Игра как прием интенсификации процесса обучения английскому языку на уроке.
статья по английскому языку
Изучение иностранного языка в настоящее время является важной частью подготовки школьников и студентов как будущих специалистов, т.к. его знание – это уже не только культурная, но и экономическая потребность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_priem_intensifikatsii_protsessa_obucheniya_angliyskomu_yazyku_na_uroke.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как прием интенсификации процесса обучения английскому языку на уроке.
Изучение иностранного языка в настоящее время является важной частью подготовки школьников и студентов как будущих специалистов, т.к. его знание – это уже не только культурная, но и экономическая потребность. При этом необходимо владеть не просто языковыми единицами, но и развитыми навыками общения для того, чтобы уметь пользоваться иностранным языком в реальной коммуникативной ситуации (например, с иностранными деловыми партнерами).
Одним из направлений интенсификации обучения является поиск такой педагогической среды, которая бы в максимально возможной мере активизировала познавательную деятельность учащихся, поощряя все виды общения, одновременно развивала самостоятельность и инициативу в решении учебных задач.
Игры часто используются на уроках в качестве развлекательного момента, разрядки и снятия утомления учащихся. Но нельзя забывать, что игра имеет большие обучающие возможности, т.к. она позволяет создать на занятии благоприятную атмосферу, снять психологический барьер, активизировать деятельность, проявить творческие способности, повысить уважение к культуре изучаемого языка и способствовать формированию мотивации обучения.
Дидактической называется игра, проводимая в учебных целях, главными из которых являются формирование речевых навыков и умений, повышение мотивации к изучению языка, а также заучивание готовых фраз и ситуационных клише. Цели обучения в этом случае достигаются через решение игровых задач, что позволяет учащимся усваивать знания в свободной обстановке.
Дидактическая игра отличается от обычной тем, что она предлагается и организуется учителем, состоит из планируемых заданий, имеет заранее прогнозируемый результат, проводится на уроке в определенное время, с обязательным соблюдением заранее составленных правил, и учебно-познавательная деятельность доминирует во взаимосвязи с игрой.
Система взаимосвязанных функций игры демонстрирует ее почти неограниченные возможности в процессе формирования личности и при целенаправленном использовании в педагогическом процессе.
В интенсификации учебной деятельности учащихся особая роль принадлежит формированию у них рациональных познавательных действий, позволяющих обеспечить усвоение учебного материала, выйти за рамки усвоенной информации, исключить любые перегрузки при использовании потенциальных возможностей логического мышления и памяти, способствовать возникновению твердой уверенности в том, что учебный материал будет усвоен.
Ведущий принцип, лежащий в основе интенсификации – это принцип коллективного взаимодействия, при реализации которого учащиеся активно общаются, расширяя свои знания, совершенствуя умения и навыки. Между ними складывается оптимальное взаимодействие и формируется характерная для коллектива взаимоотношения, служащие условием и средством повышения эффективности обучения, а также условием успеха каждого является успех остальных.
Ролевая игра – это форма организации коллективной учебной деятельности на уроке, имеющая своей целью формирование и развитие речевых навыков и умений в условиях, максимально близких к условиям реального общения. Она предусматривает распределение учащихся по ролям и разыгрывание ситуаций общения в соответствии с темой ролевой игры и ролями учащихся.
Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, т.к. учащийся оказывается в ситуации, когда активируется потребность что-либо сказать, спросить, доказать, поделиться с собеседником. Если рассматривать ролевую игру в контексте коммуникативного метода обучения иностранному языку, можно сказать, что она полностью отвечает главной идее коммуникативного метода и его основным принципам этого (речевой активности, личностной индивидуализации, функциональности, ситуативности, новизне).
Ролевое общение на иностранном языке это основа построения учебно-познавательного процесса, поскольку обучать иноязычному общению можно лишь в «непрерывном общении», подразумевающем постоянное личностно-ролевое взаимодействие.
Ролевые игры очень разнообразны: круглый стол, групповая дискуссия, мозговой штурм и т.д. Наибольший интерес для обучения представляет групповая дискуссия, т.к. в ее ходе контекст общения создается самими участниками. Это стимулирует дальнейшее общение и влечет за собой речевую активность.
Общение превращается в творческий, личностно-ориентированный процесс в том случае, когда учащийся не просто оперирует суммой навыков, а совершает мотивированные речевые поступки.
Задача преподавателя состоит в том, чтобы предложить коллективу совместную учебную деятельность, которая была бы личностно значимой, сплачивала бы коллектив и обеспечивала положительное влияние коллектива на личность. Эта задача решается специальной организацией учебного материала, предусматривающей совместную деятельность, которая стимулирует появление новых целей и интересов учащихся и позволяет использовать на занятиях различные формы и способы взаимодействия учащихся.
Активизация и интенсификация происходит за счет активного использования личностных и когнитивных возможностей преподавателя и учащегося, а также социально-психологических возможностей, которые заложены в системе характерных для развитого учебного коллектива взаимодействий и отношений.
Не менее важным для организации интенсивного обучения является принцип личностно-ориентированного общения, который реализуется при учете возрастных и психологических особенностей, интересов, возможностей и коммуникативных потребностей учащихся.
Таким образом, активное групповое взаимодействие действительно является способом организации эффективного обучения английскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно-ролевые игры в процессе обучения английскому языку
Для активизации учебного процесса широкие возможности дает использование сюжетно-ролевых игр на уроке. В статье описываются различные сюжетно-ролевые игры, цели их применения. Даны несколько примеров ...
Приёмы интенсификации процесса обучения английскому языку в школе.
Обучение иностранному языку – это очень сложный процесс, требующий больших временных затрат. Именно времени не хватает для отработки навыков на уроке. Существующие общеобразовательные программы ...
Ролевая игра как прием интенсификации процесса развития умений в иноязычном устно-речевом общении у учащихся средней общеобразовательной школы (на материале английского языка)
Ролевая игра как прием интенсификации процесса развития умений в иноязычном устно-речевом общении у учащихся средней общеобразовательной школы(на материале английского языка). Теоретические основы....
План работы городской творческой лаборатории для учителей английского языка "Использование ИКТ в процессе обучения английскому языку".
Цель работы лаборатории - повышение профессионального уровня педагогов....
Реализация ценностного подхода в процессе обучения английскому языку на уроках и во внеклассной деятельности.
Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой св...