Программы, КТП
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Программа 5-9 Spotlight

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа 5-9класс Spotlight54.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск»

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

_______________________

/Каменная О.А/

Протокол № ___

от «____» ___________2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________________

/Овсянникова О.А../

«Утверждаю»

Приказ №______

От «___»_________2019г.

Директор:

______________________ /Черниговская Т.А./

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по английскому языку для 5-9 класса

по ФГОС ООО

Составлено на основе рабочей  программы

В.Г. Апалькова, 2013г.

г. Свирск  2019 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5-9 КЛАССА К УЧЕБНИКУ «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа основного общего образования по геометрии для 5 - 9 класса составлена в соответствие с положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, в рамках ФГОС муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск», на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Программа курса «Английский язык» содержит четыре раздела:

1) Пояснительная записка;

2) Планируемые предметные результаты освоения конкретного отдельного предмета, курса;

3) Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

4) Календарно-тематическое планирование, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии для обучающихся основного общего образования отводится всего 510 часов за весь период обучения, в том числе: в 5кл.-102ч., 6кл.-102.ч, 7кл.-102ч., 8кл-102ч., 9кл.-102ч.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Ваулина Ю.Е, Дули Дж., и др. «Спотлайт, 5», «Спотлайт, 6», «Спотлайт, 7», «Спотлайт,8», « Спотлай,9»

Планируемые предметные результаты освоения конкретного отдельного предмета, курса

Тема (тематический раздел)

Содержание по ФГОС

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Модуль 1. Прочные связи.

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.

Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Ведут диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем,  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  языка, самостоятельно формулируют познавательную цель и построение учебного действия в соответствии с ней.

Вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики). беседовать о себе, своих планах,

участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета

Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Модуль 2. Жизнь и времяпровождение.

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Производят поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинно-следственных связей,

осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; используют  адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений, проявляют способность к волевому усилию в преодолении затруднений в освоении материала.

Рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка,

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации

Понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в

Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Модуль 3. Школьные дни и работа.

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Читают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей,

составляют на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечают на поставленный вопрос,

делают выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования;

используют адекватные языковые средства  для отображения своих чувств, мыслей и побуждений,

оценивают  достигнутый  результат.

Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения

Делать ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Модуль 4. Земля в опасности.

Защита окружающей среды.

Восстановление предметной ситуации, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением существенной информации, формулируют несложные выводы, основываясь на тексте; находят аргументы, подтверждающие вывод;

используют различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирают нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений,

cоставляют план и последовательность действий при выполнении учебной задачи.

Читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.

Отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию, производить ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое чтение.

Модуль 5. Каникулы.

Путешествия, проблемы в отпуске, места отдыха родного края; Праздники родной страны и изучаемого языка, международные праздники, любимые праздники.

Слушают собеседника,  задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, заполняют бланки, анкеты, пишут письмо; аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию, ищут и выделяют необходимую информацию из различных источников в разных формах (рисунок, схема, модель).

Писать личное письмо;

заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

делать выписки из иноязычного текста;

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

Писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста,

расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Модуль 6. Здоровое питание.

Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги, здоровое и правильное питание.

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

составляют на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос, слушают собеседника,  задают вопросы, строят  понятные для партнера высказывания, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста;

использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;

использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.

Использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке;

обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Модуль 7. Развлечения.

Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов).

Родная страна и страна/страны изучаемого языка.

Слушают собеседника,  задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, заполняют бланки, анкеты, пишут письмо; аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию, ищут и выделяют необходимую информацию из различных источников в разных формах (рисунок, схема, модель).

Устно и письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

делать выписки из иноязычного текста;

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; рассказывать о своих увлечениях и хобби.

Заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста,

расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее, рассказывать о своих увлечениях и хобби.

Модуль 8. Наука и техника.

Научно-технический прогресс, влияние научно-технического прогресса на жизнь людей.

Читают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей,

составляют на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечают на поставленный вопрос,

делают выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования;

используют адекватные языковые средства  для отображения своих чувств, мыслей и побуждений,

оценивают  достигнутый  результат.

Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления,), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.

Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Модуль 9. Взаимоотношения

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.

Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Ведут диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем,  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  языка, самостоятельно формулируют познавательную цель и построение учебного действия в соответствии с ней.

Вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики).беседовать о себе, своих планах,

участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета

Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Модуль 10. Где хотения, там и умения

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Производят поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинно-следственных связей,

осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; используют  адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений, проявляют способность к волевому усилию в преодолении затруднений в освоении материала.

Рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка,

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации

Понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в

Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Модуль11.Ответственность

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Читают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей,

составляют на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечают на поставленный вопрос,

делают выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования;

используют адекватные языковые средства  для отображения своих чувств, мыслей и побуждений,

оценивают  достигнутый  результат.

Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения

Делать ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Модуль 12. Опасность

Защита окружающей среды.

Восстановление предметной ситуации, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением существенной информации,формулируют несложные выводы, основываясь на тексте; находят аргументы, подтверждающие вывод;

используют различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирают нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений,

cоставляют план и последовательность действий при выполнении учебной задачи.

Читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.

Отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию, производить ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое чтение.

Модуль 13. Кто ты?

Путешествия, проблемы в отпуске, места отдыха родного края; Праздники родной страны и изучаемого языка, международные праздники, любимые праздники.

Слушают собеседника,  задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, заполняют бланки, анкеты, пишут письмо; аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию, ищут и выделяют необходимую информацию из различных источников в разных формах (рисунок, схема, модель).

Писать личное письмо;

заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

делать выписки из иноязычного текста;

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

Писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста,

расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Модуль 14. Общение

Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги, здоровое и правильное питание.

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

составляют на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос,слушают собеседника,  задают вопросы, строят  понятные для партнера высказывания, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста;

использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;

использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.

Использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке;

обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Модуль 15. И наступит день

Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов).

Родная страна и страна/страны изучаемого языка.

Слушают собеседника,  задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, заполняют бланки, анкеты, пишут письмо; аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию, ищут и выделяют необходимую информацию из различных источников в разных формах (рисунок, схема, модель).

Устно и письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

делать выписки из иноязычного текста;

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; рассказывать о своих увлечениях и хобби.

Заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста,

расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее, рассказывать о своих увлечениях и хобби.

Модуль 16. Путешествия

Научно-технический прогресс, влияние научно-технического прогресса на жизнь людей.

Читают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей,

составляют на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечают на поставленный вопрос,

делают выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования;

используют адекватные языковые средства  для отображения своих чувств, мыслей и побуждений,

оценивают  достигнутый  результат.

Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления,), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.

Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Содержание учебного предмета, курса

   Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное        образование,        школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

       Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера,
  • диалог-расспрос,
  • диалог-побуждение к действию,
  • диалог – обмен мнениями,
  • комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин

(9 класс).

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

 

Чтение

Уметь:

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

 Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

    Языковые средства и навыки пользования ими

   Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

   Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:
  • глаголов-dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
  • существительных        -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
  • прилагательныхun- (unpleasant),im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
  • наречий -ly (usually);
  • числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
  1. словосложение:
  •  существительное + существительное (peacemaker);
  •  прилагательное + прилагательное (well-known);
  •  прилагательное + существительное (blackboard);
  •  местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (toplay – play);
  • образование прилагательных от существительных (cold – coldwinter).

   Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

    Грамматическая сторона речи

   Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedto a newhouselastyear); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’scold.It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
  • Сложноподчинённыепредложенияссоюзамиисоюзнымисловамиwhat, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
  • Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
  • Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
  • Условныепредложенияреального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) инереальногохарактера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentPerfect; PresentContinuous).
  • Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной (Don’tworry) форме.
  • Предложениясконструкциямиas ... as, not so ... as, either ... or, neither ...nor.
  • Конструкция tobegoingto (для выражения будущего действия).
  • КонструкцииIt takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
  • Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.
  • КонструкциисинфинитивомтипаI saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. Sheseemstobe a goodfriend.
  • Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
  • Глаголыввидо-временныхформахстрадательногозалога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
  • Модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
  • Причастия настоящего и прошедшего времени.
  • Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (aburninghouse, a writtenletter). Существительные в функции прилагательного (artgallery).
  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast и т. д.
  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

   Социокультурная осведомлённость

   Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

   Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать        в качестве        опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной  информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

   Специальные учебные умения

   Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Способы контроля качества обучения.

Основным способом контроля качества усвоения программного материала является письменная контрольная работа. Кроме контрольной работы также применяются другие способы проверки знаний, умений и навыков учащихся в виде срезовых и административных контрольных работ, самостоятельных письменных работ, тестирования, диктанта и фронтального контрольного опроса, мониторингов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...