Аудирование: рекомендации учителю
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс)

Минеева Наталья Сергеевна

Данная презентация призвана помочь учителю английского языка справиться с трудностями и учесть все ключевые моменты при подготовке детей выпускных классов к итоговой аттестации по аспекту АУДИРОВАНИЕ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл audirovanie.pptx75.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аудирование: рекомендации учителю Минеева Н.С. ГБОУ гимназия 524

Слайд 2

Аудирование Знание лексики Грамматика Восприятие речи на слух

Слайд 3

Механизм восприятия и понимания речи на слух Речевой слух Предугадывание Распознавание Внутреннее прогнозирование Осмысление, понимание Слуховая память Вероятностное прогнозирование

Слайд 4

Формирование и развитие навыка Слушать постоянно Слушать несколько раз Анализировать услышанное Выбирать задания соответствующего уровня (10% незнакомых слов) Разнообразие тем

Слайд 5

Это важно! Работа с ключевыми словами Что это? Как найти? Для чего нужны? Как они заменяются? ( Перефраз , синонимы, антонимы)

Слайд 6

Начинать обучение с начальной школы Выходить на формат ГИА Знать сколько текстов, типы текстов для аудирования Типы заданий Работать с инструкциями

Слайд 7

ОГЭ Время на выполнение заданий по аудированию – 30 минут. Три задания Максимальный балл: 4+5+6=15

Слайд 8

Задание 1 Понимание главной темы/идеи диалога: требуется определить место, в котором данный диалог может иметь место: отель, магазин, больница и т. п. (Не забывайте, что присутствует один лишний ответ.) Максимальный результат за задание №1 — 4 балла

Слайд 9

Задание 2 Понимание сути высказывания здесь необходимо выделить главную мысль каждого из пяти говорящих: он/она говорит о любимом школьном предмете или, например, описывает помещение своего класса (Аналогично и здесь присутствует один лишний ответ.) Максимальный результат за задание №2 — 5 баллов

Слайд 10

Задание 3 Задание №3 Понимание деталей и вычленение специфичной информации в заданиях из трех предложенных вариантов требуется выбрать один, в соответствие с услышанным. Максимальный результат за задание №3 — 6 баллов

Слайд 11

Рекомендации при подготовки с детьми Внимательно прочитать и “настроить уши” на тему, о которой пойдет речь Подчеркнуть ключевые слова в каждом вопросе Попробовать предсказать ответ или лексику, которую вы готовитесь услышать При прослушивании записывать важные слова или делать пометки на листе с вопросами (как на русском, так и на английском языке) Проверять свои ответы при повторном прослушивании, чтобы не оказалось, что по невнимательности был упущен какой-то важный факт Не оставлять пробелы (вопросы без ответов), так как, во-первых, всегда есть шанс угадать правильный вариант, но, еще важнее, не ошибиться при переносе в лист ответов (не допустить сдвига ответов)

Слайд 12

ЕГЭ Проверяемые умения Количество заданий Уровень сложности Максимальный первичный балл Понимание основного содержания прослушанного текста 1 базовый 6 Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации 1 повышенный 7 Полное понимание прослушанного текста 7 высокий 7 Рекомендуемое время на выполнение раздела “Аудирование” — 30 мин. 9 заданий, 20 баллов за раздел. Распределение заданий по содержанию и видам проверяемых умений

Слайд 13

Задание 1 В аудиозаписи звучат 6 высказываний. Нужно установить соответствие между высказываниями (буквы А-F) и утверждениями, выражающими их основную мысль (цифры 1-7). Одно из предложенных утверждений лишнее. Запись звучит дважды: вначале даётся 20 секунд, чтобы ознакомиться с утверждениями; после первого и второго прослушивания дается 15 секунд на обдумывание. Ответ — это последовательность из семи цифр. За каждый правильный ответ (одно соответствие) один балл, максимальное количество баллов – 6.

Слайд 14

Задание 2 Задание на понимание запрашиваемой в прослушанном тексте информации. Участники экзамена дважды прослушивают диалог. Им необходимо определить, какие из семи приведенных утверждений соответствуют содержанию текста ( true ), какие не соответствуют ( false ) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа ( not stated ).

Слайд 15

Сложность В этом задании не всегда понятна и очевидна разница между ответами « not stated » и « false ». Иногда получается так, что информацию ученик уловил, а смысл задания — нет.Этот тип заданий тоже можно натренировать, и логика своя тут, безусловно, есть: обычно ответ « not stated » подходит к тому утверждению, о котором вообще ничего не сказано в исходном тексте. Если сказано что-то другое вместо предложенного, скорее всего, ответ « false ». Там, где ответ « true », проблем, как правило, не возникает.

Слайд 16

Задание 3 Задание на полное понимание прослушанного текста. Выпускникам предлагается дважды прослушать интервью и ответить по нему на семь вопросов, выбрав из списка нужный вариант ответа. За каждый правильный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 7.

Слайд 17

Важно Это задание требует хороших навыков концентрации. Пока еще не включили запись, нужно прочитать все вопросы и выделить в каждом из них ключевые слова. Далее, когда ученик будет слушать интервью, он будет опираться на эти слова, сможет сконцентрироваться на тех моментах, которые были в заданиях.

Слайд 18

Задания до, во время, после До прослушивания: чтение инструкций, выделение ключевых слов Во время 1 прослушивания: фиксировать ключевые слова, определяющие выбор ответа Во время 2 прослушивания: искать подтверждение / опровержение услышанному После прослушивания: запись в бланк

Слайд 19

Стандартные упражнения для тренировки навыка True/false/not stated Заполни пропуски услышанной информацией Восстанови хронологическую последовательность Соотнеси заголовок и текст. Часть текста Определи место действия Соотнеси говорящего и фразу И т.п.

Слайд 20

Нестандартные упражнения для тренировки навыка Определение значений незнакомых слов Различение слов, имеющих похожее звучание Работа с омофонами Работа с утвердительными предложениями с отрицательным смыслом И т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по аудированию

Материал содержит аутентичные тексты в записи носителями языка...

дидактический материал по аудированию

Материалы для использования на уроке и для подготовки к олимпиадам...

аудирование

выступление на методсеминаре...

Использование Интернет ресурсов для развития навыков и умений аудирования.

Данная работа  предлагает 8 эффективных способов улучшения понимания английской речи на слух. Ссылка на скачивание приложений http://narod.ru/disk/19629933001/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B...

Методическая разработка. Программа "Аудирование в 5 классе. Французский язык"

Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентичными текстами песен, что способствует совершенствованию навыков понимания  разговорной р...

Развитие навыков аудирования. Игры, направленные на развитие навыков аудирования.

Методические рекомендации, помогающие учителю в осуществлении учебно-воспитательного процесса....

Трудности при обучении аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку.

Трудности при обучении  аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку....