Игровые технологии на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку

Линкевич Анастасия Васильевна

Что значит игра на уроке

Примеры игр на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии на уроках английского языка

Игра является одним из элементов развития  познавательной активности учащихся в изучении английского языка. Она несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает труд (овладение иностранным языком) радостным творческим и коллективным.

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет говорить при этом на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Для детей игра, прежде всего, увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, ощущение посильности заданий – всё это дает возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал и вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

С точки зрения организации словесного материала игра – речевое упражнение, так как несколько речевых образцов повторяются многократно. С другой стороны, игра – ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

  1. создание психологической готовности детей к речевому общению;
  2. обеспечению естественной необходимости многократного повторения  языкового материала;
  3. тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта.

Игры подразделяются на несколько типов:

а) грамматические игры, овладение которыми создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной.

б) лексические игры закрепляют пройденную и новую лексику.

в) фонетические игры предназначаются для корректировки произношения.

г) орфографические игры служат для освоения правописания изученной лексики. Они рассчитаны на тренировку памяти учащихся.

д) аудитивные игры могут помочь достижению следующих целей аудирования: научить  учащихся  понимать смысл однократного высказывания; научить учащихся выделять главное в потоке информации; научить   учащихся   распознавать   отдельные   речевые образцы и сочетания слов в потоке речи; развить слуховую память учащихся; развить слуховую реакцию.

е) речевые игры способствуют осуществлению следующих задач: научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности; научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки; обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность. В отличие от пьесы или диалога, которые обучают тому, как сказать, ролевая игра отвечает на вопрос почему (мотив) и зачем (цель) нужно что-то сказать. В играх школьники овладевают такими элементами общения как умение начать беседу, поддержать её, согласиться, отрицать и т.д. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность.

При всей привлекательности игр и эффективности необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомляют учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.

При наличии в играх незнакомой лексики её вводят путем зрительной наглядности, которая включает в себя не только картинную или предметную наглядность, но и жест, мимику, движение. Новая лексика легко запоминается в игре.

Применение игр в процессе обучения английскому языку дает возможность привить учащимся интерес к языку, создает положительное отношение к его изучению, стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность детей, дает возможность более целенаправленно осуществить индивидуальный подход в обучении.

Итак, обучающие игры на уроках английского языка являются основным средством обучения в школе, т.к. игра:

  1. способствует созданию на уроке благоприятного психологического климата;
  2. активизирует деятельность учащихся;
  3. обучает, играя;
  4. облегчает учебный процесс;
  5. поддерживает учебный процесс;
  6. переключает внимание с одного языкового явления на другое;
  7. способствует лучшему усвоению языкового материала;
  8. развивает логическое мышление, творческое воображение, познавательную активность.

Игры

  1. С помощью мячика проверяется алфавит и лексика по изученной теме:

учитель – русское слово(книга),  ученик – английское слово (a book).

  1. После изучения вопросительного предложения «What’s this?» учащиеся сами могут играть роль учителя и задавать классу этот вопрос, показывая картинки и предметы.
  2. Изучили выражение There is/are и для закрепления его в речи играем в игру “Угадай-ку”. В сумку кладутся вещи, а один ученик отворачивается. Учащиеся загадывают предмет, и ведущий начинает задавать вопросы.  
  3. Закрепление лексики по теме “Parts of  body”. Для игры ученики выстраиваются в линию напротив водящего. Водящий показывает, скажем, на ступню ноги и говорит: "This is my nose." Ученик, к которому обратился водящий, отвечает наоборот: "This is my foot", показывая на свой нос. Теперь он становится водящим. Во время диалога все остальные считают до десяти. Если играющий не ответит правильно до конца счета, он выбывает из игры.
  4. После изучения алфавита игра «The Alphabet». Учитель должен иметь два набора карточек с буквами алфавита. Класс делится на две команды. Каждая команда получает один набор карточек. Ученики выстраиваются на возможно дальнем расстоянии от доски. Когда учитель произносит слово, скажем, "pencil", ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. Команда, составившая слово первой, получает количество очков по числу букв в слове.
  5. Грамматико-лексическая игра «Happy families»

Тренировка учащихся в употреблении вопросов «Have you got…?», «Has he got…?», проверка знание слов по теме, например, семья и цвета.

4-5 комплектов карт, в каждом из которых есть мама, папа, сестра, брат (дедушка, бабушка, тетя, дядя), и каждая семья имеет свой цвет.

Перемешайте их, и пусть доброволец разложит их в 4-5 комплектов одного цвета (красный, зеленый и т.д). Нужно собрать одну целую семью, раскрашенную одним цветом. Образуйте группы из четырех человек. Каждому ребенку сдается по 4(5,6-дедушка, бабушка) карт. И дети задают вопросы другим игрокам: Have you got a sister(green)? Если ответ «Yes», то игрок отдает эту карту, и первый ребенок может снова спросить.

Если ответ «No», то ход переходит к следующему игроку. Первый кто соберет полную семью одного цвета, - победитель.

Вместо семей можно выбрать другую тему, например: овощи, животные и т.д.

  1. Чайнворд – вычеркивать слова по теме семья (можно выбрать любую другую тему) данные ниже (слова даны на русском языке).

aunwynhcyqubcqgiuoklnolmrrsuswtyeorlbainzfatherndeavwhdaugynmyuesonhtessjrwifeqr

Мама Двоюродный(ая) брат \ сестра

ПапаТетя

СынДядя

Дочь

  1. Орфографическая игра «Put in a letter»

Контроль орфографии по изученной лексике. Учащимся раздаются карточки со словами, в каждом из которых пропущена буква или буквы. Задача учащихся восстановит данные слова, вставляя недостающие буквы.

  1. Орфографическая игра «Split letters»

Слово рассыпалось на буквы или сочетания букв, задача детей собрать из этих букв слова.

fa th er th er

b ro th erst er

da ug ht er

co us innc le

  1. Грамматическая игра «Cats are everywhere»

У вас должна быть картинка, на которой изображено нашествие мышей на кухню или в комнату. Используя разные предлоги, учащиеся должны сказать, где находятся коты (мыши, собаки).

  1. Игра резиновое предложение («Снежный ком»)

Первый ученик или учитель произносит простое предложение. Следующий ученик повторяет его, добавляя что-то, делая его более распространённым. И так далее. Например:pen, apple, pencil and so on.

  1. Игра на повторение глагола can

Ребята произносят вместе с учителем слова и повторяют движения

I can run.

I can swim.

I can jump.

I can listen.

I can look.

I can eat.

I can drink.

I can climb.

Ребята одновременно проговаривая каждый глагол, выполняют соответствующее движение. Таким образом закрепляется лексическая единица урока и повторяются слова. Тренируется запоминание модального глагола I can.  Глаголы могут меняться и дополняться.

  1. Игра «English alphabet» - 1.

Задачи учеников на скорость собрать головоломку, составив буквы алфавита в правильном порядке. Данная работа так же может быть использована учителем в качестве одной из форм индивидуальной работы.

  1. Игра «English alphabet» - 2.

Ребята делятся на команды, по рядам. Учитель раздаёт каждой команде вырезанные буквы английского алфавита. Затем учитель называет букву, а ученики должны кто быстрее найти правильную букву. Побеждает та команда, которая найдёт нужную букву первой.

Aa

Bb

Cc

Dd

Ee

Ff

Gg

Hh

Ii

Jj

Kk

Ll

Mm

Nn

Oo

Pp

Qq

Rr

Ss

Tt

Uu

Vv

Ww

Xx

Yy

Zz

  1. Игра «Наблюдательны ли вы?»

На доску вывешиваются или прикрепляются изображения предметов с которыми ребята уже знакомы. Учитель убирает то одну, то несколько картинок. Ученики должны отгадать, что пропало.

Example:

Teacher: - Close your eyes, please. Ученики закрывают глаза. В это время учитель убирает одну или несколько картинок по данной тематике.

Teacher: - Open your eyes. What is absent? Откройте глаза. Скажите что пропало? Ученики называют отсутствующие картинки на английском языке.

Ожидаемым результатом применения данных игр является систематизация изученных лексических единиц, овладение навыками чтения и говорения. Дети учатся концентрировать своё внимание и на основе пройденного материала применять полученные знания, навыки в предложенной игровой ситуации для достижения определённого результата. Результаты бывают порой самые непредсказуемые. Иногда самые слабые учащиеся, показывают себя с другой стороны, проявляют заинтересованность и энтузиазм.

  Необходимо также добавить, что игра, как сама по себе, так и в качестве  формы контроля знаний учащихся, повторения и обобщения изученного материала необходима для снятия умственной перегрузки  во время учебного процесса  и является  чуть ли  не единственным способом его мотивации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Выступление на зональном семинаре "Спользование современных образовательных технологий в обучении английскому языку" с докладом "Использование игровых технологий на уроках английского языка"19.12.2011...

Игровые технологи на уроках английского языка

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?Среди разнообразных приемов организ...

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Опыт работы с младшими школьниками показывает, что для того чтобы поддержать интерес у ребят к предмету, необходимо использовать на уроках игровые технологии....

Игровые технологии на уроках английского языка.

Статья об использовании игровых технологий на уроках английского языка для достижений многих образовательных целей...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...