Как учить английские слова?
учебно-методический материал по английскому языку

Берман Татьяна Валентиновна

Ученики на уроках, родители на собраниях часто задают вопрос: «Как учить английские слова?» На самом деле, методов запоминания достаточно много, нужно только выбрать тот, который подходит именно вам. Новая информация воспринимается разными людьми по-разному, у кого-то лучше развита зрительная память (их называют визуалами), у кого-то слуховая (аудиалы), третьим легче что-то запомнить через осязание и движения (кинестетики). Я приведу в пример разные техники запоминания слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uchit_angliyskie_slova.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Как учить английские слова?

Ученики на уроках, родители на собраниях часто задают вопрос: «Как учить английские слова?» На самом деле, методов запоминания достаточно много, нужно только выбрать тот, который подходит именно вам. Новая информация воспринимается разными людьми по-разному, у кого-то лучше развита зрительная память (их называют визуалами), у кого-то слуховая (аудиалы), третьим легче что-то запомнить через осязание и движения (кинестетики). Я приведу в пример разные техники запоминания слов.

Традиционный способ

Вам потребуется специальная тетрадь для записи новых слов. Выпишите в столбик около двадцати слов и других единиц речи так, чтобы слева были сами иностранные выражения, а справа – их перевод.

Прочитайте все выписанные английские слова.

Прочитайте перевод.

Повторите описанные действия снова.

  • Отвлекитесь на 8-10 минут – в это время можно заниматься тем, чем вы хотите.
  • Закройте столбик, где написан перевод, и попробуйте вспомнить значение каждого слова самостоятельно.
  • Сделайте ещё один перерыв продолжительностью 3-5 минут, расслабьтесь.
  • Прочитайте ещё раз список всех слов и их перевод, уделяя особое внимание тем выражениям, с которыми у вас возникли трудности.
  • Вновь сделайте перерыв на 8-10 минут.
  • Повторяйте упражнение, закрывая поочерёдно то английские, то русские слова.

Повторять усвоенные выражения стоит спустя 7-10 часов, а затем – через каждые 24 часа. Принято считать, что после заучивания слов повторить их нужно 4-5 раз.

 

Карточки

Популярная и простая методика запоминать новую лексику. Тонкий картон разрезаете на небольшие прямоугольники. Берете стопку этих карточек и пишите слово или фразу на английском на одной стороне, а его перевод – на другой. Постоянно носите эти шпаргалки с собой и при любом удобном случае повторяете их. Карточки можно поделить по тематике фраз или по фонетическому звучанию слов. Изучив одну пачку, можно приступить к следующей стопке. После через некоторое время возвращаетесь к пройденному материалу и повторяете его.

 Маркировка (использование стикеров)

Техника предполагает следующее: берется пачка стикеров, на них записываются слова из домашнего или вашего рабочего окружения или обихода. Затем эти бирки приклеиваются к соответствующим предметам, таким образом, маркируя огромное количество вещей. Например, наклейте бирку «Salt» на солонку, «Dining table» — на обеденный стол, «Coffee table» — на журнальный столик, «Bathroom» на дверь в ванную и т.д.

 

Mind map (интеллект-карта/ассоциативная карта)

Вы легко выучите английские слова одной тематики, если нарисуете ассоциативную карту. Такая схема наглядно показывает, к какой теме относятся слова. А пока вы ее рисуете, лексика отложится в памяти. (Пример mind map можно посмотреть внизу страницы).

 

Моторно-мышечный способ

В этом способе процесс запоминания слова необходимо сочетать с восприятием предмета, который обозначает конкретное английское слово, и с манипулированием этим предметом. (Например, запоминая слово "candle", возьмите в руки настоящую свечу, ощупайте, исследуйте, наконец, зажгите ее. Заучивая слово "tear", безжалостно разорвите перед собой лист бумаги и вдобавок поплачьте над ним). Повторите свои действия несколько раз с одновременным проговариванием слова.

Важно не только представить себе действие, но и самостоятельно совершить его. По меньшей мере, попытайтесь соединить при запоминании новое английское слово с жестом, который ему соответствует. В данный процесс вовлекается моторная память или память на движения, которая развита у многих людей, и почему бы ей не нести свою долю нагрузки при самостоятельном изучении английского языка. Имитируйте деятельность, сосредоточившись в большей степени на ней, чем на английском слове, которое ее описывает. Проговаривание слова при этом, тем не менее, обязательно.

 

Полиглот (метод Васильевых)

Метод представляет собой последовательные мыслительные операции и действия, формирующие собой навыки запоминания. Схема запоминания по системе «Полиглот»:

  • Перевод слова
  • Подобрать созвучное русское слово к произношению
  • Соединить образ перевода с образом созвучного слова
  • «Сфотографировать» иностранное слово
  • Написать слово
  • Проверить качество запоминания
  • Записать на карточку

Пример:

  • Смотреть – look
  • Лук
  • «Не могу смотреть, когда режут ЛУК»
  • Со всех сторон выделите слово желтыми карточками, так чтобы в центре было только «look». Старайтесь мысленно сфотографировать слово и запомнить графическое изображение, несколько раз читаете вслух
  • Напишите слово
  • Проверить качество запоминания, значит написать слово справа налево …k ..ok .ook look
  • Записываете слово на карточку для повторения (с одной стороны английское слово, с другой его перевод)

 

Мнемотехника

Это способ художественной ассоциации, который позволяет запоминать понятия через создание в голове ярких образов. Причем, чем более нелепый образ создаться, тем лучше слово или фраза запомнится.

«spoon» (ложка), представьте, что смешной маленький гномик Спун сладко спит в ложке

«chess» (шахматы) – фигурки шахмат оживают на шахматной доске, подбегают друг к другу и начинают чесать спинку друг другу

«turnip» (репа) — ухватившись своими листьями за турник, репа крутится на нем как гимнаст «ship» (корабль), представьте корабль с огромными торчащими шипами

Благодаря этой технике, слова запоминаются очень легко.

 

Волна

Смысл данного метода в том, чтобы произносить новое слово тихо, потом громче, еще громче и почти криком. Далее по утихающей, тише, тише, тише. После такого «восходяще-нисходящего» произношения слово запоминается хорошо.
 

 

 

Источники:

http://fb.ru/article/139045/kak-zapominat-angliyskie-slova-kak-byistro-vyiuchit-angliyskie-slova-uchim-angliyskie-slova

http://englishfull.ru/znat/zapominaniya-slov.html

http://englex.ru/10-useful-advice-on-how-to-increase-your-vocabulary/

http://e-repa.ru/faq/faq-20-1.htmhttp://e-repa.ru/faq/faq-20-1.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить английскому...как это сделать?

Как там у классиков? «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Переносим её в реалии современного мира и понимаем, что иностранный язык нынче не роскошь, а осознанная необходимость!В последние...

Конкурс по английскому языку "Мы учим английский" для 2 классов

Конкурсы по внеурочной деятельности среди учащихся вторых классов. Английский язык...

Методическая разработка "Учим английский язык через сказки". Сказка «Дом друзей» на английском и французском языках.

Методическая разработка "Учим английский язык через сказки"Видео 1. Bedtime stories: The Ugly Duckling - гадкий утенок на английском | сказки на английскомhttps://www.youtube.com/w...

120 английских вопросов. Медленное произношение. Учим английский язык. Для начинающих англо русский

120 английских вопросов. Медленное произношение. Учим английский язык. Для начинающих англо русскийhttps://www.youtube.com/watch?v=lLlLva3rG2A...