Доклад "Способы изучения иностранного языка"
презентация к уроку по английскому языку (11 класс)
Доклад преподавателя Ооржак А-Х.Б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_izucheniya_inostrannogo_yazyka.docx | 83.23 КБ |
prezentatsiya_k_dokladu.pptx | 330.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва
«Тувинский агропромышленный техникум»
ДОКЛАД
ТЕМА: СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Докладчик: преподаватель
иностранного языка
Ооржак Анай-Хаак
Биче-ооловна
Балгазын - 2019
Содержание
1. Введение…………………………………………………………………..3
2. Описание проектной деятельности……………………………….…...5
2.1. Способы изучения иностранного языка…………………………….....5
2.2. Наш эксперимент…………………………….………………………….8
3. Заключение…………………………………………..…………………...9
4. Список используемой литературы…………………………………....10
Введение
В данном исследовании мы рассматриваем изучение английского языка, а именно проблему запоминания английской лексики. Каковы же эффективные способы изучения иностранного языка?
Актуальность и важность темы представляется в том, что в настоящее время проблема изучения английского языка стоит особенно остро в связи с развитием научно-технического прогресса и востребованности специалистов со знанием иностранного языка на рынке труда.
Цель данного исследования: найти эффективные способы изучения английского языка.
В проектной работе мы поставили следующие задачи:
- доказать, что английский язык эффективнее изучать, используя не только традиционные методы запоминания слов и выражений;
- предложить студентам действенные способы для самостоятельной работы по изучению английского языка.
Пути решения:
- выяснить, каким способом изучают английский язык;
- изучить материал из различных источников о предлагаемых способах изучения иностранного языка;
- предложить данные методы студентам;
- провести исследование;
- оценить эффективность использованных методов;
- проанализировать и систематизировать полученные данные.
Объект исследования: студенты.
Предметом исследования является изучение английского языка и способы запоминания нового материала.
Гипотеза исследования: если использовать не только традиционный способ запоминания слов и выражений, то иностранный язык можно выучить намного быстрее.
Практическая значимость работы:
- повышение качества знаний по английскому языку;
- применение выбранных методов на практике.
С целью поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
- наблюдение;
- измерение;
- сравнение;
- анализ;
- эксперимент.
Описание проектной деятельности
В настоящее время проблема изучения английского языка стоит особенно остро в связи с развитием научно-технического прогресса и востребованности специалистов со знанием иностранного языка на рынке труда. А говорят на английском лишь немногие. Если зайти в Интернет и запросить информацию о наиболее часто задаваемых вопросах, касающихся нашей темы, «Как быстро выучить английский?» является одним из самых актуальных. Моим студентам был задан вопрос «Какие способы изучения иностранного языка вы знаете и используете?». Ответ нас ничуть не удивил. Большинство знает лишь традиционный способ заучивания слов. Мы изучили общественное мнение по вопросу «Хотели бы вы узнать о других способах и поучаствовать в эксперименте по их применению?» На что мы получили 100% согласие.
Нами были изучены наиболее часто рекомендуемые способы:
- Традиционный (traditional)
- Подсознание (memorizing before sleeping)
- Фоновый способ (listening)
- Моторно-мышечный способ (kinaesthetic method)
- Образный способ (associations)
- Разбивочно-сочетательный способ (dividing and combining )
- Тематические карточки (cards)
Ниже приведем расшифровку каждого способа:
Подсознание
- Составить список новых слов (максимальное количество – 20 слов. Процедура проводится только перед сном).
- Сконцентрироваться на запоминании слов.
- Прочитать пару раз само слово и перевод и представить это слово, как можно реальней и ярче в своем воображении.
- Повторить данное слово шепотом, потом про себя, с закрытыми глазами.
Фоновый способ
- На диктофон записать примерно 40 новых слов с переводом.
- Установите на диктофоне среднюю громкость и слушайте запись много раз.
- Занимайтесь посторонними делами, не концентрируясь на тексте.
Моторно-мышечный способ
- Соотнести английское слово с реальным предметом.
- Каждый раз, проговаривая слово, берите предмет, сопоставляемый с ним, и производите им действие.
Образный способ
- Найти яркую отличительную метку в слове.
- Подобрать к изучаемому английскому слову слово похожее по звучанию только на русском языке.
- Нарисовать в воображении красочную сюжетную картинку.
К примеру, вы учите слово «snack», на русcком вы нашли похожее по звучанию слово — снег, а переводится это слово как закуска. Представьте, что вы достаете из холодильника какую-то закуску, которая накрыта тарелкой и сверху тарелки лежит снег.
Разбивочно-сочетательный способ
- Разбить слово на 2-3 части (в зависимости от слогов).
- К каждой части нужно подобрать похожее по звучанию начало слова на русском языке.
- Русские слова нужно соединить в одну фразу, которая должна иметь смысл.
- Перевод целого английского слова, которое нам нужно запомнить, должен содержаться в конце фразы.
Пример: Английское слово sinister — зловещий. (СИНИЙ туман распроСТЕРся над полем, ЗЛОВЕЩИМ)
Тематические карточки
- Берется некий текст (какая-нибудь разговорная тема, газетная статья и др.).
- Из текста выбираются незнакомые слова и выражения и записываются на бумажные карточки (на одной стороне карточки - английское слово, а на другой - перевод).
Наш эксперимент
Студентам было предложено испробовать каждый из методов. На уроках английского языка и дома мы каждый раз изучали новую группу лексики определённым способом. Проводились тестирования. В результате наиболее эффективными оказались: фоновый способ и тематические карточки, как наиболее простые для использования.
Подсознательный способ на самом деле очень похож на традиционный с разницей во времени использования этого способа, результативность его такая же, как и у традиционного.
Недостатком моторно-мышечного способа оказалось невозможность произвести действие со всеми словами. Нельзя потрогать глагол и прилагательное. Этот способ можно применять только при изучении не абстрактных имён существительных.
Образный и разбивочно-сочетательный способы доступны людям с хорошим воображением. Можно применять как тренажёр для изучения языка и развития творческого воображения.
Заключение
В заключение сделаем краткие выводы. Новый язык – это не только расширение нашего сознания и кругозора, это еще и огромная польза в жизни. Тем более что английский язык, как известно, считается международным. Кому-то английский язык (а иногда и не только английский) дается так легко, словно человек рос в англоязычной среде. Но большинству людей, к сожалению, приходится немало потрудиться, чтобы освоить хотя бы его основы.
Если вы уже начали изучать язык, задумались о том, какой способ попробовать самому и попытаетесь его осуществить, то даже эта попытка улучшит ваши знания. Поэтому, выбрав один из способов, необходимо постоянно его применять и тогда будет устойчивый результат.
Существует множество методик, способов и стратегий, которые также, как и все люди – индивидуальны.
Вы когда-нибудь задумывались, почему до людей по-разному доходит информация?
Дело в том, что у всех людей разные доминирующие способы восприятия информации. Одни из нас аудиалы, то есть воспринимают информацию преимущественно при помощи слуховых каналов. Другие визуалы – люди, которые воспринимают и обрабатывают информацию преимущественно зрительным каналом. Так вот, каждая методика изучения английского будет эффективной только для одного или двух видов людей.
Не стоит забывать и о том, что данные методики быстрого изучения английского языка ориентированы, как правило, не на все, а лишь на некоторые аспекты языка (грамматику, лексику, разговорную речь, понимание речи на слух).
Главное на сегодняшний день - это иметь желание, главное захотеть!
Список используемой литературы
- Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. – М: Высш. шк. Амскорт интернэшнл, 2001.
- Сафонова В.В., И.П. Твердохлебова И.П., Е.Н. Соловова Е.Н. и др. Английский язык. Учеб. Для X – XI кл. с углубл. изуч. Англ. яз. Ч. 2 – 2-е изд. – M.: Просвещение, 2007.
Описывайте картинки
Возьмите любую картинку. Она может быть связана с темой, которую вы изучаете, может быть на отвлеченную тему. Постарайтесь описать, что на ней изображено. Говорите все, что сможете придумать: кто изображен, что он делает, какие предметы вы видите, есть ли второстепенные детали, нравится вам картинка или нет. Если ваш уровень знаний высокий и навык говорения развит хорошо, анализируйте произведения искусства. Не стоит сильно вдаваться в подробности, нескольких предложений будет достаточно.
Конечно, общение с живыми людьми никто не отменял. Если вам есть с кем поговорить на английском 10 минут в день, вам очень повезло, воспользуйтесь этим шансом.
There is a big house in the middle of the picture. The house is yellow with a red roof. There are two windows in the house and one door. To the left of the house there is a green tree. To the right of the house there are two flowers. One flower is red, the second flower is blue. Under the tree there is a black dog. On the tree there is a fat cat.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нами были изучены наиболее часто рекомендуемые способы: Традиционный ( traditional ) Подсознание ( memorizing before sleeping ) Фоновый способ ( listening ) Моторно-мышечный способ ( kinaesthetic method ) Образный способ ( associations ) Разбивочно -сочетательный способ ( dividing and combining ) Тематические карточки ( cards )
Подсознание Составить список новых слов (максимальное количество – 20 слов. Процедура проводится только перед сном). Сконцентрироваться на запоминании слов. Прочитать пару раз само слово и перевод и представить это слово, как можно реальней и ярче в своем воображении. Повторить данное слово шепотом, потом про себя, с закрытыми глазами.
Фоновый способ На диктофон записать примерно 40 новых слов с переводом. Установите на диктофоне среднюю громкость и слушайте запись много раз. Занимайтесь посторонними делами, не концентрируясь на тексте.
Моторно-мышечный способ Соотнести английское слово с реальным предметом. Каждый раз, проговаривая слово, берите предмет, сопоставляемый с ним, и производите им действие.
Образный способ Найти яркую отличительную метку в слове. Подобрать к изучаемому английскому слову слово похожее по звучанию только на русском языке. Нарисовать в воображении красочную сюжетную картинку. К примеру, вы учите слово « snack »,на русcком вы нашли похожее по звучанию слово — снег, а переводится это слово как закуска. Представьте, что вы достаете из холодильника какую-то закуску, которая накрыта тарелкой и сверху тарелки лежит снег.
Разбивочно -сочетательный способ Разбить слово на 2-3 части (в зависимости от слогов). К каждой части нужно подобрать похожее по звучанию начало слова на русском языке. Русские слова нужно соединить в одну фразу, которая должна иметь смысл. Перевод целого английского слова, которое нам нужно запомнить, должен содержаться в конце фразы. Пример: Английское слово sinister — зловещий. (СИНИЙ туман распроСТЕРся над полем, ЗЛОВЕЩИМ)
Тематические карточки Берется некий текст (какая-нибудь разговорная тема, газетная статья и др.). Из текста выбираются незнакомые слова и выражения и записываются на бумажные карточки (на одной стороне карточки - английское слово, а на другой - перевод).
Наш эксперимент Студентам было предложено испробовать каждый из методов. На уроках английского языка и дома мы каждый раз изучали новую группу лексики определённым способом. Проводились тестирования. В результате наиболее эффективными оказались: фоновый способ и тематические карточки, как наиболее простые для использования.
Результат исследования:
Достоинства и недостатки всех способов: Подсознательный способ на самом деле очень похож на традиционный с разницей во времени использования этого способа, результативность его такая же, как и у традиционного. Недостатком моторно-мышечного способа оказалось невозможность произвести действие со всеми словами. Нельзя потрогать глагол и прилагательное. Этот способ можно применять только при изучении не абстрактных имён существительных. Образный и разбивочно -сочетательный способы доступны людям с хорошим воображением. Можно применять как тренажёр для изучения языка и развития творческого воображения.
Заключение В заключение сделаем краткие выводы. Новый язык – это не только расширение нашего сознания и кругозора, это еще и огромная польза в жизни. Тем более что английский язык, как известно, считается международным. Кому-то английский язык (а иногда и не только английский) дается так легко, словно человек рос в англоязычной среде. Но большинству людей, к сожалению, приходится немало потрудиться, чтобы освоить хотя бы его основы. Если вы уже начали изучать язык, задумались о том, какой способ попробовать самому и попытаетесь его осуществить, то даже эта попытка улучшит ваши знания. Поэтому, выбрав один из способов, необходимо постоянно его применять и тогда будет устойчивый результат. Существует множество методик, способов и стратегий, которые также, как и все люди – индивидуальны.
Описать картинку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....
Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка
Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...
Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")
Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена использованию игровых приемов на уроках французского языка...
«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»
«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»...
Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.
Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способ...