ПРАВИЛА ДЛЯ БЫСТРОГО ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВ
статья по английскому языку (9 класс)

советы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_sayta_shkoly.docx36.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ДЛЯ БЫСТРОГО ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВ

Правило № 1 – Учи только нужные тебе слова!

Когда ты учишь новый язык, так велик соблазн зазубрить что-нибудь эдакое: «поверхностный», «увядать», «пронзительный» и т.д. Авось удастся блеснуть, если попадутся изысканные собеседники.

Но зачем тебе слово «смаковать», если ты не знаешь 3-х форм глагола «кушать»? Зачем «молниеносный», если ты не знаешь слова «скорость»? Нужна ли изысканность, если базовая лексика еще не отлетает от зубов?

РЕКОМЕНДУЮ: не трать время и ресурсы памяти на слова, которыми ты не пользуешься активно в родном языке. Лучше уж использовать сэкономленные силы на отработку и повторение слов, уже изученных и по-настоящему нужных. Прошерсти словарь и удали оттуда лишнее без зазрения совести.

Что же тогда учить? База + сфера интересов

РЕКОМЕНДУЮ: загугли по-английски свой профессиональный вопрос, найди и изучи статьи, видео, подкасты и собери слова из этих источников. Еще тебе помогут подборки слов для специалистов: для актераайтишникаменеджера и др. А здесь, в блоге, уже есть рубрика «Английский для работы».

Правило № 2 – Учи больше глаголов!

Особенно на первых порах изучения языка. Любое существительное можно в крайнем случае описать словами «такая штука, которая…» – и дальше описание действий.

Джина Каро в книге «Английский для наших» описывает упражнение: посмотри по сторонам и опиши по-английски с помощью глаголов все существительные, которые встретятся:кровать – это штука, на которой я сплю, стул – сижу, стол – за которой ем и т.д. Все глаголы, которые при этом попадутся – это хорошие глаголы, их стоит запомнить. Единственное существительное, которое тебе понадобится – thing.

РЕКОМЕНДУЮ: выполни упражнение от Джины Каро. Все ли глаголы ты помнишь и знаешь?

Правило № 3 – Учи устойчивые словосочетания!

Это естественные для носителя языка сочетания слов. Например, take a photo, а не do a photofast food, а не quick food и др. Почему это важно: человек, который недостаточно владеет иностранным языком, сначала думает на русском, а потом переводит эти мысли на английский. Но нормы сочетаемости слов в этих языках отличаются.

 РЕКОМЕНДУЮ: учи больше устойчивых словосочетаний. Загугли collocations examples или common collocations и изучи результат выдачи. Помимо разучивания словосочетаний, рекомендуем заучивать целые фразы. Учи их в той форме, в которой будешь использовать (1 л. ед. ч.). Это совет полиглота Като Ломб.

Правило № 4 – Учи слова только в контексте!

Предположим, глагол to get down впервые попался тебе в песне группы KC & The Sunshine Band «Get Down Tonight». Ты выписал его на карточку и заметил, что помимо используемого в песне значения «оторвемся, зажжем» у глагола есть и другие: делать кого-то несчастным, записывать за кем-то, выйти из-за стола после приема пищи и др.

«Как круто! Одним словом покрою столько нужных смыслов!» – думаешь ты и начинаешь заучивать скопом все значения.

И замечательный музыкальный контекст с ритмами диско уже позабыт, а слово стало набором букв, имеющим десяток никак не связанных между собой значений… Увы, вероятнее всего, ты не вспомнишь это слово, когда понадобится.

РЕКОМЕНДУЮ: научись игнорировать, что у того или иного слова есть еще какие-то значения кроме того единственного, которое тебе нужно непосредственно сейчас. Пусть это слово существует только в том контексте, в котором ты его встретил. Если в другом месте ты увидишь to get down с другим значением – что ж, снова отправишься в словарь. Но даже в этом случае не застревай на мысли, что это то же самое слово. Пусть они существуют в твоем сознании отдельно, каждый в своем контексте.

Правило № 4 – Используй внутриязыковые связи!

Некоторые английские слова могут иметь дальних родственников в других языках – французском, немецком и даже русском. Также у слова наверняка есть близкие родственники в своем же собственном языке – это однокоренные слова, вроде наших: стол, столовая, застолье и др.

РЕКОМЕНДУЮ: для новых слов, особенно довольно сложных, абстрактных, ищи контекст внутри самого языка: однокоренные слова, синонимы, антонимы. Все это поможет создать крепкие нейронные связи и ассоциации.

Правило № 6 – Придумывай свои примеры со словом!

Ты сделал все по правилам: нашел пример, вместе с ним «поместил» слово в голову, но оно все равно забывается… Почему? Потому что лучше в памяти задерживается то, что имеет отношение к тебе, твоему личному опыту.

Когда ты выучил слово, сразу придумай для него свои собственные примеры, а лучше – разыграй целый диалог. Вспомним наш to get down (в значении «оторваться, зажечь»).

Правило № 7 – Придумай для себя яркую ассоциацию!

Особенно это поможет с абстрактными понятиями, длинными и сложными в написании словами и т.д.

РЕКОМЕНДУЮ: если ты чувствуешь, что слово никак не укладывается в голове, быстро забывается и т.д., то придумай для него свою, понятную только тебе ассоциацию. Чем бредовее – тем лучше, ведь странные образы лучше врезаются в память.

Правило № 8 – Используй технику интервального повторения!

В повторении главное не характер (КАК повторять), а тайминг тренировки (КОГДА повторять). Лучше это делать, когда ты вот-вот готов забыть выученное. Эти моменты забывания были установлены немецким психологом Германом Эббингаузом, который вывел, так называемую, «кривую забывания».

Интервальное повторение

Предположим, ты выучил слово. Повтори его спустя несколько минут после этого, затем – через пару часов, затем – через день, затем – через 2 дня, затем – через 5 дней, затем – через 10 дней, 3 недели, 6 недель, 3 месяца, 8 месяцев и т.д. Через некоторое время слово намертво засядет в голове.

Подведу итоги: Как учить английские слова каждый день – программа

  1. Учи только нужные тебе слова! Это база + специфическая лексика для твоей сферы интересов. Также учи больше глаголов, устойчивых сочетаний и целых фраз. Найти все это можно в специальных наборах, словарях и материалах на английском (адаптированные – для базы, тематические – для спец.лексики).
  2. Слова учи только в контексте! Если «достаешь» слово из статьи, песни и т.д. – то и держи его в голове с этим контекстом. Берешь «одинокое» слово – ищи для него контекст. И ни в коем случае не пытайся сразу выучить все значения многозначного слова! Только запутаешься и потеряешь связь с главным – с контекстом.
  3. Сразу старайся применять слово в жизни! Если ситуаций общения на английском пока нет, то выдумывай свои примеры: разыграй сценку с этим словом, вспомни реальную жизненную ситуацию, связанную с ним. Помни, что для крепкого запоминания тебе нужно встретить слово 7-9 раз в разных ситуациях, причем желательно в тех, которые имеют отношение к близкому тебе опыту.
  4. Чтобы слово не забывалось, придумай для него яркую ассоциацию: графическую, аудиальную, смешную, дурацкую – неважно. Главное, чтобы она соответствовала типу твоего мышления (ты аудиал? визуал? кинестетик?) и работала на тебя.
  5. Сведи частоту повторения к минимуму, используя метод интервального повторения.

P.S. Как видишь, эта статья не дает «магических приемов» и «легких методов» (кстати, таковых и не существует). Взамен она рассказывает о, казалось бы, очевидных правилах работы нашей памяти, о которых многие забыли в погоне за скоростью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Договорки для быстрого запоминания аглийских слов для начальной школы.

Данные договорки помогают быстро и весело запомнить многие слова на английском языке....

Приемы запоминания слов, хронологии и текстов при изучении истории

Приемы запоминания слов, хронологии и текстов при изучении истории...

Стишок для быстрого запоминания неправильных глаголов английского языка

Стишок для быстрого запоминания неправильных глаголов английского языка....

О ЗАПОМИНАНИИ СЛОВ

Когда учащийся находится в начале или в середине пути изучения иностранного языка, его словарь крайне ограничен, и текст каждого нового урока все-таки включает настолько большую долю незнакомых слов, ...

Презентация о способах быстрого запоминания материала на уроках немецкого языка (Мнемотехники / Mnemotechniken im Deutschunterricht)

Текст презентации полностью опирается на разработку Буняевой Н. Использование мнемотехник в преподавании немецкого языка ( Буняева Н. Использование мнемотехник в преподавании немецкого языка/ Н. Буняе...

стихотворение для быстрого запоминания неправильных глаголов

НЕправильные глаголы во всех трех формах...

Мастер-класс на тему «Секреты быстрого запоминания, или как выучить стихотворение за пять минут».

Каждый учитель сталкивается с определёнными трудностями, когда предлагает детям выучить наизусть стихотворный или прозаический текст: не каждому ребёнку даётся легко такое задание – всё зависит ...