Рабочая программа элективного курса подготовки к ОГЭ по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Садовина Татьяна Юрьевна

Программа разработана для подготовки 8 и 9 классов в сдаче экзамена по английскому языку в формате ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Подготовка к ОГЭ по английскому91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический»

Рассмотрено                                                                                                                                           Утверждаю

на МО учителей                                                                                                                                     Директор МБОУСОШ

    филологии                                                                                                                                              п.Коммунистический

пр.№ __ от «_02_»_09__2019г.                                                                                                                  ___________________

                                                                                                                                                                         С.А. Фалина

                                                                                                                                                                «__02_»__09__2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса

по подготовке к ОГЭ по

иностранному (английскому) языку

Программа разработана на основе:

1. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Основное общее образование.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Ф. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008., 2. State Exam Maximiser”, Pearson Education Limited.

Количество часов: 68 (2 раза в неделю)

Учитель: Садовина Т.Ю.

2019-2020 уч. год

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный курс предназначен для учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ, готовящихся сдавать экзамен в формате ОГЭ по английскому языку.  Предлагаемая программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальных качеств учащегося и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Цели программы

 Использование программы направлено на развитие коммуникативной компетенции иноязычной среды в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
  • - языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, отобранными для основной школы;
  • - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
  • - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
  • - развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание гражданства и патриотизма; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи программы

  • -сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
  • -изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части ОГЭ;
  • -ознакомить с форматом ОГЭ;
  • -развивать способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
  • -сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения заданий ОГЭ, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, корректно отвечать на вопросы по  общим темам; в области письма – учить писать логически связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением нужной информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
  • -для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
  • -научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

По итогам прохождения курса учащиеся должны:

Овладеть навыками выполнения заданий в формате ОГЭ

Listening

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.

Use of English

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы основной средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте

Writing

Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Speaking

В рамках диалога (вопрос-ответ) необходимо уметь:

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения

- отвечать на вопросы согласием или отказом, высказывать свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

В рамках монолога необходимо уметь: 

- составить связное сообщение на заданные темы;

- изложить и обосновать свое мнение;

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Ожидаемые результаты

Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате ОГЭ. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам ОГЭ.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Тема работы

Количество

часов

Формы контроля

1

Ознакомление с форматом экзамена

Четыре основных вида речевой деятельности. Основы работы с устным текстом, письменным текстом. Устная речь, письменная речь, лексико-грамматические тесты. Продолжительность выполнения заданий.

1

2

Стратегии подготовки к разделу «Listening»

Как работать с: инструкцией, заданием, текстом

2

3

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий. Анализом выполненных заданий и разбор типичных ошибок.

2

4

Работа с тестовыми заданиями на выделение запрашиваемой информации

Выполнение тестовых заданий. Анализ выполненных заданий и разбор типичных ошибок.

2

5

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

Выполнение тестовых заданий. Анализ выполненных заданий и разбор типичных ошибок.

2

6

Выполнение теста по аудированию

Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ

4

1 промежуточный

7

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

Как работать с: инструкцией, заданием, текстом

1

8

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий. Анализ выполненных заданий и разбор типичных ошибок.

2

9

Работа с тестовыми заданиями на выделение информации в прочитанном

Выполнение тестовых заданий. Анализ выполненных заданий и разбор типичных ошибок.

2

10

Выполнение теста по чтению

Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ

4

2 промежуточный

11

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

Структура раздела, анализ заданий

1

12

Виды глагола. Видовременные формы глагола

Виды английского глагола (правильные/неправильные), употребление видов глагола, употребление времен английского глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом

3

1 текущий

13

Страдательный залог

Страдательный залог. Простые формы глагола в страдательном залоге, длительные и перфектные формы глагола в страдательном залоге.  Выполнение упражнений на употребление страдательного залога

3

1 текущий

14

Степени сравнения прилагательных и наречий

Правила образования степеней сравнения простых и многосложных прилагательных и наречий. Прилагательные и наречия: исключения степеней сравнения. Выполнение практических упражнений

2

1 текущий

15

Множественное число существительных

Правила образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений

2

1 текущий

16

Порядковые числительные

Правила образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений

1

17

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате ОГЭ с последующим анализом

3

1промежуточный

18

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

Суффиксы и префиксы. Образование новых слов при добавлении суффиксов, префиксов.  Выполнение практических упражнений

2

19

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

Фразовые глаголы и идиомы.  Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний

2

20

Предлоги.

Союзы в сложных предложениях

Предлоги места, времени, направления.

Употребление союзов в предложениях. Выполнение практических упражнений

2

21

Условные предложения 1, 2, и 3-ий тип.

Употребление условных предложений 3х типов. Союзы в условных предложениях, формы глагола 3х типов условных предложений

2

1 текущий

22

Работа с тестовыми заданиями по подбору лексических единиц  

Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, выполнение заданий в формате ОГЭ

2

1текущий

23

Выполнение лексико-грамматического теста

Тестирование лексико-грамматических навыков в формате ОГЭ

2

1промежуточный

24

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

Образцы писем и рекомендации по написанию письма личного характера, особенности в написании личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

1

25

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, особенности в написании личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

Мини-практикум по написанию письма личного характера.

2

1 текущий

26

Стратегии подготовки к разделу «Чтение текста вслух»

Правила чтения. Выделение трудных для произношения слов. Интонация различных типов коммуникативных предложений. Характерные особенности чтения текста (слитность, беглость, паузы, интонация).

2

1 текущий

27

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1

28

Диалог – расспрос

Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии восприятия вопросов и передачи информации

3

1 текущий

29

Тематика монологического высказывания

Презентация темы с обсуждением

3

1 текущий

30

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

Выполнение заданий   в формате ОГЭ

2

1промежуточный

31

Мини-практикум по выполнению заданий письменной части

Выполнение заданий   в формате ОГЭ

2

2промежуточный

32

Пробный тест в формате ОГЭ

Выполнение заданий   в формате ОГЭ

3

2итоговый

Всего:

68 часов

Из них: 20ч. контроля

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература:

1.State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам) / Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2016.

2. Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку./Оксфорд: Макмиллан, 2010. – 247 с.

3. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика / Конобеев А.В., учебно-методический журнал “Английский язык в школе”, №2-2014.

Наглядно-дидактический материал

Демонстрационные тематические таблицы

Таблицы по грамматике

Карты на английском языке

Набор фотографий, картин с изображением знаменитых людей, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Цифровые носители

Аудиоприложение к курсу

Учебный фильм Extra

Компьютерные словари

Игровые компьютерные программы (по английскому языку)

Технические средства обучения

Компьютер

Аудио-центр (плеер для записи, колонка для прослушивания, наушники)

Проектор, экран.

Интернет-ресурсы:

https://en-oge.sdamgia.ru/

https://neznaika.info/oge/eng_oge/

http://fipi.ru/OGE-I-GVE-9/DEMOVERSII-SPECIFIKACII-KODIFIKATORY


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по русскому языку" 9 класс.

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по русскому языку" 9 класс на 18 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» на 2017 – 2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       элективного курса «Подготовка к ОГЭ  по русскому языку»на 2017 – 2018 учебный год...

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Данный курс является одним из направлений экспресс-подготовки выпускников общеобразовательных классов к ЕГЭ по английскому языку. Программа рассчитана на 35 час/год....

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Данный курс является одним из направлений экспресс-подготовки выпускников общеобразовательных классов к ЕГЭ по английскому языку. Программа рассчитана на 35 час/год....

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку".

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» для 10-11 классов составлена на основе компонента Государственных образовательных  стандартов,  представляет с...