Грамматический справочник с упражнениями по английскому языку
учебно-методическое пособие по английскому языку (7 класс)
Модернизация образования в общеобразовательных учреждениях, осуществляющих обучение, связана с реализацией компетентностного и системно-деятельностного подхода. Компетентностный подход ориентирован на такой результат образования, который подразумевает не только сумму усвоенных знаний, а способность выпускника адекватно действовать в различных жизненных и профессиональных ситуациях. Таким образом, основной целью обучения является формирование у обучающихся общих компетенций.
Цели :
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 7 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Грамматический справочник
с упражнениями
по английскому языку
Учебно-методическое пособие
Лянтор
2019
Оглавление
Пояснительная записка 3
Местоимения 5
Упражнения 9
Имя существительное 9
Упражнения 13
Глагол 13
Упражнения 16
Обороты there is/are 17
Упражнения 18
Модальные глаголы 18
Упражнения 19
Артикли 21
Упражнения 23
Пояснительная записка
Модернизация образования в общеобразовательных учреждениях, осуществляющих обучение, связана с реализацией компетентностного и системно-деятельностного подхода. Компетентностный подход ориентирован на такой результат образования, который подразумевает не только сумму усвоенных знаний, а способность выпускника адекватно действовать в различных жизненных и профессиональных ситуациях. Таким образом, основной целью обучения является формирование у обучающихся общих компетенций.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. учебник «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
2. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. книга для учителя «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
3. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014. 4. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
5. Цифровые образовательные ресурсы.
6. CD и DVD диски к урокам
Цели :
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 7 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Курс английского языка для 7 класса направлен на создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
Основными задачами реализации содержания обучения являются: формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта.
Формы обучения:
комбинированный урок, уроки-исследование, урок развития речи, повторительно- обобщающий урок. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы;
игры, конкурсы, проектная деятельность и др.
Используемые технологии: информационно-коммуникативные, игровые, проблемного обучения, критического мышления, здоровьесберегающие.
Местоимения
Личные местоимения
Именительный падеж Кто? Что? | Объектный падеж Кого? Что? Кому? Чему? | |
1 лицо | ||
I – я We – мы | me – меня, мне us – нас, нам | |
2 лицо | ||
You – ты, вы | you – вас, вам, тебя, тебе | |
3 лицо | ||
He – он She – она It – он, она, оно They – они | him – его, ему her – ее, ей it – его, ее, ему, ей them – их, им |
Обратите внимание, что в англ. языке после глагола to be, в современной речи предпочтительно использовать местоимения в объектном падеже.
Who is it? – It’s me.
- Можно использовать местоимения you и they говоря о людях целом.
They say she’s very clever. (Говорят, она очень умна.)
- Можно использовать it в безличных предложениях, которые относятся ко времени, дате или погоде.
What time is it? It’s half past 3.
It’s January 19th. It’s rainy and cold.
Притяжательные местоимения
Отвечают на вопрос чей? Чья? Чьи? Имеют всегда одну форму, независимо от числа существительного.
1-е лицо | |
I - my | мой, моя, мое, мои |
We – our | наш, наша, наше, наши |
2-е лицо | |
You – your | ваш, ваша, ваше, ваши |
3-е лицо | |
He – his She – her It – its They – their | его (книга) ее (тетрадь) его, ее, его (стол) их (друзья) |
Притяжательные местоимения могут употребляться самостоятельно, без существительного. Тогда они имеют особую форму и играют роль слов-заменителей.
Запомнить!
При наличии притяжательного местоимения артикль не используется.
Our plan is bad. – Наш план плохой.
Возвратные местоимения
1-е лицо | |
My – myself | сам, сама |
Our – ourselves | сами |
2-е лицо | |
Your – yourself | сам, сама |
Yourselves | сами |
3-е лицо | |
Her – herself Him – himself Its – itself Them – themselves | сама сам сам, сама, само сами |
I do it myself. – Я делаю это сама.
She hurt herself. – Она ушиблась.
Большинство глаголов употребляются с возвратными местоимениями.
I blame myself for it.
He introduced himself to me.
НО!
Глаголы, которые описывают действия, которые люди обычно делают себе, не употребляются с возвратными местоимениями в английском, хотя имеют место в других языках.
I usually shave before breakfast.
She washed very quickly and rushed downstairs.
Предложение можно сделать более выразительным с помощью возвратного местоимения.
The town itself was so small.
I myself have never read books.
Возвратные местоимения употребляются в конце предложения, чтобы сделать ударение, что действие было сделано без посторонней помощи.
She had printed the card herself.
Did you make this yourself?
Возвратные местоимения употребляются с by, если хотят сказать, что:
- кто-то делает что-то без посторонней помощи.
She was certain she could do it by herself.
- что, кто-то один.
He went off to sit by himself.
I was there for six months by myself.
Для большей выразительности используется all.
Did you put those shelves up all by yourself?
“One another” и “each other” не являются возвратными местоимениями.
Указательные местоимения
This/these, that/those, the same, such
ед. ч. | мн. ч. |
This (этот, эта, это) | these (эти) |
That (тот, та, то) | those (те) |
This group – эта группа
These problems – эти проблемы
That book – та книга
Those students – те студенты
The same – тот же самый, один и тот же, одинаковый.
We use the same plan. – Мы используем тот же самый план.
Such – такой, такие
They are such fools! – Они такие глупые!
Don’t use such words! – Не употребляйте такие слова!
Неопределённые местоимения some, any
и отрицательное местоимение no и их производные
Употребление some, any, no, а также их производных определяется типом предложений.
В утвердительном предложении употребляется some и его производные:
Give me something to read, please.
В вопросительных и отрицательных предложениях обычно используются местоимение any и его производные:
Have you seen him anywhere?
В отрицательных предложениях используется - либо местоимение any и его производные, - либо отрицательное местоимение no.
There is nobody in this room.
There is not anybody in this room.
Местоимение no является отрицательным и имеет значение:
Никакой – когда определяется качество,
Ни один (из) – когда определяется количество.
Следует помнить, что в английском предложении, в котором есть местоимение no (или его производное) сказуемое имеет утвердительную форму, но в его русском варианте сказуемое должно иметь отрицательную форму.
There were no books on the table.
На столе не было никаких книг.
No pupil knew the answer to the question.
Ни один ученик не знал ответа на вопрос.
Производные от some, any, no
some | any | no | |
body | somebody (кто-то) | anybody (кто-нибудь) | nobody (никто) |
thing | something (что-то) | anything (что-нибудь) | nothing (ничто) |
one | someone (кто-то) | anyone (кто-нибудь) | no one, none (никто) |
where | somewhere (где-то) | anywhere (где-нибудь) | nowhere (никуда, нигде) |
how | somehow (как-то) | anyhow (как-нибудь) | no how (никак) |
when | once (когда-то) | ever (когда-нибудь) | never (никогда) |
После неопределенного местоимения всегда следует глагол в ед.ч., даже если он относится к нескольким людям.
Everybody knows that.
Everything was fine.
Is anybody there?
Если неопределенное местоимение следует за глаголом, используется мн.ч.
Ask anyone. They’ll tell you.
Has everybody eaten as much as they want?
Вопросительные местоимения
употребляются для построения вопросительного предложения.
Who – кто,
What – что, какой, какая, какое, какие,
Whose – чей,
Which – который.
Местоимение who имеет два падежа: именительный падеж who и объектный падеж whom (кому, кого).
Who is here? Кто здесь?
Whom do you see there? Кого ты видишь там?
Местоимения little и few и местоименные выражения a little и a few
Местоимение little и местоименное выражение a little употребляются с неисчисляемыми существительными, а местоимение few и местоименное выражение a few - с исчисляемыми существительными.
Give me a little water, please.
I have a few friends in Minsk.
Местоимения little и few означают «мало», а местоименные выражения a few и a little – «немного».
Упр.1 К какому типу местоимений относятся следующие группы местоимений?
Группы местоимений | Типы местоимений |
My, our, your, his, her, its, their | |
I, we, you, he, she, it, they | |
Myself, ourselves, yourself, yourselves, himself, herself, itself, themselves | |
Some, any, no, every | |
That, those, this, these | |
Who, what, whose, which | |
Little, few, a little, a few |
Упр. 2 Напишите на английском.
Моя книга, наша комната, его дом, её собака, наша сумка, их работа, твоя машина.
Упр. 3 Замените выделенные слова личными местоимениями.
1. Peter helped his mother to clean the room.
2. Mary helped the pupils to write a test.
3. Mother asked Jane to write a letter.
4. His brother lives in London.
5. We took our friends to the park.
6. Their friends are good ingineers.
7. Our mother and father will come tomorrow.
Упр. 3 Употребите нужное возвратное местоимение.
1. He wants to do ......
2. She washed ...... and went to school.
3. You must answer the question ......
4. We don't like to speak about ......
5. They looked at ...... in mirror.
6. Don't hurt ...... !
Упр. 5 Переведите предложения на английский язык.
1. У меня нет книги.
2.Кто-то украл мой журнал.
3. Никто не знает ответа на этот вопрос.
4.кто этот человек?
5. Чьи это цветы?
6. Какие из этих статей ваши?
7. Какая это книга?
8. Кто-то очень сильно постучал в окно.
9. Он что-то быстро спрятал в карман.
10. Кому ты дал мой телефон?Имя существительное
Имя существительное
Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.
К одушевленным существительным относятся все живые организмы, за исключением растений.
К неодушевлённым существительным принято относить объекты неживой природы и предметы, созданные человеком.
Исчисляемые существительные обозначают предметы, которые можно сосчитать поштучно, например: деревья, дома, яблоки, люди, столы и т. д.
Неисчисляемые существительные обозначают жидкие, сыпучие и газообразные вещества, которые измеряют условными единицами: килограммами, литрами и т. д. Например: крупы, сахар, соль, вода, молоко и т. д.
Конкретное существительное обозначает конкретный предмет, т. е. предмет, который существует в реальности, его можно каким либо образом ощутить, т. е. увидеть, услышать, потрогать и т. д. Например: стол, дом, ваза, камень, лопата и т. д.
Абстрактное существительное обозначает предмет, недоступный для конкретного восприятия, часто обозначает реально не существующее понятие. Например: счастье, дружба, идея, горе и т. д.
Собирательное существительное – обобщающее слово для нескольких предметов. Например: стол, кровать, диван, шкаф, полка, кресло – мебель. Ручка, линейка, карандаш, тетрадь, альбом, фломастер – канцтовары. Слова мебель и канцтовары являются обобщающими, т. е. собирательными существительными.
Категории имени существительного: род, число, падеж.
Род имени существительного.
В английском языке, как и в русском, есть мужской род, женский и средний род. Однако, в отличие от русского языка, в английском к мужскому роду относятся те существительные, которые обозначают лиц мужского пола: дядя, дедушка, папа, Павел Андреевич, и т. д. К женскому роду относятся существительные, обозначающие лиц женского пола: мама, бабушка, сестра, Мария Тимофеевна и т. д. Все остальные существительные, включая животных, принадлежат к среднему роду.
Число имени существительного.
- «Общее правило».
К существительному в единственном числе прибавляется окончание –s
Book - books
Table – tables
- Если существительное в единственном числе заканчивается на –x, -ss, -sh, -ch, то к существительному добавляем окончание –es.
Box – boxes
Bush – bushes
- Если существительное в единственном числе заканчивается на –y, то –y меняется на –i и к существительному добавляем окончание –es.
City – cities
Army – armies
City - cities
Но! Boy – boys, toy – toys
- Если существительное в единственном числе заканчивается на –f (fe), то –f меняется на –v и к существительному добавляем окончание –es.
Wife – wives
Shelf - shelves
- Исключения:
Man – men
Woman – women
Child – children
Foot – feet
Tooth – teeth
Goose – geese
Mouse – mice
Sheep – sheep
Fish – fish
Deer – deer
Особые случаи:
Всегда единственное число:
еда | Bread, cheese, butter, pork, etc. |
вещества | Soap, snow, water, tea, coffee, etc. |
материал | Cotton, iron, wood, wool, etc. |
абстрактные понятия | Hope, love, luck, advice, time, etc. |
собирательные сущ. | Baggage, furniture, rubbish, traffic, etc. |
Всегда множественное число:
Люди, полиция | People, police |
Инструменты и одежда, состоящая из двух частей | Scissors, glasses, pyjamas, shorts, trousers, etc. |
Некоторые слова, оканчивающиеся на -s | Clothes, contents, goods, regards, stairs, thanks, etc. |
Падеж имени существительного.
- Общий падеж.
В современном английском языке существительное имеет одну форму – общего падежа. Это значит, что существительное в предложении остаётся неизменным, а связь его с другими словами осуществляется с помощью предлогов:
to the table – к столу
with a girl – с девочкой
for a girl – для девочки
Иногда предлог не переводится, он только указывает на нужный падеж:
by plane – самолётом
to write in pencil – писать карандашом
- Притяжательная форма.
Существует ещё одна форма существительного – притяжательная, которая образуется прибавлением к сущ. апострофа и окончания –s. Применяется с одушевлёнными существительными:
Tom’s book – книга Тома
С неодушевлёнными существительными предпочтительнее такая форма:
the door of the house – дверь дома
Переводить следует со второго слова:
women’s rights – права женщин
Словообразование
Словообразование посредством присоединения суффикса (к концу слова) и префикса (к началу слова) является самым продуктивным.
Запомните основные суффиксы существительных:
- er, - or – образуют существительное от глагола, при этом обозначают или лицо, выполняющее это действие, или прибор, устройство:
To play (играть) – a player (игрок, плеер)
- ian – обозначает национальность, звание и профессию:
-ship –передаёт состояние, свойство
Friend (друг) – friendship (дружба)
Упр.1 Определите род имён существительных:
собака дорога сосед стол карандаш кузина | дедушка бабушка корова лошадь компьютер телефон | окно дверь крыша юбка внучка учебник |
Упр.2 От существительных в единственном числе образуйте форму множественного числа:
Book Man Table Window Woman Pen Child Fish Notebook Telephone Sheep |
Глагол
Времена английского глагола
Таблица временных форм глагола
Время | Простое Indefinite (Simple) | Длительное Continuous | Завершённое Perfect |
Настоящее Present | I write. Я пишу (вообще, обычно). | I am writing. Я пишу (сейчас). | I have written. Я (уже) написал. |
Прошедшее Past | I wrote. Я писал (вчера). | I was writing. Я писал (в тот момент). | I had written. Я написал (к тому моменту). |
Будущее Future | I will write. Я напишу (завтра). | I will be writing. Я буду писать (в тот момент). | I will have written. Я напишу (к тому моменту). |
Группа временных форм Indefinite (Simple)
Глаголы в формах Indefinite (Simple) описывают обычные, повторяющиеся действия как факт – безотносительно к их длительности или к результату действия:
I go to college every day. – Я хожу в колледж каждый день.
В данном высказывании интересует не время, потраченное на дорогу, не процесс движения, не результат, а сам факт: я хожу в колледж, а не на работу. Тоже самое относится к прошедшему времени и к будущему.
Отрицательная и вопросительная формы в Indefinite образуются при помощи вспомогательных глаголов do, does (настоящее время) и did (прошедшее время).
Формы глагола в Present Indefinite
Число | Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
Ед. | I ask. He (she, it) asks. | Do I ask? Does he (she, it)ask? | I do not ask. He (she, it) does not ask. |
Мн. | We (you, they) ask. | Do we (you, they) ask? | We (you, they) do not ask. |
Для указания на повторный характер действия часто употребляются слова: every day / week / month / year (каждый день / неделю / месяц / год), often (часто), seldom (редко), always (всегда), usually (обычно), never (никогда).
Наречия often, seldom, always, never, usually обычно ставятся перед глаголом.
Формы глагола в Past Indefinite
Число | Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
Ед. и Мн. | I (you, he, she, it, we, they) asked. | Did I (you, he, she, it, we, they) ask? | I (you, he, she, it, we, they) did not ask. |
Правильные и неправильные глаголы.
По способу образования прошедшего времени все глаголы в английском языке можно разделить на две группы: правильные и неправильные. У правильных глаголов прошедшее время образуется путём прибавления к основе глагола окончания –ed (-d):
To ask – asked, to change – changed, to work – worked.
Неправильные глаголы образуют вторую и третью формы различными способами, без чётких правил. Это наиболее часто употребляемые глаголы. Таблица неправильных глаголов, обычно, приводится в конце учебников и словарей.
Таблица наиболее употребляемых неправильных глаголов:
Инфинитив | Прошедшее время | Причастие 2 | Перевод |
be | was / were | been | быть |
begin | began | begun | начинать |
break | broke | broken | ломать |
bring | brought | brought | приносить |
build | built | built | строить |
choose | chose | chosen | выбирать |
cut | cut | cut | резать |
do | did | done | делать |
get | got | got | получать |
give | gave | given | давать |
go | went | gone | идти |
have | had | had | иметь |
know | knew | known | знать |
make | made | made | делать |
put | put | put | класть |
say | said | said | говорить |
see | saw | seen | видеть |
speak | spoke | spoken | говорить |
take | took | taken | брать |
tell | told | told | говорить |
think | thought | thought | думать |
write | wrote | written | писать |
Упр.1 Переведите предложения на английский язык, обращая внимание на форму глагола сказуемого.
- Я никогда об этом не слышал.
- Я только-что прочитал ваше письмо.
- Вы уже купили квартиру?
- Вы сделали много ошибок в контрольной работе.
- Вы когда-нибудь видели этого человека?
- Вы читали сегодня в газете о нашем новом театре?
- Вы были когда-нибудь в Лондоне?
- Я уже прочитал эту книгу.
- Ваш сын уже окончил институт?
- Я закончу проект к среде.
Упр.2 Переведите предложения на русский язык.
- He has finished his work.
- You have done the task.
- Has he already come?
- I will have translated the text by the evening.
- She has already passer this exam.
Упр.3Подчеркните глаголы в предложениях и определите его время:
Например:
His sister studies at school. (Present Indefinite)
I am writing a letter now. (Present Continuous)
- You will see him tomorrow.
- I went to the college at 7.
- They work every day.
- She will read this book next week.
- We are listening to the radio now.
- Jim is leaving for London next month.
- I was reading a book yesterday at 5.
- We will be watching TV tomorrow at 7.
Упр.4 Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную формы:
Например:
They study English. Do they study English? They do not study English.
- He studies at college.
- They play football well.
- We watched TV in the evening.
- Our teacher asks many questions.
- We will go to Sochi in summer.
Упр. 5 Переведите предложения на английский язык:
- Я прочитал две новые книги.
- Его дочь окончила школу в прошлом году.
- В следующем году я закончу школу.
- Его дети любят музыку.
- Я перевожу текст в данный момент.
Обороты there is / are
Если нужно сказать, что что-то имеется, используется данный оборот. Слово «there» в данном обороте не переводится, глагол «to be» может иметь любое число и время и имеет значение: иметься, находиться, существовать.
There is a picture on the wall. – На стене картина.
There are many people on the wall. – В магазине много народа.
Слово «there» занимает место подлежащего, но не является им. Настоящее подлежащее находится после глагола be и всегда используется с неопределённым артиклем или с неопределённым местоимением: some, any, no.
There were some children in the room. В комнате было несколько детей.
В предложениях с оборотами there is / are обычно имеется обстоятельство, стоящее в конце предложения, т.е. перевод, следует начинать с конца предложения, т.е. с обстоятельства:
There is something in the box. В коробке что-то есть.
Вопросительная форма:
Для образования вопросительной формы глагол to be нужно поставить перед словом there.
Is there a book on the table? – Yes, there is.
Will there be a lecture in the club? – No, there will not.
Отрицательная форма:
Образуется двумя способами:
- при помощи отрицательного местоимения no или отрицательных производных nothing, nobody, no one.
There was nobody in the hall. В зале никого не было.
- при помощи отрицательной частицы not, которая используется со словами much, many, any (какой-нибудь), single (один, единственный), enough (достаточно).
There are not many books on the table. На столе мало книг.
There is not much water in the glass. В стакане мало воды.
Упр.1 Переведите следующие предложения:
- There are some new pupils in our group.
- There is no book on the table.
- There were many old houses in our street.
- There are four seasons in the year.
- There will be a conference next week.
- There was nobody in the room.
Упр. 2 Вставьте to be в нужной форме:
- There… a telegram on the table.
- … there any letters from Moscow?
- … there … a flight for London tomorrow?
- There … much snow last winter.
- Some years ago there … many old houses in our street.
Модальные глаголы
Модальные глаголы (Modal Verbs) выражают не действие, а отношение к действию (возможность, вероятность или необходимость совершения какого-либо действия), поэтому не употребляются самостоятельно, а только в сочетании со смысловым глаголом.
Can (прошедшее время could) – могу, можешь, (умею, физически могу сделать что-то)
He can speak English.
I can swim. I could swim.
May (прошедшее время might) – могу, можешь, (разрешено, есть возможность, предположение)
Этот глагол используется для того, чтобы попросить разрешения или дать разрешение.
You may take the book
He may be a good friend
Must (формы прошедшего времени нет) – должен, должна, (нужно, необходимо, должно быть сделано что-то)
I must stop smoking
You must know it.
Как видно из примеров, после модальных глаголов стоит инфинитив смыслового глагола без частицы to:
Look. I can do it.
We must get up at five
We may go to London this year.
Запомните еще некоторые модальные глаголы, выражающие отношение к действию.
Need – нужно. Этот модальный глагол чаще используется в отрицательной форме.
You need not tell me about it.
Should – должен. (следует сделать что-то).
You should see her.
Ought to [ɔ:t] – следовало бы, вырастает вежливое настояние, совет. За этим глаголом идет инфинитив с частицей to.
You ought to be more attentive.
Можно сказать, что should и ought являются более слабыми, менее категоричными формами долженствования, чем глагол must.
You ought to see a dentist. Тебе следовало сходить к зубному врачу.
You should see a dentist. Тебе следует сходить к зубному врачу.
You must see a dentist. Ты должен сходить к зубному врачу.
Заменители модальных глаголов.
Модальные глаголы иногда называют недостаточными, потому что они не имеют формы инфинитива. С ними нельзя образовать будущее время. Чтобы передать будущее время или построить сложную конструкцию используют «заменители». Заменители модальных глаголов требуют после себя инфинитив с частицей to.
CAN – to be able – уметь, быть способным что-то сделать.
He will be able to do it. Он сможет сделать это.
He was able to do it. Он смог это сделать.
He is able to do it. Он может сделать это.
MAY – to be allowed – иметь разрешение, возможность сделать что-то.
You will be allowed to home. Тебе разрешат уйти домой.
I was allowed… Мне было разрешено
He is allowed… Ему разрешено.
MUST – to have to – должен, вынужден,
– to be to – должен, обязан, положено (в будущем времени не употребляется).
Два заменителя глагола must – to have to и to be to переводятся как «должен», но с различными оттенками долженствования.
Сравните:
I must go there. Я должен (обязательно) поехать туда.
I am to go there. Я вынужден (по плану, договору) поехать туда.
I have to go there. Я вынужден (по каким-либо причинам) поехать туда.
Отрицательная и вопросительная форма сказуемых, включающих модальные глаголы
Отрицательная форма образуется при помощи частицы not после модального глагола или его заменителя (но кроме глагола to have to).
He cannot play football.
You may not go.
He is not to do it.
Глагол to have to требует следующей конструкции:
He had to change his plan.
He did not have to change his plan.
He will have to change his plan.
He will not have to change his plan.
Вопросительная форма образуется постановкой модального глагола перед подлежащим (кроме глагола to be to, который требует вспомогательного глагола do) и он же используется в кратком ответе:
- Can he play football?
- Yes, he can.
- Am I to do it?
- Yes, you are.
- May I go home?
- Yes, you may.
- Must I do it?
- No, you must not.
Глагол to have to требует do, если у него нет своего вспомогательного глагола, например:
He had to go there.
Did he have to go there? – Yes, he did.
НО:
He will have to go there? – Yes, he will.
Упр.1 Выберите правильную форму модальных глаголов
You must be / can't be very proud of your son winning so many prizes.
2. We thought our cousins would visit us when they were in town last week, but they didn't even phone. I suppose they must be / must have been too busy.
3. The film has been such a big success I guess it must be / can't be easy to get tickets to see it.
4. I'm sure you could mend this if you really tried. You must be / can't be using the right tools.
5. I've just rung the garage to check whether they've fixed my car, but I can't get an answer. I suppose they may have / may be having a tea-break out in the yard. Упр. 2 Вставьте глаголы can, may, must, need
1. I ... not go out today: it is too cold.
2. ... I take your pen? - Yes, please.
3. We ... not carry the bookcase upstairs: it is too heavy.
4. We ... not carry the bookcase upstairs ourselves: the workers will come and do it.
5. When ... you come to see us? - I ... come only on Sunday.
Упр.3 Переведите предложения на английский язык, используя глаголы can, can't, may, must, have to, be able to.
1. Я должна купить торт сегодня.
2. Мой брат не умеет говорить по-английски.
3. Моя сестра умеет говорить по-немецки.
4. Можно, я посмотрю вашу фотографию?
5. Вы можете показать мне свою фотографию?
6. Не может быть, что ему сорок лет: он выглядит гораздо моложе.
7. Не может быть, что он забыл прийти. Он, должно быть, был очень занят.
8. Мы, может быть, поедем за город, если будет хорошая погода.
9. Если сестра не купит мне кофе, мне придется идти в магазин самой.
10. Я не могу найти свои часы. - Может быть, вы оставили их на работе. - Нет, я не могла оставить их на работе: я никогда не снимаю их с руки.
Упр.4 Переведите следующие предложения на английский язык, используя модальные глаголы и их заменители.
1. Ему не нужно звонить нам каждый час, потому что мы пошлем ему факс.
2. Ему не следует звонить нам каждый час, потому что мы очень заняты.
3. Он не может звонить нам каждый час, потому что у него нет мобильного телефона.
4. Возможно, он звонит нам каждый час, но наш телефон все время занят.
5. Мне звонить вам каждый час?
Артикли
В английском языке, как и во многих других языках, перед существительным обычно ставится артикль. Артикль – это особое служебное слово, один из признаков существительного.
В русском языке артикля нет. Английские артикли не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по падежам. Английский артикль может быть неопределенным или определенным.
Неопределенный артикль a (an) исторически произошел от слова, означавшего один, и употребляется только с существительными в единственном числе. Этот артикль означает один, какой-то, какой-нибудь и употребляется там, где речь идет об одном (любом) из ряда однородных предметов.
Например: Take a map. Возьмите географическую карту (говоря так, вы просите взять какую-нибудь географическую карту, одну из карт, любую карту).
Перед согласными звуками неопределенный артикль имеет форму a, перед гласными – an: an apple яблоко, a table стол.
Определенный артикль the произошел от слова, означавшего этот. Поэтому он употребляется преимущественно с названием предметов, о которых уже шла речь. Артикль the выделяет данный предмет из ряда однородных предметов. Этот артикль употребляется с существительными в единственном и множественном числе.
Артикль the не имеет ударения в предложении и читается слитно со следующим за ним словом: the pen ручка (с пером).
На русский язык определенный артикль the сам по себе не переводится, но он вносит в предложения оттенок, который иногда бывает необходимо учесть при переводе. По функции артикль the похож на местоимение этот (this).
Take a pen. Возьмите ручку (какую нибудь, любую).
Take the pen. Возьмите эту ручку.
Артикль не употребляется, в основном, в следующих случаях:
1. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими абстрактные понятия:
Не likes music. Он любит музыку.
2. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими вещество, массу, если не указывается количество этого вещества:
I prefer hot and strong coffee to tea. Я предпочитаю горячий и крепкий кофе чаю.
3. Перед существительными во множественном числе, если в подобном случае в единственном числе перед ними употребляется неопределенный артикль:
There is a book on the table. На столе (есть) книга. There are books on the table. На столе (есть) книги.
4. Перед существительными, определяемыми количественным числительным, притяжательным или указательным местоимением или словами North(ern), South(ern), West(ern), а иногда словами last, next:
This work must be done today. Эта работа должна быть сделана сегодня.
Our dining room is on the second floor. Наша столовая на втором этаже.
I'll come to your place next week. Я к вам приду на следующей неделе.
5. Перед существительными, являющимися именной частью сказуемого, обозначающими должность, единственную в данной обстановке:
After graduating from the Poltava Teachers Institute A. S. Makarenko was appointed director of the school for orphans. Когда А. С. Макаренко окончил Полтавский педагогический институт, его назначили директором школы для детей-сирот.
6. Перед названиями стран, континентов, городов, улиц, гор, островов, озер и т. д., а также перед именами и фамилиями:
I lived in Gorky Street in Moscow. Я жил на улице Горького в Москве.
Elbrus is the highest mountain in the Caucasus. Эльбрус-самая высокая гора на Кавказе.
7. Перед названиями времен года, месяцев, дней недели:
Usually students have no classes in summer. У студентов летом обычно не бывает занятий.
8. Перед существительными dinner, breakfast, supper, tea, day, night, evening, morning, school, college, hospital и др., когда они имеют абстрактное значение:
My son goes to school. Мой сын учится в школе.
Dinner is always ready at two. Обед всегда готов в два часа.
Упр.1. Вставьте артикли a/an или the где необходимо:
- I wrote to her but ... letter never arrived.
- Britain is ... island.
- What is ... name of this village?
- Jane is ... very nice person. You must meet her.
- Montreal is ... large city in ... Canada.
- What is ... largest city in ... Canada?
- "What time is it?" "I don't know. I haven't got ... watch."
- When I went to ... Rome, I stayed with ... Italian friend of mine.
- You look very tired. You need ... holiday.
- Don't sit on ... floor. It's very dirty.
- "Let's go to ... restaurant this evening." "That's ... good idea. Which restaurant shall we go?"
- Can you turn on ... radio, please? I want to listen to some ... music.
- Tom is in ... bathroom. He's having ... bath.
- This is ... nice room, but I don't like ... colour of ... carpet.
- We live in ... old house near ... station. It's ... two miles from ... center.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматические упражнения по английскому языку 4 класс
В данном материале представлены грамматические упражнения для учащихся 4 классов...
Сборник грамматических упражнений: Самообучение английскому языку учащихся 8 классов в актированные дни"
Дополнительный материал к соответствующим разделам УМК "New Millennium English 8", способствующий формированию навыков самостоятельного труда, систематизации знаний по изученным темам, автоматиз...
Тренировочные упражнения по английскому языку на употребление грамматических времен Past Simple и Past Continuous для 6 класса.
В результате изучения английского языка обучающийся 6 класса должен знать:• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, ...
Лексико-грамматический справочник (с упражнениями и текстами)
Мой лексико-грамматический справочник предназначен для широкого круга изучающих английский язык. Содержит базовый минимум грамматики и лексики....
Грамматический справочник с упражнениями по немецкому языку
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой, которая определяет перечень грамматических тем для студентов 1 всех специальностей средних профессиональных учебных заведени...
«Грамматический справочник с упражнениями. Ситуации общения»
Данное учебное пособие предназначено для изучения английского языка студентами 1 и 2 курсов ГБПОУ ВО «БМТК». Автор пособия ставит целью помочь ...
Сборник грамматических упражнений по английскому языку по теме: «Английские времена»
Данный дидактический материал предназначен для обучающихся старших классов общеобразовательных школ и составлено с учетом различных уровней владения английским языком. Основной целью настоящего пособи...