План-конспект урока английского языка на тему "The Wonderful World of Books"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Лапшина Валерия Игоревна

План-конспект урока английского языка на тему "The Wonderful World of Books"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx32.9 КБ
Office presentation icon urok2.ppt1.41 МБ
Файл bukvy.docx10.58 КБ
Файл kartochki_dlya_audirovaniya.docx11.87 КБ
Файл kartochki_dlya_poslovits.docx10.8 КБ
Файл kartochki_dlya_tekstov.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Класс: 7

УМК: "Spotlight"

Тип урока: комбинированный

Тема: The Wonderful World of Books

Цель урока: формирование и актуализация лексико-грамматических навыков

Результаты (задачи):

- предметные УУД:

  • знать литературные жанры;
  • уметь применять изученную лексику в английской речи;

- регулятивные:

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- коммуникативные:

  • слушать и понимать речь учителя;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- личностные:

  • формирование познавательных мотивов обучающихся;

- познавательные:

  • расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию;
  • развитие творческих способностей

Методы: словесный, иллюстративный, проектная деятельность, поисковый

Формы работы: групповая, фронтальная

Технологии: проблемного обучения, сотрудничества, ИКТ, личностно-ориентированный подход, дифференцированный подход

Материалы: презентация, конверты с заданиями, буквы, магниты, книга

На доске - жанры и таблица для названия книги

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент (2 мин)

Цель: погружение в языковую среду

- Good morning, children!

- Sit down, please. Let’s begin our lesson. How are you?

- Good morning, teacher!

- I’m fine!  

Учитель настраивает учащихся на работу урока.

Организует речевую разминку

2. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цель: организация совместного открытия темы урока

-Today we are going to speak about one of the most wonderful things in the world. Well, try to guess what it is. “It has no mouth but it speaks. It is not alive, but it can be a good friend. It is not a tree, but it has leaves. What is it?” That’s right. It’s a book.

- Do you like to read books?

How often do you read books?

What is your favourite book?

What is our topic today? What do you think?

- I also like reading. By the way, two days ago I finished reading a really interesting book. I liked it very much. But what's the name of that book? Unfortunately, I've forgotten it. I know that there are three words in it. I can't tell you now but I'll try to remember it when you do my tasks.

- It's a book.

Отвечают.

- The Wonderful World of Books.

Презентация включена. На слайде текст загадки

Учитель подводит учащихся к открытию темы урока

3. Введение нового материала (5 мин)

Цель: организация введения лексики

- We know that there are many genres of books. Let's learn some of them. Look at the slide, listen and repeat.

СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД, ОТКРЫТЬ ДОСКУ

- What kind of stories do you enjoy most? Well done. Oh! I can remember some letters in the name of the book. The first word is "the" and there are letters T and S in the third word.

Слушают, повторяют

Получают слово the и буквы T и S

На слайдах картинки с новыми словами:

  • a detective story
  • a historical book (novel)
  • an adventure story
  • a fairy tale
  • science fiction
  • a horror story
  • a biography
  • an encyclopedia
  • a dictionary

Буквы и слово крепятся на доску

1 КОНКУРС

4. Активизация аудитивных навыков (5 мин)

Цель: организация прослушивания фрагментов книг

- Now we need three teams. Each team has a captain. Who is it? Each team also has envelopes with the tasks.

-I see that you are great experts at different kinds of books, so let’s play a guessing game. Listen to the people talking about their favourite book, write down their names and try to guess what kind of story it is.

- Well done. Now I can tell you that there is letter C in the second word and letter M in the third.

Команды получают конверт с заданием к тексту

Получают буквы C и M

2 КОНКУРС

Буквы крепятся на доску

5. Активизация навыка чтения (4 мин)

- Now, let's read the text on page 23 of your textbooks and do ex. 3. Each team has an individual task.

- Well done. This is your new hint. Letters M and F.

Команды получают разное задание к тексту (1: 1-2, 2: 3-4, 3: 5-6)

Получают буквы M и F

Раздать оставшиеся буквы, если нет времени

3 КОНКУРС

Буква крепится на доску

6. Активизация лексических навыков (3 мин)

Цель: обобщение грамматических и лексических навыков

-I think you know authors and their works. And now try to guess the title of the book which is described on your sheet of paper. You have one minute.

- Well done. Now I can remember two more letters: A in the second and I in the third.

Открывают конверты с описанием книги. Читают и выбирают название

Капитан называет название. На экране текст

Получают буквы A и I

4 КОНКУРС

Буквы крепятся на доску

7. Активизация линвистических знаний (2 мин)

Цель: организация монологической речи

- So, you like reading. And there are many different proverbs about books. Let's try to make them up. You have cards with parts of the proverbs. You have two minutes to do this task.

- Well done. I can remember I and S.

Видят пословицы на слайде, работают с карточками, я называю начало, переводят

Получают буквы I и S.

5 КОНКУРС

  • Choose an author as you choose a friend.
  • Don’t judge a book by its cover.
  • We are what we read.
  • Tell me what you read and I will tell you what your are.

Буквы крепятся на доску

8. Активизация навыка письма (5 мин)

ДОПОЛЬНИТЕЛЬНО

- I've almost remembered the name of the book.

Our last task is to think about a book everybody in your team  has read and write a review on the last sheet of paper.

- Well done. This is your new hint.

Получают шаблоны ревью. Заполняют, читают

Получают буквы G и I

6 КОНКУРС

Буквы крепятся на доску

9. Творческое задание (1 мин)

- What is the name of the book?

The Magic Mitfits written by Neil Patrick Harris is a book about a young street magician and his new friends who set out to save their town using their magic. I think that you will like this book as much as I did. You can see this book translated into Russian.

Решают анаграмму, получают слово The Magic Misfits

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1 мин)

- Did you like the lesson? Why? Why not? What new information have you learnt?

11. Домашнее задание

- Your hometask is to write about your favourite book.

Анализ урока

I. Анализ методической структуры и содержания урока

1.Цель и тип урока
из начала

2. Характеристика языкового и речевого материала

Для урока был использован грамматический материал прошлых уроков, а также новый лексический материал.

Для обобщения изученного материала были использованы методы, которые соответствуют речевому опыту учащихся, а именно: 1) устные упражнения, закрепляющие умения и навыки связной речи по теме, 2) чтение, 3) аудирование, 4) письменные упражнения, развивающие лексические и орфографические навыки

3.Оснащение урока. Виды наглядности и технические средства на уроке
На уроке была использованы следующие средства наглядности: записи на доске, текст учебника, картинки, презентация

4. Методическая структура урока

  • Организационный момент:

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга и настраиваются на урок.

  • Языковая разминка:

Направлена на активизацию навыков говорения.

  • Работа с лексическими и грамматическими единицами:

Были использованы различные упражнения (вопрос-ответ, вставка слов в текст).

  • Работа с учебником

Учащиеся читали текст и выполняли задания

  • Подведение итогов

В заключение была решена главная загадка урока, сделан вывод, выставлены оценки

а) организация начала урока:

- методика проведения речевой разминки:

В качестве речевой разминки учитель предложил ученикам ответить на вопрос How are you?

б) основные виды работ на уроке:

- приемы семантизации нового лексического материала

- упражнения по формированию речевых навыков и умений на различных этапах урока;

в) методическая характеристика упражнений и техники их выполнения:

- правильность подбора упражнений согласно поставленной цели урока:

Для повторения лексического и грамматического материала учителем были целесообразно выбраны комбинированные упражнения: лексико-фонетические, фонетико-грамматические, лексико-грамматические.
- четкость целевых установок учителя перед выполнением упражнений:

Учитель сопровождал каждое задание коммуникативными установками и, в случае необходимости, примерами выполнения.

- охват учащихся выполняемыми упражнениями:

Учитель следил за равным вовлечением учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность.

- взаимосвязь упражнений и логическая последовательность их выполнения:

Выполнение упражнений отвечало поставленной цели урока и было методически оправдано.

д) соответствие методической структуры урока его цели и условиям обучения:
Методическая структура урока соответствовала его целям и условиям обучения

II. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя

1. Установление делового контакта с классом.

С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера.

2. Ориентировка учащихся на выполнение плана урока (сообщение цели и задач урока)

Учитель своевременно и доступно сформулировал цель и задачи урока, задал хороший темп занятия.

3. Организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работ учащихся и их соотношение на различных этапах урока

Учитель успешно чередовал фронтальные (фонетические упражнения), групповые (лексико-грамматические упражнения) и индивидуальные (чтение) формы работы учеников на уроке.

4. Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком

Ученики самостоятельно составляли предложения с изученной лексикой, а также делали незапланированные (творческие) высказывания.

5. Эффективность использования наглядных пособий на уроке

Использование учителем ИКТ способствовало эффективному выполнению задач урока, повышению мотивации учащихся к обучению.

6. Организация контроля над работой учащихся, выявление и исправление ошибок

Учитель внимательно следил за ответами учащихся, фиксировал и, мотивируя, исправлял ошибки.

7. Педагогический такт учителя

В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.

8. Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке. Умение учителя адаптировать свою иноязычную речь с учетом речевых возможностей учащихся и поставленной цели обучения

Учитель не допускал в своей речи ошибок, использовал доступный для учеников речевой материал наиболее оптимальным способом для достижения поставленных целей урока.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

THE                


        M                   A                        G                             I                        C                    M                        I                              S                        F                                I        T                              S



Предварительный просмотр:

Kind of story

Name of the book

Speaker 1

Speaker 2

Speaker 3

Kind of story

Name of the book

Speaker 1

Speaker 2

Speaker 3

Kind of story

Name of the book

Speaker 1

Speaker 2

Speaker 3



Предварительный просмотр:

Choose an author

Don’t judge a book

We are

Tell me what you read

by its cover

what we read

and I will tell you what you are

as you choose a friend



Предварительный просмотр:

1.

I shall tell you about the book by a famous English writer. This book is about adventures of little boy called Jim. Once he happened to find a map. But it was not a usual map, it was a map of an island where treasure was buried. The events described in the book tell us about the adventures of this boy. It is a great book and I recommend it to everyone. What is the title of the book?

2.

This book tells us about a man who once had a disastrous shipwreck and found himself on an uninhabited island. He was alone on this island and spend there 33 years. Many years passed till he met an Indian man whom he called Friday and they became friends. Everything ends happily and the man was saved at last. What is the title of the book?

3.

This book tells us about a little girl who lived in Kansas with her family. One day a tornado took place where she lived, it rose her house and… the girl found herself in the magic world. In this world there were two good fairies and two bad witches. One bad witch was killed by her house so the people of the country thought that the girl was a good fairy and asked her to kill another bad witch. But the girl wanted to return home. So she began her journey to the Wizard. On the way she made friends with a lion, a scarecrow and a woodman…. Do you know  the title of the book?


1.

"Treasure Island"

by R. Stevenson

"The Adventures of Tom Sawyer"

by M. Twain.

"Strange Case of Dr Jekyll and Mr Hyde"

by R. Stevenson

"Robinson Crusoe"

by D. Defoe


2.

"Treasure Island"

by R. Stevenson

"The Adventures of Tom Sawyer"

by M. Twain.

"Strange Case of Dr Jekyll and Mr Hyde"

by R. Stevenson

"Robinson Crusoe"

by D. Defoe


3.

"Alice in Wonderland"

by L. Carroll

"The Land of Oz"

by F.L. Baum

"Cinderella"

by C. Perrault


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комбинированного урока английского языка в 7 классеТема: “Do you have an example to follow? The first cosmonaut.” “У тебя есть пример для подражания? Первый космонавт.”

Урок посвящен году Космонавтики в России. Дети занкомятся с новыми лексическими единицами, работают  в парах, тренируются в использовании грамматического материала в речи, при этом урок тесно свя...

План-конспект 64 урока английского языка в 9 классе по УМК Биболетовой М.З.

Тема: «Советы для решения конфликта»Цели: развитие навыков аудирования с целью извлечения основной информации;активизация грамматических и лексических навыков;формирование навыков чтения и навык...

План-конспект интегрированного урока «Английский язык+физика»

Данный материал содержит технологическую карту, аудиозапись, дидактические материалы к уроку....

План-конспект интегрированного урока английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность"

Интегрированный урок английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность" ставит своей целью на основе имеющихся у учащихся знаний расширить понятие «право»; сформир...

План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе "My future profession"

План-конспект проблемного урока английского языка в 9-м классе "Моя будущая профессия"...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...