МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» «ТУРИЗМ КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ГОРОДА АЛАТЫРЯ»
статья по английскому языку
В основе внеклассного мероприятия «Туризм как перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города Алатыря», находится тема, которая разрабатывается студентами самостоятельно и обобщается во время проведения данного мероприятия. Модульная технология предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обучения иностранным языкам, личностную ориентацию учебного процесса с учетом интересов студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihalkova_alatyrskiy_tehnologicheskiy_kolledzh.doc | 58 КБ |
prilozhenie_no2_reklamnyy_buklet.docx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
В СИСТЕМЕ СПО»
ТЕМА РАБОТЫ
МАСТЕР-КЛАСС
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
«ТУРИЗМ КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ГОРОДА АЛАТЫРЯ»
Михалькова Татьяна Леонидовна, преподаватель
Алатырский технологический колледж Минобразования Чувашии
1.Введение:
В основе внеклассного мероприятия «Туризм как перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города Алатыря», находится тема, которая разрабатывается студентами самостоятельно и обобщается во время проведения данного мероприятия. Модульная технология предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обучения иностранным языкам, личностную ориентацию учебного процесса с учетом интересов студентов.
Интеграция внеклассного мероприятия в модульной технологии по английскому языку с темой туризма обусловлена тем, что студенты на уроках английского языка, изучают тему «Экскурсии и путешествия».
Актуальность внеклассного мероприятия определяется ценностью старинного города Алатыря для истории России. Алатырь входит в золотое кольцо малых городов России и тема туризма в нашем городе является актуальной.
Научная новизна состоит в рассмотрении темы туризма в городе Алатырь на английском языке.
Целью данного внеклассного мероприятия является изучение плюсов и минусов нашего города для туризма, овладение новой английской лексикой.
Задача обусловлена выбранной целью: представить наш город, его богатое историческое прошлое и современные моменты, обосновать возможность и значимость развития туризма для нашего города.
Теоретической основой внеклассного мероприятия послужили работы знаменитых краеведов Чувашии, а также электронные ресурсы.
Методы использованные при проведении внеклассного мероприятия: частично – поисковый, наглядно-иллюстративный, сравнительный, обобщающий.
Были осуществлены межпредметные связи английского языка с литературой, историей и социологией.
В ходе подготовки внеклассного мероприятия студенты пользовались справочными материалами, словарями, интернет - ресурсами. В результате подготовки внеклассного мероприятия они задокументировали результаты своего труда - выполнили электронные презентации, коллаж, по собранной информации составили рекламный буклет на английском языке с переводом об истории, культуре и знаменитых людях нашего города. После внеклассного мероприятия был проведён конкурс презентаций и анкетирование.
Данное внеклассное мероприятие помогло студентам изучить дополнительную информацию, систематизировать свои знания лексики и речевых оборотов, грамматических правил.
Различные виды деятельности при проведении позволили разнообразить работу студентов. Разработка презентаций, коллажа, иллюстрирует различные этапы подготовки внеклассного мероприятия.
2.Основная часть:
В основе внеклассного мероприятия лежит тема, которая разрабатывается студентами самостоятельно и обобщается. Модульная технология предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обучения иностранным языкам личностную ориентацию учебного процесса с учетом интересов студентов.
В результате данного внеклассного мероприятия в модульной технологии, студенты должны изучить новую лексику, связанную с туризмом; найти плюсы и минусы развития Алатыря на русском языке и выполнить их перевод на английский, провести исследования исторической привлекательности города для туризма; выполнить рекламные презентации, коллаж, по собранной информации составить рекламный буклет на английском языке с переводом об истории, культуре и знаменитых людях нашего города. По окончании внеклассного мероприятия был проведён конкурс презентаций и анкетирование.
Работа по подготовке внеклассного мероприятия проходила по следующим этапам:
1. Подготовительный - выбор темы внеклассного мероприятия .
2. Организация работы. На этом этапе были сформированы группы студентов, а также дифференцированно распределены задания. Более трудные части подготовки (устные сообщения, переводы, выполнение докладов в напечатанном виде) были взяты сильными студентами. Те, кто учится менее успешно, занялись подготовкой тематики презентаций, коллажа и анкетирования.
3. Завершающий этап. Так как подготовка была длительной, мы обязательно использовали промежуточный контроль. Были проведены дополнительные занятия после уроков с преподавателем английского языка Михальковой Т.Л., чтобы корректировать работу студентов, оказать помощь в поиске и выборе литературы, редактировать написанный материал и переводы. После внеклассного мероприятия был проведён конкурс презентаций и анкетирование.
Цель конкурса презентаций: развивать иноязычную коммуникативную компетенцию студентов, научить их создавать учебные мультимедийные проекты и выступать с ними.
Задачи конкурса презентаций:
Поддержать мотивацию к изучению английского языка и целенаправленной познавательной деятельности; формировать научный тип мышления; способствовать повышению уровня владения английским языком; создать условия для реализации творческих способностей студентов; способствовать повышению уровня владения ИКТ у студентов.
Критерии оценки конкурса презентаций:
• Наличие исследовательской деятельности;
• Уровень владения английским языком, правильность письменной и устной речи;
• Оригинальность собранного материала;
• Оригинальность подачи собранного материала;
• Наличие на титульном слайде информации об авторе работы;
• Наличие слайда «Информационные ресурсы»;
• Эстетичность оформления
Краткое содержание модуля проекта по теме «Туризм как перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города»:
Блок №1 Элементы системы
Блок №2 Нормы связей
Блок №3. Методы функционирования системы
Блок №4. Результат функционирования системы
Блок №5. Активный словарь по теме
Блок №6.Поисковое пространство
Блок №7. Дискуссия
Блок №8.Составление рекламной схемы
Блок №9.Презентация проектов
Блок №10 10.Рефлексивное пространство (анкетирование)
3.Анкетирование среди студентов по итогам внеклассного мероприятия:
Было опрошено 85 студентов.
Предлагаемые ответы
Для 1-4 вопросов: Отлично, Хорошо, Удовлетворительно
Для 5 вопроса: Да, Нет, Не знаю
Вопросы анкеты:
1. «Я могу читать, переводить лексику связанную с туризмом и историей города Алатырь?»
Наш опрос дал такие результаты: 55% - Хорошо 25% - Отлично; 20% - Удовлетворительно.
2. «Я восстановил в памяти хронологию основных событий истории города Алатырь?
Анкетируемые ответили так:
Отлично – 50%; Хорошо – 35 %; Удовлетворительно- 15 %.
3. «Я запомнил основные исторические даты развития города Алатырь, и могу рассказать о них на английском языке?»
Ответы на третий вопрос анкеты распределились таким образом.
Отлично – 60%; Хорошо – 30 %;
Удовлетворительно- 10 %.
4. Я могу написать сочинение о родном городе…
Анкетируемые ответили так:
Отлично – 30%; Хорошо – 35 %; Удовлетворительно- 35 %.
5. «Я считаю, что туризм - это перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города Алатыря»…
Анкетируемые ответили так:
Да – 80%; Нет – 5 %; Не знаю 15 %.
4.Заключение
Для реализации поставленных целей и задач была проведена тщательная подготовка внеклассного мероприятия, а именно:
- был составлен список литературы и интернет источников, разработана подробная инструкция пошаговой подготовки к внеклассному мероприятию;
- наработка лексического материала на английском языке;
- составление и перевод рекламной и исторической информации о городе Алатырь с русского языка на английский;
- по окончании мероприятия проведение конкурса презентаций и анкетирование.
В процессе работы студенты нашего колледжа вспомнили историю образования и развития старинного города Алатырь, познакомились с положительными и отрицательными сторонами развития современного Алатыря, обсудили полученные переводы с русского языка на английский, высказали свое мнение, выполнили презентации и коллаж. После внеклассного мероприятия был проведён конкурс презентаций и анкетирование, которые показали, что такие исторически - познавательные проекты создают огромную мотивацию к изучению истории родного города; формируют научный тип мышления; создают условия для реализации рекламных и творческих способностей; способствуют повышению уровня владения ИКТ у студентов нашего колледжа.
Задачи, поставленные при разработке данного мероприятия, реализованы в полном объёме. При работе над темой «Туризм как перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города Алатыря» мы пользовались справочными материалами, словарями, интернет - ресурсами. В результате студенты задокументировали результаты своего труда - выполнили электронные презентации, коллаж. По окончании мероприятия был проведён конкурс презентаций и анкетирование.
Запланированная последовательность этапов подготовки к внеклассному мероприятию была соблюдена: выполнили презентации со специальными эффектами и наложением музыки; составили вопросы анкеты; провели анкетирование по итогам проекта, которое показало, что студенты теперь могут читать, переводить и понимать лексику, связанную с туризмом. Они смогут написать сочинение о родном городе, и рассказать о нём на английском языке иностранным студентам поступившим в учебные заведения Чувашии, которым будет легко и интересно изучать страницы истории нашего города и биографии наших знаменитых земляков, пользуясь данной методической разработкой. Большинство студентов нашего колледжа считают что туризм – это перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города Алатыря.
5.Список источников:
1. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) [Текст] / В.П. Беспалько.– М.: Изд-во Моск. психол.-соц. Инта; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.- 346 с.
2. Даутова, О.Б., Крылова, О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении». Учеб.-метод. пособие для учителей [Текст] / О.Б. Даутова, О.Н. Крылова, под редакцией А.П.Тряпициной. – СПб.: КАРО, 2006.- 176 с.
3. Краснов, С.И. , Каменский, Р.Г. Ученическое проектирование и деятельное содержание образования – стратегическое направление развития образования: практическое руководство [Текст] / С.И. Краснов, Р.Г. Каменский – М.: Просвещение, 2008.- 96 с.
4. Никитченко, М.А. Интернет-ресурсы на уроках иностранного языка [Текст] / М.А. Никитченко. – Среднее профессиональное образование. 2011. №3. - 80 с.
5. Официальный сайт администрации г. Алатырь: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://galatr.cap.ru/
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ«А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!»
В атмосфере праздника, знакомить детей с родами войск,развивать память, внимание, организованность, самостоятельность, умение согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответст...
Путеводитель по город Алатырь
Знакомство с историей и православными храмами города...
Перспективно-тематический план по дисциплине: Иностранный язык (Английский) к УМК О.В. Афанасьевой "Английский в фокусе"
Перспективно-тематический план по дисциплине: Иностранный язык (Английский) к УМК О.В. Афанасьевой "Английский в фокусе" 10-11 класс....
Перспективно-тематический план по дисциплине: Иностранный язык (Немецкий) к УМК И.Л. Бим "Немецкий язык"
Перспективно-тематический план по дисциплине: Иностранный язык (Немецкий) к УМК И.Л. Бим "Немецкий язык 10-11 класс....
Открытое внеклассное мероприятие-проект в модульной технологии. «Туризм как перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города».
Методическая цель:1) контроль уровня развития речевых умений в нестандартных ситуациях, скрытый контроль умений и навыков;2) активизация учебно-познавательной деятельности учащихся путём введения в уч...
Материалы для проведения внеклассного мероприятия «Хранитель культурного кода», посвященного творческой и научной деятельности Д.С.Лихачева
Мероприятие проводится в форме спортивной версии игры «Что? Где? Когда?». Используемые в программе вопросы являются авторской разработкой. В ходе подготовки вопросов были использованы материалы ...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине Иностранный язык в профессиональной сфере (Английский язык в профессиональной сфере) для студентов заочной формы обучения 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине Иностранный язык в профессиональной сфере (Английский язык в профессиональной сфере) для студентов заочной формы обучения 38.03....