Конспект урока 5 кл
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Цель: Создать условия для самостоятельного изучения значения модального глагола have to.
Средство – открытие знания вместе с детьми.
Задачи:
Обучающие –
- Закреплять лексику по теме «Правила в семье».
- Развивать умения:
- догадываться о значении нового модального глагола have to по словообразовательным элементам, контексту;
- понимать английскую речь на слух и переводить предложения с модальными глаголами;
- работать с грамматическим справочником и словарём.
Развивающие –
- Развивать умения:
- прогнозировать, самостоятельно находить, использовать необходимую информацию, делать выводы.
- Развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные –
- Способствовать совершенствованию нравственных качеств личности (взаимопомощь, толерантность, сотрудничество)
Этапы урока:
- Подготовительный этап
- Создание проблемной ситуации
- Формулирование проблемы
- Версии
- Актуализация имеющихся знаний (планирование деятельности)
- Поиск решения (открытие нового знания)
- Применение нового знания
- Домашнее задание
УМК Кузовлев В.П English-5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24ee132b22cddd618ce3cc70ff13d7dc.docx | 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 5 классе по теме “Do you have to do it?”
(УМК «English 5» авторы В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др.)
Конспект составила: учитель английского языка МБОУ «Потанинская СОШ»
Технология проблемно-диалогового обучения.
Цель: Создать условия для самостоятельного изучения значения модального глагола have to.
Средство – открытие знания вместе с детьми.
Задачи:
Обучающие –
- Закреплять лексику по теме «Правила в семье».
- Развивать умения:
- догадываться о значении нового модального глагола have to по словообразовательным элементам, контексту;
- понимать английскую речь на слух и переводить предложения с модальными глаголами;
- работать с грамматическим справочником и словарём.
Развивающие –
- Развивать умения:
- прогнозировать, самостоятельно находить, использовать необходимую информацию, делать выводы.
- Развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные –
- Способствовать совершенствованию нравственных качеств личности (взаимопомощь, толерантность, сотрудничество)
Этапы урока:
- Подготовительный этап
- Создание проблемной ситуации
- Формулирование проблемы
- Версии
- Актуализация имеющихся знаний (планирование деятельности)
- Поиск решения (открытие нового знания)
- Применение нового знания
- Домашнее задание
Компоненты учебной деятельности:
учебно-познавательный интерес, целеполагание, учебные действия, самоконтроль, самооценка.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Этапы урока | Учитель | Ученики | Доска и оборудование | Формируемые УУД |
Подготовительный этап (5 минут) Организационный момент Повторение пройденного материала | Good morning, children! I’m glad to see you! How are you? I’m fine, thank you. Sit down. | Good morning, dear teacher! We are glad to see you, too. Fine, thank you. And you? | Коммуникативные УУД: устанавливают рабочие отношения, проявляют уважительное отношение и внимание к личности другого. Познавательные УУД: учатся осуществлять отбор информации среди имеющихся знаний. | |
- At the last lesson we were talking about the rules in British families using new words. Open your books on p.24 and repeat the words after me! - Could you tell me about the rules in your families? What are they? - What modal verbs have you used? | Повторяют слова. Называют правила - I mustn’t go anywhere alone. - I should check with my parents before I go anywhere. (etc. p.24.) - must /mustn’t should/shouldn’t | На доске модальные глаголы. Учебник | ||
Создание проблемной ситуации. (5-7 минут) Шаг 1 | You are pupils. You spend much time at school. There are some rules at our school. Can you translate the following sentences into Russian? -We have many rules at our school. -We mustn’t wear jeans at school. -We have to wear a school uniform. | - Yes, you’re right. -У нас в школе есть много правил. - Нам нельзя носить джинсы в школе. -Предлагают разные варианты перевода. | На доске предложения: -We have many rules at our school. -We mustn’t wear jeans at school. -We have to wear a school uniform. | Специальные учебные умения: учатся догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту. Познавательные УУД: учатся анализировать, устанавливать аналогию, находить различия. |
Шаг 2. | У вас получилось … А это предложение надо перевести – Мы должны (приходится) носить школьную форму. | Вступают в диалог с учителем. | На доске фиксирую противоречащие факты: У нас в школе есть много правил (have). Мы должны носить школьную форму (have to). | Коммуникативные УУД: учатся слышать и слушать, вести диалог, ясно выражать свои мысли. |
Побуждение к осознанию противоречия (2 минуты) | Какое было задание? -Какое знание вы использовали при переводе? Почему не смогли перевести предложение?
Глагол have to переводится “иметь»? А как переводится? -Значит это не обычный глагол? А какой? | Перевести предложения. Глагол have переводится иметь. Глагол have to и have имеют разные значения. Нет Должен Нет Модальный | Регулятивные УУД: учатся обнаруживать учебную проблему совместно с учителем, осуществлять контроль своей деятельности. Познавательные УУД: учатся осознанно строить речевое высказывание в устной форме. | |
Формулирование проблемы (2 минуты) | Так какая сегодня тема урока? Кто мне скажет? А о чем мы будем говорить, используя этот глагол? Open your books on p.26 and read the title of the lesson. Write down it into your copy-books! | Модальный глагол have to. О правилах в школе. Do you have to do it? | Записываю тему на доске. Учебник | Регулятивные УУД: учатся формулировать учебную проблему совместно с учителем. |
Версии 2-3 минуты | Что показалось странным? Какой у вас возникает вопрос? Какие у вас версии? | Глаголы must и have to переводятся одинаково -должен. Так ли это? Предлагают версии | Записываю основной вопрос на доске. | Регулятивные УУД: учатся прогнозировать. |
Актуализация имеющихся знаний. Планирование деятельности (5-10 минут) | Какие модальные глаголы мы уже знаем? Что они обозначают? Что нужно узнать для решения сегодняшней проблемы? Чем мы можем воспользоваться для решения проблемы? Как вы спланируете свою деятельность? | Must/mustn’t Should/shouldn’t должен / не должен (Я сам так считаю) следует / не следует Определяют, каких знаний не хватает и как их добыть? 1.Есть ли различие между глаголами must и have to и в чём? 2.Употребление have to в вопросительных и отрицательных предложениях (примеры) Правило и грамматический справочник в учебнике. Предлагают план подготовки ответа. | Фиксирую на доске проблемные вопросы. Записываю алгоритм подготовки ответа на продуктивный вопрос: 1. Read grammar rule on p. 26 and necessary information in GS on p. 162. 2. Discuss and analyze the information. 3. Make a conclusion. 4. Be ready to answer our questions! | Регулятивные УУД: составляют план, выбирают наиболее эффективные способы решения учебной проблемы. |
Поиск решения (открытие нового знания) 10-20 минут Выражение решения. | Как говорится «одна голова хорошо, а две лучше», предлагаю поработать в группах для поиска ответов на наши вопросы по плану. Could you divide into 3 groups and face each other. Work in groups using the plan. How much time do you need? | Работают по алгоритму:
| Фиксирую на доске ответы, преодолевающие учебную проблему. | Регулятивные УУД: работают по плану, сверяют свои действия с целью. Познавательные УУД: учатся самостоятельно работать в группе. |
Какие ответы на проблемные вопросы мы можем дать? 1.Есть ли различие между глаголами must и have to и в чём? 2.Употребления have to в вопросительных и отрицательных предложениях (примеры) А что это значит? | Обобщают, предлагают свои варианты ответов. Да, есть. Must - Должен, потому что сам так считаю. Have to - Вынужден, приходится в силу определённых правил. В вопросительных и отрицательных предложениях ведёт себя как обычный глагол. Употребляется со вспомогательным глаголом. примеры | Записываю ответы с решением учебной проблемы на доске: Модальный глагол have to + V имеет значение: вынужден, приходится что-либо делать в силу определённых правил и обстоятельств. В вопрос. и отриц. предложениях употребляется со вспомогательным глаголом. Don’t/doesn’t have to + V имеет значение нет необходимости, не нужно что-то делать. | Регулятивные УУД: учатся сравнивать результаты своей работы с результатами других учеников. Коммуникативные УУД: учатся выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД: анализируют, обобщают, классифицируют по различным признакам, учатся строить логическое рассуждение. Специальные учебные умения: учатся использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения. | |
Применение нового знания. (5 минут) | Используя свои новые знания о модальном глаголе have to, выполните следующее задание. - Listen to the dialogue and translate the highlighted sentences into Russian! I give you 5 minutes! * Выполните задание 2.1; 2.3 | Работают по заданию учителя, используя новое знание. Применяют записи на доске. | Аудиозапись. | Специальные учебные умения: учатся понимать английскую речь на слух и переводить предложения с английского языка на русский. |
Итог урока. (5минут) Вывод по проблеме. Оценивание. Домашнее задание. | Какой ответ на основной вопрос мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцениваете свою работу? Используйте алгоритм оценивания и таблицу уровней сложности заданий. Задание 3. На стр.28. | Обобщают, делают выводы по проблеме. Самоанализ, самооценка, взаимное оценивание по алгоритму и таблице уровней сложности заданий. Записывают домашнее задание. | На доске вывешен алгоритм оценивания и таблица уровней сложности заданий (см. Приложение) | Познавательные УУД: обобщают, учатся делать выводы. Регулятивные УУД: определяют степень успешности выполнения своей работы. |
* задание выполняется при наличии времени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....