Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)
Титульный лист и Рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ,
- Федеральным компонентом государственных стандартов основного общего и среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 г. №1089),
- приказом МО и НРФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и науки РФ от 6.10.2009 №373» , № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и науки РФ от 17.12.2010 №1897», № 1578 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и науки РФ от 17.05.2012 №413»,
- основных образовательных программ,
- Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №14» г. Нижневартовска
- К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман Английский язык. Счастливый английский.ру\Happy English.ru для 10-11классов общеобразовательных учреждений (издательство «Титул», 2013 г.). УМК "Счастливый английский" для 10, 11 классов является логическим продолжением завершенной предметной линии для 5-9 классов основного общего образования. Курс соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Примерной программе по английскому языку для общеобразовательной школы и рекомендован МОИН РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях.
Место предмета в учебном плане
Согласно действующему в школе учебному плану, базирующемся на Федеральном базисном учебном плане, рабочая программа 10-11 классов отводит 204 часов обязательного изучения иностранного языка на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю (105 часов в год). При этом предусматривается резерв свободного времени в объеме 10% (10 часов) для реализации современных методов обучения и новых педагогических технологий.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе ученик должен
знать / понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, идиоматические выражения, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных и отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, способы выражения модальности, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение, согласование времен);
- лингвострановедческую и страноведческую информацию из аутентичных источников, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля.
Уметь в области говорения
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках тематики старшего этапа обучения), беседовать о себе, своих планах;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
- представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- вести диалог разного характера, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным или прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
в области аудирования
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера, функциональных (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж) на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней;
в области чтения
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в области письменной речи
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
- владеть способами познавательной деятельности:
- применять информационные умения, обеспечивающие самостоятельное приобретение знаний: ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, выделять, обобщать и фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний;
- понимать контекстуальное значение языковых средств, отражающих особенности иной культуры;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, перифразом; прогнозировать содержание текста по его заголовку и/или началу;
- использовать словарь, текстовые опоры различного рода (сноски, комментарии, схемы, таблицы)
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
- расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
- участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
Содержание курса 10 класс
№ | Тема | Содержание |
1 | Встреча в аэропорту | Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги |
2 | Дружба на всю жизнь | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка |
3 | Рассказ о стране | Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) |
4 | Национальные парки | Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни |
5 | Весь мир театр | Известные культурные деятели России, литературные произведения и персонажи |
Содержание курса 11 класс
Общая тема курса - «Кем быть и каким быть?»
№ | Тема | Содержание |
1 | Университеты и экзамены | Система выпускных школьных экзаменов в Англии, США, России |
2 | Как поступить в университет? | Какой информацией надо обладать иностранцу, чтобы поступить в английский университет? Рубрика «Готовься к экзаменам»- Рекомендации, упражнения, задания образцы их выполнения к разделу «Аудирование» |
3 | Глобализация и экологические катастрофы | Глобализация- плюсы и минусы. Экологические катастрофы и их влияние на ситуацию в мире. Рубрика «Готовься к экзаменам»- Рекомендации ,упражнения и задания по написанию эссе с аргументацией за и против и эссе с элементами рассуждения и образцы их выполнения |
4 | Выбор профессии | Какими качествами надо обладать, чтобы найти достойную работу после окончания школы? |
Тематическое планирование ФКГОС
Класс | Изучаемый раздел | Контроль | |
Контрольные работы/тесты | Развитие речи | ||
10 класс | Встреча в аэропорту | Контрольная работа, Диагностическая контрольная работа 1 | Ролевая игра «Как снять деньги в банкомате» |
Дружба на всю жизнь | Контрольная работа по теме «Дружба на всю жизнь», Диагностическая работа №2 | Защита проекта по теме «Дружба на всю жизнь» | |
Рассказ о стране | Контрольная работа по теме «Рассказ о стране», Тест по краткому содержанию текста | Защита проекта «Я расскажу о стране» | |
Национальные парки | Контрольная работа по теме «Национальные парки» | Защита проекта «Давайте сохраним их» | |
Весь мир театр | Контрольная работа по теме «Весь мир театр» | Ролевая игра «Моя прекрасная леди» | |
Встреча в аэропорту | Контрольная работа, Диагностическая контрольная работа 1 | Ролевая игра «Как снять деньги в банкомате» | |
Дружба на всю жизнь | Контрольная работа по теме «Дружба на всю жизнь», Диагностическая работа №2 | Защита проекта по теме «Дружба на всю жизнь» | |
11 класс | |||
Университеты и экзамены | Диагностическая работа № 1 Контрольная работа по теме «Университеты и экзамены» | Защита проекта по теме «Университеты и экзамены» | |
Как поступить в университет? | Диагностическая работа № 2 Контрольная работа по теме «Как поступить в университет?» | Эссе с элементами рассуждения Эссе с выражением собственного мнения Эссе с аргументацией за и против Защита проекта по теме «Как поступить в университет?» | |
Глобализация и экологические катастрофы | Контрольная работа по теме «Глобализация и экологические катастрофы» | Защита проекта по теме «Глобализация и экологические катастрофы» (ролевая игра) | |
Выбор профессии | Диагностическая контрольная работа №3 Контрольная работа по теме «Выбор профессии» | Защита проекта по теме «Выбор профессии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику английского языка для учащихся 3 класса / М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по английс...
Подробные поурочные разработки по курсу изучения английского языка в 9-м классе по учебно-методическому комплекту к учебнику О.В. Афанасьевой “Английский язык”, 9 класс для общеобразовательных учреждений– М: Просвещение, 2010
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу изучения английского языка в 9-м классе по учебно-методичес...
Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку во 2 «В» классе как части УМК «Английский язык» 2 класс авторов Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А.
Данная разработка содержит пакет документов на представление УМК «Английский язык» 2 класс авторов Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А. как учебно-методического комплекса с ра...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
УМК для 2 класса к учебнику " Английский язык. Учебник для 2 класса школ с углублённым изучением английского языка" И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной
Презентации,правила , упражнения дляуспешного обучения учащихся 2 класса...
«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.
Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...
Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка
Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...