Открытый урок по теме "School education"
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Хасанова Гульнара Раисовна

Открытый урок с импользованием технологии совместного обучения как средство формирования коммуникативной компетенции у учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sckool_education.docx46.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия 7 имени Героя России А. В. Козина» Ново-Савиновского района города Казани

Урок

SCHOOL EDUCATION

                       

                             Выполнила:

                                                          Хасанова Гульнара Раисовна

                                                        учитель английского языка

                                                                           высшей квалификационной категории

2019 год

Предмет: английский язык

Тема: School education

Класс: 9

Тип урока: урок открытия нового знания 

Цель: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков на основе свободного выбора.

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

-  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

 - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

- развитие таких качеств, как целеустремлённость, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные:

 - умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. 

Предметные:

В коммуникативной сфере:

Говорение:

- начинать, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.

В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио текста (интервью)

В чтении:

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием интересующей информации.

В письменной речи:

- заполнять таблицу

Языковая компетенция:

- применение правил написания слов, изученных в основной школе;

- соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

Социокультурная компетенция:

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция:

В познавательной сфере:

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы.

В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд.

Дидактические средства: проспект, карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы

Оборудование: доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация.

Структура урока

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивационный этап

Вступительное слово учителя

  1. Good afternoon young ladies and gentlemen! I’m glad to see you. I hope you are fine today. You will work in teams of four. First, say “Hello” to your partners and ask how they are.

  1. I hope we will work successfully during the whole lesson.

Учащиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками

Приветствуют своих партнеров по команде:

Hello, glad to see you!

How are you?

Коммуникативные: работать в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета

2

Этап актуализации

  1. Организует индивидуальную и групповую работу учащихся.

а) Let us start our lesson with the easiest task you’ve ever had at English lessons. Unscramble the word: CAUDENOTI.

в) Look at the board. Individually think about your associations to this unscrambled word write them on the paper.

  1. Организует групповую работу учащихся. Прость поделиться своими идеями с партнёрами по команде и выбрать 3 лучшие ассоциации.

Now, share your ideas with teammates and choose three best ones.

  1. Просит команды по очереди представить свои ассоциации и записывает их ответы на доске.

Now present your teams’ associations.

  1. Учащиеся самостоятельно расшифровывают слово и записывают его в круг на листе бумаги.

Индивидуально придумывают ассоциации с расшифрованным словом и записывают на листе.

  1. В командах делятся своими идеями и выбирают три лучшие ассоциации.

  1. Команды, по очереди, представляют свои ассоциации.

Личностные: планируют свое речевое и неречевое поведение

Коммуникативные: формулировка собственного мнения

развивают коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с партнерами по команде

Регулятивные: уважительно относятся к иному мнению

3

Постановка учебных задач

1.Ставит проблему перед учениками: о чем пойдет разговор на уроке.

So, look at all the words and predict what the topic of the lesson is.

2. Просит представить, что школу посетили представители колледжа, в котором они очень хотели бы учиться. Просит написать вопросы, которые они хотели бы задать этим представителям.

Pretend the representatives of a college you would like to study are visiting your school.  Write two questions, you’d like to ask them about this educational institution.

  1. Просит представителей команд озвучить свои вопросы.

It’s time to present your questions.

  1. Просит команды изучить буклет колледжа, чтобы узнать есть ли ответы на их вопросы.

In your teams, study the booklets and investigate if there are answers to your questions.

  1. Простит учащихся, сказать, что они узнали.

Well, could you find any answers?

  1. Учащиеся смотрят на слова, представленные на доске, и определяют тему урока.

  1. В командах учащиеся придумывают два вопроса, которые они хотели бы задать представителям колледжа.

  1. Команды по очереди читают свои вопросы.

  1. В командах учащиеся изучают буклет и ищут ответы на их вопросы и представляют всему классу.

Личностные: готовность отстаивать свое мнение Познавательные: анализ, синтез

Регулятивные:

соотношение своих действий с планируемыми результатами

4

Этап закрепления

(Приложение 1,2)

  1. Разработка плана по выходу из создавшейся ситуации.

2.Реализация плана по разрешению затруднений

  1. Закрепление нового знания

  1. Самостоятельная работа и проверка новых знаний

  1. Включение в систему знаний

  1. Просит индивидуально изучить буклет, затем выбрать и заполнить таблицу предметами и навыками, в которых они успешны, а также предметами и навыками, которые не очень удаются. Определить, достаточно ли у них знаний навыков для поступления в этот колледж.

Study their booklet and complete your own tableы with subjects and skills you are good or not so good at. Decide if you can be the students of this college.

  1. Просит учащихся встать, потянуться, поставить руки на талию, сделать наклон вправо, а затем влево и вперед.  

As I can see, you’re a little bit tired. So, let us do some exercises to feel better. Stand up please. Put your hands high, put your hands low. Put them on your waist, lean right, then left. Finally, bow to your shoulder partner and then to your face partner.

  1. Просит найти новых партнеров (мальчик и девочка) и поделиться мнением смогут ли они поступить в этот колледж.

Find new partners, please a girl and boy. Tell about subjects and skills that can help you to enter this college. Please memorize the answers of your partners.

  1. Просит снова найти новых партнеров и рассказать о мнении предыдущего партнера.

Now mix up again and now tell about your previous partners’ opinions.

  1. Просит послушать троих студентов школы и заполнить таблицу: предметы и навыки, в которых они успешны и не очень.  

Listen to your schoolmates and complete the information in the table – subjects and skills they are good or not so good at.

  1. Просит сравнить свои ответы с партнером по плечу.

Share and check your partners’ answers.

7. Просит в каждой команде выбрать лучшего в математике, химии и литературе. Лучший в математике представляет ответы ученика № 1, лучший в химии – ученика № 2, лучший в литературе – ученика № 3.  Просит остальных послушать внимательно и проверить свои ответы, если они не согласны добавить или исправить.

Now, in team 1 decide who is the best at Math, team 2 – in Chemistry, team 3 – Literature. They will present the answers o schoolmates you’ve just heard. The others listen to them and correct if you disagree with them.

4.Просит команды заполнить последнюю строку таблицы – профессиональная область, в которой пригодятся знания и навыки наиболее успешных предметов и выбрать того, кто сможет стать абитуриентом этого колледжа и объяснить почему

Now, complete the last line of your tables – the career area their favourite subjects would be useful in to become more successful choose who would be able to be a student of this college.

1. Индивидуально изучают буклет, заполняют таблицу предметами и навыками, в которых они успешны, а также предметами и навыками, которые не очень удаются. Определяют достаточно ли у них знаний навыков для поступления в этот колледж.

2.Учащиеся встают, потягиваются, делают наклон вправо, влево и вперед.

3.Учащиеся находят новых партнеров и рассказывают о предметах и навыках, в которые позволят им поступить в этот колледж.

4.Находят новых партнеров и рассказывают о мнении предыдущего партнера.

5. Индивидуально слушают учеников школы и заполняют таблицу их ответами: предметы и навыки, в которых они успешны и не очень.

6. Сравнивают свои ответы с ответами партнера.

7. В командах выбирают лучшего в математике, химии и литературе. Лучший в математике представляет ответы ученика школы № 1, лучший в химии – ученика школы № 2, лучший в литературе – ученика школы № 3.  Остальные слушают внимательно, и если они не согласны добавляют или исправляют ответы.

4.Заполняют последнюю строку таблицы – профессиональная область, в которой пригодятся знания и навыки наиболее успешных предметов и определить того, кто сможет стать абитуриентом этого колледжа и объясняют почему.

Личностные: самоопределение к познавательной деятельности

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

Коммуникативные: умение слушать и слышать, учет разных мнений

Коммуникативные: представление своих ответов

Личностные: личностное самоопределение

Коммуникативные: умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой

Регулятивные: оценка своей деятельности

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания

5

Рефлексия

1.Подводит итог занятия и просит учащихся индивидуально заполнить пропуски соответствующими понятиями.

Complete the text with the correct words.

The subject I like is _________ because I’m _______ at ______________. But the least favourite one is __________ as I can’t ______________. I’d like to drop it and do _____________ instead. Also, I suppose I’m good at __________ but ____ so good at ____________. I think they would be useful in my future _________ for example in the ______________ area.

2. Просит учащихся обменяться записями, проверить ответы партнера по плечу и оценить по 5-балльной шкале.

Please exchange your notes with your shoulder partners and assess them.

3.Просит оценить себя и определить, что нового они узнали на уроке. Просит записать ответы на листах блокнота.

Finally, assess yourselves and on the notebook’s paper write how useful the lesson has been and what new you have known.

  1. Просит одного из представителя от команды прочесть свои достижения.

Are there any volunteers in the teams? Please read your achievements.

  1. Просит в конце урока каждого прикрепить свои ответы на доске, чтобы учитель мог спланировать следующий урок.

At the end of the lesson, I would like all of you stick your answers to let me plan the next lesson.

 1.Индивидуально заполняют пропуски текста соответствующими понятиями.

2. Учащиеся обмениваются записями, проверяют ответы партнера по плечу и оценивают по 5-балльной шкале.

3.Учащиеся оценивают себя и определяют, что нового они узнали на уроке. Записывают свои ответы на листах блокнота.

4. Один из представителей команд зачитывает свои достижения.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

Регулятивные: оценка своей деятельности

6

Информация о домашнем задании

  1. Представляет варианты домашнего задания:

There are two variants of your homework:

  • Pretend you are going to get an interview to enter this college. Make a speech that you can study there, explain the reasons. (2 minutes)
  • Analyze and synthesize the notes presented in the table and write an analytical note about you and your classmates.

  1. Просит учащихся обратиться к записям – ассоциации со слово EDUCATION и дополнить новыми словами и выражениями, которые они узнали на уроке, что поможет им быть успешными на последующих уроках по данной теме.

Individually, add your own list of associations with the words and expressions you have known during the lesson.

  1. Благодарит учеников за плодотворную работу.

I really appreciate you to be active during the lesson, your work has been very productive.

Do not forget to stick your answers on the board.

1.Инициирование деятельности учащихся:

- Представьте, вам нужно пройти собеседование в этом колледже. Подготовьте 2-х минутное сообщение, почему вы достойны учиться там;

- Проанализируйте записи в таблице и напишите аналитическую справку о себе и об одноклассниках.

2.        Учащихся обращаются к записям – ассоциации со словом EDUCATION и дополняют новыми словами и выражениями, которые они узнали на уроке.

Регулятивные: исходя из диагностики собственных возможностей, осуществляется выбор домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

План-конспект урока по теме "Education in Great Britain"

На уроке подробно рассматривали систему образования в Великобритании и сравнивали ее с системой образования в России. Урок проходил в 9 классе как обобщение изученного материала по теме "Educatio...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

План-конспект открытого урока в 8 классах по теме: "Secondary Education in Great Britain"

План-конспект открытого урока английского языка в 8 классах по теме: "Secondary Education in Great Britain"...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Презентация к уроку на тему: "Education system in Russia and the USA" в 11 клаcсе.

Презентация к уроку на тему: "Education system in Russia and the USA" в 11 клаcсе....