Использование интерактивной доски на уроках английского языка.
статья по английскому языку

Махотина Виктория Викторовна

«Использование интерактивной доски на уроках английского языка».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Использование интерактивной доски на уроках английского языка».

    Век компьютерных технологий набирает обороты и сегодня уже невозможно представить себе современный урок без использования информационно-коммуникационных технологий, будь то просто приготовленная презентация, компьютерная обучающая программа или скачанные материалы из сети Интернет. На сегодняшний день одним из самых неизведанных вопросов для педагогов остается использование интерактивных досок на уроках, так как специальные технические и/или методические курсы для формирования навыков работы с интерактивными досками являются большой редкостью. Исходя из актуальности этой проблемы при наличии интерактивных досок в школах, хочется  рассказать об их использовании  на уроках английского языка. Особое значение приобретает использование инновационных технологий в преподавании английского языка, т.к. мультимедийный инструментарий позволяет вывести процесс обучения на принципиально новый уровень.

  Использование интерактивной доски на уроках английского языка позволит активно вовлекать обучающихся в учебную деятельность, повысит мотивацию обучения, будет стимулировать творческую активность и будет способствовать развитию личности ребенка, расширит возможности предъявления учебной информации, увеличит эффективность урока и сэкономит время, то есть, поможет обучающимся подготовиться к сдаче тестов, экзаменов ОГЭ и ЕГЭ.

Если же школа только планирует приобрести интерактивные доски, важно владеть основной информацией об интерактивных досках, их преимуществах и недостатках для осуществления выбора.

      Интерактивная доска представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.

Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски.

Виды  интерактивных досок.

Интерактивные доски делятся на два класса в зависимости от расположения проектора: с фронтальной и обратной проекцией.

Доски с таким видом установки называются “доски прямой проекции” за счет того что проектор устанавливается непосредственно перед панелью, или подвешивается под потолком. Такой вид досок самый простой и дешевый что не мало важно, однако он имеет существенный минус при её использовании приходиться стоять боком к доске что бы не загораживать проецируемое изображение что не всегда удобно.
Этого недостатка лишена доска обратной проекции где проектор располагается позади сенсорного экрана, и докладчик, подходя к экрану, не перекрывает световой поток проектора, что очень удобно в работе. Кроме того, яркий свет проектора не попадает в глаза докладчику.
 

 Интерактивные доски производятся с применением различных технологий определения положения маркера или пальца на поверхности, это означает, что можно использовать для работы с доской любой предмет - указку, маркер, собственный палец. Все, что физически не поцарапает доску.

Проектор и компьютер для работы с интерактивной доской могут быть практически любыми  – специальных требований к ним для работы с доской не предъявляется.

Преимущества для педагогов:

Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности.

Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений.

Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; т.к. есть возможность вынести ключи решений на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд.

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.

Удобна при работе в большой аудитории.

Вдохновляет учителей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Учителя иностранного языка имеют хорошую возможность интерактивного использования видеофрагментов и изображений страноведческого характера для приобщения обучающихся к культуре стран изучаемого языка.

 Недостатки  для педагогов:

Наличие нескольких разных типов интерактивных досок, программы которых несовместимы.

Наличие чисто технических проблем: при скачках напряжения или отказе доски по неизвестной причине далеко не все учителя сумеют найти верное решение проблемы.

Интерактивные доски намного дороже, чем стандартные доски или же проектор с экраном.

Поверхность интерактивных досок может повредиться, замена поврежденной поверхности также очень дорогостоящая услуга .

Необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные  нормы.

Отсутствие программного обеспечения к конкретным учебникам - необходимость самим принимать участие в их разработке.

Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.

Преимущества для обучающихся:

Делает занятия интересными и является мощным инструментом для развития  мотивации к обучению.

Предоставляет больше возможностей для активного участия в учебном процессе.

Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления.

Способствует развитию творчества и самостоятельности обучающихся.

Возможность вырезать и стирать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия придает учащимся больше уверенности: они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить.

Процесс  использования интерактивной доски на уроках иностранного языка включает:

1) подготовительный этап (изучение технических особенностей, возможностей, программного обеспечения и методики работы с интерактивной доской);

2) этап практической реализации (создание или подбор из имеющихся интерактивных заданий, анализ их результативности и эффективности использования на различных этапах урока);

3) этап обобщения опыта (разработка программно-методических комплексов для интерактивной доски, проведение серии открытых уроков, мастер-классов).

Целью настоящей презентации не является обучение работе с интерактивной доской (это довольно таки длительный, но доступный для каждого процесс), а больше её популяризация среди педагогических работников.

  В наши дни программное обеспечение для интерактивной доски позволяет заблаговременно подготовить и импортировать прямо во время занятия в структуру файлов-страниц тексты, фотографии, рисунки, схемы, диаграммы. Кроме того, одновременно работать с текстом, графическим изображением, видео и аудиоматериалами, управляя процессом работы с помощью движения руки по сенсорной поверхности доски.

  Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала. Страницы можно просматривать в любом порядке, демонстрируя определенные темы и возвращаясь к изученному материалу, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую. Очень удобно размещать иллюстрированные задания на слайде при проведении контрольных и самостоятельных работ или в рамках обобщающего урока. Большой экран и наглядность позволяют разрешить вечную проблему раздаточного материала.

    По типу интерактивного взаимодействия компонентов образовательной среды урока задания  для интерактивной доски на уроке иностранного языка могут быть классифицированы на динамические, игровые, командные, аналитические, творческие или продуктивные, тренировочные и тестовые. Все они включаются в уроки в соответствии с подходом учителя и его требованиями к предъявлению учебного материала.

   Динамические задания, выполняемые учителем и обучающимися  на поле доски, эффективны на этапе предъявления нового материала и первичной актуализации полученных знаний. Такие задания могут носить языковой характер, когда  основное внимание уделяется работе с лексикой и грамматическими структурами. Кроме того, данный тип заданий используется для выполнения продуктивных упражнений на развитие навыков устной и письменной речи: дискуссий и подготовительных упражнений для письма.

Игровые задания могут быть использованы для отработки языковых навыков, а также навыков и умений речевой деятельности на материале текста в привлекательной для учащихся игровой форме. Упражнения такого типа снабжены функцией проверки правильности ответов и напоминают тестовые задания. Игровыми упражнениями целесообразно заканчивать занятие, выделив на этот вид деятельности 5-7 мин. урока.

Командные задания носят характер соревнования и выполняются двумя командами обучающимися одновременно, для этого можно воспользоваться двухстраничным режимом демонстрации слайдов. Задания могут быть снабжёны таймером, который запускается перед началом соревнования.

Аналитические задания предназначены для работы с текстом. Задания данного типа представляют собой лингвистические проблемные упражнения, выполнение которых требует от учащихся проведения поисково-исследовательских операций.

Творческие  задания состоят из набора полей для создания письменных и изобразительных компонентов, связанных с лингвострановедческой или социокультурной направленностью урока. Они могут представлять собой задания на моделирование аутентичных ситуаций и различных реалий семейно-бытового, этикетного, культурного характера.  

Тренировочные или тестовые задания служат для отработки языковых навыков и навыков  речевой деятельности, а также для контроля усвоенного материала. Эти задания могут быть снабжены функцией автоматической проверки правильности ответов, полученных в результате коллективной деятельности обучающихся.

   Согласно нормативной документации требуется учитывать, что при компьютерном сопровождении уроков общее время работы ученика с компьютером не должно превышать 15-20 минут, то есть менее половины урока. Возможно использовать компьютер и интерактивную доску фрагментами по 2 - 5 минут, распределяя время взаимодействия детей с компьютерными программами в режиме фронтальной деятельности на протяжении всего урока.

  Педагогические возможности электронной доски как средства обучения, по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса, способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу обучающихся и учителя. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.

Использование интерактивной доски в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала обучающимися при значительной экономии времени, а также мотивирует учеников на получение знаний и успешность. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции обучающихся, совершенствованию навыков общения на иностранном языке.

  Опыт работы с интерактивной доской подтверждает эффективное положительное влияние сочетания ее возможностей и реализации дидактических принципов новизны, наглядности, коммуникативной активности, межпредметных связей, интерактивности, обратной связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, а также личностно-ориентированного обучения.
Анализ уроков и интерактивных заданий к ним, доказывает, что использование интерактивной доски позволяет включить всех учащихся в процесс познания на максимальном для каждого обучающегося уровне успешности, стимулировать развитие мыслительной и творческой активности, интенсифицировать процесс обучения, способствовать увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками говорения и восприятия речи на слух, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка. 


Использование интерактивной доски на уроках английского язык
PPTX / 2.06 Мб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование интерактивной доски на уроках английского языка"

материал предназначен для учителей, начинающих осваивать интерактивную доску. Доклад содержит основную информацию о ИД. Практическая часть представлена файлом .notebook (для чего необходимо установить...

Обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка

Материал содержит обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка в начальной школе....

Статья "Роль использования интерактивной доски на уроках английского языка"

Статья о важности использования интерактивной доски на современном уроке английского языка....

Использование интерактивной доски на уроках английского языка как методическая проблема. Выбор: индивидуальная или групповая работа?

В этой статье я представляю свой опыт работы в группе с  использованием  интерактивной доски  и мобильного класса....

Использование интерактивной доски на уроках английского языка

Использование интерактивной доски на уроках английского языка...

Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Один из примеров успешного вовлечения учащихся в процесс обучения - использования интерактивной доски с программным обеспечением. В статье описываются наиболее эффективные способы использования интера...

Использование интерактивной доски на уроках английского языка

Использование интерактивной доски на уроках английского языка...