Мир профессий
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Замысел урока: создание условий для развития предметных и метапредметных УУД через организацию деятельности обучающихся в игровой форме (моделирование работы агентства по трудоустройству), активизировать коммуникативные навыки обучающихся, закрепление усвоенного материала темы «Мир профессий» посредством решения практико-ориентированных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_inostrannogo_yazyka.docx | 309.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока иностранного языка (английского языка)
Урок по теме «Мир профессий», 5 класс
Тип урока: комбинированный урок
УМК:УМК Rainbow English по английскому языку 5 кл. В 2 ч. Ч.1: учебник/ Афанасьева О.В., Михеева. – 4 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.)
Место урока: заключительный урок после изучения темы «Кто ты по профессии?»
Технологии: Игровые технологии (ролевая игра), ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология обучения в сотрудничестве
Цель урока: активизировать коммуникативные навыки обучающихся, создать условия для применения и совершенствования знаний по изученной теме, развития предметных и метапредметных УУД посредством решения практико-ориентированных задач.
Задачи урока: каждый обучающийся сможет
- освоить в речи новые лексические единицы по теме «Мир профессий»;
- совершенствовать лексико-грамматических навыки;
- развивать и поддерживать устойчивый интерес к английскому языку, речевому и культурному общению друг с другом на основе участия в ролевой игре;
-развивать умения самонаблюдения, взаимоконтроля и самооценки;
- развивать воображение при моделировании ситуации общения;
- развивать умения классифицировать лексику;
- повысить мотивацию на изучение иностранного языка;
-развивать возможности самореализации средствами иностранного языка;
- проявлять уважение к традиционным видам профессий;
- повысить мотивацию учебной деятельности через знакомство с некоторыми профессиями, в которых используются предметные умения, приобретенные в ходе изучения темы;
- развить умение ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- оценить свои предпочтения в профессиональном самоопределении.
- проявить волю для преодоления интеллектуальных затруднений;
- приобрести навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Техническое оснащение:
- компьютер, проектор (интерактивная доска) для учителя;
Раздаточный материал:
- предметные картинки по теме «Профессии»;
- карточки с заданиями по грамматике (глагол to be);
-игрушечные жители леса (игрушка на каждого ученика);
-вывеска с названием кадрового агентства (на доску);
- карточки рефлексии разного цвета со смайликами (на каждого ученика).
Межпредметные связи: обществознание, изобразительное искусство (изображение кластера на доске).
Идея урока:
Урок был задуман для погружения обучающихся в реальный мир, чтобы продемонстрировать какие виды профессий важны и необходимы в нашей жизни. В частности, какие профессии можно выбрать для дальнейшего будущего, которые не утратили актуальность и важность в настоящие дни – им понравилась такая работа, хотели бы открыть свое рекрутинговое агентство, чтобы помогать людям в поиске работы. И помимо этого, обучающиеся задумались, что они могут все-таки выбрать профессию более перспективного, серьезного и полезного формата, чем быть просто блогером, мастером по маникюру или фрилансером. Обучающиеся стали задумываться, что большинство профессий не утратит своей актуальности и в будущем. Поэтому пятиклассникам тоже было бы полезно познакомиться с упрощенной моделью рекрутингового агентства (агентства по трудоустройству): понять, как полученные на уроках умения смогут пригодиться в будущем, оценить свой интерес к этой сфере деятельности.
План урока
1 этап. Мотивационно-целевой («Проблема»). 5 мин
2 этап. Актуализация и закрепление знаний («Коммуникация»). 10 мин
3 этап. Обучение в сотрудничестве и игра («Поиск информации и выполнение задания»). 10мин
4 этап. Оценочный этап («Кластер»). 8 мин
5 этап. Рефлексивный этап. Домашнее задание и подведение итогов урока. 7мин
1 этап. Мотивационно-целевой («Проблема»). 5 мин
Планируемые предметные, метапредметные результаты обучающихся | Формы и методы их диагностики |
Предметные: оперирование изученными понятиями Метапредметные:личностные: чувство сопричастности и гордости за свою Родину, осознание смысла деятельности; социально ориентированный взгляд на мир, нравственно-этическая ориентация;регулятивные: целеполагание, планирование деятельности.познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы;коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения. | Анализ полноты ответов учащихся на поставленные вопросы; насколько самостоятельно смогли сформулировать тему и цель урока. |
2 этап. Актуализация и закрепление знаний («Коммуникация»). 10 мин
Планируемые предметные, метапредметные результаты учащихся | Формы и методы их диагностики |
Предметные: Научиться угадывать профессию и занятие человека по морфологическому составу слова, а также называть профессии и занятия, зная глагол. Метапредметные:личностные: мотивация учебной деятельности; регулятивные: определение качества и уровня усвоения;познавательные: использование и знание правилкоммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения. | Оценка правильности выполнения упражнения.Анализ полноты ответов учащихся на поставленные вопросы; аргументированность высказываний. |
3 этап. Обучение в сотрудничестве и игра («Поиск информации и выполнение задания»). 10 мин
Планируемые предметные, метапредметные результаты учащихся | Формы и методы их диагностики |
Предметные: умение выполнять лексико-грамматические задания, опираясь изученное правило и на новое правило. Метапредметные: личностные: изучение своих профессиональных интересов;регулятивные: осуществление практических действий по составленному плану; выбор действия в соответствии с поставленной задачей; контроль и коррекция своей деятельности; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; преодоление интеллектуальных затруднений;познавательные: поиск информации, представленной в разных формах, в том числе с помощью ИКТ, умение критически оценивать полученную информацию;коммуникативные: распределение функций и ролей в совместной деятельности,умение ставить вопросы и обращаться за помощью, оказывать помощь. |
|
4 этап. Оценочный этап («Кластер»). 8 мин
Планируемые предметные, метапредметные результаты учащихся | Формы и методы их диагностики |
Предметные: Разыгрывать микродиалоги по образцу, умение подойти к заданию творчески и сделать выбор Метапредметные:личностные:учебное сотрудничество,осознание своих профессиональных предпочтений;регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; познавательные:умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;коммуникативные: умение ставить вопросы и обращаться за помощью, оказывать помощь, корректно отстаивать свою точку зрения, построение речевых высказываний | Анализ полноты ответовобучающихся на поставленные вопросы; самооценка уверенности в правильности выбора |
5 этап. Рефлексивный этап. Домашнее задание и подведение итогов урока. 7 мин
Планируемые предметные, метапредметные результаты учащихся | Формы и методы их диагностики |
Метапредметные:личностные: принятие цели деятельности, изучение своих профессиональных интересов; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; уважительное отношение к иной точке зрения;регулятивные: осознание затруднений; адекватное восприятие предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.коммуникативные: участие в обсуждении. | Анализ полноты ответов обучающихся на поставленные вопросы; анализ эмоционального отношения учащихся. |
Сценарий урока
People forget how fast you did a job-
but they remember how well you did it.
Howard Newton [1]
Этап урока | Деятельность учителя | Речь учителя, содержательная сторона. | Деятельность обучающихся | Оборудование |
1.Мотивация к учебной деятельности организационный момент 2 мин | Побуждает обучающихся настроиться на урок. | Good morning! I am glad to see you. Sit down. How are you? - Maxim, what date is it today? - Kate, is anybody absent at the lesson? - The weather is nice today, isn’t it? Do you agree, Igor? - Sasha, do you like today’s weather? | Отвечают на вопрос учителя – I am fine, thank you. Today is October, the 18th, Thursday. Yes, Vlad is absent. Yes, it is. Yes, I do. | |
2.Целеполагание 3 мин | Помогает определить тему и цель урока. | Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. К нам в гости снова за помощью пришел наш друг Саймон (постоянная игрушка на уроках английского языка-обезьянка). Угадайте, пожалуйста, тему нашего урока. Тему урока нам подскажет песенка. [2] - О чем мы сегодня будем говорить? - Саймон сегодня пришел к нам на урок, чтобы помочь своим друзьям из леса. У него есть рекрутинговое агентство (кадровое агентство), но он сам не может справиться и помочь жителям леса и обратился к нам за помощью. Поэтому мы отправляемся в agency«World of professions». Нас встречает его секретарь-Mrs Owl (Сова). | Обучающиеся слушают песенку, отвечают на вопросы учителя и встречают постоянного друга на уроках английского языка Саймона. | Слайд 1-2 |
3.Фонетическая зарядка 2 мин. | Читает вслух данные слова. | Давайте посмотрим какие вакансии есть у Саймана для жителей леса. А теперь повторим слова, которые мы учили на прошлом уроке:
| Слушают, затем читают хором. Называют профессии на английском языке, затем на русском Обучающиеся читают звуки и слова. | Слайд 3 |
4. Речевая зарядка 3 мин. | Here you see tongue twisters, where professions are mentioned. First I'll read, you should listen to me.
| Обучающиеся читают предложения. | Слайд 4 | |
5.Активизация лексических единиц и грамматических структур 7 мин | Предлагает вспомнить стихотворение на тему глагола to be, то есть правило. Раздает карточки с заданием. |
А теперь поменяйтесь листочками и проверьте выполнение заданий друг у друга. Правильные ответы даны на экране. Ставьте плюсы за правильные ответы и минусы за неправильные. -Выставление оценок. Нет ошибок- 5 1 ошибка -4,2 ошибки-3, больше 3-х ошибок – не ставим оценку. Верните листочки друг другу. Скажите мне свои оценки, пожалуйста. | Рассказывают стихотворение. Выполняют упражнение. Проверяют задания друг у друга. Выставляют оценки друг другу. Говорят оценки. | Слайд 5-6 |
6. Активизация знаний по теме “Профессии» 8 мин. | Предлагает вспомнить состав слов, обозначающих профессии и занятия. Знакомство с новыми словами. Раздает карточки с изображениями. | -Давайте вспомним, как образуются слова, описывающие профессии или вид деятельности человека. -На какие буквы оканчиваются эти слова? -Look at the screen. - Давайте построим название профессии Teach+ er= Teacher. - She is Teacher. Посмотрите на картинки и догадайтесь о значении новых слов. И вспоминаем уже пройденные профессии. | Отвечают на вопросы учителя. Вписывают на обратной стороне название деятельности и профессии на английском языке. | Слайд 7-15 |
7.Развитие языковой догадки. Игра 7 мин. | Предлагает выполнить упражнение . | Возьмите, пожалуйста, листочки с заданиями. Сейчас вы будете выполнять Задание 1. The game. The game is called “My ideal job”. It is a kind of funny test. Вы уже догадываетесь, о чем пойдет речь? You see these sheets of paper. All you need- is off suitable answer and then we’ll count signs and see if your choice was right. I mean professions. First, let’s see new words. Now, make sure you understand all the words. I’ll help you. Do the test. (Тест шуточный и поэтому не тратьте много времени на него. Отвечайте не задумываясь). Have you finished? Count the signs. Have you finished? Now the results. (Это конечно же шутка, но в каждой шутке есть доля правды) Молодцы! Mostly a painter Mostly a film star Mostly a businessman Mostly a farmer Mostly a teacher | Выполняют упражнение. Поднимают карточки. | Слайд 16 |
8.Физкультминутка 3 мин | Учитель имитирует движения, выраженные глаголами: To run, to jump, to swim, to dance, to skate, to ski. | А сейчас перерыв- физкультминутка. Я буду давать команды, и мы будем эти команды выполнять. Run, please. Мы сейчас кто? – runners. Jump, please. Мы сейчас кто? – jumpers. Swim, please. Мы сейчас кто? – swimmers. Dance, please. Мы сейчас кто? – dancers. Skate, please. Мы сейчас кто? – skaters. Ski, please. Мы сейчас кто? - skiers. Fly, please. Мы сейчас кто? -flyers | Выполняют команды учителя, отвечают на вопросы. | Слайд 17-18 |
9.Совершенствование навыков диалогической речи 7 мин | Раздает игрушки в виде животных обучающимся. Помогает организации диалогической речи. После того, как задали вопросы по всем картинкам. | - Сейчас время спросить о работе людей и ответить на вопросы. - Что обозначает слово «Job» ? Посмотрите, пожалуйста, на доску. В середине нарисован круг и вписано слово Job. А сейчас попробуем расспросить друг друга, а потом проверим себя по записи. Обучающийся выступает в роли игрушечного животного, который пришел в агентство и определился в итоге с работой. | Отвечают на вопрос учителя. Выполняют кластер. Творческое задание у доски. Каждый ученик выходит и рисует лепесток и вписывает название профессии своему игрушечному животному. А другой обучающийся задает вопрос: What’s his job? - …… | Слайд 19-20 |
10.Рефлексия, домашнее задание (3 мин) заключительный этап. | Предлагает оценить свою работу на уроке. Раздает карточки со стихотворением. Благодарит за работу, прощается. | Ребята! Наш урок подошел к концу и мы помогли все-таки найти каждому нашему герою подходящую профессию. Пожалуйста, оцените свою работу в течении всего урока, подняв карточку нужного цвета. -Молодцы. Запишите домашнее задание Thank you for your work. Goodbye. Песня Goodbye! [3] | Поднимают карточки. Записывают домашнее задание. Встают, прощаются | Слайд 21-22 |
Список использованных источников:
[1]Фраза https://www.forbes.com/quotes/4465/ («Люди забывают, как быстро вы сделали работу, но они помнят, насколько хорошо вы это сделали» Говард Ньютон
[2] Песня на определение темы урока https://www.youtube.com/watch?v=ORGLQudvMWE
[3] Песня в конце урока «Goodbye»https://www.youtube.com/watch?v=Xcws7UWWDEs
[4] М.Л. Вайсбурд “Использование учебно - речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке”. М., “Титул”, 2001.
[5] И.А. Зимняя “Психология обучения иностранным языкам в школе”. М., 1991.
[6] Е.И. Пассов “Урок иностранного языка в школе”. М., “Просвещение”, 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир профессий. Выбор профессии.
Открытый урок для 11 класса....
презентация:"Выбор профессии" 8 класс для урока:"Профессии"
презентация для урока:"Профессии"...
Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....
Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...