РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »
рабочая программа по английскому языку

Калугина Дарья Сергеевна
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства. Учебная дисциплина «ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 15.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства. Трудоемкость дисциплины 216 часов. Изучение дисциплины способствует освоению умений и получению знаний в области иностранной профессиональной лексики и грамматических структур; позволяет поднять уровень компетенции выпускников, изучить лексический и грамматический минимум для делового общения в своей профессиональной сфере.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре

(Межрегиональный центр компетенций)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »

г. Комсомольск – на - Амуре

2018 г.


РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

__________________________

Протокол № __

«___» _____________ 201__ г.

Председатель ПЦК

___________  /Е.В. Руднева

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора ЦОиВпо учебной работе

__________ /Н.А. Ковалева

«___» ____________ 2018 г.

Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта по программе среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 15.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 09 декабря 2016 г. № 1575 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 г, регистрационный №44940)

2. Примерной образовательной программы, разработанной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий/специальностей 15.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства, зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ 01.06.2017г. под номером: № 15.02.11-170601.

Организация-разработчик:

КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций)»

Разработчики:

Калугина Д.С., преподаватель иностранного языка КГА ПОУ ГАСКК МЦК


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.03Иностранный язык в профессиональной деятельности»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства.

Учебная дисциплина «ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 15.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства.

Трудоемкость дисциплины 216 часов. Изучение дисциплины способствует освоению умений и получению знаний в области иностранной профессиональной лексики и грамматических структур; позволяет поднять уровень компетенции выпускников, изучить лексический и грамматический минимум для делового общения в своей профессиональной сфере.

        1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины  

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05.

ОК 06.

ОК 09.

ОК 10.

ПК 1.1.-1.5.

ПК 2.1- 2.5.

ПК 3.1-3.5.

ПК 4.1.- 4.5.

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения;

- сообщать сведения о себе и  заполнять различные виды анкет, резюме, заявлений и др.;

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на английском языке в различных ситуациях профессионального общения;

- читать чертежи и техническую документацию на английском языке;

- называть на английском языке инструменты, оборудование, оснастку, приспособления, станки используемые при выполнении профессиональной деятельности;

- применять профессионально-ориентированную лексику при выполнении профессиональной деятельности;

- устанавливать межличностное общение между участниками движения  WS разных стран;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную профессионально-ориентированную речь, пополнять словарный запас

- лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) английского профессионально-ориентированного текста;

- лексический и грамматический минимум, необходимый для заполнения анкет, резюме, заявлений и др.;

- основы разговорной речи на английском языке;

- профессиональные термины и определения для чтения чертежей, инструкций, нормативной документации


        2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

216

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

216

в том числе:

теоретическое обучение

-

лабораторные работы

-

практические занятия

216

курсовая работа (проект)

-

контрольная работа

2

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация в форме зачёта:

в форме дифференцированного зачёта:  

3,7 семестры

4,6,8 семестры

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1.  Специальность ТОП-50 Техник по обслуживанию роботизированного производства

70

Тема 1.1.

Я и моя специальность

Содержание учебного материала

12

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04. ОК 05.

ОК 06.

ОК 09.

ОК 10.

ПК 1.1.-1.5.

ПК 2.1- 2.5.

ПК 3.1- 3.5.

ПК 4.1.- 4.5.

1. Современный мир специальностей. Проблемы выбора будущей специальности

2. Английский язык-язык международного общения в современном мире и  его необходимость для развития профессиональной квалификации

3. Представление себя в специальности. Саморазвитие в специальности: продолжение образования, повышение рабочей квалификации

Тематика практических занятий:

1. Практическое занятие: Чтение и перевод текстов  и диалогов по теме: «Я и моя специальность»

4

2. Практическое занятие: Составить сообщение: «Почему я выбрал специальность «Техник по обслуживанию роботизированного производства»» (монологическая речь)

4

Тема 1.2.

Диалог-общение

Содержание учебного материала

24

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 09.

ОК 10.

ПК 1.1.-1.5.

ПК 2.1- 2.5.

ПК 3.1- 3.5.

ПК 4.1.- 4.5.

1. Диалог этикетного характера, диалог-расспрос: построение диалога, применение в ситуациях официального и неофициального общения

2. Диалог-побуждение к действию, диалог-обмен информацией: построение диалога, применение в различных ситуациях профессионального общения

3. Диалоги смешанного типа, включающие в себя элементы разных типов диалогов: построение диалога, применение в различных ситуациях профессионального и социального общения

Тематика практических занятий:

1. Практическое занятие: Беседа/дискуссия на тему: «Английский язык в профессиональном общении»

4

Тема 1.3.

Страна, принимающая участников WORLDSKILLS INTERNATIONAL

Содержание учебного материала

20

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 09.

ОК 10.

ПК 1.1.-1.5.

ПК 2.1- 2.5.

ПК 3.1- 3.5.

ПК 4.1.- 4.5.

1. Географическое положение страны, природные особенности, климат, экология

2. Государственное устройство, правовые институты,  этнический состав и религиозные особенности страны

3. Культурные и национальные традиции, искусство, обычаи и праздники

4. Научно-технический прогресс, общественная жизнь страны, образ жизни людей

5. Ценностные ориентиры молодежи. Досуг молодежи,  спорт. Возможности получения профессионального образования

6. Отдых, туризм, культурные достопримечательности страны

Тематика практических занятий:

1. Практическое занятие: Прослушивание аудиотекстов по теме: «Страна, принимающая олимпиаду WS». Выбрать из аудиотекстов информацию о возможностях получения профессионального образования в стране и составить сообщение  (объем 12-15 фраз)

2

Раздел 2. Организация и выполнение работ по сборке, наладке, обслуживанию, ремонту манипуляторов и промышленных роботов

98

Тема 2.1.  

Основные сведения о манипуляторах и промышленных роботах

Содержание учебного материала

28

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 09.

ОК 10.

ПК 1.1.-1.5.

ПК 2.1- 2.5.

ПК 3.1- 3.5.

ПК 4.1.- 4.5.

1. Промышленные роботы и манипуляторы. Назначение и область применения.

2. Рабочее пространство, зоны обслуживания

3. Применение копирующих манипуляторов при выполнении работ с радиоактивными материалами, работ в космосе, под водой, в химически активных средах

4. Требования охраны труда и промышленной санитарии при выполнении работ по сборке, наладке, обслуживанию, ремонту манипуляторов и промышленных роботов

Тематика практических занятий:

1. Практическое занятие: Чтение и перевод технологических карт: Установка манипулятора в проектное положение (такелажные работы). Установка прокладок: выверка и крепление к фундаментам

4

Тема 2. 2.

Промышленные роботы

Содержание учебного материала

28

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 09.

ОК 10.

ПК 1.1.-1.5.

ПК 2.1- 2.5.

ПК 3.1- 3.5.

ПК 4.1.- 4.5.

1. Классификация промышленных роботов по характеру выполняемых технологических операций, по виду производства,  по системе координат руки манипулятора и др.

2. Принципиальное устройство промышленного робота.

3. Реальные конструкции промышленных роботов: механизмы с числом подвижностей менее шести.

4. Состав ремонтных работ  промышленных роботов

5. Контроль качества всех видов ремонта промышленных роботов

6. Система технического обслуживания промышленных роботов

Тематика практических занятий:

  1. Практическое занятие:

Чтение и перевод технических текстов по теме: «Промышленные роботы»

4

Тема 2. 3.

Манипуляторы

Содержание учебного материала

30

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 09.

ОК 10.

ПК 1.1.-1.5.

ПК 2.1- 2.5.

ПК 3.1- 3.5.

ПК 4.1.- 4.5.

1. Структура манипуляторов.

2. Геометро-кинематические характеристики манипуляторов

3. Угол сервиса, коэффициент сервиса

4. Системы координат «руки» манипулятора

5. Структурные схемы механизмов схвата манипуляторов

6. Маневренность манипулятора  (на примере антропоморфного манипулятора). Определение маневренности

Тематика практических занятий

Составить и перевести текст на тему: «Системы координат «руки» манипулятора»

4

Раздел 3. Решение стандартных и нестандартных профессиональных ситуаций

48

Тема 3.1.

Профессиональные

ситуации и задачи

Содержание учебного материала

24

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 09.

ОК 10.

ПК 1.1.-1.5.

ПК 2.1- 2.5.

ПК 3.1- 3.5.

ПК 4.1.- 4.5.

1. Способы (методы, ситуации) выхода из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации

2. Решение профессиональной ситуации или задачи с использованием потенциального словаря интернациональной лексики

3. Формулировка задачи и/или сложной  профессиональной ситуации, возникающей  при сборке, наладке, обслуживанию, ремонту манипуляторов и промышленных роботов

Тематика практических занятий:

1. Практическое занятие: Описать устно решение нестандартных профессиональных ситуаций:

- Представленная технологическая карта не соответствует технологическому заданию

- Рабочее место не соответствует требованиям охраны труда: обосновать несоответствие через диалог-побуждение к действию

4

Тема 3.2

Профессиональное

саморазвитие

Содержание учебного материала

20

ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

ОК 05.

ОК 06.

ОК 09.

ОК 10.

ПК 1.1.-1.5.

ПК 2.1- 2.5.

ПК 3.1- 3.5.

ПК 4.1.- 4.5.

1. Участие в движении «Молодые профессионалы» (WSR)

2. Содержание компетенции WSR «Промышленная робототехника», повышение профессионализма в результате подготовки и выполнения конкурсного задания

3. Самостоятельное совершенствование устной и письменной профессионально-ориентированной речи, пополнение словарного запаса (лексического и грамматического минимума) необходимого для чтения и перевода (со словарем) английского профессионально-ориентированного текста

4. Профессиональный  рост, пути саморазвития и самосовершенствования в профессиональной деятельности

Всего:

216

.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Английский язык», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения: индивидуальные рабочие места для учащихся, рабочее место преподавателя, классная доска, интерактивная доска, оргтехника, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, комплекты учебно-наглядных пособий; комплекты дидактических раздаточных материалов; оргтехника, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением: операционная система MSWindowsXPProfessional; графический редактор «AUTOCAD»,  АUТОСАDCommercialNew 5 Seats (или аналог); графический редактор CorelDrawGraphicsSuite X3 entandTeacheEdition RUS (BOX) (или аналог).        

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь издания:

3.2.1. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

Печатные издания

1. Безкоровайная, Г.Т. PlanetofEnglish. Учебник английского языка (+CD) – М: Академия, 2015.

2. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей: учебник, серия – Среднее профессиональное образование. Издательство – Академия, 2014.

Электронные издания (электронные ресурсы)

Всем, кто учится [Электронный ресурс] – режим доступа: www.alleng.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

- лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) английского профессионально-ориентированного текста;

- лексический и грамматический минимум, необходимый для заполнения анкет, резюме, заявлений и др.;

- основы разговорной речи на английском языке;

- профессиональные термины и определения для чтения чертежей, инструкций, нормативной документации

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения;

- сообщать сведения о себе и  заполнять различные виды анкет, резюме, заявлений и др.;

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на английском языке в различных ситуациях профессионального общения;

- читать чертежи и техническую документацию на английском языке;

- называть на английском языке инструменты, оборудование, оснастку, приспособления, станки, используемые при выполнении профессиональной деятельности;

- применять профессионально-ориентированную лексику при выполнении профессиональной деятельности;

- устанавливать межличностное общение между участниками движения  WS разных стран;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную профессионально-ориентированную речь, пополнять словарный запас

- ведет диалог на английском языке в различных ситуациях профессионального общения в рамках учебно-трудовой деятельности в условиях дефицита языковых средств;

- заполняет необходимые официальные документы и сообщает о себе сведения в рамках профессионального общения;

- ориентируется относительно полно в высказываниях на английском языке в различных ситуациях профессионального общения;

- читает чертежи и техническую документацию на английском языке в соответствии с условными обозначениями, правилами изображения,  надписями, особенностями, отраженными  в нормативных технических документах;

- называет на английском языке инструменты, приспособления,  материалы, оборудование, необходимые при выполнении профессиональной деятельности;

- устанавливает межличностное общение между участниками движения  WS разных стран в  официальных и неофициальных ситуациях с использованием потенциального словаря интернациональной лексики;

-предъявляет  повышенный уровень владения устной и письменной практико-ориентированной речи

Оценка результатов выполнения:

- тестирования;

- практической

работы;

- контрольной

работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 150415 Сварочное производство

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150415 «Сварочное производство», укрупненной группы 150000 Металлургия, машиностроение и метериалообработка....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 140409 Электроснабжение (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основ-ной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140409 «Электроснабжение (по отрасл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190701 Организация перевозок и управление ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 210420 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  по специальности СПО  210420 Техническая эксплуатаци...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ «Английский язык» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Данная рабочая программа по дисциплине ОГСЭ "Английский язык" составлена для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания в соответствии с учебным планом на 2015-2016 учебный год....