Рабочая программа 4 класс "English 2-11"
рабочая программа по английскому языку
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ «№1577 от 31.12.2015);
- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в НОО;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Старо – Онохойская ООШ»;
- Учебного плана начального общего образования МБОУ «Старо - Онохойская ООШ» на 2019-2020 учебный год;
- Учебного плана начального общего образования МБОУ «Старо - Онохойская ООШ» на 2019-2020 учебный год;
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «Старо-Онохойская ООШ»;
- Примерной программы по учебному предмету: английский язык;
- Авторской примерной программы по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) и материалов учебно-методического комплекта Английский язык 4 класс, авторы Кузовлев В.П. и др., Москва, «Просвещение», 2011 –
- Учебным планом МБОУ «Старо - Онохойская ООШ» на изучение предмета «Иностранный язык» отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
Цели и задачи курса:
формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на английский язык родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых учебных действий и специальных учебных умений, что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению английским языком на следующем уровне образования.
В состав УМК входят:
- Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В., Дуванова О.В. Английский язык. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011;
- Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В., Дуванова О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011;
- Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В., Дуванова О.В. Английский язык. Книга для чтения к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты
В процессе воспитания у выпускника 4 класса начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
- элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
- отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:
- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии по-английски,
- писать записки друзьям,
- составлять правила поведения/инструкции,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
В состав УМК входят:
1.Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,2011.Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В., ДувановаО.В. Английский язык.
Для учителя:
Основная литература:
1. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. 2-11 классы. «Образование в документах и комментариях», - М. АСТ Астрель, 2004. Примерная программа. Английский язык. Начальная школа 2-4 классы.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Мои летние увлечения. | 7 |
2 | Животные, которых я люблю. | 10 |
3 | Время. | 7 |
4 | Я люблю школу. | 10 |
5 | Дом. | 7 |
6 | Где я живу. | 8 |
7 | Моя будущая профессия. | 7 |
8 | Самые лучшие моменты в году. | 12 |
Всего | 68 |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Раздел | Тема | Количество часов | Сроки проведения | |
план | факт | ||||
1. | Мои летние увлечения. | Что ты любишь делать летом | 1 | ||
2. | Ты наслаждался летними каникулами? | 1 | |||
3. | Что у вас есть в кабинете? | 1 | |||
4. | Куда ты поедешь следующим летом? | 1 | |||
5. | Работа над лексикой | 1 | |||
6. | Я никогда не забуду эти каникулы | 1 | |||
7. | Резервный урок | 1 | |||
8. | Животные, которых я люблю. | Ты любишь загадки о животных? | 1 | ||
9. | Кошки умнее собак? | 1 | |||
10. | Что ты можешь узнать в зоопарке? | 1 | |||
11. | Классный уголок в нашем классе | 1 | |||
12. | Урок повторения лексики | 1 | |||
13. | Какие твои любимые животные? | 1 | |||
14. | Повторение грамматики | 1 | |||
15. | Настоящее время | 1 | |||
16. | Прошедшие время | 1 | |||
17. | Контрольная работа «Животных которых я люблю» | 1 | |||
18. | Время | Который час? | 1 | ||
19. | Поторопись, уже очень поздно! | 1 | |||
20. | Вставай! Время идти в школу! | 1 | |||
21. | Как проходят твои выходные? | 1 | |||
22. | Ты всегда занят? | 1 | |||
23. | Подготовка проекта «Мой день» | 1 | |||
24. | Защита проекта «Мой день» | 1 | |||
25. | Я люблю школу. | Это моя школа! | 1 | ||
26. | Какой следующий предмет? | 1 | |||
27. | Я люблю перемену! | 1 | |||
28. | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
29. | Контрольная работа по итогам I полугодия | 1 | |||
30. | Работа над ошибками | 1 | |||
31. | Что вы ищите? | 1 | |||
32. | Средняя школа – это классно? | 1 | |||
33. | Подготовка проекта «Моя средняя школа» | 1 | |||
34. | Защита проекта «Моя средняя школа» | 1 | |||
35. | Дом. | Мой дом очень хороший | 1 | ||
36. | Мы внесли изменения в мою комнату | 1 | |||
37. | Дом куклы | 1 | |||
38. | Ты прибрал свою комнату? | 1 | |||
39. | Я счастлив, когда я дома | 1 | |||
40. | Подготовка проекта «Мой дом» | 1 | |||
41. | Защита проекта «Мой дом» | 1 | |||
42. | Где я живу. | Мне нравится жить в моем городе | 1 | ||
43. | Я иду по городу | 1 | |||
44. | В магазине игрушек | 1 | |||
45. | Я живу в маленьком городе | 1 | |||
46. | Как я могу добраться до зоопарка? | 1 | |||
47. | Мой родной город особенный | 1 | |||
48. | Подготовка проекта «Мой город особенный» | 1 | |||
49. | Защита проекта «Мой город особенный» | 1 | |||
50. | Моя будущая профессия. | Какие профессии ты любишь? | 1 | ||
51. | Я собираюсь стать доктором | 1 | |||
52. | Истории талантливых детей | 1 | |||
53. | Какая профессия самая лучшая для тебя? | 1 | |||
54. | Подготовка проекта «Профессия моей мечты» | 1 | |||
55. | Защита проекта «Профессия моей мечты» | 1 | |||
56. | Контрольная работа по теме «Профессия моей мечты» | 1 | |||
57. | Самые лучшие моменты в году. | Что на календаре? | 1 | ||
58. | Мы собираемся на пикник! | 1 | |||
59. | Где Фьюдж? | 1 | |||
60. | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
61. | Контрольная работа по итогам II полугодия | 1 | |||
62. | Ты хочешь быть знаменитым? | 1 | |||
63. | Давай устроим школьную ярмарку! | 1 | |||
64. | Что ты собираешься делать на каникулах? | 1 | |||
65. | Ты любишь летние лагери? | 1 | |||
66-67. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |||
68. | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...