Презентация по теме "Стратегия выполнения заданий ЕГЭ по английскому языку на установление соответствия приведённых утверждений к прослушанному тексту".
презентация к уроку по английскому языку (11 класс)
Презентация по теме "Стратегия выполнения заданий ЕГЭ по английскому языку на установление соответствия приведённых утверждений к прослушанному тексту".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strategiya_po_audirovaniyu_na_osnovnoe_ponimanie_audioteksta_.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель обучения аудированию - обучение различным видам аудирования . У каждого вида аудирования есть своя стратегия, алгоритм выполнения задания . Не имея соответствующих навыков непроизводительно выполняются задания, теряется время. Поэтому, необходимо научить учащихся извлекать информацию из текста в нужном объеме, определяемой речевой задачей.
Существуют три базовых вида аудирования : понимание основной информации (Listening for gist) ; 2) умение извлекать из текста запрашиваемую информацию, игнорируя то, что не нужно( Listening for specific information) ; 3) детальное понимание текста на уровне содержания, смысла, анализа художественно-стилистических особенностей, модальности и т.д. ( Listening for detail).
ЕГЭ ставит в необходимость наличие умений, отмеченных выше, что определяет цель обучения для раздела “ аудирование ”. Так , в структуре ЕГЭ по аудированию есть три задания: 1) понимание основной информации; 2) понимание запрашиваемой информации; 3) детальное понимание текста.
Стратегия выполнения задания B 1 раздела " Аудирование " Задание B 1: Понимание основного содержания текста. (базовый уровень, максимум 6 баллов). Необходимо установить соответствие между краткими утверждениями и текстами, предложенными для прослушивания. Утверждения обозначены цифрами 1-7. Высказывания говорящих буквами A-F. Одно утверждение лишнее. Запись звучит дважды.
Алгоритм выполнения задания B 1 До того, как текст прозвучит впервые дана пауза для ознакомления с заданиями. Мы делаем следующее: 1. Читаем утверждения и пытаемся определить что их объединяет. (тема, проблема, ключевое слово) 2.Пытаемся определить чем они отличаются друг от друга. (проблемой, отношением к проблеме и т. д.) 3.В процессе ознакомления с утверждениями подчеркиваем в них ключевые слова, делаем иные пометки, помогающие понять их смысл и различия. 4. Глядя на утверждения, пытаемся предвосхитить содержание текста, подходящего к каждому из них по смыслу, а также, те ключевые слова на которых, как нам кажется, должно строиться высказывание, относящееся к данному утверждению.
Во время первого прослушивания мы сосредоточимся на том, что нам необходимо: 1. По мере прослушивания каждого текста отмечать все возможные варианты ответа. 2. Делать нужные исправления в ответах по мере прослушивания остальных текстов, метод исключения же никто не отменял, и некоторые первоначальные варианты ответов вполне могут отпасть по мере дальнейшего прослушивания высказываний.
Во время второго прослушивания нам нужно: 1. Обратить особое внимание на высказывания, для которых изначально было выбрано несколько вариантов ответа . 2. Слушая текст, стараться выписывать ключевые слова, которые помогут обосновать выбор того или иного соответствия.
После того, как мы прослушали тексты дважды нам остается: 1. Записать окончательные ответы в таблицу, которая дана после задания. 2. Еще раз проверить точность записи ответов и перенести их в бланк.
Помните, что задания по аудированию нужно выполнять сразу же, не оставляя их невыполненными, так как, даже если у вас и будет время вернуться к их выполнению, вряд ли вы сможете вспомнить высказывания, которые прозвучали для вас час или полтора назад.
Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.
До прослушивания текста: 1. Тема, которая объединяет утверждения – подарки. 2. Утверждения отличаются друг от друга отношением к различным видам подарков. 3. Ключевые слова : 1) perfume, not a good present, reasons 2) present, create, memories 3) practical presents 4) present, good for everybody 5) perfume, the best present 6) present, a good way out, not always perfect 7) choosing a present, think, person’s lifestyle 4. 1)скорее всего речь пойдет о причинах, по которым духи не могут быть хорошим подарком, ключевые слова на которых будет строиться высказывание: perfume , bad , not very good , awful , scent . 2) наверное, речь пойдет о каком-то совместном действии в качестве подарка, чтобы об этом остались воспоминания, ключевые слова : do together , memory , share , past 3) речь пойдет о практичных подарках, подарках для дома или хозяйства, ключевые слова: home , domestic , pragmatic , gifts 4) вероятно речь пойдет о подарке или подарках, которые подойдут любому человеку, ключевые слова any person ( man ), all , everybody 5) речь, видимо, пойдет о причинах, по которым духи являются наилучшим подарком по мнению говорящего,, ключевые слова: excellent gift , best present perfume 6) речь, скорее всего, пойдет о способе легко решить проблему с выбором подарка, ключевые слова: way out , easy to buy , choice 7) видимо говорящий будет убеждать, что при выборе подарка необходимо учитывать то, какой образ жизни ведет получатель этого подарка, ключевые слова: lifestyle , way of life , choose a gift
Во время первого прослушивания: отмечаем все возможные варианты: A) 6, 4; B) 3; C) 1,5; D) 6,4; E) 2; F) 7. Во время второго прослушивания: Обращаем особое внимание на высказывания, для которых мы выбрали несколько вариантов ответа и выбираем окончательный вариант: A) 4; B) 3; C) 1; D) 6; E) 2; F) 7. После второго прослушивания переносим наши ответы в таблицу после задания, вот и все. Остается только перенести наши ответы в бланк ответов.
Speaker A Speaker B Правильный ответ: 4 Правильный ответ: 3
Speaker С Speaker D Правильный ответ: 1 Правильный ответ: 6
Speaker E Speaker F Правильный ответ: 2 Правильный ответ: 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка учащимся при выполнении заданий ГИА по английскому языку
Памятка учащимся при выполнении заданий ГИА : лексика и грамматика, чтение, говорение и письмо ,по английскому языку...
Подготовка к выполнению задания С (ЕГЭ. Русский язык)
Подготовка к выполнению задания С (ЕГЭ. Русский язык). Алгоритм работы. Памятки. Текст для подготовки. Варианты ученических сочинений....
презентация "Подготовка к выполнению задания С"
Можно использовать в качестве теоретического и наглядного материала на уроках русского языка в 11 классе....
Соответствие типов заданий ЕГЭ по английскому языку. Изменения в ОГЭ 2016 года.
Соответствия типов заданий ЕГЭ по английскому языку для 2014,2015,2016 года.Привожу для вас удобную таблицу соответствия типов заданий ЕГЭ по английскому для 2014, 2015 и 2016 года. Такая таблица помо...
Рекомендации по выполнению заданий ОГЭ по английскому языку.
Рекомендации по выполнению заданий ОГЭ по английскому языку....
Рекомендации по выполнению заданий ОГЭ по английскому языку (письменная часть).
В разработке представлены практические рекомендации учащимся 9 классов по подготовке к письменной части ОГЭ по английскому языку....
тренировочные задания для 7 класса подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык
подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык 7 класс...