Оценка уровня владения общеевропейскими компетенциями
методическая разработка по английскому языку
Характеристика уровня владения общеевропейскими компетенциями
(по видам деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо) и примеры упражнений и заданий по оценке уровня владения общеевропейскими компетенциями в СОШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urovni_vladeniya_obshcheevropeyskimi_kompetentsiyami.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка уровня владения общеевропейскими компетенциями
№ п/п | Уровень владения общеевропейскими компетенциями | Характеристика уровня владения общеевропейскими компетенциями (по видам деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо) | Примеры упражнений и заданий по оценке уровня владения общеевропейскими компетенциями в СОШ |
1 | Минимальный, элементарное владение. | А1(уровень выживания) Говорение: Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне или интересующих меня тем. Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых я знаю. Аудирование: Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении. Чтение: Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, на плакатах или каталогах. Письмо: Я умею писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице. | Говорение: - познакомьтесь с собеседником, расскажите о себе, своей семье Аудирование: - ответьте на вопросы собеседника, прослушайте диалог и выберите правильные варианты из предложенных Чтение: - прочитайте текст и выберите те варианты, которые соответствуют прочитанному Письмо: - напишите кратко о себе, своей семье, любимом животном |
А2(предпороговый уровень) Говорение: Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу. Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе. Аудирование: Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях. Чтение: Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера. Письмо: Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо). | Говорение: - расскажите о себе, своей семье, своём доме, любимых предметах расспросите собеседника о его семье, поговорите о погоде и т.д. Аудирование: - ответьте на вопросы собеседника, прослушайте диалог и выберите правильные варианты из предложенных Чтение: - прочитайте текст и выберите те варианты, которые соответствуют прочитанному - ответьте на вопросы по тексту Письмо: - напишите приглашение на День рождения - составьте меню, расписание на неделю - напишите рассказ о своём режиме дня | ||
2 | Базовый, самостоятельное владение. | В1(Пороговый уровень) Говорение: Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне/ интересующую меня тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»). Я умею строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение. Аудирование: Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными или профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной. Чтение: Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера. Письмо: Я умею писать простые связные тексты на знакомые или интересующие меня темы. Я умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях. | Диалогическая речь: составьте диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями. Так же Письмо: - сделайте выписку из текста - напишите короткое поздравление, выразите пожелания |
В2(Пороговый продвинутый уровень) Говорение: Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я умею принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. Я могу понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против». Аудирование: Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке. Чтение: Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную прозу. Письмо: Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особо важными. | |||
3 | Продвинутый, свободное владение. | С1(Уровень профессионального владения) Говорение: Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального и повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу. Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединять в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы. Аудирование: Я понимаю развернутые сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру и недостаточно выраженные смысловые связи. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы. Чтение: Я понимаю большие сложные нехудожественные и художественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности. Письмо: Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату. | |
С2 (Уровень владения в совершенстве) Говорение: Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые оттенки значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание. Я умею бегло свободно и аргументированно высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения. Аудирование: Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственно или опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения. Чтение: Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения. Письмо: Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую адресату отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по информатике и ИКТ для оценки уровня сформированности предметных компетенций учащихся при изучении темы «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных»
Представленные тестовые задания содержат 6 вариантов по 5 заданий в каждом. Задания отражают вопросы, которые изучаются в базовом курсе информатики и ИКТ УМК Макаровой Н.В., что позволяет использовать...
Общеевропейский и российский уровни владения иностранным языком.
В данной методической разработке даётся определение коммуникативной компетенциии. Рассматривается понятие "ЕВРОПЕЙСКИЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ"...
Средства оценки уровня сформированности коммуникативных компетенций на уроках английского языка у учащихся начальных классов
Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполага...
Способы и процедуры оценки уровня достижений ключевых компетенций в учебном процессе
Современная школа призвана воспитывать учащихся, социально адаптированных к будущей жизни, и при этом создавать комфортные условия для получения образования. Не бывает двух одинаковых ответов, как нет...
«Портфолио учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетенции» (Презентация «Физкультура и мы»)
Успехи учащихся- это наглядный пример работы педагога....
«Портфолио учителя как средство оценки уровня его профессиональной компетенции» (Презентация «Физкультура и мы»)
Успехи учащихся - это наглядный пример работы педагога....
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком
Статья на английском языке о системе изучения иностранных языков в Евросоюзе. Полезна для учителей....