Рабочая программа элективного курса подготовки к ОГЭ по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Программа разработана для подготовки 8 и 9 классов в сдаче экзамена по английскому языку в формате ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к ОГЭ по английскому | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический»
Рассмотрено Утверждаю
на МО учителей Директор МБОУСОШ
филологии п.Коммунистический
пр.№ __ от «_02_»_09__2019г. ___________________
С.А. Фалина
«__02_»__09__2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса
по подготовке к ОГЭ по
иностранному (английскому) языку
Программа разработана на основе:
1. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Основное общее образование.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Ф. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008., 2. State Exam Maximiser”, Pearson Education Limited.
Количество часов: 68 (2 раза в неделю)
Учитель: Садовина Т.Ю.
2019-2020 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный курс предназначен для учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ, готовящихся сдавать экзамен в формате ОГЭ по английскому языку. Предлагаемая программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальных качеств учащегося и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Цели программы
Использование программы направлено на развитие коммуникативной компетенции иноязычной среды в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
- - языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, отобранными для основной школы;
- - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
- - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
- - развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание гражданства и патриотизма; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи программы
- -сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
- -изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части ОГЭ;
- -ознакомить с форматом ОГЭ;
- -развивать способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
- -сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения заданий ОГЭ, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, корректно отвечать на вопросы по общим темам; в области письма – учить писать логически связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением нужной информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
- -для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
- -научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
Овладеть навыками выполнения заданий в формате ОГЭ
Listening
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке
Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.
Reading
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.
Use of English
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы основной средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте
Writing
Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета
Speaking
В рамках диалога (вопрос-ответ) необходимо уметь:
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения
- отвечать на вопросы согласием или отказом, высказывать свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
В рамках монолога необходимо уметь:
- составить связное сообщение на заданные темы;
- изложить и обосновать свое мнение;
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Ожидаемые результаты
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате ОГЭ. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам ОГЭ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Тема работы | Количество часов | Формы контроля |
1 | Ознакомление с форматом экзамена | Четыре основных вида речевой деятельности. Основы работы с устным текстом, письменным текстом. Устная речь, письменная речь, лексико-грамматические тесты. Продолжительность выполнения заданий. | 1 | |
2 | Стратегии подготовки к разделу «Listening» | Как работать с: инструкцией, заданием, текстом | 2 | |
3 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | Выполнение тестовых заданий. Анализом выполненных заданий и разбор типичных ошибок. | 2 | |
4 | Работа с тестовыми заданиями на выделение запрашиваемой информации | Выполнение тестовых заданий. Анализ выполненных заданий и разбор типичных ошибок. | 2 | |
5 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | Выполнение тестовых заданий. Анализ выполненных заданий и разбор типичных ошибок. | 2 | |
6 | Выполнение теста по аудированию | Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ | 4 | 1 промежуточный |
7 | Стратегии подготовки к разделу «Reading» | Как работать с: инструкцией, заданием, текстом | 1 | |
8 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | Выполнение тестовых заданий. Анализ выполненных заданий и разбор типичных ошибок. | 2 | |
9 | Работа с тестовыми заданиями на выделение информации в прочитанном | Выполнение тестовых заданий. Анализ выполненных заданий и разбор типичных ошибок. | 2 | |
10 | Выполнение теста по чтению | Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ | 4 | 2 промежуточный |
11 | Стратегии подготовки к разделу «Use of English» | Структура раздела, анализ заданий | 1 | |
12 | Виды глагола. Видовременные формы глагола | Виды английского глагола (правильные/неправильные), употребление видов глагола, употребление времен английского глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом | 3 | 1 текущий |
13 | Страдательный залог | Страдательный залог. Простые формы глагола в страдательном залоге, длительные и перфектные формы глагола в страдательном залоге. Выполнение упражнений на употребление страдательного залога | 3 | 1 текущий |
14 | Степени сравнения прилагательных и наречий | Правила образования степеней сравнения простых и многосложных прилагательных и наречий. Прилагательные и наречия: исключения степеней сравнения. Выполнение практических упражнений | 2 | 1 текущий |
15 | Множественное число существительных | Правила образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений | 2 | 1 текущий |
16 | Порядковые числительные | Правила образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений | 1 | |
17 | Работа с тестовыми заданиями по грамматике | Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате ОГЭ с последующим анализом | 3 | 1промежуточный |
18 | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | Суффиксы и префиксы. Образование новых слов при добавлении суффиксов, префиксов. Выполнение практических упражнений | 2 | |
19 | Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения | Фразовые глаголы и идиомы. Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний | 2 | |
20 | Предлоги. Союзы в сложных предложениях | Предлоги места, времени, направления. Употребление союзов в предложениях. Выполнение практических упражнений | 2 | |
21 | Условные предложения 1, 2, и 3-ий тип. | Употребление условных предложений 3х типов. Союзы в условных предложениях, формы глагола 3х типов условных предложений | 2 | 1 текущий |
22 | Работа с тестовыми заданиями по подбору лексических единиц | Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, выполнение заданий в формате ОГЭ | 2 | 1текущий |
23 | Выполнение лексико-грамматического теста | Тестирование лексико-грамматических навыков в формате ОГЭ | 2 | 1промежуточный |
24 | Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера | Образцы писем и рекомендации по написанию письма личного характера, особенности в написании личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | 1 | |
25 | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, особенности в написании личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | Мини-практикум по написанию письма личного характера. | 2 | 1 текущий |
26 | Стратегии подготовки к разделу «Чтение текста вслух» | Правила чтения. Выделение трудных для произношения слов. Интонация различных типов коммуникативных предложений. Характерные особенности чтения текста (слитность, беглость, паузы, интонация). | 2 | 1 текущий |
27 | Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | 1 | |
28 | Диалог – расспрос | Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии восприятия вопросов и передачи информации | 3 | 1 текущий |
29 | Тематика монологического высказывания | Презентация темы с обсуждением | 3 | 1 текущий |
30 | Мини-практикум по выполнению заданий устной части | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 2 | 1промежуточный |
31 | Мини-практикум по выполнению заданий письменной части | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 2 | 2промежуточный |
32 | Пробный тест в формате ОГЭ | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 3 | 2итоговый |
Всего: | 68 часов | Из них: 20ч. контроля |
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература:
1.State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам) / Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2016.
2. Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку./Оксфорд: Макмиллан, 2010. – 247 с.
3. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика / Конобеев А.В., учебно-методический журнал “Английский язык в школе”, №2-2014.
Наглядно-дидактический материал
Демонстрационные тематические таблицы
Таблицы по грамматике
Карты на английском языке
Набор фотографий, картин с изображением знаменитых людей, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Цифровые носители
Аудиоприложение к курсу
Учебный фильм Extra
Компьютерные словари
Игровые компьютерные программы (по английскому языку)
Технические средства обучения
Компьютер
Аудио-центр (плеер для записи, колонка для прослушивания, наушники)
Проектор, экран.
Интернет-ресурсы:
https://neznaika.info/oge/eng_oge/
http://fipi.ru/OGE-I-GVE-9/DEMOVERSII-SPECIFIKACII-KODIFIKATORY
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс Автор: Сапунова Т.В.
Рабочая программа элективного курса...
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по русскому языку" 9 класс.
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по русскому языку" 9 класс на 18 часов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» на 2017 – 2018 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»на 2017 – 2018 учебный год...
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"
Данный курс является одним из направлений экспресс-подготовки выпускников общеобразовательных классов к ЕГЭ по английскому языку. Программа рассчитана на 35 час/год....
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"
Данный курс является одним из направлений экспресс-подготовки выпускников общеобразовательных классов к ЕГЭ по английскому языку. Программа рассчитана на 35 час/год....
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
Элективный курс...
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку".
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» для 10-11 классов составлена на основе компонента Государственных образовательных стандартов, представляет с...