Сборник театрализованных приемов и упражнений на занятиях по английскому языку
учебно-методический материал по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Ракшевская Юлия Владимировна

Данный сборник - результат работы по теме самообразования педагога дополнительного образования. Приемы и упражнения, представленные в сборнике могут использоваться на любых уроках в школах и занятиях в учреждениях дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_teatralizovannyh_priemov_i_uprazhneniy.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник

«Театрализованные приемы и упражнения на занятиях

по английскому языку»

(результаты работы по теме самообразования)

Ракшевская Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДЭБЦ», г. Соликамск

Прием «Посторонние звуки»

Педагог предлагает ребятам послушать, что происходит на улице, а затем рассказать. После этого все слушают, что происходит в коридоре учреждения, затем рассказывают. И, наконец, все слушают, что происходит в классе. А тут – тишина и можно спокойно начать занятие!

Скороговорки.

Большинство педагогов английского языка уделяют внимание произношению, и здесь незаменимыми становятся скороговорки. На занятиях в объединения «Театр на иностранном языке» мы не просто произносим скороговорки, но добавляем к ним движения (хлопки, топот, ритмичная музыка). Это способствует формированию не только фонетических, но и ритмических навыков.

«Проба» английских слов на вкус.

Упражнение является достаточно простым, но очень полезным для развития фантазии детей. Ребятам предлагается изучить новое слово на английском языке, как бы «попробовать его на вкус». Например, слово angry ассоциируется у детей с чем-то колким, неприятным, резким. После изучения слова «на языке» дается его значение, которое чаще всего совпадает с ощущениями детей. Это позволяет не только запомнить это слово, но и передать свои ощущения на сцене во время его произношения.

Прием «Кто быстрее»

В течение занятия можно поиграть с ребятами в такую игру. Педагог называет букву алфавита (например "L") и предлагает посмотреть вокруг себя и найти 3 предмета, начинающихся на эту букву. Кто первый – тот их и озвучивает. За быстроту можно давать призы. Для детей младшего возраста ставим иную задачу: найти слова и сказать их вслух на английском языке (кто больше). Можно сделать эту игру сквозной, в течение всего урока – тогда дети будут внимательно вас слушать, чтобы не пропустить начало.

Упражнение «Печатная машинка».

Направлено на формирование ритмических навыков, на обучение работе в команде, а также способствует запоминанию английских слов. Каждый ребенок получает одну или несколько букв алфавита. Педагог предлагает ребятам «напечатать» слова или выражения на английском языке, где каждая буква – это хлопок, а пробел между словами – это 2 общих хлопка. Педагог печатает. Для этого упражнения лучше всего использовать панграммы – предложения, использующие все или почти все буквы английского алфавита.

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

Шустрая бурая лисица прыгает через ленивого пса.

Jackdaws love my big sphinx of quartz.

Галки обожают моего большого сфинкса из кварца.

The five boxing wizards jump quickly.

Пятеро боксирующих волшебников быстро подпрыгивают.

Упражнение «Шляпа».

Построено по принципу игры «Крокодил», однако, есть существенные отличия. Ребята пишут на листочках известные слова по теме, предложенной учителем. Слова могут быть даны учителем. Упражнение проводится в 3 тура, во всех турах используются одинаковые слова. Дети делятся по командам. На объяснение каждого слова дается 30 секунд. За это время участник одной из команд должен объяснить как можно больше слов, соблюдая условия тура, а команды должны назвать слово на английском языке.

1 тур – объясняем словами.

2 тур – объясняем только жестами.

3 тур – объясняем одним словом (нужно подобрать слово-синоним либо слово-ассоциацию).

Побеждает команда, которая набирает больше баллов по итогам трех туров.

Ролевые диалоги.

Ученики получают роли сказочных персонажей. Их задача – составить диалоги от лица своих персонажей в заданных ситуациях и инсценировать их. При инсценировке допускается использование различных атрибутов. Задача всех остальных участников угадать сказочных персонажей и ситуацию, в которой они встретились.  

Ток-шоу.

Упражнение организуется в группах от 4 до 6 человек. Ребята распределяют между собой роли: ведущий ток-шоу, родители, дети, психолог, учителя. Педагог даёт тему ток-шоу: например, «Школьная форма: за и против», «Дополнительные занятия для отстающих учеников», «Телевидение в школе» и т.д. Ребята прописывают слова для каждого персонажа и представляют свою версию ток-шоу. В 5-6 классах можно дать детям готовые реплики для распределения по ролям, в 7-8 классах прописывать задачи каждого персонажа, а в 9 классе можно выйти на самостоятельную подготовку детей.

Занятия по английскому языку, организованные с применением театрализованных приемов и упражнений, оживят атмосферу на уроке, пробудят мотивацию к дальнейшему изучению языка и станут крепкой основой для качественного обучения английскому языку.

Упражнение «Идем в поход».

Эта игра относится к таким, которые заставляют ребята задуматься. Правила ее могут изменяться в зависимости от вашего настроения. Цель игры: пойти в поход. Начинает педагог и говорит: «I’ll go to the trip and I’ll take an apple» Затем эту фразу повторяют ребята и предлагают другие вещи, которые они могли бы взять в поход.

Однако, идти в поход может только тот, кто возьмет предмет, начинающийся с гласной буквы (orange, iron, eggs …). Ребята должны догадаться самостоятельно. Игра может длиться несколько занятий.

Можно менять правила. Например, в поход идут только те, кто назовет животных или предметы желтого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные упражнения на развитие универсальных учебных действий на занятиях по английскому языку.

Познавательные (включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем); Общеучебные УУД: - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в ...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

"Использование приемов активизации устной речи студентов на занятиях по английскому языку при работе с учебным пособием Э.А. Немировской Английский язык для юристов" (из опыта работы)

В статье я описала некоторые приемы работы по отработке и закреплению лексики по специальности, которые я использовала в своей практике преподавания английского языка студентам, обучающимся по юридиче...

«Приемы развития навыков монологической речи студентов на занятиях по английскому языку»

В статье показаны некоторые приемы развития навыков устной речи студентов, которые я применяю на занятиях....

Приемы работы с текстом на учебных занятиях по английскому языку при различных видах чтения

С развитием информационных технологий методы преподнесения учебного материала кардинально изменились. Книга и печатный текст являются основными средствами обучения, но современный урок подразумевает и...

"Комплекс упражнений физкультурных минуток, рекомендованный СанПиН на занятиях по английскому языку".

Рекомендуемый комплекс упражненийфизкультурных минуток (ФМ)Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, ...

Комплекс упражнений физкультурных минуток, рекомендованный СанПиН на занятиях по английскому языку.

Комплекс упражнений физкультурных минуток, рекомендованный СанПиН на занятиях по английскому языку. ...