Отчет по реализации ФГОС в начальной школе по английскому языку
материал по английскому языку
Отчет по реализации ФГОС в начальной школе по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по реализации ФГОС в начальной школе по английскому языку | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 2 пгт. Каа-Хем им. Т.Б. Куулар
Отчет по реализации ФГОС в начальной школе по английскому языку 2017-2018 учебном году.
Учитель английского языка:
Монгуш Аржаана Александровна
Учебно – методическое обеспечение введения ФГОС. Учебный план. Цели и задачи.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классах составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Серия стандарты второго поколения (2010г.),
- Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897»
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. (2010г.),
- «О рабочих программах учебных предметов» письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786
- Федеральный (Республиканский) базисный учебный план общеобразовательных учреждений
- Быкова Н.И., Дули Д., Примерная рабочая программа курса английского языка «Английский в фокусе» / «Spotlight» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. (2014г.)
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человеке и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
С изучением языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:
- Сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т.е. способность и готовность общаться с носителями языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- Будут заложены основы коммуникативной культуры; сформируются положительная мотивация и устойчивый интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьник включает следующие темы:
Знакомство с одноклассниками (имя, возраст), учителем, персонажами детских произведений.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения /хобби.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Моя одежда. Мое здоровье.
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождества Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.
Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом / Моя квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
Природа. Любимое время года. Погода.
Страна / Страны изучаемого языка и родная страна: общие сведения: название, столица.
Литературные персонажи популярных книг среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине.
Перечень контрольных работ.
Класс | Кол-во | чтение | аудирование | Говорение | письмо |
Текущий контроль | |||||
3 | 16 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | 16 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Направление проектной деятельности.
Одним из требований современности является использование на уроках информационно-компьютерных технологий, которые пока мало используются в учебном процессе. Дети сами хотят работать на компьютере, создавать презентации, самостоятельно знакомиться с жизнью своих сверстников из англоязычных стран. Из всего вышесказанного возникает проблема не соответствия требований времени методам и приемам, которые используются на уроках английского языка в начальных классах. Поэтому я остановила свой взгляд на методе проектов в сочетании с информационно-компьютерными технологиями, который отвечает требованиям современности, интересам моих учеников и пожеланиям родителей. Метод проектов сначала привлекает учащихся своей новизной, разными способами представления материала, возможностью проявить себя в различной деятельности, т.е. преобладает внешняя мотивация. Но постепенно ребенок приобретает опыт, знакомиться с алгоритмом проектной деятельности и включается в собственный исследовательский опыт, который уже основывается на внутренней мотивации.
Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. В понятие иноязычной коммуникативной компетенции входят:
- речевая компетенция создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;
- социокультурная компетенция - формирование представлений о социокультурной специфики стран изучаемого языка;
- языковая компетенция - овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;
- учебно-познавательная компетенция - совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ;
- компенсаторная компетенция - формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств.
В третьем классе проекты усложняются по форме и по содержанию. Длительность проекта не превышает, одного месяца и ограничивается рамками изучения одной лексической темы (4-6 уроков).
В четвертом классе проект «Всё обо мне» долгосрочный. Проект длится весь учебный год и объединяет все рассказы, диалоги, стихи, письма, презентации, выступления, составленные ребенком в течение года.
Тема проекта: Мои каникулы; успехи в школе (письмо другу по переписке); Секрет моего имени: Книга дней рождений; Мой прошлый день рождения; Город моей мечты; Мой любимый фильм; Семейные рекорды; Любимые животные; Мое будущее; Когда мне было шесть; Моя страна; Воображаемое путешествие; Мои приключения. Кроме проектов, предложенных в рамках урока, ребята начинают свои собственные исследования.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.
Тематическое планирование 2 класс
(формы организации учебных часов)
№п/п | Тема раздела | Количество | Часов | |
теоретические | практические | проекты | ||
1 | Школа | 15 | 2 | 1 |
2 | Погода | 13 | 1 | |
3 | Литературные персонажи | 17 | 1 | 2 |
4 | В магазине | 12 | 4 | |
Всего | 57 | 8 | 3 | |
Итого | 68 |
Достигнуты следующие цели и задачи по реализации ФГОС:
1. 1. Учебник Быкова Н.И., Дули Д., «Английский в фокусе» / «Spotlight» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. (2014г.) успешно пройден.
2. Основная цель занятий по английскому, согласно стандартам ФГОС, — формирование коммуникативной компетентности достигнута (способность осуществления межличностного и межкультурного общения на иностранном языке):
- Учащиеся умеют представить себя устно и письменно;
- Представить свою семью, друга, школу, страну в рамках межкультурного общения;
- Умеют задать вопрос, построить диалог по-английски;
- Владеют различными видами речевой деятельности: письмо, чтение, диалог.
Коммуникативные умения
Говорение.
Выпускник научился:
- Участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- Рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование
Выпускник научился:
- Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении вербально/не вербально реагировать на услышанное;
- Воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Чтение
Выпускник научился:
- Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- Читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- Читать про себя и находить необходимую информацию.
Письмо.
Выпускник научился:
- Выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- Писать поздравительную открытку;
- Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научится:
- В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- Составлять рассказ в письменной форме по плану;
- Заполнять аткету;
- Оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научился:
- Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв);
- Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв;
- Списывать текст;
- Восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- Отличать буквы от знаков транскрипции;
- Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипции;
- Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- Уточнять написание слов по словарю.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научился:
- Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения;
- Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- Различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- Корректно произносит предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
Выпускник научился:
- Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
- Употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- Восстанавливать текст в соответствии с решаемой задачей.
- Оперировать в речи наречиями времени (yesterday, today, never, usually);
- Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, глаголы),существительные в единственном и множественном числе; модальные глаголы can, may, must, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Не достигнутые цели и задачи:
1. Недостаточно умеют распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
2. Недостаточно хорошо умеют распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем, глагол связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100), порядковые (до 30) числительные; Узнавать сложносочиненные предложение с союзами and и but; использовать в речи безличные местоимения (It`s cold.), предложения с конструкцией there is/there are;
- Оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any;
- Оперировать в речи наречиями времени (yesterday, today, never, usually);
- Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, глаголы).
- Читать изучаемые слова по транскрипции.
Цели и задачи на 2018-2019 учебный год:
1. Развитие коммуникативной компетенции, которая включает в себя предметные компетенции: языковая, речевая, компенсаторная, социокультурная, учебно-познавательная.
2. Развитие речевой компетенции ( включает в себя четыре вида речевой деятельности, которые помогают развить коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение, письмо).
3. Работа с неуспевающими учениками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы, тесты для начальной школы по английскому языку
Контрольные работы, тесты для начальной школы по английскому языку...
Контрольно-измерительные материалы для 4 класса за курс начальной школы по английскому языку
Данные контрольно-измерительные материалы по английскому языку разработаны в качестве итоговой аттестации за курс начальной школы и подготовки к мини-ЕГЭ...
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе "Праздник английского языка"
Внеклассное мероприятие, которое можно провести во время предметной декады в начальной школе...
Формирование УУД в начальной школе по английскому языку в условиях реализации ФГОС
Английский язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию,...
Система оценивания в соответствии с ФГОС в начальной школе по английскому языку
Система оценивания в соответствии с ФГОС в начальной школе по английскому языку, презентация...
Выступление на педагогических чтениях:"Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС в начальной школе".
В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока....
Система оценивания в соответствии с ФГОС в начальной школе по бурятскому языку и литературе
Система оценивания в соответствии с ФГОС в начальной школе по бурятскому языку и литературе, презентация....