Отчет по реализации ФГОС в начальной школе по английскому языку
материал по английскому языку

Отчет по реализации ФГОС в начальной школе по английскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 2 пгт. Каа-Хем им. Т.Б. Куулар

Отчет по реализации ФГОС в начальной школе по английскому языку 2017-2018 учебном году.

Учитель английского языка:

 Монгуш Аржаана Александровна

Учебно – методическое обеспечение введения ФГОС.  Учебный план. Цели и задачи.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классах составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный  государственный  образовательный стандарт основного общего образования / Серия стандарты второго поколения  (2010г.),
  • Приказ МИНОБРНАУКИ России  № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897»
  •  Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. (2010г.),
  • «О рабочих программах учебных предметов» письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786
  • Федеральный (Республиканский) базисный учебный план общеобразовательных учреждений
  • Быкова Н.И., Дули Д.,  Примерная рабочая программа курса английского языка «Английский в фокусе» / «Spotlight» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. (2014г.)

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

       В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

       Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человеке и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

        Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

        С изучением языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

        Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

        В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:

  • Сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т.е. способность и готовность общаться с носителями языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
  • Будут заложены основы коммуникативной культуры; сформируются положительная мотивация и устойчивый интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

        Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьник  включает следующие темы:        

Знакомство с одноклассниками (имя, возраст), учителем, персонажами детских произведений.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения /хобби.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Моя одежда. Мое здоровье.

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождества Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы.

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом / Моя квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Природа. Любимое время года. Погода.

Страна / Страны изучаемого языка и родная страна: общие сведения: название, столица.

Литературные персонажи популярных книг среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине.

Перечень контрольных работ.

Класс

Кол-во

чтение

аудирование

Говорение

письмо

Текущий контроль

3

 16

4

4

4

4

4

16

4

4

4

4

Направление проектной деятельности.

Одним из требований современности является использование на уроках информационно-компьютерных технологий, которые пока мало используются в учебном процессе. Дети сами хотят работать на компьютере, создавать презентации, самостоятельно знакомиться с жизнью своих сверстников из англоязычных стран. Из всего вышесказанного возникает проблема не соответствия требований времени методам и приемам, которые используются на уроках английского языка в начальных классах. Поэтому я остановила свой взгляд на методе проектов в сочетании с информационно-компьютерными технологиями, который отвечает требованиям современности, интересам моих учеников и пожеланиям родителей. Метод проектов сначала привлекает учащихся своей новизной, разными способами представления материала, возможностью проявить себя в различной деятельности, т.е. преобладает внешняя мотивация. Но постепенно ребенок приобретает опыт, знакомиться с алгоритмом проектной деятельности и включается в собственный исследовательский опыт, который уже основывается на внутренней мотивации.

Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. В понятие иноязычной коммуникативной компетенции входят:

  • речевая компетенция создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;
  • социокультурная компетенция - формирование представлений о социокультурной специфики стран изучаемого языка;
  • языковая компетенция - овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;
  • учебно-познавательная компетенция - совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ;
  • компенсаторная компетенция - формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств.

В третьем классе проекты усложняются по форме и по содержанию. Длительность проекта не превышает, одного месяца и ограничивается рамками изучения одной лексической темы (4-6 уроков).

В четвертом классе проект «Всё обо мне» долгосрочный. Проект длится весь учебный год и объединяет все рассказы, диалоги, стихи, письма, презентации, выступления, составленные ребенком в течение года.

Тема проекта: Мои каникулы; успехи в школе (письмо другу по переписке); Секрет моего имени: Книга дней рождений; Мой прошлый день рождения; Город моей мечты; Мой любимый фильм; Семейные рекорды; Любимые животные; Мое будущее; Когда мне было шесть; Моя страна; Воображаемое путешествие; Мои приключения. Кроме проектов, предложенных в рамках урока, ребята начинают свои собственные исследования.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

                                        Тематическое планирование  2 класс

(формы организации учебных часов)

№п/п

Тема раздела

Количество

Часов

теоретические

практические

проекты

1

Школа

15

2

1

2

Погода

13

1

3

Литературные персонажи

17

1

2

4

В магазине

12

4

Всего

57

8

3

Итого

68

Достигнуты следующие цели и задачи по реализации ФГОС:

1. 1. Учебник Быкова Н.И., Дули Д.,  «Английский в фокусе» / «Spotlight» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. (2014г.) успешно пройден.

2. Основная цель занятий по английскому, согласно стандартам ФГОС, — формирование коммуникативной компетентности достигнута (способность осуществления межличностного и межкультурного общения на иностранном языке):

  • Учащиеся умеют представить себя устно и письменно;
  • Представить свою семью, друга, школу, страну в рамках межкультурного общения;
  • Умеют задать вопрос, построить диалог по-английски;
  • Владеют различными видами речевой деятельности: письмо, чтение, диалог.

Коммуникативные умения

Говорение.

Выпускник научился:

  • Участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • Рассказывать о себе, своей семье, друге.

Аудирование

Выпускник научился:

  • Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении вербально/не вербально реагировать на услышанное;
  • Воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Чтение

Выпускник научился:

  • Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • Читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • Читать про себя и находить необходимую информацию.

 

Письмо.

Выпускник научился:

  • Выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • Писать поздравительную открытку;
  • Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научится:

  • В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • Составлять рассказ в письменной форме по плану;
  • Заполнять аткету;
  • Оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научился:

  • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв);
  • Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв;
  • Списывать текст;
  • Восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • Отличать буквы от знаков транскрипции;
  • Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипции;
  • Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • Уточнять написание слов по словарю.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научился:

  • Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения;
  • Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • Различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • Корректно произносит предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

Выпускник научился:

  • Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
  • Употреблять в процессе общения активную  лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  • Восстанавливать текст в соответствии с решаемой задачей.

  • Оперировать в речи наречиями времени (yesterday, today, never, usually);
  • Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, глаголы),существительные в единственном и множественном числе; модальные глаголы can, may, must, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Не достигнутые цели и задачи:

 1. Недостаточно умеют распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

     2.  Недостаточно хорошо умеют распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем,  глагол связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100), порядковые (до 30) числительные; Узнавать сложносочиненные предложение с союзами and и but; использовать в речи безличные местоимения (It`s cold.), предложения с конструкцией there is/there are;

  • Оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any;
  • Оперировать в речи наречиями времени (yesterday, today, never, usually);
  • Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, глаголы).
  • Читать изучаемые слова по транскрипции.

Цели и задачи на 2018-2019 учебный год:

1. Развитие коммуникативной компетенции, которая включает в себя предметные компетенции: языковая, речевая, компенсаторная, социокультурная, учебно-познавательная.

2. Развитие речевой компетенции ( включает в себя четыре вида речевой деятельности, которые помогают развить коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение, письмо).

3. Работа с неуспевающими учениками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы, тесты для начальной школы по английскому языку

Контрольные работы, тесты для начальной школы по английскому языку...

Контрольно-измерительные материалы для 4 класса за курс начальной школы по английскому языку

Данные контрольно-измерительные материалы по английскому языку разработаны в качестве итоговой аттестации за курс начальной школы и подготовки к мини-ЕГЭ...

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе "Праздник английского языка"

Внеклассное мероприятие, которое можно провести во время предметной декады в начальной школе...

Формирование УУД в начальной школе по английскому языку в условиях реализации ФГОС

Английский язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию,...

Система оценивания в соответствии с ФГОС в начальной школе по английскому языку

Система оценивания в соответствии с ФГОС в начальной школе по английскому языку, презентация...

Выступление на педагогических чтениях:"Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС в начальной школе".

В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока....

Система оценивания в соответствии с ФГОС в начальной школе по бурятскому языку и литературе

Система оценивания в соответствии с ФГОС в начальной школе по бурятскому языку и литературе, презентация....