Технологическая карта урока английского языка в 9 классе «Экологически безопасные виды транспорта», реализующего формирование УУД
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Представлена технологическая карта урока английского языка в 9 классе "Экологически безопасные виды транспорта", реализующего формирование УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 9а классе «Экологически безопасные виды транспорта», реализующего формирование УУД

Предмет

Учитель

Английский язык

Попова Елена Дмитриевна

Класс

Автор УМК

УМК Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В.    Эванс]. – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 216 с.: ил. – (Английский в фокусе).  

Тема урока

«Экологически безопасные виды транспорта»

Тип урока

Урок открытия новых знаний, приобретения умений и навыков.

Цель

Компоненты урока

Межпредметные связи

Технологии

Методы обучения

Средства обучения:

Формы обучения

Оборудование урока

Создание условий для развития коммуникативных компетенций обучающихся при обсуждении проблем, связанных с транспортом, обеспечение возможности поиска обучающимися ранее неизвестных учебных областей, освоения новых навыков.

1.Образовательный компонент:  

  • совершенствовать умение  определять  учебную задачу;
  • развивать эрудицию и языковую догадку учащихся, способность выделять главное;
  • учить  анализировать и отбирать учебный материал в соответствии с учебной задачей;
  • учить выбирать языковые средства в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения;
  • систематизировать знания лексического и грамматического материала;
  • учить самостоятельно строить устное  речевое монологическое и диалогическое высказывание по теме;
  • контролировать и оценивать процесс и результаты иноязычной  речевой деятельности.

2.Развивающий:

  • развивать творческие способности учащихся посредством ИКТ-технологии;
  • развивать аналитическое мышление учащихся;  
  • формировать ИКТ- компетентности учащихся;
  • развивать умения работать в учебной группе.

3. Воспитательный:

  • поддерживать интерес к изучению английского языка и формированию познавательной активности учащихся;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство партнерства;
  • развивать умения учебного сотрудничества, работы в группе;
  • объективно оценивать результаты собственной деятельности и результаты работы  своих одноклассников.

4. Практический:

  • практически использовать пройденные на предыдущих уроках лексические единицы и грамматические правила в устном высказывании для обеспечения коммуникативных потребностей учащихся в диалогической речи.

5. Здоровьесберегающий компонент урока 

  • создавать условия для положительного эмоционального состояния учащихся.

География, экология.

Образовательные технологии деятельностного типа: продуктивные (технология проблемного обучения, технология групповой работы, здоровьесберегающие технологии), технология деятельностного метода, проблемный диалог, технология мини-исследований, информационно-коммуникативная, технология обучения в сотрудничестве.

по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый, проблемный, метод коллективно- распределительной деятельности.

по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.

по источнику передачи и восприятия: беседа, объяснение, разъяснение, упражнения.

по способу организации учебной работы: работа под непосредственным руководством учителя, самостоятельная работа, групповая работа, парная работа.

методы контроля: индивидуальный, фронтальный.

в основе организации урока лежит деятельностный подход с применением  инновационного оборудования  (интерактивная доска), мультимедийной презентации урока для учащихся, аудиозаписи, видеозаписи, конспекта урока.

фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, коллективная.

компьютер, интерактивная доска; дидактический материал - презентация Microsoft Power Point, аудио-видео запись; раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь, карточки для групповой работы, таблицы для рефлексии.

Планируемые результаты

Личностные

1. Уметь общаться и сотрудничать в процессе образовательной деятельности;

Метапредметные

1. Коммуникативные: развивать умение прогнозировать тему, содержание темы по имеющейся информации; развить умение планировать свое речевое и неречевое поведение; формировать навыки рефлексии - систематизация и обобщение знаний, полученных ранее; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

2. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа.

Предметные

1. Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления.

2. Формировать навыки аудирования и произносительные навыки.

3. Формировать активный и пассивный лексический запас по теме «Экологически безопасные виды транспорта».

4. Уметь вести диалогическую и монологическую речь по предложенной теме.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

познавательные

коммуникативные

регулятивные

личностные

Осуществ-ляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществ-ляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществ-ляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап. Организационный момент (Greeting) - 1 мин.

Цель этапа: создать в классе теплую, доверительную атмосферу, погрузить обучающихся в языковую среду. Подготовить учащихся к работе на уроке: выработать на личностно значимом уровне внутреннюю готовность выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Создает эмоциональный настрой на работу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся и способствует тому, чтобы они поприветствовали друг друга.

Good afternoon students! I am glad to see you. Sit down, please. Let’s start our lesson.

What date is it today? What day of the week is it today? What season is it today? Who is absent today? How are you? The topic for our discussion today is really interesting and important. It is very actual nowadays.

Приветствуют учителя и друг друга.  

Правильно реагировать на иноязычную речь.

Взаимодействуют с учителем во время приветствия.

Слушать собеседника. Владеть речевыми клише при взаимодействии друг с другом в ситуации «Приветствие».

Способность к мобилизации сил и энергии, уметь организовать себя и свое рабочее место.

Формирование ответственного отношения к учению.

2 этап. Мотивация учебной деятельности (Presentation of lexical material and pronunciation work) - 10 мин.

Цель этапа: сконцентрировать внимание учеников на теме урока и вовлечь их в работу по теме. Обеспечить мотивацию для принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Сформировать потребность в знаниях. Активизировать лексику по изученной теме при помощи  создания групповой формы работы.

Используя видеофрагмент, направляет на формулировку темы урока и постановку практических задач. Предлагает учащимся посмотреть видео и определить основную проблему видеосюжета, на его основе сформулировать тему урока.

So, can you guess what I am speaking about? I’d like you to watch a part of video. You should be very attentive and find out what one of the main problems of Russia is? 

Can you guess the topic of our discussion today?

Предлагает учащимся посмотреть на картинку и, используя метод «мозгового штурма» предположить возможные варианты определения словосочетания «Зеленый транспорт».

What does the phrase “Green transport”  mean? Why is it important to use bicycles?

С помощью проблемных вопросов, затронутых в видеосюжете,  создаёт проблемную ситуацию  и предлагает ученикам назвать способы решения этих проблем.

Look at the screen please. You can see some collocations (word combinations). Why are they shown on this slide? Can you tell me now what the main transport problem of cities is? What are the ways to solve it?

Организует работу со словами по теме.

Дает задание написать так много слов, относящихся к теме «Транспорт» сколько учащиеся могут за одну минуту. Затем проводит сравнение. Выполнение упражнения 1, страница 102.

Open your textbooks on page 102, ex. 1. Spend one minute writing down as many words related to transport as you can. Compare with a partner.

Делит учащихся на группы. Организует групповую работу с изученной лексикой и грамматическими правилами по теме урока, что было домашним заданием, предложив (на выбор учащихся) заполнить кластер на определенную тематику для каждой группы.

What kinds of transport are used by people?

So, we know many kinds of transport. Have a look at the screen. What should we do with this scheme?

(To make up the cluster) I’d like to divide you into four groups. Each group chooses a card with a task. I’ll give you two minutes to do it.

We have four clusters and now we should make up one cluster.

We have a really perfect cluster. Using it, answer my questions. What is your favourite kind of transport? What kind of transport do you usually use to get to school? What kind of transport would you prefer to get to school? Can you name the green kinds of transport?

If you don’t know any words, write new words in your notebooks.

Смотрят видео, определяют главную проблему, затронутую, в видеосюжете и предполагают тему урока.

Рассматривают картинку, определяют возможные дефиниции понятия «Зеленый транспорт».

Анализируют просмотренный видеосюжет с целью формулирования  ответов на поставленные проблемные вопросы, озвучивают способы решения проблемных вопросов.

и планируют свою деятельность на уроке.

Знакомятся с групповыми кластерами и заполняют единый общий кластер на интерактивной доске.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, используя метод «мозгового штурма», языковую догадку.

Умение осуществлять анализ, сравнивать способы построения различных типов предложений.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

В ходе прослушивания ответов осуществляют

самоконтроль

понимания выполняемого задания.

В ходе прослушивания осуществляют

самоконтроль и взаимоконтроль

понимания лексики.

Практикуются в правильном произношении новых лексических единиц.

Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения.

Слушать собеседника, понимать на слух его ответы.

Эффективно сотрудничать в группе для совместного решения проблемы, строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками.

Высказываться в соответствии с коммуникативными задачами.

Прогнозирование основной темы урока.

Контроль ответов друг друга.

Работая в группах, составляют тематический кластер

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Уметь слушать и слышать одноклассника, анализировать совместную работу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Адекватно воспринимать предложения и оценку своих    одноклассников в процессе работы в паре и группе.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само - и взаимоконтроль.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками.

Готовность к саморазвитию и самообразованию.

Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Толерантное отношение к проявлению иной культуры.

Осознание себя гражданином своей страны и мира.

Развитие таких качеств, как: целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.

Доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

Ценностное отношение к своему здоровью.

Смена вида деятельности для снятия напряжения.

Самоопределение.

Развитие самостоятельности,  оценка своих достижений.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

3 этап. Учебно-познавательная деятельность (Formation of skills) - 12 мин.

Цель этапа: систематизировать ранее изученный лексический и грамматический материал и обеспечить его активное использование в речевом общении. Развивать у учащихся навыки диалогической речи.

Организует парную работу.

Даёт задание  составить диалог по опорным вопросам. Выполнение упражнения 2, страница 102.

Now it’s time to do ex. 2 on page 102. Discuss the questions in pairs and be ready to tell about transport in our city. Make up a dialogue. The questions given bellow can help you.

Слушает диалогические высказывания учащихся.

Организует работу по описанию фотографий с использованием слов из упражнения. Выполнение упражнения 3, страница 102.

What do the pictures in the article show? Which of the features below belong to each type of transport? We will answer these questions according to ex. 3 on page 102.

Организует работу с текстами, лексическими единицами по текстам (групповая работа – 3 группы). Выполнение упражнений 4, 5 страницы 102, 103.

Today people are concerned about environmental problems that are discussed in newspapers, on television, on the radio etc. There are some solutions And we can find them in ex. 4, 5 on p. 102, 103. I’d like you to read the texts and mark the statements as T (True), F (False) or NS (Not stated).

Now your task is to match the words in bold with their meanings below. Use five of them to make sentences about green transport.

Find phrasal verbs in the text which mean: collect (text B), travel around (text B), think of (text C).

Изучают предложенные вопросы, составляют диалогическое высказывание, работая в парах.

Описывают фотографии с использованием слов из упражнения.

Читают тексты самостоятельно, выполняют задания.

Знание лексики и  грамматики по заданной теме.

Умение отбирать необходимую информацию из общего потока речи для ответа на поставленные вопросы.

Практика навыков ознакомительного (просмотрового) чтения.

Умение читать вслух и про себя, понимать прочитанное, сотрудничать в поиске информации.

Высказывают свое мнение и учитывают мнения других.

Обмениваются мнением с одноклассником, объясняют свой выбор.

Озвучивают главную идею текста, выбирают правильный вариант, доказывают свою точку зрения.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия друг друга, вносить необходимые коррективы в выполнение задания.

Развивать языковые способности к догадке, наблюдению, поиску нужной информации, сравнению.

Строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами.

По мере необходимости исправляют друг друга, дополняют, уточняют ответы.

Планируют достижение цели, учитывая условия и средства.

Уметь планировать последовательность своих действий.

Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций.

Способность выделять основную информацию из потока речи.

Развитие самостоятельности,  оценка своих достижений.

4 этап. Релаксация (Relaxing moment) - 1 мин.

Цель этапа: организовать смену деятельности, чтобы избежать усталости и снять эмоциональное напряжение обучающихся.

Предлагает сменить вид деятельности и отдохнуть, выполнив определенную последовательность движений: гимнастика для глаз.

Следят за перемещением различных видов транспорта на слайде.

Проговаривают названия изображенных на слайде видов транспорта.  

Отображать в речи увиденное на слайде.

Переключают  внимание.

Разумно чередовать время работы и отдыха.

Ценностное отношение к своему здоровью.

Смена вида деятельности для снятия напряжения.

5 этап. Обобщение и закрепление знаний (Practice and production) - 14 мин.

Цель этапа: Активизировать полученные знания для решения собственных коммуникативных задач.

Обеспечивает мотивацию выполнения заданий, связанных с практическим применением новых лексических единиц. Организует работу по прослушиванию текстов, построению монологической речи. Выполнение упражнения 6, страница 103.

We will listen and read the texts according to ex. 6 on p. 103. How have the means of transport in the texts helped reduce pollution? Tell the class.

Организует работу в группах (2 группы) по составлению программы для принятия  по уменьшению движения в вашем городе и обсуждению цитаты. При необходимости, предлагает помощь в выполнении заданий и осуществляет выборочный контроль выполнения работы. Выполнение упражнений 7, 8 страница 103.

It is good that people are not indifferent to the public transport.  They understand that the problem of pollution is serious.  Now we are going to work in 2 groups doing ex.7 on p. 103.  Imagine you are the Minister of Transport and his/ her assistants. Decide what programme to adopt to reduce traffic in your town. Present your programme to the class.

Read the quote in ex.8 on p.103. What do you think H. G. Wells meant by this? Do you agree with him? Discuss in groups.

Изучают предложенный вопрос, составляют монологическое высказывание.

В группах составляют программу для принятия  по уменьшению движения в вашем городе и обсуждают цитату. Активизируют изученный материал при обсуждении и представлении ответов.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Поочередно озвучивают последовательность действий при выполнении заданий.

Полно и точно выражать свои мысли в устной форме.

Уметь вести и поддерживать диалог.

Формулировать собственное мнение, слушать собеседника, координировать его с позициями одноклассников в сотрудничестве при выработке общего решения.

В ходе работы и заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль выполненного задания.

Высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной речи, сотрудничают в поиске информации.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Договариваться и приходить  к общему мнению в совместной деятельности.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять самоконтроль.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками.

6 этап. Домашнее задание (Explaining homework) - 3 мин.

Цель этапа: научить выбирать способы решения задачи при выполнении домашнего задания. Обеспечить возможность самостоятельного выбора учебного материала учащимися с получением краткого инструктажа.

Объясняет сущность домашнего задания, предлагая три варианта: базового, повышенного и высокого уровня.

  1. Упр. 1, 2, 3 стр. 104.
  2. Упр. 5 a, 6 стр. 103.
  3. Напишите эссе: «Какие транспортные проблемы существуют в вашей области? Как можно их решить?».

Please, open your diaries. Write down your home task. You can choose the level of the task.

  1. Ex. 1, 2, 3 p. 104.
  2. Ex. 5 a, 6 p. 103.
  3. Write the essay: «What transport problems does your local area have? What are the ways to solve them?».

   

Записывают задание в дневник, определяя для себя уровень сложности.

Самостоятельно организовывать свою работу.

Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Принимать решения и делать осознанный выбор.

Планируют пути достижения цели, устанавливая приоритеты.

Адекватно оценивать объективную трудность предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи.

Определять материал для повторения дома.

Готовность к саморазвитию и самообразованию.

7 этап.  Рефлексия (Evaluation and reflection) - 4 мин.

Цель этапа: оценить вовлеченность учащихся на уроке, сформировать критерии оценки, способность к независимой самооценке. Произвести самоанализ и самооценку учащимися успешности достижения цели и овладения способами действий, а также степени их участия в уроке.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, обсуждает уровень работы учащихся на уроке.

Предлагает заполнить таблицу для рефлексии Can-do checklist, чтобы проверить степень овладения новым материалом, по мнению самих учащихся.

It is time to finish our lesson. Tell me, please, what can we do at the end of our lesson? What have we learned? Let’s make conclusion today. So, in order to solve the problem of transport you should offer different programmes for our city, create green kinds of transport and in order to do it you should study in a proper way. We've learned a lot of new words, read different texts. You received useful information about transport. And the most important thing is that you can use your knowledge in real life situations. I liked your active work during the lesson! I'll give you good marks. Thank you very much! Goodbye!

Заполняют Can-do checklist, объясняя свой выбор.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке, что получилось, что не получилось, нужна ли еще тренировка, понравился ли урок.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Формулируют конечный результат.

Строить высказывания, понятные для одноклассников. Осуществлять оценку-рефлексию своих действий.

Оценивают результаты своей работы, отмечая их в таблице.

Производят анализ и оценку успешности достиже-ния цели; выявляют качество уровня овладения знаниями.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено: качество и уровень изученного материала.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Готовность к саморазвитию и самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...

Технологическая карта урока английского языка,8 класс,модуль 8b, УМК "Английский в фокусе"

Технологическая карта урока английского языка общеметодологической направленности, 8 класс, Pastimes,sports.Модуль 8b,Spotlight....

Технологическая карта урока английского языка по теме экологические проблемы, 8 ласс

Технологическая карта урока по учебнику Биболетова 8 класс "Enjoy English"...