Schools
план-конспект урока по английскому языку
Предварительный просмотр:
Конспект урока
“SHOOLS OF THE PAST and PRESENT”
к учебнику «Enjoy English»
для 5 класса (Unit 1, Lesson 25)
Автор конспекта урока:
Учитель английского языка
МАОУ СОШ 45 г. Калининград
Романенкова Ольга Леонидовна
2014 год
ТИП УРОКА: повторительно - обобщающий урок.
ФOPMA УРОКА: урок-путешествие во времени
ЦЕЛЬ УРОКА: повторение, закрепление и совершенствование полученных ЗУН учащихся в контексте темы «Школьная жизнь» с использованием информационных технологий.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- образовательные:
- закреплять лексико-грамматические ЗУН учащихся по теме;
- совершенствовать навыки неподготовленной диалогической речи;
- формировать навыки неподготовленной монологической речи с использованием опор;
- контролировать навыки подготовленной монологической речи в процессе защиты проектной работы;
- развивающие:
- развивать стремление к свободному владению иностранным языком и информационными технологиями;
- формировать навыки взаимоконтроля и оценки работы одноклассников;
- способствовать формированию самостоятельности, а также развитие умения работать в группе и творческого подхода при выполнении учебных задач.
- воспитательные:
- прививать желание рассказывать на английском языке о школах России;
- воспитывать умение достойно представить свою школу на изучаемом языке;
- способствовать формированию самосознания о необходимости и важности обучения;
- ознакомить с творчеством русских художников в контексте темы «Школы прошлого»;
- прививать культуру работы с ТСО и необходимость целесообразного использования мультимедиа средств.
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:
- Технические средства обучения:
Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор.
- Программное обеспечение:
Internet Explore, Microsoft Power Point, Microsoft Word
Наглядные пособия:
плакаты с пословицами двусторонние, грамматические таблицы, электронная презентация «The Schools of the Past».
- Дидактический материал:
электронные дидактические материалы (упражнение на проверку навыков орфографии, кроссворд, тест «Заполни пропуски»), напечатанный раздаточный материал (карточки для проведения речевой разминки – 2 шт, индивидуальный для каждого учащегося набор слов и словосочетаний, речевые опоры для неподготовленного монологического высказывания по количеству учеников группы, сигнальные карточки для оценки и выражения своего мнения, флаги США и Великобритании.
ПЛАН УРОКА:
№ | Этап урока | Приемы и методы | Время (мин.) |
1. | Приветствие. Организационный момент. | 2 мин | |
2. | Фонетическая разминка. | Наглядный метод организации восприятия и применения знаний. | 2 мин |
3. | Повторение и обобщение лексико-грамматического материала темы. Лексические игры. | Игровой метод. | 7 мин |
4. | РечеРечевая разминка. СовеСовершенствование навыков диалмонологической речи по теме. | Индуктивный подход в обучении диалогической речи на основе микроситуации общения. | 8 мин |
5. | Контроль навыков монологической речи по теме. Защита проектов. | Проектная методика. | 10 мин |
6. | Физкультминутка. | Метод физического реагирования | 2 мин |
7. | Совершенствование навыков чтения (ознакомительное чтение). | Метод пробуждения познавательного интереса. | 5 мин |
8. | Развитие навыков монологической речи с использованием речевой опоры по теме. | Метод организации адекватного контроля речевых действий продуктивного плана. | 7 мин |
9. | Подведение итогов урока. Разъяснение домашнего задания. | Метод обучения при помощи наводящих вопросов. | 2 мин |
ХОД УРОКА:
1. Приветствие. Организационный момент.
T: Hello dear friends!
P: Good afternoon, Olga Leonidowna
T: How are you today?
P: We are fine. And you?
T: Thank you, I’m well! We have been talking about schools and education since September. You’ve learnt a lot that’s why today I’d like to invite you to take a trip in time! We’ll go by a very special time machine. We’ll start with the present and you’ll have a chance to describe our school. Then we’ll travel to the past and see how children studied many years ago, and finally you’ll imagine a school of the next millennium and describe it. Are you interested in such a trip?
P: Of course!
2. Фонетическая разминка.
T: The time machine uses special fuel – knowledge. Let’s show we know a lot and fill the machine with the fuel!
P: OK!
T: Look at the board, please. The proverbs about schools and education are not written correctly. Find the mistakes and read the proverbs.
На доске находятся написанные с ошибками пословицы (Live, don’t learn. It’s always too late to learn. The larger the island of mystery, the longer the shoreline of knowledge). Если необходимо, учитель отрабатывает произношение пословиц с классом хором.
P:
- Live and learn.
- It’s never too late to learn.
- The larger the island of knowledge the longer the shoreline of mystery
3. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала темы. Лексические игры.
T: To enter the time machine we have to solve several puzzles. Are you ready?
P: Yes!
T: 1. The first puzzle is about school subjects. We have to show you the spelling of the words.
В словах по теме «Школа» имеются пропуски, учащиеся должны вписать недостающие буквы. Учитель приглашает 2 учащихся к доске. Класс проверяет выполнение задания на местах.
P: Учащиеся называют школьные предметы, которые угадали
T: 2. The second puzzle is connected with the verbs on topic “School”. Let’s find them and make sentences with the words.
Упражнение было взято из рабочей тетради УМК «Enjoy English», Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. (#26, с 11), дополнено устным заданием. Желающие учащиеся по очереди подходят к доске и выполняют задание.
P: Учащиеся называют глагол, который нашли и составляют предложение с ним.
T: 3. The third task is to fill in the missing words into the text.
Упражнение было взято из рабочей тетради УМК «Enjoy English», Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. (#12, с 6). Учитель приглашает одного учащегося, который выполняет задание, класс проверяет.
P: Учащиеся читают текст и угадывают слово, которое необходимо вписать.
T: 4. And finally we have to remember to use the right tense.
Учитель прикрепляет к доске грамматические опоры.
- If we talk about the past…
- If we talk about the present…
If we talk about the future
P: Учащиеся продолжают предложение учителя:
- we often use “Past Simple”.
- we often use “Present Simple”.
- we often use “Future Simple”.
4. Речевая разминка. Совершенствование навыков диалогической речи по теме.
T: You’re brilliant students! You’ve got lots of knowledge and our time machine is happy to take us to the first stop “The Present”. Oh, look! There are two foreigners! They are exchange students from Britain and the USA. They want to learn about schools in Russia.
Перед началом урока учитель предупреждает двух учащихся о том, какая роль им предстоит, чтобы ребята были готовы психологически и не растерялись. Учитель выдает иностранцам «речевые карточки-опоры»,
(Card 1.
You are an American student. You were invited to Russia. You want to know about Russian schools. Ask the Russian Students about:
- The length (продолжительность) of a lesson (How long …?)
- The school subjects (What school subjects…?)
- The foreign languages (What foreign languages…?)
- The marks teachers give (What marks …?)
P: Student 1 - Class
- How long does the lesson last? – It lasts 40 or 45 minutes.
- What school subjects do you study at school? – We study Maths, Russian, English, P.E., IT, History, Music, Art.
- What foreign languages do you study at school? – We study English, other children study French or German.
- What marks do you get at school? – We often get good marks.
T: Card 2.
You are an American student. You were invited to Russia. You want to know about Russian schools. Ask the Russian Students about:
- The beginning of the school year (When …?)
- The age Russian children go to school (At what age …?)
- School uniform (Do…?)
The school holidays (What school holidays …?)), при помощи которых ученики по очереди формулируют вопросы классу. Желающие из класса отвечают на вопросы.
P: Student 2 - Class
- When does the school year begin? – It begins in September.
- At what age do Russian students go to school? – At the age of six or seven.
- Do you wear school uniform? – Yes, we do.
- What school holidays do you have? – We have winter, summer, spring and fall holidays. We also have half-term holidays.
T: Dear friends (обращается к «иностранцам»), I hope my students answered all your questions and now you know some general information about the Russian Education.
5. Контроль навыков монологической речи по теме. Защита проектов.
T: We are happy to welcome any foreigners at our school and we can tell them about it. Dear students, it’s time to show your wonderful projects!
В процессе работы над творческим заданием «Наша школа» класс был разделен на три группы, каждая из которых составляла и творчески оформляла рассказ по заданной теме. Учащиеся приглашаются к доске для защиты проекта своей группы.
Everyone has to listen to the classmates attentively. After the presentation you have to express your opinion about the works of the other groups.
Для того, чтобы ученики стали активными слушателями, учитель призывает учащихся к оценке проектных работ других групп. Учитель заранее приготовил сигнальные карточки 3 видов (позитивные, нейтральные, негативные): на каждой карточке с одной стороны – смайлики, с другой речевая опора для выражения своего мнения.
P: Учащиеся выступают с защитой проектов.
Учащиеся выбирают высказывания для выражения своего мнения.
1. I liked the answer. I enjoyed looking at photos. I think the pictures are nice. I think they worked hard. I think their project is interesting.
2. I think it was not bad. In my opinion it was OK. I think it was so so.
3. I don’t think the project is good. There are silly pictures. The group wasn’t ready for the lesson.
6. Физкультминутка.
T: You worked very well and now you deserve to have some fun. Let’s sing a funny song about school.
Учитель организует работу над песней в форме физкультминутки. При помощи интерактивной доски или компьютера и проектора учитель показывает страницу сайта и проигрывает первую часть песни. (http://learnenglishkids.britishcouncil.org/songs/quiet-please)
P: Слова песни «Пожалуйста, тише!»:
Good morning, children! Good morning!
Stand up, sit down! Stand up, sit down! (Дети встают, садятся)
Have you got a pencil? (Изображают письмо карандашом в воздухе)
Turn to page one!
Quiet please, children! (Показывают «Тихо» указательным пальцем) The class has begun!
Stand up, sit down! Stand up, sit down! (Дети встают, садятся)
Have you got some scissors? (Изображают движения ножниц в воздухе)
Turn to page two!
Quiet please, children! (Показывают «Тихо» указательным пальцем) Have you got some glue?
Can I have some glue, please? Can I have some glue, please? (Изображают, как учащийся поднимает руку для ответа, вопроса)
Yes, here you are. (Протягивают руки, изображая передачу предмета)
Stand up, sit down! Stand up, sit down! (Дети встают, садятся)
7. Совершенствование навыков чтения.
T: After such a good rest we are ready to continue our trip. Our next stop is “THE PAST”. You have several strips of paper with the words on your desks. Each of you has to make a sentence using the words and word combinations. After you are finished with your sentence we’ll read the whole story about the schools of the past.
Каждый учащийся имеет свой набор слов и словосочетаний, из которого он составляет предложение. Задание носит индивидуальный характер, т.к. более успешным в языковом плане учащимся даются более сложные предложения. Учитель контролирует выполнение задания. После составления предложений учащиеся просматривают презентацию, подготовленную учителем. Каждый слайд содержит репродукцию картины, иллюстрирующую тему, и одно из предложений. Учащиеся зачитывают вслух составленное ими предложение в порядке появления фраз в презентации.
P: Учащиеся читают текст презентации.
Schools were very important.
Pupils had to go far away to study because there were not many schools in the past.
The schools were often built from wood.
They were not big.
There were not many classrooms.
Children wrote with goose feathers and ink.
Pupils always listened to their teachers attentively.
Children did their homework every day.
All pupils liked their schools very much.
The children from the past would be very happy to study at our school!
T: Thanks to the pictures of Kustodiev and Bagdanov-Belski, the famous artists of the past, we can learn about the schools, pupils and life of the past. What’s the most interesting information you’ve learnt from the text?
P: It was interesting to know that there were not many schools in the past. Children wrote with goose feathers and ink.
8. Подведение итогов урока. Разъяснение домашнего задания.
T: We’ve had a wonderful trip. Did you enjoy it?
P: Yes, we did.
T: I’d like to end the lesson with a joke. Учащиеся читают шутку.
P: Why did the child study in the aeroplane?
He wanted a higher education!
(http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/jokes/child-plane)
T: Do you think you need a plane or a time machine to have a higher education?
P: No, of course not! We need to study hard.
T: I hope than you’ll always remember that!
At home you have to read a very interesting story about a school for superheroes and complete the task. (Учитель демонстрирует задание и знакомит учащихся с упражнениями домашней работы.)
Your marks today are……Thank you for the lesson and have a great day!
P: Good-bye!
Библиографический список источников и интернет-ресурсов:
- УМК «Enjoy English» УМК «Enjoy English», Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.б «Титул», 2010
- http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/short-stories/superhero-high - домашнее задание“Superhero high”
- http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/jokes/child-plane - шутка об образовании
- http://learnenglishkids.britishcouncil.org/songs/quiet-please - песенка физкультминутки «Quiet please, children!»
- Интернет-ресурсы для оформления презентаций:
1.http://www.e-architect.co.uk/copenhagen/orestad_gymnasium.htm
2.
http://caricatura.ru/subj/child/url/parad/dubinin/5023
3.
http://www.hse.ru/lingua/ru/news/archive/2010/01/list.html
www.liveinternet.ru - репродукция Б.М. Кустодиева. “Школа в Московской Руси” http://folkler.ru/category/kitaycy__obraz/
http://www.aif.ru/subjects/286/5/1 - р
епродукция Н.П. Богданов-Бельского. “У школьного порога”
http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE&img_url=img1.liveinternet.ru%2Fimages%2Ffoto%2Fb%2F2%2F528%2F1811528%2Ff_8821676.jpg&spsite=www.liveinternet.ru&p=10
http://club.rc-mir.com/topic2808810_80.html - репродукция “Устный счет”. 1885 г. Н.П. Богданов-Бельский
http://www.liveinternet.ru/users/kovalaris/tags/музей/
8.http://www.artlib.ru/objects/gallery_158/artlib_gallery-79126-b.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/37/797/37797717_BogdanovBelskiy_Nikolay_Petrovich_Za_knizhkoy.jpghttp://s06.radikal.ru/i179/0911/30/b0ded83634ef.jpg
http://www.pravpiter.ru/zads/n010/Images/7.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по английскому языку в 5 классе. "English school timetable. Robin`s school is magic".
ОткрытыйурокУчебник:“Happy English.ru” 5 класс. К.И. Кауфман, М. Ю. Кауфман....
Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"
Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...
Задания к газетной статье \'School timetable is only fit for an agricultural economy\': Michael Gove calls for longer school days and shorter holidays" для элективного курса.
Статья Британской газеты "The Independent" и задания к ней....
Открытый урок в 4 классе по теме " “School. School life”
План-конспект урока английского языка в 4 классе ...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДОКЛАД "Инновационные методы реализации ФГОС на уроках МУЗЫКИ" E-mail: timon.school@mail.ru сайт: timon-school.ru
Цель.Поделиться опытом с коллегами, создать условия для дискуссии с целью выявления новых профессиональных приёмов внедрения компьютерных инноваций в учебную деятельность по ФГОС....
Проекты School Menu, School Timetabl, Holidays для 6 класса
В документе представлены идеи проектов для учеников 6 класса (УМК "Английский язык" Ю.А. Комаровой). Здесь представлены примеры рабочих листков: подсказки для детей, какие этапы нужны для вы...
Текст на английском языке "Fascinating Differences Between British Schools and Schools Abroad"
Данные текст предлагается студентам II курса СПО. Может использоваться на практическом занятии по английскому языку ро теме "Образование в Великобритании"....