статья "Использование интерактивной доски на уроках английского языка"
статья по английскому языку

Игнатенко Виктория Николаевна

О преимуществах и недостатках  использования  интерактивной доски на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья16.72 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

 Процесс внедрения использования интерактивной доски на уроках иностранного языка включает:

1) подготовительный этап (изучение технических особенностей, возможностей, программного обеспечения и  методики работы с интерактивной доской);

2) этап практической реализации (создание интерактивных заданий, анализ их результативности и эффективности использования на различных этапах урока);

3) этап обобщения опыта (разработка программно-методических комплексов для интерактивной доски, проведение серии открытых уроков).

В ходе подготовительного этапа были изучены функции, технические требования и возможности  интерактивной доски.

Кроме того, была изучена классификация заданий для интерактивной доски. По типу интерактивного взаимодействия компонентов образовательной среды урока задания  для интерактивной доски на уроке иностранного языка могут быть классифицированы на динамические, игровые, командные, аналитические, творческие или продуктивные, тренировочные и тестовые. Все они включаются в уроки в соответствии с подходом учителя и его требованиями к предъявлению учебного материала.

Но какими бы преимуществами ни обладала интерактивная доска, применение ее на уроке должно быть дозированным. Согласно нормативной документации требуется учитывать, что при компьютерном сопровождении уроков общее время работы ученика с компьютером не должно превышать 15-20 минут, то есть менее половины урока. Возможно, использовать компьютер  и интерактивную доску фрагментами по 2 - 5 минут, распределяя время взаимодействия детей с компьютерными программами в режиме фронтальной деятельности на протяжении всего урока.

Опыт использования интерактивной доски на уроках иностранного языка имеет следующие характеристики:

 1) Актуальность: Использование интерактивной доски на уроке иностранного языка становится  необходимостью в условиях поиска более современных форм и методов работы с целью повышения уровня владения иностранным языком.

 2) Рациональность: Благодаря цикличной поэтапной работе, данный вид деятельности позволяет не только развить у учащихся познавательный интерес, но и совершенствовать их языковые навыки и коммуникативные умения.

3) Новизна: Необходимость совершенствования умений работы с современными компьютерными технологиями, развития коммуникативной компетенции учащихся.

4) Целостность: Данный вид деятельности обеспечивает преемственность, полноту и согласованность логической подачи материала при изучении языковых аспектов и совершенствовании умений и навыков учащихся, а также в процессе формирования социокультурной компетенции для презентации страноведческого материала по географии, культуре, истории, традициям стран изучаемого языка.

5) Результативность. Интерактивная доска открывает новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизирует и делает творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя.

Опыт работы с интерактивной доской подтверждает эффективное положительное влияние сочетания ее возможностей и реализации дидактических принципов новизны, наглядности, коммуникативной активности, межпредметных связей, интерактивности,  обратной связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, а также личностно-ориентированного обучения.

Таким образом, педагогические возможности электронной доски как средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.

Игнатенко Виктория Николаевна

Учитель английского языка

ГБОУ лицей №410

 г.Санкт-Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование интерактивной доски на уроках английского языка"

материал предназначен для учителей, начинающих осваивать интерактивную доску. Доклад содержит основную информацию о ИД. Практическая часть представлена файлом .notebook (для чего необходимо установить...

Обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка

Материал содержит обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка в начальной школе....

Статья "Роль использования интерактивной доски на уроках английского языка"

Статья о важности использования интерактивной доски на современном уроке английского языка....

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Обобщение опыта по использованию Интерактивной доски на уроках английского языка...

Применение интерактивной доски на уроке английского языка

Классический символы школьной жизни – доска и мел – безнадёжно устаревают! На смену им приходят высокотехнологичные интерактивные доски. Использование интерактивной доски на уроке – это не только возм...

Использование интерактивной доски на уроках английского языка как методическая проблема. Выбор: индивидуальная или групповая работа?

В этой статье я представляю свой опыт работы в группе с  использованием  интерактивной доски  и мобильного класса....

Использование интерактивной доски на уроках английского языка

Использование интерактивной доски на уроках английского языка...