Статья "Использование ЦОР в современной образовательной среде"
статья по английскому языку (5, 6, 7 класс)
В статье описан опыт работы с цифровыми образовательными ресурсами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya-ispolzovanie_ikt_v_sovremennoy_obrazovatelnoy_srede.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в современной образовательной среде.
Со стремительным развитием информационных технологий «цифровизация»» охватила весь мир. Она затрагивает все сферы общества. Цифровизация в образовании – это переход на электронную систему обучения, чтобы сделать учебный процесс эффективнее и прозрачнее. Цифровая эра требует нового подхода к организации самого процесса обучения. Суть цифровой трансформации в том, чтобы гибко применять новейшие технологии для перехода на результат образовательного процесса.
Должны быть решены следующие задачи: внедрение цифровых программ развития онлайн обучения, разработка новых систем управления обучением (СУО), повышение навыков преподавателей в сфере цифровых технологий и др. Увеличивается количество онлайн курсов и обучающих программ. Дистанционные программы обучения становятся доступными. Современные технологии уверенными темпами внедряются в нашу жизнь. Учителям придется постоянно обучаться в новой системе образования. Эта профессия полностью изменится в ближайшем будущем.
Школа меняется коренным образом. Школы оснащаются компьютерами. С появлением компьютеров и сети интернет появились огромные возможности для изменения процесса обучения.
Электронный журнал – это цифровая платформа административного управления образовательным процессом.
Учителя широко используют в своей профессиональной деятельности цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) , онлайн платформы цифрового образовательного контента (РЭШ, МЭШ, УЧИ.ру, ЯКласс, Инфоурок.ру, Видеоуроки.net, Pedsovet.su, nsportal.ru и др.)
Подключение к школьному интернету личных устройств (смартфонов, планшетов) позволяет на уроке использовать цифровые инструменты (электронная форма учебника, онлайн тесты, видеоуроки, презентации, аудио и видео материалы для вывода на интерактивную доску).
Для отработки пройденных тем ученики выполняют задания, которые учитель сам может составить в электронном виде, или воспользоваться уже готовыми на платформе LearningApps. Ученики проходят тесты на смартфонах с использованием QR-кодов.
Предусмотрена возможность формирования списка заданий, тестов для учащихся и автоматизированного контроля результатов их выполнения на уроке и дома в режиме реального времени. Результаты отражаются в журнале. ЦОРы используются для подготовки к уроку, при работе с учениками для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР.
В образовательных учреждениях создается цифровая образовательная среда. Согласно федеральному проекту "Цифровая образовательная среда" в рамках национального проекта «Образование» к 2024 году в каждой образовательной организации должны быть созданы условия для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды.
Важным критерием при формировании цифровой образовательной среды является доступ ко всем сервисам, инструментам, что обеспечивает гибкость настройки, мобильность и удобство в работе для всех участников образовательного процесса.
Цифровая образовательная среда образовательной организации представляет собой цифровое пространство для обучающихся, педагогов, административно-управленческого персонала, родителей (законных представителей) обучающихся, позволяющее:
- конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с зачетом результатов обучения по онлайн-курсам при прохождении аттестационных мероприятий; автоматизировать административные, управленческие и организационные процессы;
- проводить процедуры оценки качества образования;
- перевести отчетность образовательной организации в цифровой формат;
- обеспечить возможность организации электронного и дистанционного обучения;
- формировать профили “цифровых компетенций” обучающихся, педагогов, администрации образовательной организации.
Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации позволит обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, различных моделей дистанционного и смешанного обучения, автоматизирует процессы управления качеством образования, формирование у школьников навыков обучения в цифровом мире, умению создавать цифровые проекты для своей будущей профессии, присутствие в образовательной организации в сети Интернет.
Цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива, оставаясь при этом управляемой и динамично развивающейся средой с учетом современных тенденций модернизации системы образования и развития информационного общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды»
Доклад на тему «Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды» был подготовлен и озвучен на областной научно-практической...
ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ В ГБОУ СОШ № 262 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Создание современное образовательной среды в начальной школе подразумевает плавный переход для учителей учеников в современные рамки владения информацией, когда ученик наход...
Развитие творческого потенциала учителя информатики в современной образовательной среде.
Цель работы: научное осмысление сущности творческого потенциала учителя информатики, разработка его модели и пути становления.Гипотеза работы состоит в предполжении, что творческий потенциал учителя и...
"Воспитание в современной образовательной среде" выступление на педсовете
Педагогический совет 20.02.2012«Социально–правовое направление работы учителя и классного руководителя»Выступление зам. директора по ВР Мартьяновой О.В.«Воспитание в современной образовате...
Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды.
Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования состоит в обеспечении доступности качественного образования для обучающихся, независимо от места проживания, социального п...
«Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды».
Основной целью учебного процесса становится не только усвоение знаний, но и овладение способами этого усвоения, развитие познавательных потребностей и творческого потенциала учащихся. Достижение лично...
Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды
Современные условия жизни диктуют формирование новой образовательной среды...