Кружок "Проектная деятельность "Позиция"
материал по английскому языку (7 класс)

Кружок для 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_proektnaya_deyatelnost.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Утверждаю:                                                                                                                  Рассмотрено:

Директор МОУ «СОШ №6»                                                                                       на заседании МС

________ Морозова И.А.                                                                                           Протокол №____    от

_______________________                                                                                       «____» _____________

Программа кружка

по английскому языку

для 5-7 классов

Проектная деятельность «Позиция»

1 час в неделю (всего 30 часов)

Составитель:  учитель английского языка

МОУ «СОШ № 6»

                                                                Казанцева Ирина Николаевна

г. Мегион, 2009-2010 уч. г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале XX века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога СТ. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Позднее, уже при советской власти, эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно, и постановлением ЦК ВКП (б) в 1931 году метод проектов был осужден. С тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике

На сегодняшний день метод проектов является актуальным в современной школе. Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов. Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает использование учебного общения, сотрудничества и активной деятельности ученика на уроке. Учителю необходимо найти способ ввести реальный иностранный язык в школьный класс, включить ученика в реальную языковую коммуникацию, не выходя из учебной аудитории, смоделировать в школе реальный процесс вхождения в культуру. Работа над проектом - процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы. Это требует от него владения большим объемом предметных знаний, владения творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями, например, он должен генерировать идеи, для чего требуются знания в разных областях, умение находить не один, а несколько вариантов решения проблемы, вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами, находить компромисс с собеседником, лаконично излагать свою мысль. Практика пользования метода проектов показывает, как отмечает Е.С.Полат, что «вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Помочь друг другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - так же естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни». Поэтому можно с уверенностью утверждать, что у учащегося развивается креативная компетентность как показатель коммуникативного владения иностранным языком на определенном уровне. Проект создает максимальные условия для проявления и становления творческих возможностей учащегося.

В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Проектная технология сочетается с любым учебником (УМК) и другими учебными средствами и может быть включена в различные формы общей системы работы над изучаемым языком на этапе речевой практики и интегративного развития коммуникативных умений иноязычного речевого общения как вид работы по поддержке достигнутого уровня, совершенствованию и углублению подготовки учащегося. При этом проектное задание может рассматриваться как определенная форма адаптации материалов учебника к непосредственным особенностям образовательной ситуации и индивидуальным особенностям учащихся. В основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы её решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объемом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями.

Содержание любого метода раскрывается через его принципы. К основополагающим принципам метода проектов, применительно к методике обучения иностранному языку, относятся:

  1. связь идеи проекта с реальной жизнью;
  1. интерес    к    выполнению    проекта    со    стороны    всех участников; ведущая роль консультативно-координирующей функции преподавателя;
  2. самоорганизация и ответственность участников проекта;
  3. нацеленность на создание конкретного продукта;
  4. монопредметный и межпредметный характер проектов;
  5. временная и структурная завершенность проекта.

Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. Резервы развивающего обучения раскрываются наиболее полно, если этому способствуют благоприятный психологический климат на уроке и адекватное поведение речевого партнера и старшего помощника.

Учителю необходимо объяснить учащимся цель задания. Прежде всего, необходимо изучить вместе с учениками памятку «Творческий проект - это интересно!», в которой даются советы о том, как лучше организовать работу над проектом. Учащимся нужно помочь выбрать проект, который соответствует их интересам и уровню языковой подготовки. Учащиеся имеют право предложить свой собственный проект, если ни один из предложенных им не интересен.

Работа над проектом может вестись или индивидуально, или в группах. В последнем случае участникам совместного проекта следует помочь распределить роли и объяснить, что общий успех зависит от вклада каждого участника. Работа над проектом начинается на занятии под руководством учителя, продолжается дома, а презентация проекта осуществляется на следующем занятии. Важно организовать работу над проектом, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников. Для этого необходимо убедиться, что тема проекта подходит для всех участников группы, согласно их увлечениям и темпераменту. Необходимо убедить их использовать разнообразные способы работы: графическое написание, оформление, подборку иллюстраций и фотографий, а по необходимости - аудио- или музыкальное оформление. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

  1.  Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением. Распределение задач   по   группам,   обсуждение   возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
  2. Самостоятельная    работа   участников    проекта    по    своим
    индивидуальным   или   групповым   исследовательским,   творческим задачам.
  3. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах
    (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).
  4. Защита    проектов,    оппонирование.    При    защите    проекта необходимо учитывать следующие пункты:
  • качество предоставленного материала, композиция;
  • глубина проникновения в проблему;
  • привлечение знаний из других областей;
  • межпредметные связи;
  • активность каждого участника проекта;
  • коллективный характер принимаемых решений;
  • характер общения и взаимопомощи в группе;
  • умение аргументировать, делать выводы;
  • культура речи;
  • использование наглядных средств;
  • эстетика оформления результатов проекта;
  1. ответы на вопросы оппонентов.
  2. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник, активно включается в поиск новой информации. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы. Работая над проектом, школьники учатся работать в «команде», ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.

Проектная методика является исследовательским методом, особенно в старших классах. Проектный метод как никакой другой повышает качество обучения, активизирует истинное учение учеников, потому что этот метод:

  • личностно ориентирован;
  • использует много дидактических подходов; самомотивируем,    что    означает    возрастание    интереса    и вовлеченности в работу по мере выполнения;
  • поддерживает педагогические цели на всех уровнях;
  • позволяет учиться на собственном опыте и опыте других не в конкретном деле;
  • приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.

Чтобы   рассмотреть   общедидактическую   типологию   проектов, необходимо определиться с типологическими принципами:

  • доминирующий в проекте метод или вид деятельности;
  • предметно-содержательная область проекта;
  • характер координации проекта;
  • характер контактов;
  • количество участников проекта;
  • продолжительность проекта.

В соответствии с первым признаком можно выделить следующие типы проектов:

  • исследовательские проекты
  • творческие проекты
  • ролево-игровые проекты
  • информационные проекты
  • практико-ориентированные проекты

По второму признаку можно отметить:

  • монопроекты
  • межпредметные проекты

Согласно третьему признаку выделяют:

  • проекты с явной, открытой координацией
  • проекты со скрытой координацией

По четвёртому признаку проекты подразделяются на:

  • внутренние (региональные) проекты
  • международные проекты

По пятому признаку можно выделить:

  • личностные проекты
  • парные проекты
  • групповые проекты

Согласно шестому признаку проекты могут быть:

  • краткосрочные проекты
  • проекты средней продолжительности
  • долгосрочные проекты

Разумеется, существуют и смешанные типы проектов, в которых есть признаки разных видов проектов. Каждый тип проектов имеет тот или иной вид координации, сроки исполнения, поэтапность, количество участников.

Практические рекомендации учителю:

  • не следует опасаться «рабочего» шума в процессе работы над проектом;
  • не стоит избегать русского языка при обсуждении учащимися их   работы,   поскольку   окончательный   вариант   готовится   ими   на иностранном языке;
  • категорически запрещается выполнять работу за учащихся и брать инициативу в свои руки;
  • при   оценке   проекта   обратите   внимание   не   только   на правильное   использование   языка,   но   и   на  степень   творчества   и оригинальности учащихся при выполнении проекта

Таким образом, можно утверждать, что проектная методика имеет широкий спектр учебных возможностей и придаёт процессу обучения личностно-ориентированный и деятельностный характер, даёт возможность использовать современные аксиологический и культурологический подходы к воспитанию, активизировать педагогическую поддержку, включение ученика в различные среды, а также в личностно-ориентированную ситуацию средствами предмета «Иностранный язык».

Целью данной программы является  развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:

1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.

2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

5.Совершенствовать навыки работы в группе.

6. Сформировать умения по созданию проектов на различные темы.

Количество часов из расчета 1 час в неделю- 30 часов на учебный год.

Содержание программы

  1. Проектная работа “My biography” (Моя биография)

Планируемы результат: учащиеся составляют проект и рассказывают о своей биографии, в котором отражаются сведения об их семье, хобби, домашних питомцах, интересах.

  1. Проектная работа “Seasons & weather” (Погода и времена года)

Планируемы результат: учащиеся находят информацию об особенностях каждого времени года, а также о погоде любой англоговорящей страны; обрабатывают информацию и представляют полученные сведения в виде устного рассказа жителя этой страны и небольшой заметки для журнала.

  1. Проектная работа “My favorite holiday” (мой любимый праздник)

Планируемы результат: учащиеся выбирают любой праздник (российский, британский или американский), собирают о нем информацию и рассказывают о нем в виде устного рассказа жителя этой страны.

  1. Проектная работа “My favorite sport”(Мой любимый вид спорта)

Планируемы результат: учащиеся собирают информацию о любимом виде спорта, обрабатывают информацию и представляют информацию о нем в виде небольшой заметки для журнала.

  1. Проектная работа “My favorite writer” (singer, actor) (Мой любимый писатель (певец, актер))

Планируемы результат: учащиеся собирают информацию о выдающихся писателях, актерах, певцах и выступают с сообщением в форме радиопередачи.

  1. Проектная работа “Computers in our life” (Компьютеры в нашей жизни)

Планируемы результат: учащиеся собирают информацию о роли и месте компьютера в современном мире и выступают с сообщением в форме заметки для интернет-статьи.

Формы и методы проведения курса

Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

  •  общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
  •  специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
  •  собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение

Методы

Приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

-объяснение;

- запись материала

  занятий;

-самостоятельное чтение материала и его  -изучение;

-работа с лексикой.

2. Тренинг

-ответы на вопросы;

3. Практическое

применение

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-проекты

Формы контроля

Контроль и оценка знаний  предполагают  степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

         в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

         в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);

         в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится в форме защиты своего проекта, и носит групповой и индивидуальный характер. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.

Итоговый контроль

Итоговый контроль будет проводиться в конце учебного года. Обучающимся необходимо самостоятельно выбрать тему проекта, разработать его и защитить.

Список литературы

  1. Английский язык. Проектная деятельность./Сост. С.Ю.Бусова.-Волгоград:ИТД «Корифей».-96с.
  2. Изучаем английский язык играя. 5-6 классы/авт.-сост. И.В.Голышкина, З.А. Ефанова.-Волгоград:Учитель, 2007.-128 с.
  3. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. – СПб.:Издательский дом «Литера», 2009.- 64 с.
  4. Минаев Ю.Л. 29 монологов и диалогов на английском языке для школьников. 5-7 классы.-М.:Дрофа, 1997.-128 с.

 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятия

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2-4

Проектная работа “My biography”

3

5

Защита проекта “My biography”

1

6-9

Проектная работа “Seasons & weather”

4

10

Защита проекта “Seasons & weather”

1

11-13

Проектная работа “My favorite holiday”

3

14

Защита проекта “My favorite holiday”

1

15-17

Проектная работа “My favorite sport”

3

18

Защита проекта “My favorite sport”

1

19-21

Проектная работа “My favorite writer” (singer, actor)

3

22

Защита проекта “My favorite writer”

1

23-25

Проектная работа “Computers in our life”

3

26

Защита проекта “Computers in our life”

1

27-30

Свободная тема.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Программа внеурочной деятельности в 5 классе. Кружок проектной деятельности "Книгочей"

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьникв умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Применяемый метод проектов усп...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

кружок "Исследователи" проектно-исследовательская деятельность

Кружок по английскому языку на основе метода проектов....

Кружок по Проектной деятельности для 8-9 классов

Программа кружка по Проектной деятельности для 8-9 классов...

Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)

В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...