Классный час, посвященный 75-летию Великой Победы
материал по английскому языку (9 класс)
Разработка классного часа для обучающихся 10-11 классов по теме: "Истории той войны". Классный час посвящен празднованию 75-летию Великой Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 «Центр ИнТех» г. Рассказова | 2019 |
Тема: Нравственный классный час, посвящённый 75-летию Великой Победы. «Истории той войны»
Класс: 10-11
ФИО автора: Михалева Алла Николаевна
Занимаемая должность автора: заместитель директора по УВР, учитель английского языка
Образовательная организация: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 «Центр ИнТех» г. Рассказова Тамбовской области
Контактный телефон автора: 89606636758
Нравственный
классный час,
посвящённый 75-летию Великой Победы.
«ИСТОРИИ ТОЙ ВОЙНЫ»
Разработала:
заместитель директора по УВР,
учитель английского языка,
Михалева А.Н.
Цели:
- формирование нравственной культуры учащихся, уважительного
отношения к исторической памяти своего народа,
- осознание молодым поколением исторического знания 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
- воспитание ответственности, эмпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвящённых празднованию памятных дат,
- воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны,
- воспитание патриотизма и гордости за своё отечество у подрастающего поколения,
- актуализация знаний обучающихся по истории Великой Отечественной Войны.
Ход классного часа.
- Вступление.
Учитель: Посидим по-хорошему,
Пусть виски запорошены
На земле жили - прожили
Вы не зря…
В мае 1945 года миллионы людей во всём мире с огромным ликованием встретили волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и победоносном окончании войны в Европе.
Эта война продолжалась 1418 дней и ночей и была самой тяжёлой и жестокой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70000 сёл и деревень, уничтожили 84000 школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.
Ведущий (им может стать ученик из данного класса, который будет помогать учителю вести классный час):
Они накинулись, неистовы,
Могильным холодом грозя,
Но есть такое слово «выстоять»,
Когда и выстоять нельзя,
И есть душа – она всё вытерпит,
И есть земля – она одна,
Большая, добрая, сердитая,
Как кровь, тепла и солона.
И. Эренбург.
Учитель: Наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив подвиги, длившиеся долгих 4 года.
- Инсценирование.
Сценка №1
Приложение №1.
( В вальсе кружатся выпускники; появляется юноша с фотоаппаратом. Все фотографируются.)
Фотограф: Внимание! Внимание! Снимаю!
Десятиклассник: Исторический момент, запомним: 21 июня 1941 года,
204 школа Ленинграда, наш 10 «А».
Десятиклассница: Нас 35.
Десятиклассник: 17 девочек, 18 мальчиков.
Десятиклассница: Через 5 лет из нашего класса выйдут 5 врачей, 6 учителей, 9 инженеров, 10 военных, 3 артиста, 2 журналиста.
(Снова звучит вальс. Приложение №1.)
Голос Левитана оповещает о вероломном вторжении немецко-фашистских захватчиков на территорию СССР. (Приложение №2.)
(Звучит песня «Вставай, страна огромная». Приложение №3. В этот момент можно включить военные кадры.)
Учитель: Немцы одержали победу над поляками за три недели и примерно за тот же срок покончили с французами, разбили югославов за 12 дней и за три недели заняли все Балканы. В течение шести недель они планировали окружить Москву и полностью разгромить Россию.
Ведущий: Пройти к Москве хотят враги
От берегов верховья Дона.
Вперед, товарищ! Береги
Кремля священные знамена.
У берегов донских, в бою,
Столицу грудью ты заслонишь,
Чтоб защищать Москву свою –
Ты должен отстоять Воронеж.
Сценка №2.
Учительница: Сегодня встретила маму Киры Тепловой. Кира под Москвой,
Витя Пухлов на Волховском, Валя Штейн в госпитале, воюют
наши мальчики и девочки, воюет наш 10 «А».
Девочка из 10 «А»: Валентина Сергеевна ещё не знает, что новый 1942 год
из нашего класса не встретили многие.
Сороковые роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные…
Гудят накатанные рельсы,
Просторно, холодно, высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку.
Сороковые роковые,
Свинцовые, пороховые.
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
( Пока читает стихотворение, слышатся вой пурги и разрывы снарядов. На экране идут кадры войны. После стихотворения звучит песня «Бьётся в тесной печурке огонь…» Приложение №4)
- «Живая» газета.
(На доске плакат с фотографиями дедов и прадедов учащихся класса, семейных реликвий той поры: писем, газет, наград.)
Учитель: Наши родственники, дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки тоже сражались за то, чтобы сегодня мы с вами жили в мире. Давайте вспомним, как жилось тогда нашим старшим родственникам. (Гремит марш. Приложение №5).
(Далее все желающие и имеющие информацию рассказывают о жизни своих родных в те страшные годы.)
На экране в это время появляется надпись: Никто не забыт,
и ничто не забыто.
Ведущий: Никто не забыт, и ничто не забыто. Почтим память павших
минутой молчания. Прошу всех встать.
(После звучит музыка: «Первый концерт для фортепьяно с оркестром»
П.И. Чайковского. (Приложение №6) Дети возлагают цветы к плакату с фотографиями павших.)
Ведущий: Вечная слава героям! Вечная слава!
Вечная слава героям! Вечная слава героям!
Слава героям, слава!
Но зачем она им эта слава – Павшим?
Всё живое – спасшим: себя не спасшим.
Для чего она им эта слава – мёртвым?
От имени сердца, от имени жизни повторяю –
Вечная слава героям!
И бессмертные гимны,
Прощальные гимны,
Над бессонной планетой плывут величаво!
Пусть не все герои –
Те, кто погибли –
Павшим – вечная слава! Вечная слава!
Вспомним всех поимённо,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым – это нужно живым!
- Заключительная часть.
Сценка №3.
Бывший десятиклассник: И вот пришёл 1945 год. Год нашей Победы.
Бывшая десятиклассница: Из 35 человек нашего 10 «А» остались в живых
только мы.
Бывший десятиклассник: Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они – кто старше, кто – моложе –
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь.
Речь не о том, но всё же, всё же, всё же…
Бывшая десятиклассница: Чем дальше мы уходим от войны
И нас с тобою тишина объемлет,
Тем всё сильней и явственней слышны
Её раскаты, вздыбившие землю.
Чем дальше мы уходим от войны
И чем спокойней синие закаты,
Тем резче нам в закатной мгле видны
Огнём войны обугленные хаты.
Чем дальше мы уходим от войны,
Сполна всю горечь этих лет познавши,
Не понаслышке, не со стороны,
Тем ближе нам воспоминанья наши.
Чем дальше мы уходим от войны
И чётче обнажаются вершины,
Тем полнозвучней голос тишины,
Тем всё понятней, что мы совершили.
(Звучит песня «День Победы». На экране появляются кадры победы. Приложение №7.)
Учитель: Миллионы погибли, чтобы на земле был вечный мир, солдаты встретили грудью врага. Выжили не все, но те, кто выжил, помнят…помнят об ужасах войны.
Ведущий: Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придёт никогда,-
Заклинаю, - ПОМНИТЕ!
(Звучит песня «Журавли»; музыка Я.Френкеля, слова Р.Гамзатова. Приложение №8.)
Учитель: Память не знает старости, и именно она поможет сохранить в каждом человеке воспоминания о войне.
(Эти слова появляются на экране.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы
· Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, г...
Классный час к 70-летию Великой Победы "Памятники Великой Отечественной войны, посвященные Курской битве"
Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа о памятниках Великой Отечественной войны, посвященных Курской битве. Данный материал познакомит учащихся с ходом ВОВ, а конкретнее с Курской...
Электронный сборник материалов первого этапа педагогической эстафеты 2019-2020 учебного года, посвященной 75 -летию Великой Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию проведения районного конкурса "Учитель года"
Материалы выступлений педагогов на первом этапе педагогической эстафеты 2019-2020 учебного года, посвященной 75 -летию Великой Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию проведения районног...
Классный час, посвященный 75-летию Великой Победы над фашизмом «Вклад ученых-математиков в победу над фашистской Германией».
методическая разработка 9-11 кл...
классный час, посвященный 75-летию Великой Победы
Классный час «Великая Победа – одна на всех»Для учащихся 7-9 классовЦель: гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения - воспитание любви к Родине, уважения к з...
Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию Великой Победы «УРОК ПОБЕДЫ »
Методическая разработкаклассного часа,посвященного 75-летию Великой Победы«УРОК ПОБЕДЫ »...
Классный час, посвященный 75-летию Великой Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45г.г.
Классный час, посвященный 75-летию Великой Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45г.г.9 классТема: «У войны - не женское лицо»( в памят...