Советы-памятки для родителей и учащихся.
статья по английскому языку

Советы родителям, как помочь своему ребёнку в изучении английского языка. Памятка родителям и учащимся "Как оптимизировать выполнение домашних заданий", "Как работать над домашним заданием по английскому языку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_roditelyam_i_uchashchimsya_-_rabota_s_dz.doc30.5 КБ
Файл sovety_roditelyam.docx209.84 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка родителям

Как оптимизировать выполнение домашних заданий

  • Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудия пыток.
  • Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
  • Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
  • Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
  • Не пытайтесь выполнять задания за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашние задание не сделает, чем сделаете его вы;
  • Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий пользовать для качественного выполнения домашних заданий; Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;
  • Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Памятка для учащихся

Как работать над домашним заданием по английскому языку

  1. Работа с текстом:
  1. Чтение и перевод (вспомнить правила чтения; прочитать текст вслух не менее 2-х раз; выписать все незнакомые слова и найти их значение в словаре; проговорить перевод текста вслух).
  2. Ответы на вопросы по прочитанному тексту (внимательно прочитать текст еще раз; прочитать предлагаемые вопросы к тексту; по ключевым словам найти соответствующие предложения в тексте; ответить на вопросы, помня о том, что чаще всего часть ответа уже содержится в вопросе; если нужно, записать ответы в тетрадь).
  3. Пересказ текста (прочитать текст; разделить на логические части; составить план пересказа; по каждому пункту плана выписать ключевые слова; написать предложения с ключевыми словами; заучить предложения; проговорить пересказ вслух с опорой и без на ключевые слова.
  1. Работа с поэтическими произведениями и песнями.
  1. Выразительное чтение (прочитать; перевести; расставить логические ударения; прочитать вслух не менее 5 раз).
  2. Заучивание наизусть (прочитать; перевести; расставить логические ударения; прочитать вслух не менее 5 раз, выучить).
  3. Художественный перевод (прочитать; сделать подстрочный перевод; найти рифму, стараясь сохранить стиль автора, красиво оформить работу).
  1. Работа с грамматическими упражнениями (прочитать и выучить правило; проанализировать примеры; выполнить упражнения письменно с опорой на учебник).
  2. Работа с лексикой.
  1. Устный зачет по лексике (внимательно прочитать слова, опираясь на правила чтения; соотнести значение иностранного и русского слова; проговорить вслух несколько раз; проговорить слова на иностранном языке с опорой на русские и наоборот; попросить взрослых проверить запоминание слов).

  1. Словарный диктант (внимательно прочитать слова; написать каждое слово по 2 строчки в черновике; написать слова на иностранном языке с опорой на русские и наоборот; самостоятельно проверить правильность написания; слова, в которых были допущены ошибки, написать ещё раз, обращая внимание на орфограммы; написать слова под диктовку; проверить).
  2. Лексические упражнения (повторить лексику по теме; внимательно прочитать предложения с пропущенными словами; перевести их; вставить пропущенные слова, при необходимости опираясь на текст; переписать в тетрадь).
  1. Сочинение, письмо, открытка

 внимательно прочитать тему сочинения, составить план; выписать необходимую лексику, опираясь на словарь; составить предложения в соответствии с планом, употребляя необходимые вводные фразы и коннекторы; оформить в соответствии со структурой написания сочинения, письма, открытки.

Какой чудной чужой язык! Глядишь, и ты к нему привык!



Предварительный просмотр:

       Советы родителям

 Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

       Всем известно и понятно, что хорошее знание английского языка сегодня открывает двери в лучшие вузы страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях, позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты. Для детей самой лучшей мотивацией при изучении английского языка будет удовольствие от занятий. Более того, ребёнок или подросток, знающий английский язык, может получить больше удовольствия от любимых компьютерных игр, понять инструкцию к современной технике, найти практически любую информацию в интернете.

        Многие родители очень хотят помочь своим детям в изучении английского языка, но часто не знают как.  Вот несколько советов, которые я часто даю тем, кто обращается ко мне за советом и помощью.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

 Прежде всего, нужно спокойно и доверительно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: 1) заниматься английским ребёнку неинтересно и 2) заниматься английским ему трудно.

 Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка. Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости.

Как с ребёнком учить слова? Вот несколько советов.

     Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Глаголы движения», «Животные» и так далее. Берите с собой эти конверты в транспорт, в очереди и играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Сегодня можно приобрести в книжных магазинах или через Интернет уже готовые и удобные в использовании наборы карточек на разные тематики. Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год поездок в автобусе или на машине, например, в музыкальную школу!

     Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна. Признаюсь честно – мои подруги и родственники до сих пор вспоминают нашу мебель в квартире, обклеенную мной карточками с английскими словами, когда моему ребёнку не было ещё и года… Подробные рекомендации по заучиванию слов таким образом можно найти в работах Глена Домана.

     Способ заучить не только значение слова, но и его правописание предлагаю часто таким способом. Берёте лист бумаги (тетрадный или формата А4), столбиком записываете слова, которые необходимо заучить. Вторым столбиком записываете перевод слов на русский язык или рисуете их значение схематично, если вам так удобнее. Устно стараетесь запомнить перевод всех записанных слов. Затем первый столбик сгибаете наподобие гармошки назад. Перед вами – столбик переведённых на русский язык слов. В третий столбик напротив каждого записываете их на английском языке. Записали, проверили себя по  первому столбику, исправили ошибки, обратили на сложности особое внимание, согнули первую и вторую колонку. Перед вами – исправленные слова на английском языке. Записываете следующий столбик на русском языке. Открыли, проверили  и так до тех пор, пока у вас не будет ошибок ни в русском, ни в английском столбиках.

 Как научить ребёнка правильно произносить слова?

Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т.е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии. Приобрести подобные диски сегодня не составляет особого труда. Самое элементарное -  почти ко всем современным учебникам по английскому языку прилагаются диски с записями. Прослушивайте записи изученного материала по меньшей мере минут 10-15 каждый день. Для старших школьников - большое разнообразие песен и видео на английском языке.

 Если же вы английский знаете, то в принципе нужно с ребёнком делать то же самое – слушать аудио, пытаться повторять. Также родители, которые знают язык достаточно хорошо, могут играть с детьми в весёлую игру на произношение. Игра состоит в том, чтобы брать предложение или стишок на русском и заменять в нём один «русский» звук на «английский».

Запаситесь терпением, подберите интересный учебный материал с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка. Старайтесь уделять немного времени языку каждый день. И успех не заставит себя долго ждать. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание (с родителями и учащимися): Завершение адаптации на средней ступени обучения

Описание разработки.1.     Родительское собрание на тему «Подводим итоги адаптации учащихся 5В класса на средней ступени обучения ». Занятие провел классный руководитель совместно ...

Занятие для родителей и детей «Конфликты в семье» (для родителей и учащихся 7-9 классов)

Занятие для детей подросткового возраста и родителей о моделях поведения в случаях возникновения конфликтных ситуаций в семьеЦель: - Развивать представление о сущности конфликтов, понимания есте...

Праздник для родителей и учащихся

Совместный праздник для родителей и учащихся (7 класс)Интеллектуальное казино.ТЕМА: «Путь к успеху, или азбука делового человека»...

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Советы. Памятки.

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...

ИНСТРУКТАЖ для школьников и родителей (ПАМЯТКА для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. No 1539 «О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ»)

Памятка для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском кр...

Анкета для родителей и учащихся. "Карта одаренности", и "Карта интересов" для учащихся

Анкета для родителей «Карта одаренности»Перед вами 42 вопроса, характеризующие различные областиповедения идеятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку Вашему ребенку покажд...