские предпочтения подростков? | 1 | 03.09 | 03.09 | |||||||||||||
2 | Свободное время. Досуг и увлечения (чтение). Каковы читательские предпочтения подростков? | 1 | 05.09 | 05.09 | |||||||||||||
3 | Свободное время. Досуг и увлечения (чтение). Какими писателями знаменита ваша страна? | 1 | 07.09 | 07.09 | |||||||||||||
4 | Свободное время. Досуг и увлечения (чтение). Какими писателями знаменита ваша страна? | 10.09 | 10.09 | ||||||||||||||
5 | Свободное время. Досуг и увлечения (чтение). Кто ваши любимые авторы? | 1 | 12.09 | 12.09 | |||||||||||||
6 | Свободное время. Досуг и увлечения (чтение). Кто ваши любимые авторы? | 1 | 14.09 | 14.09 | |||||||||||||
7 | Свободное время. Досуг и увлечения (чтение). Какие литературные памятники есть в вашей стране? | 1 | 17.09 | 17.09 | |||||||||||||
8 | Свободное время. Досуг и увлечения (чтение). Какие книги ты любишь читать? | 1 | 19.09 | 19.09 | |||||||||||||
9 | Свободное время. Досуг и увлечения (чтение). Средства массовой информации: телевидение. Ты предпочитаешь книги или фильмы? | 1 | 21.09 | 21.09 | |||||||||||||
10 | Свободное время. Досуг и увлечения (чтение). Ты можешь написать рецензию на книгу? | 1 | 24.09 | 24.09 | |||||||||||||
11 | Свободное время. Досуг и увлечения (чтение). Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 | 26.09 | 26.09 | |||||||||||||
12 | Проектная деятельность. Литературная викторина/ Проектирование рекламного объявления/ Литературная карта вашего региона. | 1 | 28.09 | 28.09 | |||||||||||||
13 | Защита проектов. Литературная викторина/ Проектирование рекламного объявления/ Литературная карта вашего региона. | 1 | 01.10 | 01.10 | |||||||||||||
14 | Свободное время. Досуг и увлечения (чтение). Проверь себя! | 1 | 03.10 | 03.10 | |||||||||||||
15 | Свободное время. Досуг и увлечения (чтение). Учимся говорить! | 05.10 | 05.10 | ||||||||||||||
Раздел 2. Пусть звучит музыка… | |||||||||||||||||
16 | Свободное время. Досуг и увлечения (музыка). Музыкальный тур по Британии. | 1 | 08.10 | 08.10 | |||||||||||||
17 | Свободное время. Досуг и увлечения (музыка). Музыкальный тур по Британии. | 10.10 | 10.10 | ||||||||||||||
18 | Свободное время. Досуг и увлечения (музыка). История рок и поп музыки. | 1 | 12.10 | 12.10 | |||||||||||||
19 | Свободное время. Досуг и увлечения (музыка). История рок и поп музыки. | 15.10 | 15.10 | ||||||||||||||
20 | Свободное время. Досуг и увлечения (музыка). Какая музыка тебе нравится? | 1 | 17.10 | 17.10 | |||||||||||||
21 | Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, посещение кинотеатра ). Ты собираешься на концерт завтра? | 19.10 | 19.10 | ||||||||||||||
22 | Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, посещение кинотеатра ). Для чего нужны променадные концерты? | 1 | 22.10 | 22.10 | |||||||||||||
23 | Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, посещение кинотеатра ). Умеете ли вы писать письмо-благодарность? | 24.10 | 24.10 | ||||||||||||||
24 | Контрольная работа N1 «Свободное время. Досуг и увлечения (чтение)» | 26.10 | 26.10 | ||||||||||||||
25 | Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, посещение кинотеатра ). Полицейский и гимн. | 1 | 29.10 | 29.10 | |||||||||||||
26 | Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, посещение кинотеатра ). Полицейский и гимн. | 1 | 07.11 | 07.11 | |||||||||||||
27 | Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, посещение кинотеатра ). Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 | 09.11 | 09.11 | |||||||||||||
28 | Проектная деятельность. Постер/ Мой любимый певец/оркестр/Музыкальная карта моей страны. | 1 | 12.11 | 12.11 | |||||||||||||
29 | Защита проектов. Постер/ Мой любимый певец/оркестр/Музыкальная карта моей страны. | 1 | 14.11 | 14.11 | |||||||||||||
30 | Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, посещение кинотеатра ). Проверь себя! | 1 | 16.11 | 16.11 | |||||||||||||
31 | Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, посещение кинотеатра ). Учимся говорить! | 1 | 19.11 | 19.11 | |||||||||||||
Раздел 3.Какие новости? | |||||||||||||||||
32 | Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. СМИ в фактах. | 1 | 21.11 | 21.11 | |||||||||||||
33 | Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.СМИ в фактах. | 1 | 23.11 | 23.11 | |||||||||||||
34 | Средства массовой информации. Какой канал выбрать? | 1 | 26.11 | 26.11 | |||||||||||||
35 | Роль средств массовой информации в жизни общества. Сколько времени ты проводишь у телевизора? | 1 | 28.11 | 28.11 | |||||||||||||
36 | Роль средств массовой информации в жизни общества. Влияет ли СМИ на жизнь людей? | 1 | 30.11 | 30.11 | |||||||||||||
37 | Средства массовой информации: пресса. Какие новости? | 1 | 03.12 | 03.12 | |||||||||||||
38 | Средства массовой информации: телевидение, радио. Ты фанат чего? | 1 | 05.12 | 05.12 | |||||||||||||
39 | Средства массовой информации: Интернет. Почему Интернет? | 1 | 07.12 | 07.12 | |||||||||||||
40 | Средства массовой информации: телевидение. Какое твоё любимое телевизионное телешоу? | 1 | 10.12 | 10.12 | |||||||||||||
41 | Средства массовой информации: пресса. Какие журналы для подростков? | 1 | 12.12 | 12.12 | |||||||||||||
42 | Средства массовой информации. Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 | 14.12 | 14.12 | |||||||||||||
43 | Проектная деятельность. Мой собственный телевизионнный канал/ Новости для молодёжи/ Собственная реклама. | 1 | 17.12 | 17.12 | |||||||||||||
44 | Защита проектов. Мой собственный телевизионнный канал/ Новости для молодёжи/ Собственная реклама. | 1 | 19.12 | 19.12 | |||||||||||||
45 | Контрольная работа №2 «Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, посещение кинотеатра ). Средства массовой информации ». | 1 | 21.12 | 21.12 | |||||||||||||
46 | Средства массовой информации. Проверь себя! | 1 | 24.12 | 24.12 | |||||||||||||
47 | Средства массовой информации. Учимся говорить! | 1 | 26.12 | 26.12 | |||||||||||||
Раздел 4. В какую школу ты ходишь? | |||||||||||||||||
48 | Школа. Школьная жизнь. Какие школы существуют в вашей стране? | 1 | 09.01 | 09.01 | |||||||||||||
49 | Школа. Школьная жизнь. Какие школы существуют в вашей стране? | 1 | 11.01 | 11.01 | |||||||||||||
50 | Школа. Школьная жизнь. Какие у тебя возможности после получения обязательного образования? | 1 | 14.01 | 14.01 | |||||||||||||
51 | Школа. Школьная жизнь. Какие у тебя возможности после получения обязательного образования? | 1 | 16.01 | 16.01 | |||||||||||||
52 | Школа. Школьная жизнь. Одинакова ли система образования в Британии и США? | 1 | 18.01 | 18.01 | |||||||||||||
53 | Школа. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Мне бы хотелось узнать… | 1 | 21.01 | 21.01 | |||||||||||||
54 | Школа. Внеклассные мероприятия. Кружки. В какой школе лучше учиться? | 1 | 23.01 | 23.01 | |||||||||||||
55 | Школа. Изучаемые предметы и отношения к ним. Какой предмет выбрать? | 1 | 25.01 | 25.01 | |||||||||||||
56 | Выбор профессии. Проблема выбора профессии. Хорошие новости, плохие новости. | 1 | 28.01 | 28.01 | |||||||||||||
57 | Школа. Переписка с зарубежными сверстниками. Напиши мне о своей школе. | 1 | 30.01 | 30.01 | |||||||||||||
58 | Школа. Школьная жизнь. Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 | 01.02 | 01.02 | |||||||||||||
59 | Проектная деятельность. Способы улучшения системы образования/Добро пожаловать в наш школьный сайт/Мои планы на будущее. | 1 | 04.02 | 04.02 | |||||||||||||
60 | Защита проектов. Способы улучшения системы образования/Добро пожаловать в наш школьный сайт/Мои планы на будущее. | 1 | 06.02 | 06.02 | |||||||||||||
61 | Средства массовой информации. Проверь себя! | 1 | 08.02 | 08.02 | |||||||||||||
62 | Средства массовой информации. Учимся говорить! | 1 | 11.02 | 11.02 | |||||||||||||
Раздел 5. Школа-что дальше? | |||||||||||||||||
63 | Мир профессий. Твоя будущая профессия. | 1 | 13.02 | 13.02 | |||||||||||||
64 | Мир профессий. Твоя будущая профессия. | 1 | 15.02 | 15.02 | |||||||||||||
65 | Выбор профессии.Проблема выбора профессии. | 1 | 18.02 | 18.02 | |||||||||||||
66 | Выбор профессии.Проблема выбора профессии. | 1 | 20.02 | 20.02 | |||||||||||||
67 | Проблема выбора профессии . Советы для тех подростков, кто ищет работу. | 1 | 22.02 | 22.02 | |||||||||||||
68 | Проблема выбора профессии . Советы для тех подростков, кто ищет работу. | 1 | 25.02 | 25.02 | |||||||||||||
69 | Мир профессий. Традиционные мужские и женские профессии. | 1 | 27.02 | 27.02 | |||||||||||||
70 | Мир профессий. Традиционные мужские и женские профессии. | 1 | 29.02 | 29.02 | |||||||||||||
71 | Роль иностранного языка в планах на будущее. Обучение и работа за границей. | 1 | 03.03 | 03.03 | |||||||||||||
72 | Свободное время. Карманные деньги. Следует ли подросткам работать, когда они учатся? | 05.03 | 05.03 | ||||||||||||||
73 | Свободное время. Виды отдыха. Карманные деньги. Работа во время летних каникул | 1 | 07.03 | 07.03 | |||||||||||||
74 | .Выбор профессии. Промежуточный год, зачем нужен? | 1 | 10.03 | 10.03 | |||||||||||||
75 | Выбор профессии. Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 | 12.03 | 12.03 | |||||||||||||
76 | Контрольная работа №3 «Школа. Школьная жизнь. Мир профессий.» | 1 | 14.03 | 14.03 | |||||||||||||
77 | Проектная деятельность . Мир профессий. Профессии вокруг нас/ Быть готовым к будущему/ Мир профессий в России. | 1 | 17.03 | 17.03 | |||||||||||||
78 | Защита проектов. Мир профессий. Профессии вокруг нас/ Быть готовым к будущему/ Мир профессий в России. | 1 | 19.03 | 19.03 | |||||||||||||
79 | Выбор профессии. Проверь себя! | 1 | 21.03 | 21.03 | |||||||||||||
80 | Выбор профессии. Учимся говорить! | 1 | 02.04 | 02.04 | |||||||||||||
Раздел 6. Моя страна во Вселенной. | |||||||||||||||||
81 | Страны изучаемого языка и родная страна. Страны,столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. | 1 | 04.04 | 04.04 | |||||||||||||
82 | Страны изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. | 1 | 07.04 | 07.04 | |||||||||||||
83 | Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. | 1 | 09.04 | 09.04 | |||||||||||||
84 | Страны изучаемого языка и родная страна. Почему английский-мировой язык? | 1 | 11.04 | 11.04 | |||||||||||||
85 | Роль иностранного языка в планах на будущее. | 1 | 14.04 | 14.04 | |||||||||||||
86 | Роль иностранного языка в планах на будущее. Как выучить язык эффективно? | 1 | 16.04 | 16.04 | |||||||||||||
87 | Роль иностранного языка в планах на будущее. Языковые курсы. | 1 | 18.04 | 18.04 | |||||||||||||
88 | Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. | 1 | 21.04 | 21.04 | |||||||||||||
89 | Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. | 1 | 23.04 | 23.04 | |||||||||||||
90 | Межличностные взаимоотношения. Благотворительные организации. | 1 | 25.04 | 25.04 | |||||||||||||
91 | Страны изучаемого языка и родная страна. Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 | 28.04 | 28.04 | |||||||||||||
92 | Проектная деятельность. Моя страна в мировом сообществе/ Моя страна от A до Z/ Роль русского языка в мире. | 1 | 30.04 | 30.04 | |||||||||||||
93 | Защита проектов. Моя страна в мировом сообществе/ Моя страна от A до Z/ Роль русского языка в мире. | 1 | 02.05 | 02.05 | |||||||||||||
94 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 05.05 | 05.05 | |||||||||||||
95 | Страны изучаемого языка и родная страна. Проверь себя! | 1 | 07.05 | 07.05 | |||||||||||||
Раздел 7. Наш школьный ежегодник. | |||||||||||||||||
96 | Школьная жизнь. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом. | 1 | 12.05 | 12.05 | |||||||||||||
97 | Мои друзья. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. | 1 | 14.05 | 14.05 | |||||||||||||
98 | Мир профессий. Какие у тебя мечты и цели? | 1 | 16.05 | 16.05 | |||||||||||||
99 | Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Планирование летнего отдыха. | 1 | 19.05 | 19.05 | |||||||||||||
100 | Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Планирование летнего отдыха. | 1 | 21.05 | 21.05 | |||||||||||||
101 | Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Планы на лето. | 1 | 23.05 | 23.05 | |||||||||||||
102 | Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Планы на лето. | 1 | 23.05 | 23.05 |
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Самостоятельные работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Аудирование
Отметка «5 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Критерии оценивания выполнения задания C2 | Баллы |
Фонетическая сторона речи | |
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл | 2 |
Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл | 1 |
Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл | 0 |
Максимальное количество баллов | 2 |
Задание 35.
Критерии оценивания выполнения задания C3 | Баллы |
Ответ на вопросы 1–6 | |
Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания | 1 |
Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа | 0 |
Максимальное количество баллов | 6 |
Задание 36.
Критерии оценивания ответа на задание С4 | Баллы |
Решение коммуникативной задачи (К5) | |
Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в задании) | 3 |
Задание выполнено: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объёме (один аспект раскрыт не полностью) | 2 |
Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объёме (один аспект не раскрыт, ИЛИ все аспекты задания раскрыты неполно, ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объёме, третий аспект дан полно и точно) | 1 |
Задание не выполнено: цель общения не достигнута: два аспекта содержания не раскрыты* | 0 |
Организация высказывания (К6) | |
Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно | 2 |
Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи | 1 |
Высказывание нелогично, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются | 0 |
Языковое оформление высказывания (К7) | |
Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок) | 2 |
Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексикограмматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок) | 1 |
Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более трёх грубых ошибок | 0 |
Максимальное количество баллов | 7 |
Список литературы, используемый педагогом:
- Учебник: Английский язык. 9 класс : учеб. для общеобразов. организаций / В.П.Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, О.В.Дуванова, О.В.Стрельникова., М: Просвещение, 2018 год.
- 2.Рабочая тетрадь: Английский язык. 8 класс : В.П.Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, О.В.Дуванова, О.В.Стрельникова., М: Просвещение, 2018 год.
- Книга для учителя с поурочным планированием к УМК.
- Иванова Л.Ф.,Сабирова Д.Р.,Гарипова Ж.Н.English Welcome to Tatarstan.Student’s book-Казань:издательствоТАИ,2007.
- Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/Е.М.Базанова и др.,-М.:Дрофа,2004.
- Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента». - Истра Софт, 2005.
- Электронная версия журналов «Первое сентября. Английский язык» 2013-2014 учебного года.
- Bulmistre, Yana. People of the United Kingdom. СПб: ООО «ЦПО», 2017. 166с. ISBN 978-5-905336-16-4
- Илюшкина А.В. Словарик трудностей английского языка.-СПб.: Издательский дом «Литера», 2013-64с.-(Серия «Средняя школа»).
Список литературы для обучающихся:
1.Англо-русский словарь под ред. Уилсон, Минск, «Вирилис»,1994.
2.Живан М. Милорадович Англо-русский, русско-английский словарь с использованием грамматики/ Под.ред.С. Танасиевич.-5-е изд.-М.:Вече, 1998.
3. Тумбина О.В. Английская грамматика в диалогах.-СПб.: КАРО, 2004.
4. Грамматика английского языка в таблицах. Издание 2-е. СПб, ООО «Виктория плюс», 2013.-96 стр.
5.Илюшкина А.В. Словарик трудностей английского языка.-СПб.: Издательский дом «Литера», 2013-64с.-(Серия «Средняя школа»).
6. Практическая грамматика английского языка: учеб.пособие/ Соня Браф, Винсент Дж. Дохерти-М.: Астрель: АСТ, 2007.-159.
7. 95 устных тем по английскому языку/ Елена Занина.-9-е изд.-М.:Айрис-пресс, 2008.-320 с.
8. Кацюба А. В., Яковлев В.Н. Сборник упражнений по грамматике английского языка, изд. «Книжный дом», Казань, 1996.
Список полезных сайтов для педагога и обучающихся.
- Lang.Ru: интернет-справочник "Английский язык"
http://www.lang.ru - Native English. Изучение английского языка
http://www.native-english.ru - Английский для детей
http://www.englishforkids.ru - Английский язык.ru — все для изучающих английский язык
http://www.english.language.ru - Английский язык на HomeEnglish.ru
http://www.homeenglish.ru - prosv@lipetsk.ru .
- http://www.prosv.ru/umk/we
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по учебнику М.В. Вербицкой "FORWARD"
Данная программа создана на основе авторской учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой в рамках государственного образовательного ста...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку 4 класс...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку 7 класс к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая прграмма по английскому языку для 7 класса к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику К.И.кауфман, М.Ю.Кауфман "Счастливый английский.ру"
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по английскому языку для базового уровня и программы курса английского языка «Счастливый английский.ру» для 5-9 классов общеобразовательных ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс по УМК Кузовлева «English»
Рабочая программа по английскому языку 9 класс по УМК Кузовлева «English»...