Технология развития критического мышления
творческая работа учащихся по английскому языку (7 класс)
Пример использования приёма "синквейн" на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya_opyt.ppt | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Цель обучения иностранному языку- это коммуникативная деятельность учащихся, т. е. практическое владение языком. Задача учителя- активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуацию для творческой деятельности и повысить мотивацию к изучению иностранного языка. Существует ряд методов, приёмов и форм в рамках развивающих технологий, которые позволяют интерес к предмету, активизировать мыслительные процессы учащихся. На завершающем уроке при изучении темы « School » (школа) я предложила учащимся урок-исследование. Такая форма работы на уроке относится к проблемному методу обучения, а на завершающем этапе урока ребятам предлагается составить «синквейн»- приём развития рефлексии для фиксации эмоциональных оценок, описание своих чувств, впечатлений, ассоциаций. Формы работы на уроке- индивидуальная, парная (сотрудничество), групповая.
За неделю до предстоящего урока ученики получают задание каждый день вести наблюдения дома, что определить «сколько времени в неделю они тратят на выполнение домашних заданий». Через неделю на уроке ребята работают с таблицами, заполнив которые, они должны ответить на проблемный вопрос « Do you want to know how much time you learn a week? » (Хотите узнать, сколько времени в неделю в учитесь?).
Заполняя таблицы, у учащихся активизируются знания лексических единиц по темам « School », « School Subjects », « Days of the Week », « Time » (школа, школьные предметы, дни недели, время). Такая работа способствует развитию мышления, чтобы дальше сделать необходимые расчёты, ответить на поставленный вопрос и сформулировать выводы.
Затем каждый ученик рассказывает о том, сколько времени он всего тратит на учёбу (в школе и дома) и в какие дни недели он ходит в школу с удовольствием и почему.
После того как каждый ученик выскажет своё мнение, группа делится на три подгруппы и выполняют последнее задание «синквейн», где в стихотворной форме они выражают словами свои чувства, которые возникают у них при слове « School » (школа), следуя пятишаговой инструкции.
Учащиеся зачитывают своё произведение. Использование такого приёма вызывает у ребят большой интерес, так как позволяет почувствовать себя творцом, не боясь ошибиться, учит формулировать идею и выражать свои чувства, обогащает словарный запас. Пример «синквейна», составленного учащимися SCHOOL GOOD, HARD STUDY, READ, WRITE SCHOOL STARTS IN AUTUMN HOMEWORK ( CLASS, TEACHERS Перевод: Школа Хороший, тяжёлый Изучать, читать, писать Школа начинается осенью. Домашняя работа (или Урок или Учитель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления
педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...
Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"
Тезисы мастер-класса "Прием "Шесть шляп критического мышления""...
Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии, как способ развития навыков смыслового чтения
С этой педагогической технологией я выступала на конкурсе "Учитель года"....
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики через технологию развития критического мышления
Формы урока в ТРКМ отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся р...
О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)
На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....