Рабочая программа для 11 класса к УМК "Английский язык" Ю.А. Комаровой
творческая работа учащихся по английскому языку (11 класс)
Данная рабочая программа разработана в соответстви с требованиями ФГОС, состоит из пояснительной записки, тематического планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass.docx | 52.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа базового курса по английскому языку для 10 класса составлена на основе:
- Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. классы. – 10 – 11 классы 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. (Стандарты второго поколения).
- Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский Язык. Brilliant» для 10 -11-классов общеобразовательных учреждений. /Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт – Москва: Русское слово, 2014.
- Рабочей программы к учебникам Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой и др. «Английский язык» 10-11 классы - Москва: Русское слово, 2015.
Содержание учебного предмета
1. Речевая компетенция.
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
- Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
- Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль английского языка в планах н будущее.
- Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/ сельской местности. Транспорт.
- Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
- Англоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
1.2. Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор; вежливо переспросить о непонятом; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника.
- диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;
- диалог побудительного характера: обратиться дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа.
- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/ не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.
Объем диалога до 5-7 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 3 мин.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
- делать подготовленные и неподготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом, настоящем и будущем, используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише.
Объем монологического высказывания до 12-15 фраз. Продолжительность монолога 1.5-2 минуты.
В процессе овладения устной речью школьники учатся:
- рассказывать о себе, своей семье, школе, своих друзьях, интересах, планах на будущее, о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальную опору;
- давать характеристику реальных людей и персонажей из прочитанного / прослушанного текста;
- передавать содержание / основную мысль прочитанного или услышанного с опорой и без опоры на текст / ключевые слова, вопросы, план.
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;
- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения;
- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
1.3 Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации.
- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса, а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов: описаний, сообщений, рассказов, беседы, интервью с опорой на языковую догадку и контекст.
В ходе аудирования с пониманием основного содержания школьники учатся:
- выделять основную мысль, основные факты,
- прогнозировать содержание текста по началу текста,
- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
Языковая сложность текстов должна быть не выше допорогового уровня (А2), допускается наличие незначительного количества неизученных языковых явлений.
Длительность однократного применения текста для аудирования 1,5 -2 минуты. Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звуча-ния текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает уме-ние выделить значимую информацию в одном или нескольких коротких аутентичных текстах праг-матического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирова-ния — до 1,5 мин.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Языковая сложность текстов должна быть не выше допорогового уровня (А2).
Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
При овладении чтением школьники:
- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), держащие только изученный языковой материал;
- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
- определять тему/основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
•догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.
Объем текста 600- 700 слов.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
- оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
Объем текста около 500 слов.
В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
- находить значение отдельных незнакомых слов;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Объем текста около 350 слов.
2. Социокультурная компетенция.
К концу обучения в 9 классе школьники смогут:
- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's .Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;
- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral; the Kremlin, Red Square); познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
К концу обучения в 9 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
- разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
- работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника;
- работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;
- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).
4. Языковая компетенция.
4.1 Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом, применяя основные правила чтения и орфографии,
- правильно писать изученные слова,
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию,
- различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка,
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове,
- корректно произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в т. ч. соблюдая правила отсутствия фразового ударения на служебных словах,
- воспроизводить слова по транскрипции,
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
4.2 Лексическая сторона речи.
К концу обучения в 9 классе продуктивный лексический минимум составляет 600 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.
Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).
Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 9 класс, несколько превышает продуктивны лексический минимум.
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а) аффиксацией:
- суффиксами имен существительных: -ist, -ect, -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
- префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;
- префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
- префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;
б) конверсией:
- прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;
- прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;
в) словосложением типа:
- прилагательное + существительное: blackboard;
- прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.
- Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей; рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);
- глаголы в действительном залоге в Present Continuous; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в Past Simple;
- местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etс.), возвратные местоимения (myself, yourself, etс.), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного; наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast,lon., high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
- числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;
- союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;
- междометия: Oh! Well!
- предлоги места, времени, направления;
- простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;
- специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old /..?): How safe is travelling by boat this time of the year?
- альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?
- разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Continuous:
She was nervous at the lesson, wasn't she?
Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
- слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап - to be able to;
- конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?
- предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dan
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Изучение английского языка в 10 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:
в личностном направлении:
– формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;
– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
– стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
– формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
– развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия. трудолюбие, дисциплинированность;
– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
– стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содейст-вовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
– готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности. свою гражданскую позицию.
в метапредметном направлении:
– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информа-цией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
– развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выдел ять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
– осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
в предметном направлении:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
– начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу: отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
– описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать снос отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудировании:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио– и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);
– воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио– и видеотексты, выдедяя значимую / нужную / необходимую информацию.
чтении:
– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
– читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
– читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.
письменной речи:
– заполнять анкеты и формуляры;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
– применение правил написания слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка: соблюдение правильною ударения в словах и фразах;
– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
– правильное членение предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик— клише речевого этикета;
– знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
– понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
– знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
– знание национально— культурных особенностей речевою и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики,
Б. В познавательной сфере:
– умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
– владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
– умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
– умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками. двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);
– владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
– представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
– приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
–владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
– умение рационально планировать свой учебный труд;
– умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Планируемые результаты освоения программы по английскому языку к концу
10 класса.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться: |
вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. | брать и давать интервью. |
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться: |
•рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); •описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); •давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; •передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы. | •делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; •комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; •кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; •кратко излагать результаты выполненной проектной работы. |
Аудирование
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться: |
•воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; •воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. | •выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; •отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; •использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; •игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста. |
Чтение
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться: |
•читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; •читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. | •читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; •догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; •игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; •пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. |
Письменная речь
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться: |
•заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; •писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. | •делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; •составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; •кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; •писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. |
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться: |
•различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка; •соблюдать правильное ударение в изученных словах; •различать коммуникативные типы предложения по интонации; •адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. | •выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; •различать на слух британские и американские варианты английского языка. |
Орфография
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться: |
правильно писать изученные слова | сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. |
Лексическая сторона речи
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться: |
•узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы; •употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; •соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; •распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. | •употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; •находить различия между явлениями синонимии и антонимии; •распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.); •использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). |
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться: |
•оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; •распознавать и употреблять в речи: -различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); -распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); -предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter); -предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park); -сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or; -имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; -имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем; -личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения; -имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); -количественные и порядковые числительные; -глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous, Present Perfect; -различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; -модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could). | •использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога •распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would. •выражать побуждение с помощью повелительного наклонения •использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе •употреблять артикли с именами существительными •распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в различных степенях сравнения •воспроизводить в речи основные виды коммуникативных предложений |
Календарно- тематическое планирование 11 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов | Сроки проведения | Примечание | |
по плану | фактически | ||||
Чем я занимаюсь (7 часов) | |||||
Выбор профессии. Активизация материала | 1 | ||||
Времена группы Present. Активизация материала | 1 | ||||
Наши эмоции. Аудирование. | 1 | ||||
Глаголы, не употребляющиеся в длительных временах. Активизация грамматического материала. | 1 | ||||
Внешность и характер. Работа с текстом. | 1 | ||||
Ответ на письмо- стимул. Активизация навыков письменной речи. | 1 | ||||
Входная контрольная работа | 1 | ||||
Мой дом (7 часов) | |||||
Лагерь в дикой среде обитания. Чтение текста с полным охватом содержания | 1 | ||||
Времена группы Past | 1 | ||||
Здания и строения. Совершенствование навыков говорения. | 1 | ||||
Артикли. Совершенствование грамматических навыков | 1 | ||||
Описание зданий. Совершенствование навыков письма. | 1 | ||||
Традиционное жилье народов мира. Работа с текстом. | 1 | ||||
Лексико-грамматическая контрольная работа №1 | 1 | ||||
Учеба для жизни (7 часов) | |||||
Экскурсии в киберпространство. Работа с текстом | 1 | ||||
Времена группы Perfect | 1 | ||||
Школьная жизнь. Совершенствование навыков аудирования | 1 | ||||
Школьная жизнь. Совершенствование навыков говорения. | 1 | ||||
Настоящее совершенное и прошедшее простое времена: сравнение | 1 | ||||
Выполнение лексико- грамматических упражнений | 1 | ||||
Личное письмо. Выполнение заданий в формате ЕГЭ | 1 | ||||
Мир науки и техники (7 часов) | |||||
Шокирующие открытия. Поисковое чтение | 1 | ||||
Прошедшее совершенное простое и длительное времена | 1 | ||||
Аудирование. Выполнение заданий в формате ЕГЭ | 1 | ||||
Степени сравнения прилагательных. Чтение в формате ЕГЭ. | 1 | ||||
Мобильные телефоны: за и против. Эссе. | 1 | ||||
Высшее образование. Чтение с общим охватом содержания | 1 | ||||
Лексико-грамматическая контрольная работа №2 | 1 | ||||
Особые каникулы (7 часов) | |||||
Туристический Лондон. Чтение в формате ЕГЭ | 1 | ||||
Выражение действий в будущем | 1 | ||||
Достопримечательности. Новые ЛЕ. | 1 | ||||
Поездка в Австралию. Аудирование. | 1 | ||||
Придаточные предложения времени. Систематизация материала. | 1 | ||||
Путешествия будущего. Выполнение лексико- грамматических упражнений | 1 | ||||
Поездка в Грецию. Личное письмо | 1 | ||||
Серьезные развлечения (7 часов) | |||||
Книги. Чтение с полным пониманием | 1 | ||||
Косвенная речь. Совершенствование грамматических навыков | 1 | ||||
Аудирование. Выполнение заданий в формате ЕГЭ | 1 | ||||
Глаголы, вводящие косвенную речь | 1 | ||||
Мой любимый фильм. Совершенствование навыков говорения | 1 | ||||
Об истории искусства | 1 | ||||
Лексико-грамматическая контрольная работа №3 | 1 | ||||
Включайся ! (8 часов) | |||||
Новые средства массовой информации | 1 | ||||
Страдательный залог. Совершенствование грамматических навыков | 1 | ||||
Аудирование. Выполнение заданий в формате ЕГЭ | 1 | ||||
Мобильный телефон: за и против. Контроль навыков говорения | 1 | ||||
Каузативные формы. Совершенствование грамматических навыков. | 1 | ||||
Аннотация к фильму. Контроль навыков письменной речи | 1 | ||||
Контроль навыков чтения. | 1 | ||||
Лексико- грамматическая контрольная работа | 1 | ||||
Мир спорта и отдыха (9 часов) | |||||
Экстремальные виды спорта. Чтение в формате ЕГЭ | 1 | ||||
Условные предложения. Совершенствование грамматических навыков | 1 | ||||
Спорт и свободное время. Новые ЛЕ | 1 | ||||
«Юная шахматистка». Аудирование. | 1 | ||||
Социологический опрос. Совершенствование навыков говорения. | 1 | ||||
Союзы в условных предложениях. | 1 | ||||
«Чемпион среди юниоров». Работа с текстом | 1 | ||||
Командные виды спорта. Пишем статью. | 1 | ||||
Лексико-грамматическая контрольная работа №4 | 1 | ||||
Мир вокруг нас (8 часов) | |||||
Секреты подводного мира. Чтение в формате ЕГЭ | 1 | ||||
Модальные глаголы. Совершенствование грамматических навыков | 1 | ||||
Окружающая среда. Имя прилагательное | 1 | ||||
Прогноз погоды. Аудирование. | 1 | ||||
«В защиту окружающей среды». Эссе | 1 | ||||
Условные предложения 3 типа. Совершенствование грамматических навыков | 1 | ||||
«Град». Работа с текстом | 1 | ||||
Пишем заметку в газету. Письмо в формате ЕГЭ. | 1 | ||||
Здоровая еда (11 часов) | |||||
Миф о продуктах. Чтение текста в формате ЕГЭ | 1 | ||||
Относительные предложения. | 1 | ||||
Диета и наше здоровье. Совершенствование навыков монологической речи. | 1 | ||||
Аудирование в формате ЕГЭ | 1 | ||||
Организуем вечеринку. Совершенствование навыков говорения. | 1 | ||||
Конструкция I wish. Совершенствование грамматических навыков | 1 | ||||
Продукты, вредные для здоровья. Работа с текстом | 1 | ||||
Письмо в молодежный журнал. Пишем эссе. | 1 | ||||
За страницами учебника: биология. Работа с текстом | 1 | ||||
Самые экологичные страны мира. Совершенствование навыков устной речи | 1 | ||||
Лексико-грамматическая контрольная работа №5 | 1 | ||||
Исчезнувшие без следа (7 часов) | |||||
«Похищение». Чтение в формате ЕГЭ | 1 | ||||
Модальные глаголы во временах группы Perfect | 1 | ||||
Человечество и преступность. Новые ЛЕ | 1 | ||||
Преступления. Аудирование в формате ЕГЭ | 1 | ||||
Употребление инфинитива. Совершенствование грамматических навыков | 1 | ||||
«Беннингтонский треугольник». Работа с текстом. | 1 | ||||
Заметка в газету. Написание Эссе. | 1 | ||||
Транжиры (17 часов) | |||||
Подростковое потребительство. Работа с текстом | 1 | ||||
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Совершенствование грамматических навыков | 1 | ||||
Одежда и аксессуары. Новые ЛЕ | 1 | ||||
Аудирование в формате ЕГЭ | 1 | ||||
Совершенствование навыков устной речи | 1 | ||||
Местоимения. Совершенствование грамматических навыков | 1 | ||||
Выполнение лексико- грамматических упражнений | 1 | ||||
Работа для подростков. Пишем письмо в формате ЕГЭ | 1 | ||||
За страницами учебника: немного о науке. | 1 | ||||
Подростки и жестокость. Работа с текстом. | 1 | ||||
Лексико-грамматическая контрольная работа №6 | 1 | ||||
Обобщающее повторение | 1 | ||||
Контроль навыков чтения | 1 | ||||
Контроль навыков аудирования. | 1 | ||||
Контроль навыков письма | 1 | ||||
Итоговая лексико-грамматическая контрольная работа | 1 | ||||
Работа над ошибками. Урок повторения и обобщения материала | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 5 класса по русскому языку
рабочая программа 5 класса по русскому языку...
рабочая программа 6 класса по русскому языку
рабочая программа 6 класса по русскому языку...
рабочая программа 7 класса по русскому языку
рабочая программа 7 класса по русскому языку...
рабочая программа 8 класса по русскому языку
рабочая программа 8 класса по русскому языку...
рабочая программа 9 класса по русскому языку
рабочая программа 9 класса по русскому языку...
Пояснительная записка к рабочей программе 9 класса по английскому языку
Рабочая программа 9 класса по английскому языку...
Рабочая программа 9 класс к УМК Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет "Английский язык" издательство "Русское слово"
Рабочая программа 9 класс к УМК Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет "Английский язык" издательство "Русское слово"...