Развитие навыков описания и сравнения фотографий при подготовке к Единому Государственному Экзамену.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс)
Как известно, задание по описанию картинок появилось в экзамене лишь несколько лет назад и дети, привыкшие к устным темам (топикам), оказались совершенно не готовы к такому повороту. Даже учащиеся, владеющие разговорной речью на достаточно высоком уровне, впадали в ступор при виде картинки и спрашивали: «А что тут описывать?». На этом этапе задачей учителя было объяснить формат экзамена, иными словами, донести до учащихся чего именно от них ожидают. Несмотря на то, что структура (план) высказывания предоставляется в самом задании, многие пункты требуют пояснения. Надеюсь, подобные основы известны всем учителям, занимающимся подготовкой к экзамену. Целью же данной статьи является разбор некоторых нюансов и вспомогательные материалы, которые будут очень полезны на начальном этапе подготовки к экзамену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
StateExamDescribingPhotos | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие навыков описания и сравнения фотографий при подготовке к Единому Государственному Экзамену.
Как известно, задание по описанию картинок появилось в экзамене лишь несколько лет назад и дети, привыкшие к устным темам (топикам), оказались совершенно не готовы к такому повороту. Даже учащиеся, владеющие разговорной речью на достаточно высоком уровне, впадали в ступор при виде картинки и спрашивали: «А что тут описывать?». На этом этапе задачей учителя было объяснить формат экзамена, иными словами, донести до учащихся чего именно от них ожидают. Несмотря на то, что структура (план) высказывания предоставляется в самом задании, многие пункты требуют пояснения. Прежде всего, необходимо раскрыть ученикам понятие «Идея» и объяснить разницу между идеей и предложением. Согласно требованиям, на каждый пункт плана должно быть сказано ДВЕ идеи. Идеи не должны повторяться, поэтому надо быть осторожным и не «сказать лишнего», особенно в задании «Сравнение двух картинок», в противном случае может не хватить идей для обозначения сходств и различий. Надеюсь, подобные основы известны всем учителям, занимающимся подготовкой к экзамену. Целью же данной статьи является разбор некоторых нюансов и вспомогательные материалы, которые будут очень полезны на начальном этапе подготовки к экзамену. Для начала предлагаю обсудить с детьми следующие вопросы.
Описание фото
1. Как вы знаете, по каждому из пунктов нужно сказать 2 идеи. Достаточно ли на 1 пункт (when and where) сказать: «I took this photo in December in Spain.»? Сколько здесь идей?
2. При описании было сказано «At the photo the girls wear school uniform. It means that they are students which are going from the lessons.» Всё ли верно?
3. Достаточно ли в качестве вступления перед описанием сказать «I’ve chosen photo number 3»? Будет ли поставлен плюс за организацию высказывания?
4. Можно ли завершить свое высказывание фразой: -Will you show me your favourite photos from your family album next time?
5. Если у вас не хватило всего 1 идеи в третьем пункте, а в остальных пунктах плана положенные две идеи, снимут ли за это 1 балл в содержании?
Сравнение 2 картинок
6. Зачем, приступая к заданию, прежде всего, посмотреть на пункт 4?
7. Зачтется ли фраза «I’d like to compare and contrast these two pictures» в качестве вступительной?
8. Почему не рекомендуется подробно описывать картинки в первом пункте?
9. Если вы назвали место действия на 1 картинке, а на 2 забыли, будет ли снят балл?
10. Есть ли в предложении ошибка «Both pictures shows us a group of people doing some sport.» ?
11. При описании различий было сказано «In the 1st photo people are in the mountains, while in the second they are at the seaside» - засчитают ли это как 1 идею в различиях?
12. Сколько идей должно быть сказано в пункте 4? А в пятом? Почему?
13. При ответе на вопрос было сказано «I prefer the second picture because I like football more than basketball». Всё ли верно?
14. Если всё монологическое высказывание уместилось в 5 предложений, получите ли вы балл?
15. Можно ли завершить высказывание фразой: «That’s all I wanted to say about that wonderful pictures!»
Обсуждение этих вопросов может занять целый урок. Обратите внимание детей на наиболее типичные ошибки:
- this/these
- both ( not “all”) pictures show (not “showS”)
- this picture showS
- IN the picture
- People ARE wearing (not “wear”)
- They are dressed IN/ LIKE
Мною после посещения семинаров и просмотра множества учебников и методических разработок были составлены следующие таблицы, которые будут полезны даже уверенным в своих умениях учащимся.
Description of a picture | Useful phrases: I’ve chosen photo number…. |
Beginning | You know, I take a lot of photos while travelling. Let’s look into my album I have a nice photo to show you. |
•when and where you took the photo (Когда -2 идеи, Где- 2 идеи) |
|
•what/who is in the photo (назовите и опишите людей, животных, предметы, место) |
|
•what is happening (действия, внешность, одежда, настроение людей) |
|
•why you keep the photo in your album (объясните чем вас привлекла ситуация, опишите свое отношение к происходящему) |
-I love my family, they are all really photogenic -it shows (a typical way of…)
|
•why you decided to show the picture to your friend(чем фото заинтересовало, какие эмоции, узнайте мнение, совет |
|
Final phrase | That’s all I wanted to tell you about one of the best photo in my album. |
Compare and contrast | Useful phrases: |
Beginning | I’d like to compare and contrast (these) two photos which are presented here. |
-- give a brief description (action, location) | These two photographs show different ways of (spending time…. ) I think the common theme here is… They are united by the idea of… Both photos show us/ depict …….. (общая тема в пункте 4) In the first picture we can see (ЧТО и ГДЕ)... In the foreground there is… In the second photo we can see … |
-- say what the pictures have in common (стиль одежды, количество, помещение/улица, эмоции, вид деятельности (активный/ пассивный) | Both photos show us people who are... These pictures have some similarities. Both pictures depict… In the foreground of each picture we can see ... People are wearing ... Each picture illustrates how….. Photos show problems which (are connected with)….. Each photo shows a person/people doing something …. First/ second/ finally In one photograph there is something that looks like… It looks as if… Judging from his/her clothes, I’d say he/she is… |
-- say in what way the pictures are different |
|
-- say which kind of ________ you’d prefer (выбираете НЕ ФОТО а тематическую СИТУАЦИЮ.) |
|
-- explain why | I'm utterly convinced that... Frankly speaking I doubt… I have my doubts about… I’m not so sure… I’m pretty | absolutely sure that… Taking into consideration…, I think that….. Taking into account…, I believe… With the benefit of hindsight, I’d say… |
Final phrase (итог этой темы) | To sum up, I’d like to say that … is very important/ popular/ pressing/ actual nowadays… Tastes differ. It’s up to you which … do/ choose/ try. That’s all I wanted to say about these two pictures. I have come to the end of my talk, thank you for listening. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Из опыта работы. Система подготовки к единому государственному экзамену по биологии»
Определение уровня биологической подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы с целью отбора для поступления в высшие учебные заведения. Создание условий, обеспечивающих эквивал...
Учебно-тренировочный материал для подготовки к единому государственному экзамену
Учебно-тренировочный материал для подготовки к ЕГЭ (устный счет). В варианты включен почти весь материал курса 10-11 класса по алгебре и началам анализа....
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
«Развитие мыслительно-аналитической деятельности учащихся в процессе подготовки к Единому Государственному Экзамену».
выступление на семинаре+конспект урока...
Система подготовки к Единому государственному экзамену: этапы подготовки к части С
Данный материал является дипломной работой по курсу переподготовки учителей...
Развитие навыков чтения вслух и умения задавать прямые вопросы при подготовке к Единому Государственному Экзамену.
Как известно, задание по чтению текста вслух появилось в экзамене лишь несколько лет назад и дети, не уделявшие внимание отработке навыков произношения, оказались совершенно не готовы к такому поворот...
Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по математике по теме «Подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике»
Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образо...