Методические требования к уроку иностранного языка в основной школе
методическая разработка по английскому языку
Материал содержит требования, предьявляемые к уроку английского языка в условиях ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_trebovaniya_k_uroku.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические требования к современному уроку (по М.М. Поташнику)
☻ Стремление учителя самостоятельно разрабатывать поурочные планы (проекты) своих уроков.
☻ Знание системы принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей; обязательная опора на них при проектировании, организации и осуществлении образовательной деятельности на уроке: при определении целей, выборе содержания, методов, форм, средств обучения, учете возможностей, особенностей детей и др.
☻ Точное (в закономерностях, принципах) и одновременно творческое (то есть, прежде всего – личностное) выполнение программно-методических требований к уроку.
☻ Знание каждым учителем типологии уроков и обоснованный выбор типа урока, наилучшим образом соответствующий особенностям того или иного класса, темы, раздела.
☻ Использование игровой формы только в том случае, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока, не превалирует над сущностью учебного материала, не уводит в сторону от главных целей, не становится самоцелью, не умаляет знания и сути того, что должны изучить дети.
☻ Безусловный учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся, учет особенностей, интересов, склонностей, и их запросов.
☻ Стремление к формулированию так называемого «имени» урока в виде яркого афоризма, крылатой фразы, поговорки и т.п., эмоционально выражающих в сжатом виде суть главной идеи урока.
☻ Специально спланированная, продуманная деятельность учителя по обеспечению не только учебной, но и воспитательной функции урока.
☻ Комплексное планирование задач по трем группам:
1. Педагогические цели: обучение, воспитание, развитие и социализация личности (креативные, оздоровительные, развивающие).
2. Цели развития образовательного процесса: диагностические, познавательные, исследовательские.
3. Цели саморазвития учителя:
а) профессионального;
б) личностного.
☻ Обязательное выделение в содержании учебного материала объекта прочного усвоения, то есть главного, существенного, и отработка на уроке именно этого материала.
Формулирование ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.
☻ Стремление учителя помочь детям раскрыть для себя личностный смысл любого изучаемого на уроке материала.
☻ Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний, о мире и с целью развития эрудиции школьников, а при необходимости и специальное осуществление учителем межпредметной координации учебного материала.
☻ Безусловное обеспечение практической направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимися полученных знаний, умений и навыков, не допуская формального усвоения теоретических сведений. Осуществление перехода от человека знающего — к человеку понимающему и деятельному.
☻ Включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных знаний в аналогичной, сходной, частично новой (измененной) и в полностью незнакомой ситуации.
☻ Обоснованный выбор оптимального сочетания методов обучения, исходя из знания системной классификации методов обучения, сильных и слабых сторон каждого метода и учебных возможностей учащихся конкретного класса.
☻ Знание разных технологий развивающего обучения и их дифференцированное применение к разным классам или группам учащихся.
☻ Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными, стремление к организации учебного труда как коллективной деятельности. Обоснованность выбранной формы обучения или сочетания разных форм.
☻ Осуществление дифференцированного подхода к учащимся на основе диагностики их реальных учебных возможностей.
☻ Специально спланированная работа учителя по формированию надпредметных способов учебной деятельности.
☻ Продуманная по отношению к некоторым учащимся работа учителя по мотивации их учебной деятельности с целью формирования у них устойчивой мотивации к познанию.
☻ Создание реальных условий для проявления каждым учеником самостоятельности (насколько это возможно и необходимо) на основе понимания ценности субъектной позиции ребенка в обучении.
☻ Обоснованное, целесообразное, рациональное и комплексное использование тех или иных средств обучения (учебников, наглядных пособий, технических средств и др.)
☻ Органичное, корректное и целесообразное включение информационно-коммуникационных технологий.
☻ По возможности дифференциация домашних заданий (по характеру, содержанию, объему) для разных групп учащихся: с целью развития творчества одних, закрепления пройденного материала другими, опережающего продвижения третьими.
☻ Знание учителем психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.
☻ Обеспечение благоприятных для работы на уроке гигиенических условий.
☻ Обеспечение максимально благоприятных для работы на уроке эстетических условий как в оформлении кабинета, так и в содержании отобранного учебного материала.
☻ Общение с учащимися на уроке только на основе сочетания высокой требовательности с безусловным уважением к личности школьника.
☻ Стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя на учащихся.
☻ Выбор учителем оптимального для конкретного урока рационального соотношения интеллектуального и эмоционального поля в работе с детьми.
☻ Развитие учителем в себе и использование в работе на уроке артистических умений, педагогической техники, исполнительского мастерства.
☻ Четкое следование замыслу плана урока и одновременная готовность (и умение) гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций, умение переходить к реализации запасных методических вариантов, предварительное продумывание которых должно превратиться в привычку (импровизация).
☻ Регулярный анализ полученных на уроке (или системе уроков) результатов обучения, воспитания и развития учащихся.
☻ Самооценка работы учителя по совпадению (или несовпадению) реальной успеваемости с ее прогнозом, сделанным в зоне ближайшего развития ребенка, то есть с уровнем максимально возможных для конкретного ребенка результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся средствами урока иностранного языка в основной школе
Статья посвящена вопросам духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся средствами урока иностранного языка в основной школе...
Доклад для конференции по теме: "Реализация ФГОС на уроках иностранного языка в основной школе"
Доклад о реализации ФГОС на уроках иностранного языка в основной школе...
"Задания для контроля проверяемых учебных действий в соответствии с требованиями к планируемым результатам ФГОС по иностранному языку в основной школе".
Специфика обучения предмету «иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения являются способы деятельности. Современный урок иностранного языка– это проблемный, реверс...
Игровые технологии на уроках иностранного языка в основной школе
В современной школе особое значение приобретает игра, применение игровых технологий. Использование различных обучающих игр, воображаемых ситуаций способствует установлению положительных взаимоотношени...
Методические требования к уроку иностранного языка
В статье рассмотрены важные и наиболее существенные требования к уроку иностранного языка....
Игровые приёмы на уроках иностранного языка в основной и средней школах
В статье рассматривается роль игровых приемов в повышении мотивации учащихся основной и средней школы при обучении иностранным языкам. Автор описывает возможные варианты игр и приводит аргументы в пол...
Формирование математической грамотности на уроках иностранного языка в основной школе
Данный материал представляет ресурсы, которые может использовать педагог на уроках иностранного языка....