Использование театра Камишибаи на уроках английского языка
статья по английскому языку
Использование театра Камишибаи на уроках английского языка, актуальность, целесообразность, технология применения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
Камишибай-театр как средство развития
метапредметных и иноязычных коммуникативных
умений учащихся начальной и средней школы
Целью данного мастер – класса является показать и проанализировать возможность применения технологии камишибай-театра на уроках английского языка в начальной и средней школе как средства развития метапредметных и иноязычных коммуникативных умений учащихся.
Доказано, что чем позже ребенок начинает изучать иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения, следовательно, необходимо рассматривать этот аргумент в пользу целенаправленного развития индивидуальных способностей каждого ребенка.
Для этого учителям следует использовать разные средства, методы и приемы преподавания иностранных языков, так как внимание детей быстро рассеивается, а их интерес к языку может постепенно снижаться. Одним из средств повышения мотивации является камишибай- театр, который может занять достойное место в преподавании английского языка ученикам начальной и средней школы.
Камишибай – это форма визуального и совместного повествования, которая соединяет в себе использование нарисованных вручную изображений и живое повествование презентующего.
Внешний вид театра представляет собой деревянный или картонный узкий ящик с открывающимися дверками. Вверху, или как другой вариант с двух боковых сторон театр не имеет стенок, в эти отверстия, между двух стенок, и вставляются иллюстрации. Размер театра для листов формата А3, А4.
Иллюстрации вставляются в определенном порядке, в соответствии с текстом, и при открывании дверок театра, они становятся доступны для просмотра зрителю. По мере прочитывания или рассказывания истории, впереди стоящая иллюстрация убирается, тем самым открывается следующая за ней.
Как следует из самого определения камишибай-театра, для создания рассказа необходимы рассказчик, сама история и иллюстрации для истории.
Ученику может быть предложен готовый текст, по которому будет предложено сделать пересказ при помощи средства камишибай-театра, или придумать свой собственный рассказ.
Придумывание собственной истории для камишибай-театра или выделение главных моментов в предложенном тексте, создание подходящих картинок и составление монолога могут быть действительно интересным занятием для ребенка, которое надолго привлечет его внимание и поможет сосредоточить свои силы на создании такой истории, которой бы он сам хотел поделиться или преподнесение еѐ именно с той стороны, с которой ребенок видит историю сам.
Камишибай-театр позволяет обучающимся начальной и средней школы развивать речевые и коммуникативные навыки в игровой театрализованной форме, концентрировать внимание, контролировать эмоциональную сферу, развивать творческие способности, и преодолевать языковой барьер. Он создает ситуацию успеха и поддерживает интерес к предмету на протяжении всего периода обучения.
Большим достоинством камишибай-театра как средства развития коммуникативных умений учащихся начальной школы является его метапредметность. Исходя из опыта на уроках литературного чтения и родного языка, ребенок уже умеет представление о необходимости логично и связно высказываться, и переносит эти умения в свою иноязычную речь.
При подготовке иллюстраций к своему повествованию ученик может пользоваться техниками рисования, которые он освоил на уроках ИЗО, а для создания собственного ящика для презентации картин ученик использует те знания, которые были получены на уроках труда. Те умения, что ребенок получил на уроках музыки ребенок сможет применить в процессе продумывания своего рассказа.
Продумываются также приемы повествования: изменение голоса, включение мимики и жестов, диалога со зрителями, выполнение определенных движений, жестов по ходу представления. Изображения могут не только помогать иллюстрировать повествования, но и играть активную роль в этом процессе. Выступающий сам решает, когда необходимо сконцентрировать внимание аудитории на нѐм самом, а когда – на изображении. Это предполагает развитие способности учащегося к саморегуляции и принятию ответственности за свои поступки.
При помощи средства камишибай-театр, применяемого на уроках в начальной и средней школе, ученики смогут освоить следующие учебные действия:
1. Регулятивные (умение учиться и способность к организации своей деятельности, т.е. планирование, контроль, оценка):
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
преодоление импульсивности, непроизвольности;
умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;
умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
2. Коммуникативные
полноценное владение устной и письменной речью;
умение вести диалог, правильно строить монологическое высказывание;
владение и осознанное применение речевых средств в зависимости от ситуации и задачи коммуникации;
правильная передача своих чувств и эмоций, мыслей и потребностей с помощью речи и жестов;
поддержание беседы, умение выслушивать собеседника и доходчиво донести до него свои мысли и доводы;
высокая культура речи.
В ходе внедрения технологии использования театра Камишибаи на уроках английского языка класс был разделен на группы. В каждой группе у каждого участника были свои цели и задачи.
- На первом этапе велась работа с текстом, разбор содержания, знакомство с новой лексикой и т.д.
- На втором этапе производилась переработка текста в более простую и краткую версию. На первом и втором этапе преобладали фронтальная и групповая формы работы.
- На третьем этапе каждой группе был дан отрывок переработанного текста. На этом этапе преобладала групповая форма работы.
- На четвертом этапе члены группы должны были разделить его на предложения, и нарисовать к ним иллюстрации. Здесь уже велась индивидуальная работа каждого ученика по написанию своей речи и созданию к ней иллюстраций.
Таким образом, велась работа над текстом, учащиеся развивали свои монологические навыки, метапредметные и коммуникатиные УУД, так как в ходе работы над текстом учащимся приходилось находить общее решение всех членов группы по упрощению исходного текста. Учащимся необходимо было контролировать и оценивать действия друг друга.. Все это учило детей работать эффективно не только индивидуально и фронтально, но и в группах.
Учащимся понравился театр Камишибаи, они были заинтересованы и замотивированы на усвоение и переработку материала для достижения конечного результата – своего выступления, поэтому внедряемый материал был усвоен ими успешно, что доказало эффективность применения данной технологии на уроках английского языка в средней школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012
Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.
Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....
Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна
Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...
Сорокина Г.В., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ"
Сорокина Г.В., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ Образование сегодня является важнейшей ...
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»...
Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...