Презентация по теме "Стратегия выполнения заданий ЕГЭ по английскому языку на установление соответствия приведённых утверждений к прослушанному тексту".
презентация к уроку по английскому языку (11 класс)
Презентация по теме "Стратегия выполнения заданий ЕГЭ по английскому языку на установление соответствия приведённых утверждений к прослушанному тексту".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель обучения аудированию - обучение различным видам аудирования . У каждого вида аудирования есть своя стратегия, алгоритм выполнения задания . Не имея соответствующих навыков непроизводительно выполняются задания, теряется время. Поэтому, необходимо научить учащихся извлекать информацию из текста в нужном объеме, определяемой речевой задачей.
Существуют три базовых вида аудирования : понимание основной информации (Listening for gist) ; 2) умение извлекать из текста запрашиваемую информацию, игнорируя то, что не нужно( Listening for specific information) ; 3) детальное понимание текста на уровне содержания, смысла, анализа художественно-стилистических особенностей, модальности и т.д. ( Listening for detail).
ЕГЭ ставит в необходимость наличие умений, отмеченных выше, что определяет цель обучения для раздела “ аудирование ”. Так , в структуре ЕГЭ по аудированию есть три задания: 1) понимание основной информации; 2) понимание запрашиваемой информации; 3) детальное понимание текста.
Стратегия выполнения задания B 1 раздела " Аудирование " Задание B 1: Понимание основного содержания текста. (базовый уровень, максимум 6 баллов). Необходимо установить соответствие между краткими утверждениями и текстами, предложенными для прослушивания. Утверждения обозначены цифрами 1-7. Высказывания говорящих буквами A-F. Одно утверждение лишнее. Запись звучит дважды.
Алгоритм выполнения задания B 1 До того, как текст прозвучит впервые дана пауза для ознакомления с заданиями. Мы делаем следующее: 1. Читаем утверждения и пытаемся определить что их объединяет. (тема, проблема, ключевое слово) 2.Пытаемся определить чем они отличаются друг от друга. (проблемой, отношением к проблеме и т. д.) 3.В процессе ознакомления с утверждениями подчеркиваем в них ключевые слова, делаем иные пометки, помогающие понять их смысл и различия. 4. Глядя на утверждения, пытаемся предвосхитить содержание текста, подходящего к каждому из них по смыслу, а также, те ключевые слова на которых, как нам кажется, должно строиться высказывание, относящееся к данному утверждению.
Во время первого прослушивания мы сосредоточимся на том, что нам необходимо: 1. По мере прослушивания каждого текста отмечать все возможные варианты ответа. 2. Делать нужные исправления в ответах по мере прослушивания остальных текстов, метод исключения же никто не отменял, и некоторые первоначальные варианты ответов вполне могут отпасть по мере дальнейшего прослушивания высказываний.
Во время второго прослушивания нам нужно: 1. Обратить особое внимание на высказывания, для которых изначально было выбрано несколько вариантов ответа . 2. Слушая текст, стараться выписывать ключевые слова, которые помогут обосновать выбор того или иного соответствия.
После того, как мы прослушали тексты дважды нам остается: 1. Записать окончательные ответы в таблицу, которая дана после задания. 2. Еще раз проверить точность записи ответов и перенести их в бланк.
Помните, что задания по аудированию нужно выполнять сразу же, не оставляя их невыполненными, так как, даже если у вас и будет время вернуться к их выполнению, вряд ли вы сможете вспомнить высказывания, которые прозвучали для вас час или полтора назад.
Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.
До прослушивания текста: 1. Тема, которая объединяет утверждения – подарки. 2. Утверждения отличаются друг от друга отношением к различным видам подарков. 3. Ключевые слова : 1) perfume, not a good present, reasons 2) present, create, memories 3) practical presents 4) present, good for everybody 5) perfume, the best present 6) present, a good way out, not always perfect 7) choosing a present, think, person’s lifestyle 4. 1)скорее всего речь пойдет о причинах, по которым духи не могут быть хорошим подарком, ключевые слова на которых будет строиться высказывание: perfume , bad , not very good , awful , scent . 2) наверное, речь пойдет о каком-то совместном действии в качестве подарка, чтобы об этом остались воспоминания, ключевые слова : do together , memory , share , past 3) речь пойдет о практичных подарках, подарках для дома или хозяйства, ключевые слова: home , domestic , pragmatic , gifts 4) вероятно речь пойдет о подарке или подарках, которые подойдут любому человеку, ключевые слова any person ( man ), all , everybody 5) речь, видимо, пойдет о причинах, по которым духи являются наилучшим подарком по мнению говорящего,, ключевые слова: excellent gift , best present perfume 6) речь, скорее всего, пойдет о способе легко решить проблему с выбором подарка, ключевые слова: way out , easy to buy , choice 7) видимо говорящий будет убеждать, что при выборе подарка необходимо учитывать то, какой образ жизни ведет получатель этого подарка, ключевые слова: lifestyle , way of life , choose a gift
Во время первого прослушивания: отмечаем все возможные варианты: A) 6, 4; B) 3; C) 1,5; D) 6,4; E) 2; F) 7. Во время второго прослушивания: Обращаем особое внимание на высказывания, для которых мы выбрали несколько вариантов ответа и выбираем окончательный вариант: A) 4; B) 3; C) 1; D) 6; E) 2; F) 7. После второго прослушивания переносим наши ответы в таблицу после задания, вот и все. Остается только перенести наши ответы в бланк ответов.
Speaker A Speaker B Правильный ответ: 4 Правильный ответ: 3
Speaker С Speaker D Правильный ответ: 1 Правильный ответ: 6
Speaker E Speaker F Правильный ответ: 2 Правильный ответ: 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-165624-1355913853.jpg)
Памятка учащимся при выполнении заданий ГИА по английскому языку
Памятка учащимся при выполнении заданий ГИА : лексика и грамматика, чтение, говорение и письмо ,по английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-158656-1355915943.jpg)
Подготовка к выполнению задания С (ЕГЭ. Русский язык)
Подготовка к выполнению задания С (ЕГЭ. Русский язык). Алгоритм работы. Памятки. Текст для подготовки. Варианты ученических сочинений....
презентация "Подготовка к выполнению задания С"
Можно использовать в качестве теоретического и наглядного материала на уроках русского языка в 11 классе....
Соответствие типов заданий ЕГЭ по английскому языку. Изменения в ОГЭ 2016 года.
Соответствия типов заданий ЕГЭ по английскому языку для 2014,2015,2016 года.Привожу для вас удобную таблицу соответствия типов заданий ЕГЭ по английскому для 2014, 2015 и 2016 года. Такая таблица помо...
Рекомендации по выполнению заданий ОГЭ по английскому языку.
Рекомендации по выполнению заданий ОГЭ по английскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/13/picture-452933-1536853112.jpg)
Рекомендации по выполнению заданий ОГЭ по английскому языку (письменная часть).
В разработке представлены практические рекомендации учащимся 9 классов по подготовке к письменной части ОГЭ по английскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-388714-1414143332.jpg)
тренировочные задания для 7 класса подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык
подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык 7 класс...