Технология развития критического мышления
творческая работа учащихся по английскому языку (7 класс)

Морозова Жанна Евгеньевна

Пример использования приёма "синквейн" на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya_opyt.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приём «синквейн» – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. Автор работы: Морозова Жанна Евгеньевна, учитель английского языка МБО СОШ №3 Технология развития критического мышления.

Слайд 2

Введение Цель обучения иностранному языку- это коммуникативная деятельность учащихся, т. е. практическое владение языком. Задача учителя- активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуацию для творческой деятельности и повысить мотивацию к изучению иностранного языка. Существует ряд методов, приёмов и форм в рамках развивающих технологий, которые позволяют интерес к предмету, активизировать мыслительные процессы учащихся. На завершающем уроке при изучении темы « School » (школа) я предложила учащимся урок-исследование. Такая форма работы на уроке относится к проблемному методу обучения, а на завершающем этапе урока ребятам предлагается составить «синквейн»- приём развития рефлексии для фиксации эмоциональных оценок, описание своих чувств, впечатлений, ассоциаций. Формы работы на уроке- индивидуальная, парная (сотрудничество), групповая.

Слайд 3

За неделю до предстоящего урока ученики получают задание каждый день вести наблюдения дома, что определить «сколько времени в неделю они тратят на выполнение домашних заданий». Через неделю на уроке ребята работают с таблицами, заполнив которые, они должны ответить на проблемный вопрос « Do you want to know how much time you learn a week? » (Хотите узнать, сколько времени в неделю в учитесь?).

Слайд 4

Заполняя таблицы, у учащихся активизируются знания лексических единиц по темам « School », « School Subjects », « Days of the Week », « Time » (школа, школьные предметы, дни недели, время). Такая работа способствует развитию мышления, чтобы дальше сделать необходимые расчёты, ответить на поставленный вопрос и сформулировать выводы.

Слайд 5

Затем каждый ученик рассказывает о том, сколько времени он всего тратит на учёбу (в школе и дома) и в какие дни недели он ходит в школу с удовольствием и почему.

Слайд 6

После того как каждый ученик выскажет своё мнение, группа делится на три подгруппы и выполняют последнее задание «синквейн», где в стихотворной форме они выражают словами свои чувства, которые возникают у них при слове « School » (школа), следуя пятишаговой инструкции.

Слайд 7

Учащиеся зачитывают своё произведение. Использование такого приёма вызывает у ребят большой интерес, так как позволяет почувствовать себя творцом, не боясь ошибиться, учит формулировать идею и выражать свои чувства, обогащает словарный запас. Пример «синквейна», составленного учащимися SCHOOL GOOD, HARD STUDY, READ, WRITE SCHOOL STARTS IN AUTUMN HOMEWORK ( CLASS, TEACHERS Перевод: Школа Хороший, тяжёлый Изучать, читать, писать Школа начинается осенью. Домашняя работа (или Урок или Учитель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления

педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...

Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"

Тезисы мастер-класса "Прием  "Шесть шляп критического мышления""...

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики через технологию развития критического мышления

Формы урока в ТРКМ отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся р...

О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)

На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....