Исследовательская работа на тему: «О чем говорят английские надписи на одежде»
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Рябова Татьяна Владимировна

Исследовательская работа по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx957.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №23» г. Воркуты

Исследовательская работа на тему:

«О чем говорят английские надписи на одежде»

http://storage.vsemayki.ru/images/0/1/1266/1266997/previews/people_4_womanshortfull_front_white_250.jpghttps://pp.userapi.com/c639122/v639122498/529e4/vp4nRUwX8dk.jpghttps://maminamodnitsa.ru/images/thumbnails/240/264/detailed/30/62974544.jpg?t=1439330657

http://vilnoshop.ru/image/cache/data/t-shirts/t-front%20woman%20I%20need%20summer-300x400.jpg

Автор: ученица 9в класса

Руководитель: Рябова Татьяна Владимировна,

Учитель английского языка

Воркута

2019 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3

ГЛАВА 1. Надписи на одежде.............................................................................. 5

1.1. История возникновения надписей на одежде ...............................................5

1.2. Функции надписей на одежде ........................................................................7

ГЛАВА 2. Анализ результатов анкетирования учащихся.…...............…….......9

2.1. Исследование надписей на одежде учащихся ..............................................9

2.2. Результаты анкетирования учащихся ..........................................................11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................13

ПРИЛОЖЕНИЕ 1..................................................................................................14

ПРИЛОЖЕНИЕ 2..................................................................................................16

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире человека встречают по одёжке, и чтобы не испортить первое впечатление о себе, люди сегодня стараются выглядеть не только опрятно, но и модно. Всё чаще я стала замечать на одежде у подростков разные надписи на английском.Я люблю английским язык, с удовольствием им занимаюсь: слушаю песни, смотрю фильмы на английском языке и всегда обращаю внимание на то, что написано на одежде, и стараюсь перевести, понять смысл.   И я и стала задаваться вопросом: а задумываются мои сверстники о смысле этих  надписей?

Цель исследовательской работы: определить, насколько осознанно подростки выбирают одежду с надписями на английском языке.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

1. Ознакомиться с историей возникновения надписей на одежде.

2. Изучить функции надписей на одежде.

3. Исследовать надписи на одежде учащихся.

4.  Провести анкетирование среди учащихся и определить понимают ли они значение того, что написано у них на одежде.

Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что материалы работы позволят учащимся обратить внимание на перевод надписей на одежде и правильно  использовать информацию при покупке вещей; а так же могут быть использованы в качестве дополнительного учебного пособия к урокам английского языка в 8 классе при изучении темы «Мода и одежда.Дресс-код.», для факультативов и внеурочной деятельности.

При подготовке были использованы следующие методы:

  • изучение и анализ интернет источников, литературы по теме исследования;
  • анализ надписей на одежде;
  •  обобщение и систематизация полученных сведений;
  • анкетирование учащихся.

Объект исследования: английский язык.

Предмет исследования: английские надписи на одежде учащихся.

Гипотеза исследовательской работы заключается в том, что учащиеся не всегда понимают смысл англоязычных надписей на своей одежде, выбирая одежду по внешнему виду.

Данная исследовательская работа содержит следующие этапы исследования:

  • выбор темы;
  •  постановку цели и задач;
  • сбор материла;
  • анкетирование учащихся;
  • обобщение полученных данных;
  • подведение итогов работы.


ГЛАВА1. Надписи на одежде

1.1. История возникновения надписей на одежде.

Надписи на одежде берут свое начало из Древней Греции, где были вышивки на поясах с именами их владельцев. На итальянских и немецких портретах конца 15 и 16 веков видны надписи, вплетенные в орнамент мужских рубашек, в корсажи женских платьев, с именами владельцев или девизами знатного рода.[II.2]

Что же качается современных надписей, то сначала они украшали только форму рабочих, указывая на их статус, потом они стали показывать, какого дизайнера или фирмы эта вещь, а позднее стали появляться надписи, несущие определенный смысл.

Большое распространение надписи на одежде получили в мире во второй половине ХХ века. Эта тенденция не идет на спад и в настоящее время. Причинами распространения вербального оформления одежды явились бурное развитие рыночной экономики и связанный с этим рост значимости коммерческой информации и рекламы, развитие технологий, упростивших нанесение текста на готовое изделие или включение текста в фактуру изделия при его изготовлении.процесс глобализации и борьба за рынки сделали актуальным такое понятия и слова от обозначения торговой марки к передаче совокупности отличительных характерных черт, формирующих представление о ком-либо, чем-либо. Весьма существенную роль сыграли также изменения ментального характера: сильно возросли раскованность в поведении, особенно у молодежи, самооценка личности, общая демократизация жизни и т.п.[II.1]

Постепенно посредством футболок люди старались выделиться из серой толпы и быть оригинальными.  Футболка с надписью несет определенную смысловую нагрузку. Это не просто майка, подходящая к джинсам. Это носитель информации. Это вещь, отражающая ваше отношение к окружающим, рассказывающая о ваших интересах.   Некоторые исследователи моды считают, что футболка – это «чистая доска» для лозунгов, место для демонстрации своего жизненного кредо, отношения к окружающему миру – почти как «статус»  в социальных сетях.  И, как можно заметить, общество с успехом пользуется этой привилегией.[II.3]


1.2. Функции надписей на одежде.

Надписи бывают очень разные. Это могут буквы, формулы, аббревиатуры, которые  приковывают к себе внимание. В настоящее время отмечается "вторжение" всякого рода изображений и типографических знаков, особенно надписей на иностранных языках. В некоторых случаях это рекламный трюк, но свести все к этому было бы слишком простым объяснением, поскольку то, что написано на товаре, зачастую никак не связано с названием фирмы. Люди, предпочитающие подобную одежду, хотят покончить с безликостью, показать принадлежность к какой-то группе, возрастной категории, культурному или региональному происхождению и не только. Одежда с надписями — это не просто футболка, платье или куртка, а носитель информации. Она может быть к месту в различных ситуациях. [II.1]

Таким образом, наша одежда может многое сказать о нас:

  1. Благосостояние.
    Человек, носящий одежду от крупных брендов и фирм, показывает всем окружающим одной лишь одеждой свою успешность в жизни.
  2. Музыкальный вкус.

Люди, слушающие одни и те же музыкальные группы, могут узнать таких же фанатов по одежде с названиями групп, строчками из любимых песен.

  1. Юмор.
    Люди, которые живут с юмором, любят показывать это, выбирая забавные фразы как способ самовыражения через одежду.
  2. Негатив.
    Помимо позитивных надписей, люди надевают футболки с оскорблениями, презрением: то, что они вряд ли скажут вслух, но может показать одежда
  3. Призыв к чему-либо.

Часто люди могут носить футболки с надписями, которые призывают

человека к тому или иному действию.

  1. Семейное положение.

Отчаявшиеся люди прибегают к одежде как способ на людях привлечь к себе внимание. А есть и обратные ситуации: надписи на футболках, которые говорят, что человек занят/не стремится найти отношения.

  1. Названия городов/стран.

Такой одеждой люди показывают, где они уже побывали/живут.

ГЛАВА 2. Анализ результатов анкетирования учащихся.


2.1. Исследование надписей на одежде учащихся.

Изучив теорию по теме исследования, я попросила одноклассников,у которых есть надписи на одежде,отправить мнев социальной сети фотографии своих вещей(Приложение 1).Затем провела опрос (Приложение 2), полученную информацию представила в виде таблице.

Таблица.

Ответы учащихся

Ученик

Надпись

Перевод

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

1

United dance movement

Объединённое танцевальное движение

нет

удобно, красиво

да

да

нет

2

Just imagine your dream

Просто представь свою мечту

не всегда

нравится

да

не совсем

нет

3

Love collection

Коллекция любви

нет

нравится

нет

да

нет

4

Done surfing

Занимаюсь сёрфингом

не всегда

удобно

не всегда

не совсем

нет

5

Vogue

Мода

не всегда

удобно

нет

да

нет

6

HappyHalloween

Счастливого Хэллоуина

да

нравится, удобно

да

не совсем

нет

7

Sweet Candy

Сладкая Конфетка

да

нравится

да

не совсем

не совсем

8

Make your dreams happen

Воплоти свои мечты

да

любимые цвета

да

не совсем

не совсем

9

Chanel №5

Шанель №5

да

красиво

да

нет

нет

10

Streetdenimoriginalclothes

Уличные джинсы оригинальная одежда

нет

нравится

да

да

нет

11

Girl princess

Принцесса

да

нравится

да

да

нет

12

Live Work Fiesta

ЖитьРаботать отдыхать

нет

удобно

нет

не совсем

нет

13

AIN'T

Nobody

Got time for that

Это никому не нужно (грамматические ошибки:

ain’t -нежелательно употреблять;[1] два отрицания подряд в стандартном английском не употребляются)

нет

модная, удобно

да

да

нет

14

Catch me if you can

Поймай меня, если сможешь

да

красиво

да

да

нет

15

Rock Heavy Punk Metal

музыкальные направления

не всегда

модная

да

не совсем

нет

16

Music in me

Музыка во мне

нет

красиво

удобно

не всегда

не совсем

нет

17

Trouble here I come

Неприятность здесь я пришел (набор слов)

да

модная, стильная

нет

да

нет

Итак, можно сделать вывод, что одежда с надписями популярна у подростков, так как это модная и стильная одежда, она удобна для повседневной жизни. Изучив представленные надписи, я увидела, что есть надписи с  грамматическими ошибками или просто набор слов

2.2. Результаты анкетирования учащихся.

По данным моего исследования, большинство учащихся 9в класса - 17 человек, что составляет 63%, имеют в своем гардеробе предметы одежды, содержащие надписи на английском языке. Только 7 учащихся (41%)  знают перевод той надписи, которая есть у них на одежде.При этом 11 человек (65%) отметили, что обращают внимание на надпись при покупке вещей. Остальные учащиеся (59%) не знали перевода своих надписей или отметили, что не всегда знают их значение, так как обращают внимание не на смысл, а больше на дизайн, рисунок. Тогда как 11 человек (65%) отметили, что всегда обращают внимание на надписи при покупке одежды.Положительное отношение к одежде с надписями высказали 8 человек (47%), и все учащиеся признались, что не знали о возможных ошибках в надписях.  Поэтому я предложилаодноклассником задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом, который в свою очередь может содержать грамматические и орфографические ошибки, иногда даже непристойный и обидный смысл. Наглядно результаты опроса я представила на диаграмме.

Диаграмма.

Результаты анкетирования учащихся

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сейчас многие носят одежду с надписями на английском языке. Задумываются ли они, о том что написано, может хотят что-то этим сказать? Если ничего, то это просто дань моде. Но к надписям на одежде надо относится осторожно, потому что они несут определенную информацию, при этом не всегда корректную и, как показало наше исследование, могут содержать грамматические ошибки.

Проведя исследование, я ознакомилась с историей возникновения надписей на одежде и изучила их функции. Также я исследовала надписи на одежде одноклассников и провела опрос среди них, который подтвердил гипотезу и показал, что учащиеся не всегда понимают смысл англоязычных надписей на своей одежде, а выбирают одежду по внешнему виду.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

IУчебное издание

1. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др.Spotlight8 (Английский в фокусе. 8 класс). Учебник. Просвещение, 2014

IIИнтернет - источники

1. Английские надписи на одежде как экстралингвистические факторы // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(37).[Электронный ресурс]– Режим доступа: http://sibac.info/archive guman/10(37)

2. Васильев Александр. Модные провокации в одежде // ДНИ.РУ [Электронныйресурс]– Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post209139989

3. Катаева Мария.Немного об истории появления футболок и рисунков на них. [Электронныйресурс]– Режим доступа:http://myprint.satom.ru/articles/10396-nemnogo-ob-istorii-poyavleniya-futbolok-i-risunkov-na-nih/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Надписи на одежде учащихся

C:\Users\Миха\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1MK4T_v8efY.JPG

C:\Users\Миха\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\hLTfRAvyicI.JPG

C:\Users\Миха\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\iBVUU9BKtVY.JPG

C:\Users\Миха\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\mZUl9I91Xus.jpgC:\Users\Миха\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\UCxGT1Cz3Qw.jpg

I:\Проект 2018-2019\Проект Одежда\jk2z8dzqN-Q.jpg

C:\Users\Миха\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\zlQp_QA61-Y.JPG

C:\Users\Миха\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\S4JZSAd6abM.JPG

C:\Users\Миха\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\ugQzOaecexg.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета для учащихся

Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты:

1

Знают ли Вы перевод надписей на одежде.

2

Причина, по которой Вы  носите одежду с надписями.

3

Обращаете ли Вы внимание на надпись при покупке одежды.

4

Любите ли Вы одежду с надписями.

5

Знаете ли Вы о возможных ошибках в надписях.


[1] Первое письменное употребление формы «ain’t» было зафиксировано в 1749 году. Согласно Оксфордскому словарю английского языка это слово «не относится к стандартному английскому языку и не рекомендуется к использованию в официальной и письменной речи.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Интеграция в обучении английского языка в школе. Ранняя ступень"

Данная исследовательская работа посвящена интеграции в обучении английского языка на ранней ступени: А.Я+ИЗО, А.Я +Музыка, А.Я+Игра, А.Я+Сказка....

Исследовательская работа на тему: "О чем говорит наша одежда"

Одежда в современном мире стала одним из главных средств самовыражения молодых людей. Именно современная молодежь, словно в зеркале, отражает новые веяния, насущные проблемы и интересы общества. Оцени...

Научно-исследовательская работа на тему " Русские заимствования в английском языке"

Данная исследовательская работа содержит обширный материал по теме обогащения словарного запаса английского языка с помощью русских заимствований....

Учебно-исследовательская работа на тему: «Сленговые выражения на английском языке в сфере прозвищ и их перевод на русский язык»

Люди могут раздражать нас или удивлять своим внешним видом, привычками или поведением, и мы всегда придумываем им прозвища, чтобы подразнить их. Точно так же поступают и англичане. Читая литературные ...

"Английские надписи на одежде и их понимание подростками".Исследовательская работа.5 класс.

Исследовательская работа "Английские надписи на одежде и их понимание подростками" общим объемом 19 страниц состоит из двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений....

презентация к исследовательской работе по теме "Русские заимствования в английском языке"

презентация к исследовательской работе по теме "Русские заимствования в английском языке"...