Методическая разработка урока "Достопримечательности Лондона"
методическая разработка по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka2_uroka_dostoprimechatelnosti_londona.docx | 43.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка урока по английскому языку
на тему:
«Достопримечательности Лондона»
Разработчик:
Бескулова Ирина Сергеевна,
преподавательанглийского языка
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж».
Саратов 2018
Содержание
- Аннотация 3
- Введение 4
- Технологическая карта урока 6
- План урока 10
- Список литературы (источников) 14
Приложения 16
Аннотация
Актуальность данного ресурса заключается в том, что в современных УМК тема «Достопримечательности Лондона затрагивается вскользь, без глубокого изучения. В связи с этим возникает необходимость более детального исследования даннойтемы.
Таким образом, планируется получить следующие результаты: привлечь обучающихся к изучению истории своей и иноязычной культуры, создать необходимую речевую ситуацию для тренировки основных видов деятельности, сформировать потребность в коллективной работе, информационной культуре и логическом мышлении.
Разработка урока по теме «Достопримечательности Лондона» по предмету «Английский язык» посвящена проблеме использования современных приемов, методов и технологий для развития ключевых компетенций в условиях инновационных образовательных программ ФГОС третьего поколения и может быть использована при изучении тем:«Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники» и «Создание on-line презентации средствами MS Power Point» для профессий среднего профессионального образования.
Введение
Основу изучения предмета «Иностранный язык» в системе СПО составляет содержание, согласованное с требованиями инновационных образовательных программ ФГОС третьего поколения.
На уроке использована технология проблемного обучения. Урок имел сопровождение ИКТ в форме презентации.
Из арсенала различных технологий обучения особый интерес вызывает проблемное обучение. В её основе лежит идея создания инновационной среды, в которой успешно проходит профессиональное становление обучающегося во всех направлениях. Его итогом являются рождение и развитие профессионального самоопределения, выработка творческого стиля осуществления деятельности, воспитание опережающего мышления, наиболее отвечающего профессиональным задачам педагогического труда.Познавательная деятельность субъекта в условиях проблемной ситуации протекают не только в логической форме, они имеют и психологический аспект.
Такой метод эффективно используется на уроках и, как показывает практика, обучающиеся более легко воспринимают и запоминают материал, проявляя интерес к предметам.
Повторение ранее изученного материала и усвоение нового происходит не только в результате фронтальной работы со всем коллективом, но и в малых группах.
Актуализация знаний происходит в форме зрительных опор. Обсуждение происходит активно и творчески в малых группах. Совершенствование знаний происходит путем создания проблемной ситуации, определение необходимости работы над решением предложенной проблемы.
Посредством таких уроков активизируются психические и интеллектуальные процессы учащихся, стимулируется развитие познавательного интереса.
Урок сопровождается презентацией, созданной с помощью программы MS Power Point обучающимися под руководством преподавателя.
Результативность урока: обучающиеся развивают следующие умения и навыки:
- собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию и представлять ее в виде коллективного проекта.
- выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке .
- интерпретировать образную (иллюстрации) культуроведческую информацию на английском языке;
- опознавать социокультурные стереотипы в изучении материала;
- работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы (словари, справочники, информационные, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении культуроведческих проектов и для лично-познавательных целей;
- готовность работать в коллективе, эффективно общаться внутри команды;
- брать на себя ответственность за работу всего коллектива.
На данном уроке у обучающихся формируется следующие виды компетентности: образовательная, коммуникативная, информационная, познавательная, интеллектуальная.
Технологическая картаурока английского языка | |||
Этапы занятия | Образовательные результаты, формируемые на уроке | Деятельность | |
Педагога | Обучающегося | ||
1.Организационный момент. 2.Целеполагание и мотивация учебной деятельности. | Создание рабочей обстановки: Проверка готовности группы к уроку, контроль посещаемости. Мотивация студентов. Создание проблемной ситуации: Освоение SoftWare посредством построения презентации на английском языке в РowerPoint Для реализации цели урока использование в своей деятельности знания по английскому языку и информационно-коммуникативных технологий. Наглядное представление средствами ИКТ информации для понимания и постановки проблемы. Подведениеобучающихся к формулированию темы урока. | 1)Приветствие студентов, проверка присутствующих и готовность к занятиям 2)Психологический настрой к выполнению предстоящей работы. Слайд 2 (видеоматериал о Лондоне ) 3)Задают вопросы. Подводятобучающихся к формулированию темы урока и озвучивают цель урока. | 1)Психологическая готовность студентов к уроку. 2)Формулируют тему урока 3) Знакомятся с этапами работы |
3.Актуализация знаний и фиксирование индивидуаль- ных затруднений | 1) Изучениеновогоматериалав виде фонетической зарядки на английском языке Повторение изученного материала по теме : «Настоящее совершенное время» | 1)Проводит фонетическую зарядку с использованием транскрипции слов по теме урока Слайд 3 слова, транскрипция и перевод. Слайд 4 3)Проводит речевую зарядку с использованием речевых клише и словесных опор. | 1)Слушают, повторяют речевые образцы английских слов 3) Формулируют предложения в настоящем совершенном времени и составляют диалоги. |
4.Формирование новых знаний (аудирование) | Просмотр видео и выполнение письменного задания. | Слайд5 Предлагает проанализировать данный видеоматериал по теме и выполнить письменное задание. | Просматривают видео,заполняют карточки-задания. Осуществляют проверкуработы в парах. |
5.Закрепление новых знаний. Работа в малых группах. | Этап закрепления новых знаний. Практический этап урока | Слайд 6 Инструктирует обучающихся по выполнению действий: Просит ознакомиться с алгоритмом выполнения работы создания слайдов для общей презентации о Лондоне. Знакомит обучающихся с критериями оценки группового проекта в виде презентации по теме: «Достопримечательности Лондона» | Распределяются по ролям: корреспондент, редактор и дизайнер. Каждый обучающийся выполняет свой вид работыдля общей презентации. Открывают на Рабочем столе папку «London», создают презентацию в приложении PowerPoint , для этого используют заготовленные заранее самостоятельно шаблоны изображений Лондона и тексты в электронном виде, выделяя главную информацию по каждому объекту. Оформляют слайды- подписывают их на английскомязыке..(Приложение 2) |
Проверяет правильность выполнения задания. | Представляют электронные проекты в виде презентаций и оценивают их. | ||
6. Рефлексия деятельности (итог урока). (2-3 мин.) | Осознание студентами своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего коллектива. Соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия. Дом/задание. | Слайд 7 Организует рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. Домашнее задание с использованием интернет-ресурсов | Самооценка результатов деятельности Записывают домашнее задание. |
Тема учебного занятия: «London sights».
ЦЕЛЬ:
интеграция информационных технологий в систему языкового и общего развития обучающихся для активизации познавательной деятельности
ЗАДАЧИ:
Образовательная –
- развитие языковых навыков для использования изученной лексики и речи
- использовать лексико - грамматические навыки при работе с текстом;
- реализовать умения использования информационно -коммуникационных технологий на уроке;
- Интеграция межпредметных (метапредметных) знаний.
Воспитательная –
- воспитание толерантности к иноязычной и своей культуре, традициям и обычаям,
- воспитание информационной культуры и мышления,
- формирование потребности в коллективной работе и работе в группах.
Развивающая –
- развитие речевых способностей, психических функций, связанных с речевой деятельностью (речевого и логического мышления, внимания, воображения);
- развитие критического мышления, памяти, воображения средствами информационно-коммуникационных технологий;
- развитие способности к общению;
- развитие положительной учебно-познавательной деятельности;
Тип урока: сообщение новых знаний.
Содержание урока соответствует коммуникативно-познавательным интересам студентов, стимулирует их интерес и положительное отношение к изученному языку, развивает любознательность и творческие способности. Передача материала осуществляется наглядно, словесно, с помощью компьютерных презентаций и видеоматериалов, что существенно активизирует положительную мотивацию обучения.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Место проведения: Кабинет информационных технологий
Время проведения: 45 минут.
Средства обучения:
Оборудование: 10 компьютеров с установленным пакетом необходимого программного обеспечения, объединенных в локальную сеть, мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, интерактивная доска.
Дидактический материал:
- Презентация урока "London sights", материал для создания слайдов презентации (графический материал), оценочный лист;
Тексты на английском языке «The Tower of London», «The Museum of British Transport”, «Buckingham Palace».
- », упражнение, инструкционные карты по работе с презентацией (алгоритм выполнения заданий)
- видеоролики о Лондоне
Предварительная подготовка к уроку: к моменту проведения урока обучающиеся были разбиты на три творческих группы.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Goodmorningstudents! I am very glad to see you! How are you today?
Who is absent today? What date is it today? What day of the week is it today? What season is it now? What is the weather like today?
2.Определение темы урока:
At first, I want you to watch the video and guess the topic of our lesson.
The aim of our lesson…
3. Фонетическая зарядка:
Match the transcriptions with the words.
Listen and repeat the words after me: quietly, louder, shout.
4. Речевая зарядка:
Let us remember the Present Perfect tense. How do we form this grammar tense?
I want you to make up sentences in Present Perfect. You will work in pairs.
Some of you will ask the question and the other answer it. You may use the table on the screen. Write down the dialogues into your papers.
And now I want you to make up the monologue about your neighbor.
5. Аудирование:
Let us watch and listen some information about London sights. During it you have to do some tasks in your papers.
6. Физкультминутка.
7. Работа в группах:
Wellstudents! I have divided you into three groups.
Each group should have a correspondent, an editor and a designer.
The photographer will find illustrations to the task. The correspondent should find the main idea of it. The editor will check if the task is done well and correct it.
So, before we start working we have to find out what sights will be presented in our projects.
Let`s play. Look at the board. You can see the squares. I`ll open them one by one and you`ll guess the London sight.
8. Домашнее задание.
London is rich in sights and today we have talked about some of them. I want you to surf the Net and learn more about other places of interest. You should make up a composition about one of them. You will start with the words: I would like to visit …. because ….
9. Рефлексия.
Let`s score your points in evaluation cards and compare them with mine.
What have we learnt and remembered today? What can you do after our lesson?
You were active today. Thank you for your work. I`m very satisfied with your answers. The lesson is over. Good bye! Have a nice day!
Список литературы
- «Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень)», Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л., М.: Издательский центр «Академия», 2016;
- «Учебник английского языка для 11 класса (базовый уровень)», Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л., М.: Издательский центр «Академия», 2015;
- «Как сдать ЕГЭ по английскому языку на 100 баллов», Л.Н. Черкасова, М.Н. Черкасова, «Феникс», 2017 .
- «Книга для чтения к учебнику английского языка для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей» И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева, М.: «Просвещение», 2015.
- «Английский язык» (тематический сборник) для подготовки к устному экзамену по английскому языку за курс основной школы (11кл.), «English.55 устных тем (topics) по английскому языку для школьников», Т.Ю. Журина, М., Дрофа», 2010.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лабораториязнаний, 2016г.г..
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.г..
- М.С.Цветкова, И.Ю. Хлобыстова, Учебник Информатика для начального и среднего профессионального образования, – Москва, ИЦ «Академия», 2018 год,4-е изд.
Интернет- ресурсы.
- Социальная сеть работников образования:http://nsportal.ru/.
- Федеральные образовательные ресурсы для общего образования: http://www.edu.ru/db/portal/sitis/res_page.htm
- Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах: http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692
- Образовательные ресурсы «Сообщества взаимопомощи учителей»: http://pedsovet.su
- Локальная вычислительная сеть [Электронный ресурс]http://www.atc-tele.ru/uslugi/lvs.php.
- Администрирование локальной сети [Электронный ресурс]http://www.softco.ru/admlvs.htm
Приложение №1
The Tower of London.
The Tower of London is one of the most interesting historic sights of London. It is situated in the center of London on the north bank of the River Thames.
The Tower was founded during the Norman Conquest of England sometimes at the end of 1066. It has 20 towers and the most important of all is the White Tower, which was built by William the Conqueror.
The Tower has a long and rich history. It has once been a royal palace, a fortress, a prison, a place of execution and even a zoo. Today, it’s mainly a historical museum.
While it was a royal palace, King Henry III kept three leopards, an elephant, a polar bear and several ravens there. Soon these animals were sent to Regent’s Park and only ravens stayed on. While it was a prison, many noblemen were locked up there, including kings and queens. The Tower and its prisoners were guarded by the Beefeaters. At present times they work mainly as guides. They still wear a nice uniform with high ruffs and scarlet tunics.
The Tower has also been an execution place. Many, like Lady Jane Grey, Anne Boleyn, Sir Thomas More, lost their heads there. During the Second World War many German spies were imprisoned there and then shot. The Crown Jewels are one of the most interesting sights in the Tower. They are carefully looked after.
At least six ravens always stay in the Tower. It is believed that they bring good luck to Britain. In case they leave the Tower, something bad can happen. That’s why, their wings are cut and they can never fly away. Perhaps, they would never leave this place. First of all, they like having nests in old stone houses. Secondly, they are fed by meat and biscuits every day.
The Museum of British Transport.
The Museum of British Transport is in London. It tells the story of public transport in Britain.
In 1829, an Irishman (Shillibeer by name) started the first bus-service in London. His bus was very different to those you can see in London today. It was drawn by three horses and looked like a carriage. The first double-decker bus was built in 1851. But the upper deck didn’t have a roof until about 1936. When it was raining the passengers were given raincoats.
In 1885, the first buses, driven by a petrol engine were used in London. The speed of the first petrol engine bus was 12 miles per hour.
The first trains, like the first buses, were drawn by horses. But they were not passenger trains. They were used in mines and factories to carry materials from one place to another. The first steam train was used in an iron-works in South Wales. It was built by Richard Trevithick, in 1804.
The first passenger railway in England (and in the world) was the Liverpool and Manchester Railway. In 1829, the company offered a prize of 500 pounds for the best steam train. The prize was won by George Stephenson, with his famous train «The Rocket». It could travel 29 miles per hour, which was very fast at that time.
Lots of people were afraid of the railways and trains. They tried to stop their construction. But in 1842 people had to accept the railway. Queen Victoria, herself, travelled in a train from Slough to Paddington. A special railway carriage was built for her in 1869.
In 1938 a train («Mallard») was built. It travelled at 126 miles per hour, and that was world record speed for a steam train. Nowadays this train can be seen in the Museum of Transport.
Buckingham Palace
Buckingham Palace has served as the official London residence of the UK’s sovereigns since 1837 and today is the administrative headquarters of the Monarch. Despite being the place where many official events are held, the State Rooms at Buckingham Palace are also open to visitors every summer. The Queen and the Royal Family stay at the Palace on weekdays. They have rooms on the first floor of the north wing. When the Queen is staying the Royal Standard flag is flown above the central balcony. The Queen has an office where she usually works. Prince Charles has his own office and library there. However before becoming the administrative headquarters of the Monarch Buckingham House was bought by George III in 1761 for his wife. It was used as a family house and almost all George III’s children were born there. The court functions at that time were held in St.James Palace that was situated close to Buckingham House. George IV, the son of George III, decided to reconstruct the House and transform it into a palace. John Nash selected as an architect retained the main block but added a new suite of rooms. Those rooms are now known as State and semi-State Rooms and they remain unchanged since Nash’s time. Today Bukingham Palace is a working building where official meetings, royal events and different ceremonies take place. Each year the Palace is visited by more than 50.000 people who come to the State bacnquets, lunches and dinners.
Приложение № 2
Алгоритм работы с текстами.
На Рабочем столе открыть папкуLondon.
Найти в ней и открыть документ Text_London.doc
Ознакомиться с содержанием текста.
Выбрать из текста нужные для дальнейшей работы предложения.
Выделить их, используя заливку цветом светлого тона.
Приложение №3
Алгоритм создания презентации на тему:
«Достопримечательности Лондона»в приложении MSPowerPoint
Запустить приложение MSPowerPoint(с нижней панели управления Рабочего стола или через меню Пуск).
Свернуть окно программы на Панель задач.
Открыть папку London на Рабочем столе
Каждому из участников группы выполнить свой алгоритм работы с презентацией.
Сохранить выполненный алгоритм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по английскому языку в 5 классе "Путешествие в Лондон"
Данный урок рассчитан на учащихся 5- го класса. Форма его проведения –соревнование, является познавательно –развлекательной формой подачи учебного материала. Она позволяет обобщить уже полученны...
Методическая разработка урока "Поездка в Лондон"
Урок английского языка для 9 класса...
Методическая разработка урока "Лондон"
Урок английского языка 7 класс...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку. Обучение межкультурной коммуникации при помощи интерактивного метода, ролевой игры «Поездка в Лондон».
Проведение внеклассных мероприятий способствует активизации речевого взаимодействия на уроках иностранного языка. Положительный результат при проведении мероприятий оказывает ролевая игра. Ролевую игр...
Методическая разработка урока-игры "We can travel by bus" (Путешествие по Лондону)
Урок проводится в 4-м классе, работающем по учебнику "Английский язык" И.Н. Верещагиной и О.В.Афанасьевой.Методическая разработка опубликована в "Учительской газете" от 10 сентября 2013 г....
Методическая разработка урока в 5м классе. Тема "Лондон"
Тип урока - системно-обобщающее повторение.Цель урока - развитие навыков диалогической речи.Ученики "путешествуют" по Лондону, в этом им помогает фотографии достопримечательностей на медиаэкране....