Нешинкина Наталья Леонидовна

сайт учителя английского языка

Nothing ventured - nothing gained

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: обучение грамматике, создание книги для домашнего чтения

Увлечения: силовые тренировки, рок-концерты, путешествия

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Санкт-Петурбург

Место работы: школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/neshinkina-natalya-leonidovna
Некоторые люди рождены, чтобы сидеть у реки. В некоторых ударяют молнии. У кого-то есть музыкальный слух. Некоторые — художники. Некоторые плавают. Некоторые знают толк в пуговицах. Некоторые знают Шекспира. Некоторые матери. А некоторые танцуют. Все мы разные, и это прекрасно.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Всесильно ли обучение? Можно ли достичь при неких оптимальных условиях одинаково высокого уровня развития всех учащихся? Существуют ли внутренние причины, кроющиеся в индивидуальных и возрастных особенностях ребенка и определяют ли они наряду с обучением, на какой ступени развития окажется ребенок? Как выявить влияние внутренних  факторов на развитие, если таковое имеется?

Объектом лингвистических и методических исследований в последнее время становится речевое поведение человека в русле «лингвистики общения». Одной из сфер этого направления является изучение тех аспектов речевого общения, которые представляют реализацию всего смысового  потенциала речевых средств, используемых собеседниками для достижения определенного эффекта. Особенность профессионального общения с детьми заключается в том, что педагог должен сиюминутно находить решения множества педагогических задач средствами языка, так как деятельность педагога не может быть реализована никакими иными средствами кроме речи: «что бы ни делал педагог, он это делает в общении и через общение».

Спонтанность, непринужденность общения, быстрота реагирования в каждой конкретной ситуации общения, непосредственное участие говорящих - это те характеристики, которые реализуют разговорную речь и моделируют профессиональное общение педагога. На этом фоне речевая способность специалиста понимается не только как достаточный запас словаря, умение выбрать стиль высказывания, но и как наличие в активе педагога тех представлений о целом высказывании, которые помогают быстро и непринужденно строить свою речь согласно определенным коммуникативно-стилистическим формам. Конечно же, педагог, являясь примером, должен стремиться развивать навыки построения речевого высказывания у своих учеников. Однако возможно ли использовать коммуникативный подход на всех этапах урока?

Многие школьные учителя-практики (и начинающие, и с большим стажем работы) отмечают, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, быстро утомляет школьников своим однообразием, а затрачиваемые усилия часто не приносят удовлетворения ни учителю, ни обучаемым.
Если спросить у учащихся, что им не нравится на уроках английского языка, то, скорее всего, услышим ответ – учить английскую грамматику, особенно разветвлённую систему времен. Можно ли сделать процесс овладения грамматической стороной речи интересным, продуктивным и творческим? Да, это возможно, если грамматика будет иметь коммуникативную и функциональную направленность. Для этого необходимо использовать приёмы работы над грамматическим материалом, позволяющие избежать однообразной, механической тренировки на уроке. Таких приёмов множество: использование креативных заданий с поэтическими и музыкальными произведениями, разыгрывание интересных, смешных ситуаций, соревнование на быстроту и оригинальность, использование заданий, стимулирующих развитие фантазии.
К сожалению, большинство учебных пособий, особенно используемых на средней и старшей ступенях обучения, предлагают мало идей для интересной, значимой и контекстуальной учебной деятельности при обучении грамматике. Авторы, как правило, предлагают немногочисленные по объёму, сухие “дрилловые” упражнения по отработке структур на закрепление правила-инструкции, или же дают сразу несколько грамматических структур, рассчитанных на коммуникативную деятельность школьников, которая развивает беглость речи. В результате этого новый грамматический материал не откладывается в памяти учащихся, не запоминается и не всплывает в нужный момент для решения коммуникативных задач в другой учебной ситуации.
А ведь успешное овладение грамматической стороной речи определяется как раз способностями учащихся к функционально-адекватному восприятию и использованию грамматических структур в собственных высказываниях.
Применение игровых методов обучения может помочь избежать монотонности и однообразия в работе над грамматическим материалом и сделать скучную работу более интересной и увлекательной. В последнее десятилетие именно игровые методы обучения стали неотъемлемой частью учебного процесса, в некоторой степени “модной” системой обучения как в отечественной, так и в зарубежной методике преподавания. Они широко используются и при введении нового языкового материала, и при его закреплении, и при контроле знаний.
Игровые технологии не только вносят разнообразие в учебный процесс. Они формируют положительное отношение обучаемых к предмету, активизируют умственную деятельность школьников, поскольку зачастую развивают способность учащихся анализировать, сравнивать и обобщать.

 

О себе

Я закончила школу и университет на Дальнем Востоке и решила продолжить своё обучение, поступив в аспирантуру РГПУ им. Герцена. Я отучилась в аспирантуре, однако кандидатскую пока не защитила, всё в процессе. В самом начале написания диссертации я "временно" устроилась в школу, чтобы, работая пол дня, успевать совмещать работу и науку. Но школа "затягивает", и несмотря на периодическое желание бросить всё (думаю, каждому учителю знакомо), я всё еще работаю в школе, вот уже 5 лет. В каждом классе, всегда найдется хоть один ученик, ради которого хочется работать, стараться и видеть умные понимающие глаза. Да, не всё гладко в нашей профессии, и нервы действительно тратятся, но кто же если не мы?

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита", М.А. Булгаков, "На западном фронте без перемен" Э.М.Ремарк, "Алхимик" П. Коэльо, "Над пропастью во ржи" Дж. Сэлинджер , "Зеленая миля" С. Кинг, "Цветы для Элджернона" Д. Киз, "Убить пересмешника" Харпер Ли, "Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери, "А зори здесь тихие" Б. Васильев, "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир нельзя назвать оптимистичным, я слишком хорошо вижу реальность. Часто от того, что вижу, становится грустно. Например, наткнулась на фото страницы из учебника, сделанное родителями. Там было задание "Нарисуйте мир глазами кузнечика", и вместо рисунка фраза "мы такое не курим" с подписью родителя... Знаю, сейчас модно ругать учебники, и часто небезосновательно, но к чему придрались в данном случае? К креативному заданию?? Что мы в итоге имеем? Очень многие дети растут с полным отсутствием воображения, с некоторыми вообще сложно обсуждать какие-либо темы, строить диалоги, потому что им мало что интересно... В обществе акцентируются не те ценности, которые необходимы для всестороннего развития личности, очень жаль, что многие родители этого не понимают.

Мои достижения

Серебряная медаль, красный диплом, аспирантура.

Моё портфолио

Надеюсь, вы найдете полезные задания и сможете испоьзовать их на уроке. Портфолио - это, своего рода, реклама создателя в рамках его профессии. За 5 лет были придуманы и упражнения, и игры, и интересные методы обучения грамматики. Теперь буду постепенно выкладывать результаты труда, чтобы вы - коллеги могли прокомментировать и , быть может, что-либо улучшить, дать свои профессиональные советы. В свою очередь, хочу сказать спасибо всем посетителям сайта за ваши материалы, отражающие ваш многолетний опыт и профессионализм.

Добавить грамоту в портфолио