КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по специальности СПО – Механизация сельского хозяйства
календарно-тематическое планирование по английскому языку
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО – Механизация сельского хозяйства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ms_2-4_kurs_160_chasov.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО – Механизация сельского хозяйства.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен:
уметь:
-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 196 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 160 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
Личностные и метапредметные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины
Таблица 1.
Личностные результаты | Метапредметные результаты |
1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; сформированность ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 2) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; мотивированность учебной деятельности, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 3) осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире; 4) сформированность представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу; 5) расширение словарного запаса, способность к продуцированию текстов разных жанров | Коммуникативные: 1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выбирать средства ее осуществления; 2) способность решать проблемы творческого и поискового характера; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Познавательные: 1) понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 2) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 3) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Рефлексивные: 1) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 2) развитие социальных умений учащихся, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей студента и его языковых способностей; формирование общего кругозора учащихся с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры; 3) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии; 4) осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля. |
Предметные результаты:
расширение представлений о роли английского языка в современном мире, его основных функциях, взаимосвязи языка и культуры, языка и общества;
овладение орфоэпическими, лексическими, словообразовательными, грамматическими, орфографическими нормами английского литературного языка и использование их в речевой практике, понимание на слух английской речи, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов; чтение текстов на английском языке; владение техникой написания букв и соблюдение орфографических правил,
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умения использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 196 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 160 |
в том числе: | |
практические занятия | 160 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа, чтение и перевод текста, рефераты, презентация
| 36 |
Итоговая аттестация в форме зачета, дифференцированного зачета
|
2.2. Содержание обучения по общеобразовательной учебной дисциплине
«Английский язык » 2-4 курс (160 часов)
№ | Наименование тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Кален-дарные сроки изучения | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Характеристика основных видов деятельности (по разделам содержания учебной дисциплины) | Планируемые результаты (предметные знания; предметные умения) | Информационное и материально-техническое обеспечение занятий | Формы и методы контроля | ||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид занятия (внеаудиторной работы) | Кол-во часов | |||||||
2 курс | ||||||||||
Тема 1. Введение | 2ч | сентябрь | викторина | 1 | Повторение ранее изученного материала | тест | ||||
1-2 | Вводный курс. Содержание. Английский язык как язык международного общения | 2 | ПЗ | 1.2 | ||||||
Тема 2. Приветствие, прощание, представление в официальной и неофициальной обстановке | 4 ч | сентябрь | Конкурс стихов | 2 | Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. | Контрольная работа | ||||
3-4 | Речевой этикет. Официальная речь | 2 | ПЗ | 1.3 | ||||||
5-6 | Неофициальные встречи. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи | 2 | ПЗ | 1.4 | ||||||
Тема 3. Описание человека | 4ч | октябрь | диспут | 2 | Чтение и понимание текстов, построенных на языковом материале предыдущих уроков с опорой на догадку. Понимание на слух иноязычной речи нормального темпа в предъявлении учителя и в звукозаписи, беседа в связи с услышанным. | тест | ||||
7-8 | Образование, личностные качества и профессия. О себе | 2 | ПЗ | 1.5 | ||||||
9-10 | Мой друг. Глагол в английском языке | 2 | лекция | |||||||
Тема 4. Семья и семейные отношения, домашние обязанности | 6 ч | ноябрь | олимпиада | 2 | Умение задавать вопросы и отвечать по теме; составление диалогов и разыгрывание их в паре с использованием лексического материала по теме. | диктант | ||||
11-12 | Семейные традиции у англичан, американцев и россиян. | 2 | ПЗ | |||||||
13-14 | Семейные отношения и ценности. Дружная семья – лучшее сокровище. | 2 | ПЗ | 2.3 | ||||||
15-16 | Семейные праздники. Простое настоящее время. | 2 | ПЗ | 1.7 | ||||||
Тема 5. Описание жилища и учебного заведения | 8 ч | ноябрь-декабрь | стенгазета | 2 | Систематизация грамматического материала – группа простых времен, продолженных и перфектных. Выполнение грамматических упражнений. | тест | ||||
17-18 | Мой дом - моя крепость. Дома в Великобритании | 2 | ПЗ | 1.2 | ||||||
19-20 | Мой дом. Домашние обязанностм | 2 | ПЗ | 2.4 | ||||||
21-22 | Современные условия жизни. Предложения с оборотом thereis/are | 2 | ПЗ | |||||||
23-24 | Бытовая техника и оборудование. Мой техникум | 2 | ПЗ | 2.6 | ||||||
Тема 6. Распорядок дня студента | 6 ч | декабрь | викторина | 2 | Понимание и употребление лексики по теме. Самостоятельное чтение и понимание текста, передача содержания прочитанного. | 2.3 | Проверка чтения | |||
25-26 | Я– студент техникума. Режим дня студента | 2 | ПЗ | |||||||
27-28 | Планы на каждый день. Мой учебный день | 2 | 1.7 | |||||||
29-30 | Мое свободное время. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Контрольная работа | 2 | ПЗ | |||||||
Тема 7. Хобби, досуг | 6 ч | январь | Понимание и употребление лексики по теме; чтение и перевод учебных текстов по теме; рассказ о прочитанном. | 2.4 | опрос | |||||
31-32 | Что такое хобби. Предлоги времени | 2 | ПЗ | 1.6 | ||||||
33-34 | Хобби в современном мире. Виды хобби | 2 | ПЗ | |||||||
35-36 | Мои увлечения. Мое хобби-автомобили | 2 | ПЗ | |||||||
Тема 8. Описание местоположения объекта | 4 ч | фавраль | листовка | 2 | опрос | |||||
37-38 | Вопросительные предложения. Специальные вопросы. | 2 | ПЗ | Систематизация грамматического материала | 1.5 | |||||
39-40 | Наречия и выражения места и направления. Описание местоположения объекта | 2 | ПЗ | 1.2 | ||||||
Тема 9. Компоненты автомашины | 14 ч | март-апрель | конференция | 6 | составление и разработка спецсловаря, работа с аутентичным текстом | 1.6 | тест | |||
41-42 | Внешний вид автомобиля. | 2 | ПЗ | |||||||
43-44 | Под капотом | 2 | ПЗ | 2.5 | ||||||
45-46 | Внутри машины | 2 | ПЗ | 2.3 | ||||||
47-48 | Марки автомобилей | 2 | ПЗ | |||||||
49-50 | Сходства и различия автомашин российского и европейского производства | 2 | ПЗ | 1.4 | ||||||
51-52 | Правила дорожного движения в Европе и России | 2 | ПЗ | |||||||
53-54 | Имя существительное. Множественное число. Доклады о марках машин | 2 | ПЗ | |||||||
Тема 10. Физкультура и спорт. ЗОЖ | 10ч | май | диспут | чтение, понимание текста по теме, обсуждение прочитанного | 2.3 | зачет | ||||
55-56 | Физкультура и спорт | 2 | ПЗ | 1.7 | ||||||
57-60 | Здоровый образ жизни | 4 | ПЗ | |||||||
61-62 | История Олимпийских игр | 2 | ПЗ | |||||||
63-64 | Зачетный урок | 2 | ||||||||
Итого за 2 курс: 64 ч. |
№ | Наименование тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Кален-дарные сроки изучения | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Характеристика основных видов деятельности (по разделам содержания учебной дисциплины) | Планируемые результаты (предметные знания; предметные умения) | Информационное и материально-техническое обеспечение занятий | Формы и методы контроля | ||||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид занятия (внеаудиторной работы) | Кол-во часов | |||||||||
3 курс | ||||||||||||
Тема 1. Причастия | 4 ч | сентябрь | 2 | Формы причастия 1, способы перевода в функции определения и обстоятельства,; правильный перевод причастия 1 в функции определения и обстоятельства. | таблицы | опрос | ||||||
1-2 | Причастие настоящего времени | 2 | ПЗ | 1.6 | ||||||||
3-4 | Причастие прошедшего времени | 2 | ПЗ | |||||||||
Тема 2. США | 10 ч | октябрь | викторина | 2 | Понимание и употребление лексики по теме; чтение и перевод учебных текстов по теме; рассказ о прочитанном. | тест | ||||||
5-6 | География США | 2 | ПЗ | 1.8 | ||||||||
7-10 | История США | 4 | ПЗ | |||||||||
11-12 | Достопримечательности США | 2 | ПЗ | |||||||||
13-14 | Дорожное сообщение США | 2 | ПЗ | |||||||||
Тема 3. Сельское хозяйство | 10 ч | ноябрь | диспут | 2 | Чтение текста, построенного на знакомом лексическом материале; ответы на вопросы о прочитанном; беседа о прочитанном; пересказ прочитанного текста. | опрос | ||||||
15-16 | Техника сельского хозяйства | 2 | ПЗ | 2.7 | ||||||||
17-18 | Профессия техника -механика | 2 | ПЗ | |||||||||
19-20 | Сельскохозяйственные фермы в Шотландии | 2 | ПЗ | таблицы | ||||||||
21-22 | Прошедшее завершенное время | 2 | ПЗ | 1.3 | таблицы | |||||||
23-24 | Сложное подлежащее | 2 | ПЗ | |||||||||
Тема 3. Защита природы. | 6 ч | декабрь | стенгазета | 2 | Общение в форме диалога по проблемам окружающей среды, выражение личного отношения к этим проблемам. Возможные пути и способы их решения | опрос | ||||||
25-26 | Загрязнение окружающей среды | 2 | ПЗ | |||||||||
27-28 | Радиация | 2 | ПЗ | 1.4 | ||||||||
29-30 | Защита окружающей среды | 2 | ПЗ | |||||||||
Тема 4. Наука и технология | 8 ч | январь-март | викторина | 2 | Ознакомительное чтение текста “Science and Scientists”. Беседа о прочитанном; выделение основной идеи текста | проверка чтения | ||||||
31-34 | Наука и ученые | 4 | ПЗ | |||||||||
35-38 | Наука и технология | 4 | ПЗ | 2.3 | ||||||||
Тема 5. Животный мир нашей планеты | 14 ч | апрель-май | диспут | 4 | Чтение и перевод со словарем текста средней трудности по специальности. Умение отвечать на вопросы по тексту и передавать содержание. | контрольная работа | ||||||
39-42 | Домашние животные | 4 | ПЗ | |||||||||
43-46 | Дикая природа Земли | 4 | ПЗ | 1.2 | ||||||||
47-50 | Среда обитания в опасности | 4 | ПЗ | 1.6 | ||||||||
51-52 | Зачетный урок | 2 | ПЗ | |||||||||
Итого за 3 курс: 52 ч. |
№ | Наименование тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Кален-дарные сроки изучения | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Характеристика основных видов деятельности (по разделам содержания учебной дисциплины) | Планируемые результаты (предметные знания; предметные умения) | Информационное и материально-техническое обеспечение занятий | Формы и методы контроля | |||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид занятия (внеаудиторной работы) | Кол-во часов | ||||||||
4 курс | |||||||||||
Тема 1. Изобретатели Мира | 22 ч | сентябрь-декабрь | викторина | 6 | Чтение и перевод текста, обсуждение прочитанного текста; построение специальных и расчлененных вопросов; составление сообщений по специальности | презентации | опрос | ||||
1-4 | Герон Александрийский | 4 | ПЗ | 1.6 | |||||||
4-6 | Джеймс Ватт | 2 | ПЗ | ||||||||
7-10 | Майкл Фарадей | 4 | ПЗ | ||||||||
11-14 | Электромагнетический мотор | 4 | ПЗ | ||||||||
15-18 | Изобретатели | 4 | ПЗ | ||||||||
19-22 | Генри Форд | 4 | ПЗ | ||||||||
Тема 2. Машины и работа | 22 ч | январь-май | диспут | 6 | Чтение и перевод текста, обсуждение прочитанного текста; обсуждение прочитанного; составление словаря по специальности | тест | |||||
23-26 | Машины | 4 | ПЗ | 1.4 | |||||||
27-30 | Электроэнергия и электрические машины | 4 | ПЗ | ||||||||
31-34 | Двигатель | 4 | ПЗ | 2.7 | |||||||
35-38 | Двигатель Ванкеля | 4 | ПЗ | ||||||||
39-42 | Будущее с/х машин | 4 | ПЗ | 1.6 | |||||||
43-44 | Зачетный урок | 2 | |||||||||
Итого за 4 курс: 44 ч. |
Замечания
по составлению и исполнению календарно-тематического плана
Дата контроля | Цель контроля | Замечания | Срок исправления | Кто проверил | Недостатки исправлены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по охране труда для специальности СПО "Механизация сельского хозяйства"
Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда» разработана наоснове Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)по специальности среднего профессионального образова...
Курс лекций по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 110301 «Механизация сельского хозяйства» 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Электронный учебник с теоретическим материалом. Создан в формате справочного информационного файла формата ОС Windows. Файл заархивирован....
Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 110809 Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 110809 Механизация сельского хозяйства.Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 95 час....
Рабочая программа по английскому языку для специальности " Механизация сельского хозяйства" 1 курс
Рабочая программа по дисциплине " Иностранный язык" для специальности " Механизация сельского хозяйства" содержит: пояснительную записку, тематичекий план, календарно-тематический план, методические р...
КИМ для специальности " Механизация сельского хозяйства"
КИМ для специальности " Механизация с/х" 2-4 курс...
Календарно-тематическое планирование 1 курс отделения "Механизация сельского хозяйства"
Планирование составлено на 254 часа, из них 34 часа - практические занятия...