Методическая разработка рекомендаций по работе с английской прессой.
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

ШКРУДНЕВА ТАМАРА ВИКТОРОВНА

Для повышения уровня мотивации к предмету «иностранный язык» очень полезно дополнять работу с учебниками нетрадиционными формами. Так использование материалов прессы содействует пробуждению познавательной мотивации, то есть учащиеся знакомятся с известными фактами из современной жизни страны изучаемого языка. Кроме того, работая с прессой, учащиеся осознают, что они обращаются к источнику информации, которым пользуются носители языка. Это повышает практическую ценность владения иностранными языками.

Чтение материалов прессы не только требует знания культуры, образа жизни страны изучаемого языка, но и становится ценным источником этих знаний. Газеты, статьи из журналов становятся неистощимым источником знаний новой современной лексики, клише, идиом (Eurozone, export-boom, post-Taliban, regime, rights activists). Эти материалы представляют нам все богатство стилей современного английского языка. Невозможно читать статьи без опоры на заголовок, ведь он  должен стать таким «компасом», помогающим ориентироваться в текстах английской прессы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка рекомендаций по работе с английской прессой.

Для повышения уровня мотивации к предмету «иностранный язык» очень полезно дополнять работу с учебниками нетрадиционными формами. Так использование материалов прессы содействует пробуждению познавательной мотивации, то есть учащиеся знакомятся с известными фактами из современной жизни страны изучаемого языка. Кроме того, работая с прессой, учащиеся осознают, что они обращаются к источнику информации, которым пользуются носители языка. Это повышает практическую ценность владения иностранными языками.

Чтение материалов прессы не только требует знания культуры, образа жизни страны изучаемого языка, но и становится ценным источником этих знаний. Газеты, статьи из журналов становятся неистощимым источником знаний новой современной лексики, клише, идиом (Eurozone, export-boom, post-Taliban, regime, rights activists). Эти материалы представляют нам все богатство стилей современного английского языка. Невозможно читать статьи без опоры на заголовок, ведь он  должен стать таким «компасом», помогающим ориентироваться в текстах английской прессы.  Существует даже специальный термин «Headline Vocabulary»  - словарь заголовков статей.

Очень важно перед работой со статьей знать, что к грамматическим особенностям английского заголовка относятся следующие моменты:

- частые пропуски артиклей

- пропуски глаголов-связок

- пропуски местоимений

- использование настоящего времени вместо прошедшего

Удобно пользоваться памяткой, которой можно пользоваться при обсуждении той или иной статьи.

Press Review.

English                                                                                         Русский

This  article is about…                                                               Эта статья о…

Reports from… Say that…                                                         Сообщение из… Говорят, что…

The key-note of the article is …                                               Ключевая заметка статьи…

The article is headlined …                                                         Статья называется

The article is addressed to …                                                    Статья адресована …

In the paper’s view …                                                                 C точки зрения газеты…

The author vitally discusses                                                      Автор живо обсуждает

С помощью этих клише можно смело и быстро делать анализ прочитанной статьи. Данная последовательность является логичной и достаточной для подготовки развернутого и связного пересказа газетных текстов.

Алгоритм работы с английской статьей.

  1. Прочти заголовок и скажи, о чем будет идти речь в данной статье
  2. Прочти первый абзац и скажи, какую информацию несет вся статья
  3. Прочти последний абзац и скажи, какое содержание может ему предшествовать. Попробуй предвосхитить содержание статьи.
  4. Какова идея автора статьи?
  5. К какой рубрике относится данная статья?
  6. Найди в тексте интернациональные слова
  7. Попробуй самостоятельно пересказать основную идею прочитанного
  8. В заключении вырази свое отношение к проблеме (идее, задаче и т.д.)

Менее подготовленным учащимся целесообразно предложить вариант поискового чтения, предварительно показав образец.

Поисковое чтение английской статьи.

Найти ответы на вопросы:

  1. Когда произошло событие?
  2. Где оно произошло? В какой стране?
  3. Кто главный участник?
  4. Кому главным образом адресована статья?
  5. В какой рубрике напечатана статья?

Краеугольным камнем работы с английской прессой, безусловно, являются лексические и грамматические особенности английского языка.

Целесообразно придерживаться следующего способа работы:

  1. Постановка проблемной задачи, в ходе решения которой учащиеся самостоятельно выходят на те или иные закономерности языка английских заголовков, влияющие на их перевод на русский язык.
  2. Анализ лексических и грамматических трудностей перевода
  3. Перевод заголовка с опорой на содержание статьи
  4. Написание заголовка к статье
  5. Нахождение связи между заголовком, ключевыми словами, предложениями и основной идеей статьи

Целью подобных заданий является повышение лингвистической и социокультурной компетенции учащихся, что способствует практическому овладению языком.

Чтобы учащиеся могли говорить о той или иной статье (независимо от темы) необходимо пользоваться клише, лишь подставляя фактические данные.

Macintosh HD:Users:RNTO:Desktop:ДЛЯ ТАМАРЫ:Сканировать.jpeg

Macintosh HD:Users:RNTO:Desktop:ДЛЯ ТАМАРЫ:Сканировать 2.jpeg

Macintosh HD:Users:RNTO:Desktop:ДЛЯ ТАМАРЫ:+ Сканировать 1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Годовая контрольная работа по английскому языку для 9 класса".

Годовая контрольная работа в двух вариантах для учеников 9-го класса неспециализированных школ. Количество уроков - 3 часа в неделю....

Методическая разработка "Особенности постановочной работы в детском хореографическом коллективе. Методические рекомендации преподавателям."

В данной работе можно ознакомиться с возрастными  физиологическими и психологическими особенностями детей разного возраста, методами работы, принципами выбора музыкального материала и тематики хо...

Методическая разработка урока по немецкому языку "СМИ: пресса, телевидение, интернет"

Данная разработка содержит технологическую карту и план урока. На занятии применяются ИКТ технологии и элемент метода проектов....

методическая разработка: рекомендации к самостоятельной работе по ОБЖ

Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы  ОДБ. 10 Основы безопасности жизнедеятельности для профессий 43.02.15 «Поварское и кондитерское дел...

Методическая разработка "Рекомендации для организации логопедической работы по формированию речевого дыхания как основы звучащей речи"

В методической разработке   рассмотрены рекомендации по формированию речевого дыхания у детей....

Методическая разработка профильной контрольной работы по английскому языку 5 класс.

Профильное обучение рассматривается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно у...

Методическая разработка "Из опыта работы с авторским пособием для обучения лексике по английскому языку "Английский в радость"

Обобщение опыта работы с авторским пособием для изучения лексики английского языка младшими школьниками...