Программы, КТП
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)

Программа 10-11 Spotlight

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prrogramma_10-11_klass.docx57.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск»

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

«Филология»

_______________________

/Каменная О.А/

Протокол № ___

от «____» ___________2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________________

/Овсянникова О.А../

«Утверждаю»

Приказ №______

От «___»_________2019г.

Директор:

______________________ /Черниговская Т.А./ 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по английскому языку для 10-11 класса

   

 

Составлено на основе рабочей  программы

В.Г. Апалькова, 2013г.

г. Свирск  2019 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10-11 КЛАССА К УЧЕБНИКУ «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа основного общего образования по геометрии для 10-11 класса составлена в соответствие с положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, в рамках ФГОС муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск», на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Программа курса «Английский язык» содержит четыре раздела:

1) Пояснительная записка;

2) Планируемые предметные результаты освоения конкретного отдельного предмета, курса;

3) Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

4) Календарно-тематическое планирование, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии для обучающихся основного общего образования отводится всего 204 часа за весь период обучения, в том числе: в 10кл.-102ч., 11кл.-102.ч.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Афанасьева О.В, Дули Дж., и др. «Спотлайт, 10», «Спотлайт, 11».

Планируемые предметные результаты освоения конкретного отдельного предмета, курса

Тема (тематический раздел)

Содержание по ФГОС

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Модуль 1. Прочные связи.

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.

Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Ведут диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем,  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  языка, самостоятельно формулируют познавательную цель и построение учебного действия в соответствии с ней.

Вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики). беседовать о себе, своих планах,

участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета

Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Модуль 2. Жизнь и времяпровождение.

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Производят поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинно-следственных связей,

осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; используют  адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений, проявляют способность к волевому усилию в преодолении затруднений в освоении материала.

 Рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка,

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации

Понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в

Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Модуль 3. Школьные дни и работа.

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Читают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей,

 составляют на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечают на поставленный вопрос,

 делают выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования;

используют адекватные языковые средства  для отображения своих чувств, мыслей и побуждений,

оценивают  достигнутый  результат.

Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения

Делать ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Модуль 4. Земля в опасности.

Защита окружающей среды.

Восстановление предметной ситуации, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением существенной информации, формулируют несложные выводы, основываясь на тексте; находят аргументы, подтверждающие вывод;

используют различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирают нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений,

 cоставляют план и последовательность действий при выполнении учебной задачи.

Читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.

Отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию, производить ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое чтение.

Модуль 5. Каникулы.

Путешествия, проблемы в отпуске, места отдыха родного края; Праздники родной страны и изучаемого языка, международные праздники, любимые праздники.

 Слушают собеседника,  задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, заполняют бланки, анкеты, пишут письмо; аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию, ищут и выделяют необходимую информацию из различных источников в разных формах (рисунок, схема, модель).

Писать личное письмо;

заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

делать выписки из иноязычного текста;

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

Писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста,

расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Модуль 6. Здоровое питание.

Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги, здоровое и правильное питание.

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

 составляют на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос, слушают собеседника,  задают вопросы, строят  понятные для партнера высказывания, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста;

использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;

использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.

Использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке;

обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Модуль 7. Развлечения.

Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов).

Родная страна и страна/страны изучаемого языка.

Слушают собеседника,  задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, заполняют бланки, анкеты, пишут письмо; аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию, ищут и выделяют необходимую информацию из различных источников в разных формах (рисунок, схема, модель).

Устно и письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

делать выписки из иноязычного текста;

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; рассказывать о своих увлечениях и хобби.

Заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста,

расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее, рассказывать о своих увлечениях и хобби.

Модуль 8. Наука и техника.

Научно-технический прогресс, влияние научно-технического прогресса на жизнь людей.

 Читают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей,

 составляют на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечают на поставленный вопрос,

 делают выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования;

используют адекватные языковые средства  для отображения своих чувств, мыслей и побуждений,

оценивают  достигнутый  результат.

Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления,), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.

Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Модуль 9. Взаимоотношения

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.

Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Ведут диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем,  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  языка, самостоятельно формулируют познавательную цель и построение учебного действия в соответствии с ней.

Вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики).беседовать о себе, своих планах,

участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета

Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Модуль 10. Где хотения, там и умения

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Производят поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинно-следственных связей,

осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; используют  адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений, проявляют способность к волевому усилию в преодолении затруднений в освоении материала.

 Рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка,

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации

Понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в

Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Модуль11.Ответственность

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Читают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей,

 составляют на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечают на поставленный вопрос,

 делают выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования;

используют адекватные языковые средства  для отображения своих чувств, мыслей и побуждений,

оценивают  достигнутый  результат.

Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения

Делать ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Модуль 12. Опасность

Защита окружающей среды.

Восстановление предметной ситуации, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением существенной информации,формулируют несложные выводы, основываясь на тексте; находят аргументы, подтверждающие вывод;

используют различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирают нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений,

cоставляют план и последовательность действий при выполнении учебной задачи.

Читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.

Отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию, производить ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое чтение.

Модуль 13. Кто ты?

Путешествия, проблемы в отпуске, места отдыха родного края; Праздники родной страны и изучаемого языка, международные праздники, любимые праздники.

Слушают собеседника,  задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, заполняют бланки, анкеты, пишут письмо; аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию, ищут и выделяют необходимую информацию из различных источников в разных формах (рисунок, схема, модель).

Писать личное письмо;

заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

делать выписки из иноязычного текста;

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

Писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста,

расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Модуль 14. Общение

Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги, здоровое и правильное питание.

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

 составляют на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос,слушают собеседника,  задают вопросы, строят  понятные для партнера высказывания, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста;

использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;

использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.

Использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке;

обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Модуль 15. И наступит день

Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов).

Родная страна и страна/страны изучаемого языка.

Слушают собеседника,  задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, заполняют бланки, анкеты, пишут письмо; аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию, ищут и выделяют необходимую информацию из различных источников в разных формах (рисунок, схема, модель).

Устно и письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

делать выписки из иноязычного текста;

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; рассказывать о своих увлечениях и хобби.

Заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста,

расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее, рассказывать о своих увлечениях и хобби.

Модуль 16. Путешествия

Научно-технический прогресс, влияние научно-технического прогресса на жизнь людей.

Читают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей,

 составляют на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечают на поставленный вопрос,

 делают выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования;

используют адекватные языковые средства  для отображения своих чувств, мыслей и побуждений,

оценивают  достигнутый  результат.

Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления,), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.

Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Содержание учебного предмета, курса                             

                                                   Цели и задачи курса

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 204 часа отводится для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 10–11 классах. Соответственно по 102 учебных часов в год. В процессе изучения английского языка, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:

Основной целью изучения иностранных языков в школе – способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка;

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

     Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Основные содержательные линии

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурная осведомлённость;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык» .

Развитие языковых навыков

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2–4 и 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room.), с конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков формирование и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.

Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

                                Развитие умения «Учись учиться»

Учащиеся должны:

  • уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
  • иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;
  • совершенствовать навыки письма;
  • становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;
  • оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.

. 

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

уметь

Говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
  • осуществлять запрос информации;
  • обращаться за разъяснениями;
  • выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
  • кратко передавать содержание полученной информации;
  • рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • выявлять наиболее значимые факты;
  • определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

  • ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
  • изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
  • просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события/факты;
  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;
  • извлекать необходимую/интересующую информацию;
  • определять своё отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений:

  • писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
  • описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
  • ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

 Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Способы контроля качества обучения.

Основным способом контроля качества усвоения программного материала является письменная контрольная работа. Кроме контрольной работы также применяются другие способы проверки знаний, умений и навыков учащихся в виде срезовых и административных контрольных работ, самостоятельных письменных работ, тестирования, диктанта и фронтального контрольного опроса, мониторингов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...