Мониторинг сформированности универсальных учебных действий 6Д класса
материал по английскому языку (6 класс)
Педагогический мониторинг – длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической деятельности. Наиболее распространенным является определение его как формы организации сбора, хранения, обработки и распространения о деятельности педагогической системы с целью ее развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_metapredmetnyh_uud.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий
Для успешного формирования универсальных учебных действий необходимо проводить мониторинг, который поможет увидеть реальную картину проблем и достижения ученика. Каждый ученик – индивидуальность, поэтому нужно определить сформированный уровень его умений действовать, чтобы составить для него индивидуальную учебную траекторию и программу педагогической помощи.
Слово мониторинг в современном языке обозначает наблюдение, оценку и прогнозирование состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека. В последние годы наблюдается тенденция к расширению его толкования с выходом за пределы экологической тематики, и оно становится синонимом понятий «систематическое наблюдение», «оперативное наблюдение».
Педагогический мониторинг – длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической деятельности. Наиболее распространенным является определение его как формы организации сбора, хранения, обработки и распространения о деятельности педагогической системы с целью ее развития.
В решении задач, поставленных перед современной школой, педагогическому мониторингу придается большое значение, так как без непрерывного отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно-образовательного процесса на личность обучающегося трудно оценить эффективность работы школы.
Мониторинг в школах представлен двумя уровнями.
Первый уровень (индивидуальный, персональный) – осуществляет его учитель, классный руководитель ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определенным направлениям).
Второй уровень (внутришкольный) осуществляет администрация школы (отслеживание динамики развития классов, параллелей и школы в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени – по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения).
Мониторингу первого уровня мы придаем большое значение, т.к. именно он представляет систему педагогического взаимодействия “учитель-ученик” и обеспечивает развитие индивидуальных способностей каждого ученика, включение его в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей.
Мониторинг обладает следующими возможностями:
- - возможности отслеживания динамики развития индивидуальности;
- - получение учителем представления о каждом из учащихся;
- - возможность успешной дифференциации обучения;
- - широкая возможность консультирования родителей, учащихся и педагогов;
- - определение зоны ближайшего развития;
- - создание групп коррекции для детей с отклонениями в развитии каких-либо сфер.
Я считаю, что система мониторинга сформированности УУД является очень важной и необходимой при личностно – ориентированном обучении.
Результаты мониторинга сформированности УУД учащихся 6Д класса за 2018-2019ч год
УУД ФИО | 2018 | 2019 | итог | ||||||
Коммуни кативные | Познава тельные | Личност ные | Регуля тивные | Коммуни кативные | Познава тельные | Личност ные | Регуля тивные | ||
Ауходеев Евгений | средний | сред. | Сред. | сред. | Средний | сред. | Средний | сред. | Средний |
Баяртуев С | средний | сред. | Сред. | сред. | Средний | сред. | Средний | сред. | Средний |
Бегимова К. | высокий | высок | высок | сред | высок | высок | сред | сред | Высокий |
Васильцов Артем | высокий | высок | высок | сред | высок | высок | сред | сред | Высокий |
Воронов Бато | средний | высок | Сред. | Сред. | высок | высок | Сред. | Сред. | Средний |
Галсанов Алексей | Средний | сред. | Сред. | Сред. | Сред. | Сред. | Сред. | Сред. | Средний |
Гармаев Евгений | высокий | высок | сред. | Сред. | Высок | высок | высок | сред | Высокий |
Глазунов Даниил | высокий | высок | сред. | Сред. | Высок | высок | высок | сред | Высокий |
Дашеева Софья | средний | сред. | Сред. | Сред. | Высок | высок | высок | сред | Высокий |
Дубинина Дарья | Средний | сред. | Сред. | Сред. | Сред. | Сред. | Сред. | Сред. | Средний |
Ибрагимова М. | Средний | сред. | Сред. | Сред. | Сред. | Сред. | Сред. | Сред. | Средний |
Идрисов Т. | высокий | высок | высок | сред | высок | высок | сред | сред | Высокий |
Кондратьев Н | средний | сред. | Сред. | Сред. | Сред. | Сред. | Сред. | Сред. | Средний |
Лубсанов Алдар | высок | высок | высок | высок | высок | высок | высок | высок | высокий |
Жамба Метелкин Денис | средний | сред. | Сред. | Сред. | Сред. | Сред. | Сред. | Сред. | Средний |
УУД | Нормативный показатель УУД | Уровни сформированности | ||
низкий | средний | высокий | ||
Це Ле по ла га ние | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Формулировать и удерживать учебную задачу | - Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя -Включаясь в работу, быстро отвлекается. - Осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов. Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия. | - Четко выполняет требование познавательной задачи. -осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи. Самостоятельно формулирует познавательные цели. Осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования. Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания; -необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия. | -Выдвигает содержательные гипотезы, учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия. Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания привлечение к проектно- исследовательской деятельности, к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д.. |
Конт роль | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. | -Без помощи учителя не может обнаружить несоответствие усвоенного способа действия новым условиям. -Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их. Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу речевого самоконтроля. | -Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня контроля, усвоенные способы решения задач использовать в других видах деятельности. | - Ошибки исправляет самостоятельно. -Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения. Рекомендации: в групповых формах работы предлагать роль эксперта. |
оценка | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания. | - Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности для ее решения. Рекомендации: консультация специалистов, создание ситуации успеха на уроках, индивидуальный подход, обучение алгоритму самостоятельного оценивания. | -Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения. -Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задачи. Рекомендации: отработка навыка оценивания своей деятельности в решении новых задач | - Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия. - Может оценить действия других учеников. - Самостоятельно обосновывает еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения. Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, привлечение к проектно - исслед. деятельности, к участию в олимпиадах, конкурсах и т. д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный портфолио в АСУ РСО как инструмент мониторинга сформированности универсальных учебных действий
Доклад на педагогическом совете, освещающий необходимость ведения учета личных достижений учащихся и форму электронного портфолио как один из возможных вариантов такого учета...
Результаты мониторинга сформированности универсальных учебных действий обучающихся
Результаты мониторинга сформированности универсальных учебных действий обучающихся...
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий в процессе работы с текстом на уроках русского язык
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий в процессе работы с текстом на уроках русского язык...
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий
Педагогический мониторинг – длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической деятельности. Наиболее распространенным является определение его как фор...
Результаты мониторинга сформированности универсальных учебных действий обучающихся.
Результаты мониторинга сформированности универсальных учебных действий обучающихся....
Результаты мониторинга сформированности универсальных учебных действий обучающихся
Результаты мониторинга сформированности универсальных учебных действий обучающихся: №Учебный год2019-20202020-20212021-2022 ...
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий
Для успешного формирования универсальных учебных действий необходимо проводить мониторинг, который поможет увидеть реальную картину проблем и достижения ученика. Каждый ученик – индивидуал...