рабочая программа для 6 класса по внглийскому языку к УМК Spotlight-9
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе авторской программы: Альпаков В.Г., Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе». 2-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2019. – 240 с. и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по английскому языку.
Тип программы: базовая программа.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс Э. и др. Английский язык 6 класс. Spotlight – М.: Express Publishing: Просвещение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6kl_ryabova_i._a._2019-2020_publikatsiya.docx | 50.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Нерастанновская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор _________ А.В. Стешко
Приказ от «____»________201_ года №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень обучения, класс: основное общее образование, 6 класс
Количество часов: 102 часа
Составитель: Рябова Ирина Анатольевна, учитель английского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе авторской программы: Альпаков В.Г., Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе». 2-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2019. – 240 с. и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по английскому языку.
Тип программы: базовая программа.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс Э. и др. Английский язык 6 класс. Spotlight – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. – 144с.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Цели и задачи учебного предмета английский язык:
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции
в совокупности её составляющих, а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
—социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальные способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Предметные результаты
Речевая компетенция
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
• вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязи фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность и т. д.);
• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу и т. д. (объемом 100—120 слов, включая адрес);
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой та нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Распределение часов по темам
Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской, внесены незначительные корректировки: уменьшено на 3 часа резервное время. В авторской программе курс рассчитан на 105 часов, а в соответствии с учебным планом МКОУ Нерастанновской СОШ на изучение предмета отводится 102 часа. В связи с этим количество часов последнего раздела сокращено на 3 часа, так как не содержат сложного для усвоения лексико-грамматического материала.
№ | Тематическое содержание курса | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1 | Моя семья. Мои друзья. | 10 | 10 |
2 | Свободное время. Путешествия. | 15 | 15 |
3 | Здоровый образ жизни. Спорт. | 14 | 14 |
4 | Школа. | 7 | 7 |
5 | Окружающий мир | 18 | 18 |
6 | Средства массовой информации. | 3 | 3 |
7 | Страны изучаемого языка и родная страна | 38 | 35 |
Итого: | 105 | 102 |
Поскольку рабочая программа должна быть соотнесена с учебником, который состоит из модулей, а не тематических разделов, представленных в авторской программе, количество часов, которое составители выделяют на изучение отдельного модуля, является суммарным по итогам рассмотрения всех перечисленных тем. В соответствии с учебным планом МКОУ Нерастанновской СОШ на 2019-2020 учебный год, количество часов, выделяемое на изучение предмета английский язык, всего составляет 102 часа (3 часа в неделю). Таким образом, каждый модуль расширен на три часа, а модули 5 и 10—на 4 часа за счет уроков формирования и развития грамматических навыков, уроки контроля сформированности умений и навыков разных типов, а также резервных уроков. Количество часов авторской программы сокращено на 3 часа за счет резервных уроков с целью соответствия учебному плану.
Таким образом, содержание всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.
Модули | Суммарное количество часов по авторской программе (в соответствии с их тематикой) | Количество часов по рабочей программе | |
1 | Кто есть кто | 7 | 10 |
2 | Вот и мы! | 7 | 10 |
3 | Поехали. Досуг | 7 | 10 |
4 | День за днем | 7 | 10 |
5 | Праздники | 7 | 11 |
6 | На досуге | 7 | 10 |
7 | Вчера, сегодня, завтра | 7 | 10 |
8 | Правила и инструкции | 7 | 10 |
9 | Еда и прохладительные напитки | 7 | 10 |
10 | Каникулы | 7 | 12 |
Уроки формирования и развития грамматических навыков, уроки контроля сформированности умений и навыков разных типов, а также резервные уроки | 35 | ||
Всего: | 105 | 102 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | № по теме урока | Тема урока | Домашнее задание | дата план | дата факт | примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
МОДУЛЬ 1. Кто есть кто - 10 часов | ||||||
1 | 1 | Вводный урок. Повторение. Введение новой лексики. | ||||
2 | 2 | Повседневная жизнь семьи. Введение нового лексико-грамматического материала. | ||||
3 | 3 | Повседневная жизнь семьи. Прогнозирование содержания текста. Поисковое чтение. | ||||
4 | 4 | Моя страна. Высказывание на основе прочитанного. | ||||
5 | 5 | Великобритания: географическое положение страны, население. | ||||
6 | 6 | Семьи. Развитие навыков чтения и говорения. | ||||
7 | 7 | Знакомство, приветствия. | ||||
8 | 8 | Земля. Развитие навыков чтения. | ||||
9 | 9 | Закрепление и обобщение лексико-грамматического материала модуля. | ||||
10 | 10 | Модуль1. Кто есть кто? Входной контроль. | ||||
МОДУЛЬ 2. Вот и мы – 10 часов | ||||||
11 | 1 | Повседневная жизнь семьи. Введение новой лексики. | ||||
12 | 2 | У меня дома. | ||||
13 | 3 | По соседству. Мой микрорайон. | ||||
14 | 4 | Знаменитые улицы. | ||||
15 | 5 | Дачи. Развитие навыков чтения. | ||||
16 | 6 | Заявка на обслуживание. Урок-чтение. | ||||
17 | 7 | Выполнение плана-чертежа в масштабе. | ||||
18 | 8 | Закрепление и обобщение лексико-грамматического материала модуля. | ||||
19 | 9 | Тест к модулю №2 «Вот и мы». | ||||
20 | 10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
МОДУЛЬ 3. Поехали - Досуг - 10 часов | ||||||
21 | 1 | Безопасность на дорогах. | ||||
22 | 2 | В движении. Развитие навыков аудирования. | ||||
23 | 3 | С ветерком. Развитие навыков поискового чтения. | ||||
24 | 4 | Виды транспорта в Лондоне. | ||||
25 | 5 | Московское Метро. | ||||
26 | 6 | Как пройти...? Развитие навыков чтения. | ||||
27 | 7 | Что означает красный цвет? | ||||
28 | 8 | Тест к модулю №3 «Поехали. Досуг» | ||||
29 | 9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
30 | 10 | Закрепление лексико-грамматического материала модуля. | ||||
МОДУЛЬ 4. День за днем - 10 часов | ||||||
31 | 1 | День- ночь – сутки прочь. | ||||
32 | 2 | Как насчет…? | ||||
33 | 3 | Мой любимый день. | ||||
34 | 4 | Жизнь подростков в Великобритании. | ||||
35 | 5 | «Привет!» Развитие навыков изучающего чтения. | ||||
36 | 6 | Назначение/отмена встречи. | ||||
37 | 7 | Вычерчиваем Числа. | ||||
38 | 8 | Модуль 4 «День за днем». Промежуточный контроль. | ||||
39 | 9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
40 | 10 | Закрепление лексико-грамматического материала модуля. | ||||
МОДУЛЬ 5. Праздники - 11 часов | ||||||
41 | 1 | Время праздников. Развития навыков аудирования. | ||||
42 | 2 | Отпразднуем! Развитие навыков чтения и говорения. | ||||
43 | 3 | Особые дни. | ||||
44 | 4 | Тренировка лексики и грамматики. | ||||
45 | 5 | Шотландские игры. | ||||
46 | 6 | Белые ночи. Развитие навыков изучающего чтения. | ||||
47 | 7 | Как заказать цветы. Развитие навыков аудирования. | ||||
48 | 8 | В Зазеркалье. Развитие навыков чтения. | ||||
49 | 9 | Закрепление и обобщение знаний лексико-грамматического материала модуля. | ||||
50 | 10 | Тест к модулю №5 «Праздники». | ||||
51 | 11 | Развитие лексико-грамматических умений и навыков. | ||||
МОДУЛЬ 6.На досуге – 10 часов | ||||||
52 | 1 | Свободное время. | ||||
53 | 2 | Игра. | ||||
54 | 3 | Скоротаем время! | ||||
55 | 4 | Настольные игры. | ||||
56 | 5 | Свободное время. | ||||
57 | 6 | Покупка подарка. | ||||
58 | 7 | Кукольный театр. | ||||
59 | 8 | Обобщение и закрепление знаний лексико-грамматического материала модуля. | ||||
60 | 9 | Тест к модулю №6 « На досуге». | ||||
61 | 10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
МОДУЛЬ 7. Вчера, сегодня, завтра - 10 часов | ||||||
62 | 1 | В прошлом. | ||||
63 | 2 | Дух Хеллоуина. | ||||
64 | 3 | Они были первыми. | ||||
65 | 4 | Стальной человек. | ||||
66 | 5 | Слава. Развитие лексических навыков. | ||||
67 | 6 | В бюро находок. Развитие навыков аудирования. | ||||
68 | 7 | Играя в прошлое. Развитие навыков диалогической речи. | ||||
69 | 8 | Обобщение и закрепление знаний лексико-грамматического материала модуля. | ||||
70 | 9 | Тест к модулю №7 «Вчера, сегодня, завтра». | ||||
71 | 10 | Развитие лексико-грамматических навыков. | ||||
МОДУЛЬ 8. Правила и инструкции - 10 часов | ||||||
72 | 1 | Таковы правила. | ||||
73 | 2 | «А давай?» Развитие навыков монологической речи. | ||||
74 | 3 | Домашние правила. | ||||
75 | 4 | Вершины мира. | ||||
76 | 5 | Московский зоопарк. | ||||
77 | 6 | Заказ театральных билетов. | ||||
78 | 7 | Чисто ли в твоем микрорайоне? | ||||
79 | 8 | Обобщение и закрепление знаний лексико-грамматического материала модуля. | ||||
80 | 9 | Тест к модулю №8 «Правила и инструкции». | ||||
81 | 10 | Развитие лексико-грамматических навыков. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
МОДУЛЬ 9. Еда и прохладительные напитки - 10 часов | ||||||
82 | 1 | Еда и напитки. | ||||
83 | 2 | Что в меню? | ||||
84 | 3 | Давай готовить! | ||||
85 | 4 | Кафе и закусочные в Великобритании. | ||||
86 | 5 | Грибы. | ||||
87 | 6 | Заказ столика в ресторане. | ||||
88 | 7 | Кулинария. | ||||
89 | 8 | Обобщение и закрепление материала модуля. | ||||
90 | 9 | Тест к модулю №9 «Еда и прохладительные напитки». | ||||
91 | 10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
МОДУЛЬ 10. Каникулы - 12 часов | ||||||
92 | 1 | Планы на каникулы. | ||||
93 | 2 | Какая погода? | ||||
94 | 3 | «Выходные с удовольствием!» Подготовка к итоговому контролю. | ||||
95 | 4 | Модуль 10 «Каникулы». Итоговый контроль | ||||
96 | 5 | Тренировка лексики и грамматики. Работа над ошибками. | ||||
97 | 6 | Развитие лексико-грамматических умений | ||||
98 | 7 | Развитие речевых умений | ||||
99 | 8 | Бронирование номера в гостинице | ||||
100 | 9 | Пляжи. | ||||
101 | 10 | В Эдинбург на каникулы | ||||
102 | 11 | Сочи |
СОГЛАСОВАНО:
на заседании ШМО учителей иностранного языка
протокол №1 от 30 августа 2019г.
Руководитель ШМО _______________ Л.М. Бурых
СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по УР _______________ Л.С. Орешкова
30.08.2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 5 класса по русскому языку
рабочая программа 5 класса по русскому языку...
рабочая программа 6 класса по русскому языку
рабочая программа 6 класса по русскому языку...
рабочая программа 7 класса по русскому языку
рабочая программа 7 класса по русскому языку...
рабочая программа 8 класса по русскому языку
рабочая программа 8 класса по русскому языку...
рабочая программа 9 класса по русскому языку
рабочая программа 9 класса по русскому языку...
Пояснительная записка к рабочей программе 9 класса по английскому языку
Рабочая программа 9 класса по английскому языку...
пояснительная записка к рабочей программе 10 класса по английскому языку
пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Биболетовой М.З....