Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов в соответствии с ФГОС
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5-9 классах на основе линии УМК «Английский в фокусе». Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_angya_5-9.docx | 51.82 КБ |
Предварительный просмотр:
2.3.2.3. Иностранный язык (английский)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5-9 классах на основе линии УМК «Английский в фокусе». Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс.
Свой выбор мы остановили на данном учебном комплекте, так как он отлично зарекомендовал себя в школьной практике, доступно излагает теоретический материал, предлагает разнообразный, интересный тренировочный и проверочный материал для формирования предметных и метапредметных УУД, что позволяет достигать хороших образовательных результатов.
Рабочая программа полностью соответствует содержанию и структуре учебника и методических рекомендаций, реализующих указанную выше авторскую программу.
При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.
Планирование составлено на основе Авторской программы Апалькова В.Г. для курса английского языка к УМК по английскому языку «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 5-9 классов общеобразовательных учреждений». Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс.
В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе.
Цели, задачи и результаты изучения английского языка в 5-9 классах сформулированы в авторской программе и являются ориентиром в нашей работе.
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Всего на изучение английского языка в 5-9 классах отводится 522 часа. В 5-8 классе по 3 часа в неделю (35 недель).
В 9 классе по 3 часа в неделю (34 недели).
Место предмета в учебном плане
Год обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
5 класс | 3 | 35 | 105 |
6 класс | 3 | 35 | 105 |
7 класс | 3 | 35 | 105 |
8 класс | 3 | 36 | 105 |
9 класс | 3 | 34 | 102 |
ИТОГО | 522 часа |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
- генерировать идеи; находить не одно, а несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; прогнозировать последствия того или иного решения; видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; работать с различными источниками информации; планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию.
Ученики должны демонстрировать следующие предметные результаты освоения иностранного языка.
Языковые умения
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Членение предложений на смысловые группы, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе приминительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, в 5-7 классе добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
- аффиксация:
- глаголы с префиксом re- (rewrite);
- существительные с суффиксами -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
- прилагательные с суффиксами -y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian/an (Russian), -ing (boring), -ous (famous), префиксом -un (unsusual);
- наречия с суффиксом -ly (quickly);
- числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (twenty), -th (fifth);
- словосложение: существительное + существительное (football);
- конверсия (образование существительных от неопределённой формы глагола – to change – a change);
- распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
В 8–9 классах продолжается расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
- аффиксами:
- глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);
- существительных -sion/tion (impression/information),-ance/ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);
- прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
- словосложением:
- прилагательное + прилагательное ( well-known);
- прилагательное + существительное ( blackboard);
- конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
В 5–7 классах предполагается расширение объёма значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);
предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.);
сложносочинительных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчинительных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, then, so;
условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to the school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French.);
всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry!) формах.
Знание признаков и навыки распознания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous);
формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple;
модальных глаголов и их эквивалентов (may/can/be able to/must/have to/should);
причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей;
неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow),
существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise);
существительных в функции прилагательного (art gallery),
степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good–better–the best);
личных местоимений в именительном (my) и объектном падежах (me), а также в абсолютной форме (mine);
неопределённых местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
количественных числительных выше 100, порядковых числительных выше 20.
В 8–9 классах предусматривается расширение объёма значений грамматических явлений, изученных во 2–7 или 5–7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor;
условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчинённых предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.);
конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow;
конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;
модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
формирование навыков cогласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive;
неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопредёленных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.);
устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.; числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
В 8-9 классах количество реплик учащихся должно увеличится до 5-7 реплик. Должны быть сформированы умения при ведении диалогов этикетного характера, диалога побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь
Развитие монологической речи в 5–7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/ прослушанным текстом;
Объём монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.
Развитие монологической речи в 8–9 классах предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.
Объём монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
В 8–9 классах формируемые умения усложняются и, помимо вышеперечисленных, предполагается формирование умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5–2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое чтение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5–7 и 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-9 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 5–9 классах. Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать своё мнение по прочитанному;
- оценивать полученную информацию, выразить своё мнение (8–9 классы);
- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте (8–9 классы).
Если в 5–7 классах объём текстов для чтения составляет до 250 слов, то в 8–9 классах объём текста не должен превышать 600 слов.
Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками (объёмом 30–40 слов, включая адрес), выражать пожелания;
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы). Объём личного письма – 50–60 слов, включая адрес.
В отношении социокультурной компетенции от учеников требуется:
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире. Основные сведения о Британии:
- исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
- элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;
- отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;
- некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилищ, еды, досуга.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:
- этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;
- правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;
- спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
- правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;
- некоторыми типичными сокращениями;
- расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом — house/home, много — much, many, a lot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/ dinner, ужин — dinner/supper/tea, etc.
Компенсаторная компетенция
В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку классе должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики
- умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for...?) для решения речевой задачи говорения;
- умение обратиться с просьбой повторить сказанное, в случае непонимания в процессе аудирования;
- умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;
-умение использовать двуязычный словарь.
Содержание учебного предмета
5 КЛАСС (105 ЧАСОВ)
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (12 ч.) |
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (17 ч). |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (13 ч). |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (12 ч). |
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (6 ч). |
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (20 ч). |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (26 ч). |
6 КЛАСС (105 ЧАСОВ)
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (10 ч). |
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (15 ч). |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (14 ч). |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (7 ч). |
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (18 ч). |
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (3 ч). |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (38 ч). |
7 КЛАСС (105 ЧАСОВ)
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (10 ч). |
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (22 ч). |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (18 ч). |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (6 ч). |
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (12 ч). |
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (17 ч). |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (39 ч). |
8 КЛАСС (105 ЧАСОВ)
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (14 ч) |
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (12 ч). |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (8 ч). |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (12 ч). |
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (6 ч). |
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (17 ч). |
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (10 ч). |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (20 ч). |
9 КЛАСС (102 ЧАСА)
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (9 ч) |
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (18 ч). |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (18 ч). |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (9 ч). |
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (3 ч). |
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (19 ч). |
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (6 ч). |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (28 ч). |
Тематическое планирование
5 класс
Раздел (тема) | Количество часов |
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ | 10 |
МОДУЛЬ 1 «Школьные дни» | 9 |
МОДУЛЬ 2 «Это я» | 9 |
МОДУЛЬ 3 «Мой дом – моя крепость» | 9 |
МОДУЛЬ 4 «Семейные узы» | 9 |
МОДУЛЬ 5 «Животные со всего света» | 9 |
МОДУЛЬ 6 «С утра до вечера» | 9 |
МОДУЛЬ 7 «В любую погоду» | 9 |
МОДУЛЬ 8 «Особые дни» | 9 |
МОДУЛЬ 9 «Жить в ногу со временем» | 9 |
МОДУЛЬ 10 «Каникулы». Повторение. Резервные уроки. | 9 5 |
6 класс
Раздел (тема) | Количество часов |
МОДУЛЬ 1 «Кто есть кто» | 10 |
МОДУЛЬ 2 «Вот и мы» | 9 |
МОДУЛЬ 3 «Поехали» | 9 |
МОДУЛЬ 4 «День за днем» | 9 |
МОДУЛЬ 5 «Праздники» | 9 |
МОДУЛЬ 6 «На досуге» | 9 |
МОДУЛЬ 7 «Вчера. Сегодня. Завтра» | 9 |
МОДУЛЬ 8 «Правила и инструкции» | 9 |
МОДУЛЬ 9 «Еда и прохладительные напитки» | 9 |
МОДУЛЬ 10 «Каникулы». Систематизация знаний. Обобщающее повторение | 9 14 |
7 класс
Раздел (тема) | Количество часов |
МОДУЛЬ 1 «Стиль жизни» | 11 |
МОДУЛЬ 2 «Время рассказов» | 10 |
МОДУЛЬ 3 «Внешность и характер» | 10 |
МОДУЛЬ 4 «Об этом говорят и пишут» | 10 |
МОДУЛЬ 5 «Что ждет нас в будущем» | 10 |
МОДУЛЬ 6 «Развлечения» | 10 |
МОДУЛЬ 7 «В центре внимания» | 10 |
МОДУЛЬ 8 «Проблемы экологии» | 10 |
МОДУЛЬ 9 «Время покупок» | 10 |
МОДУЛЬ 10 «В здоровом теле-здоровый дух». | 10 |
Повторение. Резервные уроки. | 4 |
8 класс
Раздел (тема) | Количество часов |
МОДУЛЬ 1 «Общение в коллективе» | 12 |
МОДУЛЬ 2 «Еда. Покупки» | 15 |
МОДУЛЬ 3 «Великие люди» | 10 |
МОДУЛЬ 4 «Будь собой» | 11 |
МОДУЛЬ 5 «Глобальные проблемы» | 14 |
МОДУЛЬ 6 «Культура» | 16 |
МОДУЛЬ 7 «Образование» | 12 |
МОДУЛЬ 8 «Свободное время» | 15 |
9 класс
Раздел (тема) | Количество часов |
МОДУЛЬ 1 «Праздники» | 13 |
МОДУЛЬ 2 «Жизнь в космосе и на земле» | 14 |
МОДУЛЬ 3 «Вселенная и человек» | 10 |
МОДУЛЬ 4 «Технологии» | 11 |
МОДУЛЬ 5 «искусство и литература» | 13 |
МОДУЛЬ 6 «Город и общественная жизнь» | 13 |
МОДУЛЬ 7 «Безопасность» | 12 |
МОДУЛЬ 8 «Challenge» | 16 |
Основные методы и формы обучения
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
При обучении английскому языку основными формами работы являются: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.
Контрольно - измерительные материалы, позволяющие оценить уровень качества знаний, практических умений, навыков и опыта деятельности, а также уровень учебных достижений обучающихся на предварительном, промежуточном и итоговом этапах изучения предмета, представлены в учебнике «Английский в фокусе» Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check».
Контроль сформированности лексических навыков фактически происходит на каждом уроке.
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания: ответы на вопросы; выбор правильного варианта окончания данного предложения; поиск верной\неверной информации и т.д.
Для проверочных и контрольных работ используются материалы из Testbooklet Английский язык. Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др
Оценка достижений учащихся.
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» .
Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки не только дают возможность педагогам и обучающимся освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Материальные технологии" для учащихся 5 класса в соответствии с ФГОС для групп неделимых по гендерному признаку.
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленн...
Рабочая программа курса "Материальные технологии" для учащихся 6 класса в соответствии с ФГОС для групп неделимых по гендерному признаку.
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленн...
Мониторинг образовательных достижений по английскому языку учащихся 2-4 классов в соответствии с ФГОС
Система оценки, предлагаемая в новых ФГОС, включает в себя описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов.Планируемые результаты выстраиваются на...
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 5 класс к УМК Spotlight 5 Virginia Evans,Jenny Dooley ( соответствует требованиям ФГОС)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа составлена1. в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”,2. требованиями федеральн...
Рабочая программа по английскому языку для основного общего образования в соответствие с ФГОС ООО
Рабочая программа разработана на основе примерной программы ФГОС ООО, внесенной в реестр образовательных программ 2015г., в количестве 510 ч....
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов в соответствии с ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 10-11 классах на основе линии УМК «Английский в фокусе». Авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули...
Рабочая программа учителя русского языка как инструмент достижения результатов в соответствии с ФГОС СОО.
Вопрос составления программы становится часто проблемным для педагога. Информация документа направлена на то, чтобы сориентировать педагогов при составлении программы по ФГОС СОО по русскому язы...