Рабочая программа "Увлекательный английский язык"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стране и её жителях. Учится наблюдать и сравнивать речевые обороты родного и иностранного языка, обыгрывать их в разных ситуациях.
Основной и главной формой занятия является ролевая игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Данный курс рассчитан на 35 учебных часов по 45 минут.
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Главной целью данного курса является:
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_uvleatelnyy_angl.docx | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст учащихся, участвующих в реализации программы
Программа «Увлекательный английский язык» предназначена для детей в возрасте от 10 до 11 лет.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения
Режим проведения занятий
Занятия проводятся во второй половине дня, после окончания уроков. Продолжительность одного занятия 45 минут.
Формы организации и проведения занятий ( игра ; диалог; практикумы, коллективные и индивидуальные исследования)
Фронтальная используется в теоретической части занятий, бесед, экскурсий, лекций;
Групповая применяется при проведении викторин, игр, конкурсов, диспутов;
Индивидуальная форма применяется при составлении личных дневников – наблюдений;
Ожидаемые результаты: (у детей должны быть сформированы УУД):
Личностные результаты:
- приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
- получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);
- получение опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
Коммуникативные УУД:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Планируемые результаты реализации программы
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий(предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.
В конце обучения учащиеся:
должны знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
должны уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Способом проверки знаний и умений является:
- Текущий контроль знаний в процессе устного опроса и тестирования;
- Промежуточный тематический контроль в процессе наблюдения за выполнением практической части программы;
- Итоговый контроль применяется при анализе результатов освоения программы и участия в коллективном творчестве;
Основными критериями оценки работы учащихся являются ожидаемые результаты
Оценка личностных результатов: основным объектом оценки является сформированность УУД , включаемых в 3 блока: сформированность основ гражданской идентичности личности ; готовность к переходу к самообразованию ; сформированность социальных компетенций
Оценка метапредметных результатов: проводится в ходе различных процедур .Одна из основных процедур итоговой оценки – защита итогового индивидуального проекта(эссе ; реферат ; аналитические материалы ;обзорные материалы ;отчёты о проведённых исследованиях ; стендовый доклад ; макет
Формы подведения итогов зачёт, открытые занятия, чтение авторских работ, издание творческих работ с оформлением, тестирование, драматизация сказок, диагностика личных дневников-наблюдений, анализ работы, подведение итогов работы, внутришкольный контроль.
Учебный план программы « Увлекательный английский язык"
№ | Раздел | Кол-во часов | Основное содержание материала | Основные виды деятельности |
1 | Всё о себе (Я, мои друзья, моя семья, моя квартира) | 16 | Устно-речевая практика монолог, диалог Прослушивание, чтение текстов, драматизация диалогов | Составление семейного древа. Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге |
2 | Здоровый образ жизни. | 4 | Диалогическая речь, парная работа Монолог, диалог. Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице» | Составление плана рабочего и выходного дня. Работа над проектом о здоровом образе жизни |
3 | Традиции и обычаи Великобритании | 12 | Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме | Расширение кругозора учащихся Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников |
4 | Всё о Великобритании | 2 | Просмотр кинофильма Беседа по фильму, страноведческая викторина по фильму. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. | Работа с картами и флагами. Расширение кругозора учащихся Свободная работа в группах, составление презентации |
Содержание программы внеурочной деятельности «Увлекательный английский язык »
Тема 1. Вводное занятие (1 час). Правила техники безопасности и дорожного движения. Ознакомление с программой.
Правила техники безопасности и дорожного движения. Ознакомление с программой.
Тема 2. Все о себе (Моя семья. Мои друзья. Моя квартира ) ( 16 час).
Составление семейного древа. Умение воспринимать. английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге.
Тема 3. Здоровый образ жизни (4 час). Составление плана рабочего и выходного дня. Работа над проектом о здоровом образе жизни.
Тема 4. Традиции и обычаи Великобритании (12 часов). Расширение кругозора учащихся. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников.
Тема 5. Всё о Великобритании (2 часа). Работа с картами и флагами. Расширение кругозора учащихся. Свободная работа в группах, составление презентации.
Календарно – тематическое планирование программы «Увлекательный английский язык»
№ | Дата по плану | Дата фактическая | Наименование разделов и тем | Характеристика деятельности учащихся |
Введение | ||||
1 | 6.09 | Правила охраны труда и безопасности на занятиях | Правила техники безопасности и дорожного движения. Ознакомление с программой. | |
Все о себе (Моя семья. Мои друзья. Моя квартира) | Составление семейного древа. Умение воспринимать. английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге. | |||
2 | 13.09 | О себе: игра «Я- творец» | ||
3 | 20.09 | Устно-речевая практика. | ||
4 | 27.09 | Мои увлечения. | ||
5 | 4.10 | Упражнение «Кто Я?» | ||
6 | 11.10 | Описание внешности; устно-речевая практика | ||
7 | 18.10 | Описание внешности; устно-речевая практика | ||
8 | 25.10 | Характеристика человека | ||
9 | 8.11 | Игра «Познай самого себя» | ||
10 | 15.11 | Мой друг; драматизация диалогов | ||
11 | 22.11 | Мой друг. | ||
12 | 29.11 | Письмо другу; устно-речевая практика | ||
13 | 6.12 | Моя семья; устно-речевая практика | ||
14 | 13.12 | Моя семья; устно-речевая практика | ||
15 | 20.12 | Семейное древо; рассказ о семейном древе | ||
16 | 27.12 | Моя комната; моя квартира | ||
17 | 17.01 | Моя квартира/ дом. | ||
Здоровый образ жизни | ||||
18 | 24.01 | Мой распорядок дня; проект «Здоровый образ жизни» | Составление плана рабочего и выходного дня. Работа над проектом о здоровом образе жизни. | |
19 | 31.01 | Мой выходной день; составление плана выходного дня | ||
20 | 7.02 | Ролевая игра «В больнице»; медицинские профессии | ||
21 | 14.02 | Творческий проект «В здоровом теле – здоровый дух» | ||
Традиции и обычаи Великобритании | ||||
22 | 21.02 | Рождество в Великобритании; разбор адаптированного текста | Расширение кругозора учащихся. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников. | |
23 | 28.02 | Новый Год в Великобритании; праздничные поздравления | ||
24 | 6.03 | Разучивание песен; разучивание стихотворений; | ||
25 | 13.03 | Сказка «Белоснежка и семь гномов»; истоки сказки | ||
26 | 20.03 | День Святого Валентина; чтение текстов | ||
27 | 3.04 | Разучивание песен; разучивание стихотворений | ||
28 | 10.04 | Католическая Пасха; поиск необходимой информации | ||
29 | 17.04 | День рождения Королевы; введение новой лексики | ||
30 | 24.04 | Майский праздник; чтение текстов | ||
31 | 1.05 | Традиции английского чаепития; расширения кругозора учащихся | ||
32 | 8.05 | Написание личного письма; истоки художественных образов | ||
33 | 15.05 | Подготовка и защита проекта «Майский праздник»; | ||
Все о Великобритании | ||||
34 | 22.05 | История и культура Англии; государственная символика | Работа с картами и флагами. Расширение кругозора учащихся. Свободная работа в группах, составление презентации. | |
35 | 29.05 | Школы Великобритании; расширение кругозора учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)
Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....
Рабочая программа «Английский язык" 2-4 класс.«Английский с удовольствием», М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва.
1. Программа «Английский язк" 2-4 класс...
Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе».
Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе»....
Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе».
Рабочая программа "Английский язык" 5-9 класс «Английский в фокусе»....
Рабочая программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 10-11 КЛАСС " Звездный английский" (углубленный уровень)
Рабочая программа составлена в соответствии с: - федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования; - авторской рабочей программой предметной линии учебников англи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Английский язык. Английский в фокусе. Spotlight 5 класс
Общая характеристика учебного предмета, курсаОбучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, ос...
Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы
Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы...