Статья "Обучение чтению младших школьников"
методическая разработка по английскому языку
В данной статье представлены несколько практических способов, помогающих младшим школьникам научиться читать на английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_chteniyu_mladshih_shkolnikov.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение чтению младших школьников
В данной статье представлены несколько практических способов, помогающих младшим школьникам научиться читать на английском языке.
1. Введение лексики без знания алфавита:
• озвучить слово (например, по теме Pets), одновременно показывая картинку;
• поочередно убирать картинки, чтобы дети сами озвучили соответствующее слово;
• сопоставлять слова с картинками на доске;
• дать детям прослушать слова из списка для определения пропущенного слова;
• произносить три слова, держа при этом одну картинку. Дети повторяют то слово, которое соответствует картинке;
• раздать детям слова на карточках по изучаемой теме. Дети сопоставляют их с картинками, расположенными по всему классу;
• собрать детей в круг и раздать им карточки со словами, хором произносить ранее изученное четверостишие, например:
Listen, listen –
Cat is coming!
Quickly, quickly
Mouse is running!
При произнесении четверостишия дети передают карточки по кругу. На последнем слове останавливаются, и каждый читает свое слово;
• показать группе карточку со словом. Учащийся со соответствующей картинкой поднимает ее вверх;
• расположить слова на полу в виде дорожки. Учащийся, слушая произносимые слова, становится около карточки с нужным словом, таким образом проходя всю дорожку;
• показывать карточки быстро, дети узнают и произносят слово;
• написать слова слитно в виде змейки, чтобы учащиеся нашли и прочитали слова;
• расположить или написать на доске ряд повторяющихся групп слов (car cat bike ball car cat bike…?), чтобы учащиеся определили закономерность и произнесли пропущенное слово.
2. Введение лексики со знанием алфавита:
• написать на доске ряд букв, среди которых ученик находит те буквы, которые нужны для составления нужного слова (afkcrjotpgm - frog);
• использовать для обучения правилам чтения всем известные интернациональные слова (McDonalds, Spider Man и т.д.);
• показать список слов, чтобы учащиеся выбирали и читали слова по разным признакам (например, слова на букву d; слова, которые заканчиваются на немую e и т.д.);
• произносить слово по буквам (d-o-g), чтобы дети узнали это слово (Dog!);
• раздать детям карточки с буквами. Учащиеся встают, держа в руках свои карточки. Предложить им поиграть в «клавиатуру»: ребенок с нужной буквой в руках приседает, изображая клавишу;
• подготовить карточки в виде домино со словами по двум пройденным темам, раздать каждому по одной карточке, чтобы ученик при своем ходе совместил два слова из одной темы и прочел их (cat|pen-pencil|dog-rabbit|book и т.д.).
3. Работа с речевой структурой:
• в левой стороне доски написать начало фразы (This is a… I can…), в правой дать несколько слов для продолжения фразы (pen, run, rubber, dog, swim) и попросить составить правильные фразы;
• раздать детям карточки-вагончики с частямb фразы (I, have, got, a, cat). Попросить детей сложить на столе вагончики поезда в правильном порядке, чтобы получилась фраза.
4. Обучение правилам чтения:
• для правильного чтения слов с открытым и закрытым слогом изучать с детьми сказки:
Сказка про букву А.
Жила-была принцесса… (нарисовать маленькую а с бантиком).
Она дружила с шерифом… (нарисовать маленькую е в шляпе).
Когда шериф(е) уходил по делам и закрывал дверку, принцесса(а) скучала и плакала – звук /æ/ (cat, map), а когда шериф возвращался и открывал дверку, принцесса радовалась – звук /ei/ (face, name).
И таким образом дети вместе с учителем придумывают сказки про другие гласные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы обучению чтения младших школьников на уроках английского языка
Методические рекомендации помогут учителям,работающим в начальной школе...
Обучение чтению младших школьников на английском языке в рамках ФГОС.
Данная работа посвящена некоторым проблемам возникающим в ходе обучения чтению младших школьников на английском языке и способы их решения....
"Формирование навыков чтения младших школьников с ОВЗ"
Методическая рекомендация учителям работающим с обучающимися воспитанниками с ОВЗ...
Обучение чтению младших школьников на уроках английского языка
Определены особенности чтения младших школьников на английском языке. Рассмотрены трудности, связанные с обучением чтению на английском языке в начальных классах. Дается анализ эффективных приемов и м...
Статья «Фониксы как эффективный метод обучению чтению младших школьников»
Овладение навыком чтения на английском языке в начальной школе часто вызывает трудности у учащихся. Одним из эффективных фонетических методов обучения чтению на английском языке являются фониксы. Снач...
Методическая разработка "Обучение чтению младших школьников на английском языке на начальном этапе"
Традиционно в методике обучения иностранным языкам говорят о формировании языковых навыков и речевых умений. Считается, что при обучении любому виду речевой деятельности учитель должен формировать не ...