Конспект английского языка в 5 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Майорова Екатерина Владимировна

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме "Travtl and leisure"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_modul_10.docx37.71 КБ

Предварительный просмотр:

 План и конспект урока английского языка по теме «Travel & leisure»

Тема урока: «Travel & leisure»

Класс: 5

Тип урока: урок изучения нового

Цель урока: Изучить новую лексику и этикетные формулы

Задачи урока:

  • образовательная: знать этикетные формы просьбы, согласия и отказа;
  • развивающая: уметь использовать новую лексику на практике;
  • воспитательная: создание положительной мотивации при изучении английского языка.

Автор УМК: Spotlight 5, В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко,  Ю. Ваулиной

Принципы обучения: принцип преемственности, принцип доступности, принцип активности, принцип наглядности, принцип связи теории с практикой.

Методы обучения: теоретические (беседа), теоретико-практические (наблюдение над языковым материалом, языковой разбор).

Планируемые результаты:

а) личностные результаты:

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

б) метапредметные: полученные школьниками знания могут быть использованы на уроках английского языка и в повседневной жизни для правильного написания лексем и общения с носителями английского языка.

в) предметные:

Школьник должен знать:

  1. этикетные формулы просьбы, согласия и отказа;
  2. простое будущее время (Future Simple);
  3. понятие речевого этикета.

Школьник должен уметь: правильно писать и употреблять лексемы по данной теме и правильно применять простое будущее время Future Simple.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент: мотивация к учебной деятельности

Учитель приветствует учеников, осуществляет контроль посещаемости и начинает урок.

- Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you. Sit down please.

- How are you?

- Look at the window. What is the weather like today? (What can you say about weather?) Is it frosty?

- What date is it today?

- What day of the week is it today?

- Do you like Fridays?

- Who is absent today?

- Good morning, teacher!

- I’m fine thank you!

- The weather is sunny (sunshine), warm. It’s warm today. The weather is good.

- Today is the eleventh of May.

- Today is Friday.

- Yes, of course.

- …. are absent today/ Everybody’s here today.

Личностные: подготовка к активной деятельности

Коммуникативные: построение простых высказываний на английском языке

2. Фонетическая зарядка

СЛАЙД 2

На экране отображается слайд с текстом скороговорки.

- Listen a tongue twister.

- Do you know what is a tongue twister?

- Read the tongue twister.

Ученики отвечают на вопрос учителя:

-Tongue twister is a phrase that can be used as a type of word game. We try to pronounce this phrase very fast.

-A tongue-twister is a phrase that is designed to be difficult to articulate properly, and can be used as a type of spoken (or sung) word game.

Ученики сначала слушают, а затем читают скороговорку:

One, one, one,

Please, cat, run!

Two, two, two,

The dog is after you,

Three, three, three,

Three birds on a tree,

Four, four, four,

Four cats on a floor!

Коммуникативные: формирование навыков чтения и правильного произношения.

Регулятивные:

3. Формулировка темы урока, постановка цели

СЛАЙД 3

На мультимедийной доске проигрывается видео на тему «British Culture&Social Etiquette».

- Each country has its own peculiarities of etiquette, which must be taken into account. Let's find out what the norms of etiquette exist in Britain.

Ученики просматривают видео вместе с учителем.

Познавательные: формирование навыков слушания, восприятия информации на слух.

СЛАЙД 4

На доске отображается слайд с правилами этикета.

- Let's repeat what rules of etiquette exist in Britain. Try to guess have we got the same rules of etiquette in Russia?

Ученики читают и переводят правила этикета:

1. Say «please» and «thank you» - Говорите «пожалуйста» и «спасибо»

2. Be punctual - Будьте пунктуальными

3. Never jump the queue [kjuː] - «Не перепрыгивайте» через очередь

4. Don’t have an argument [ˈɑːgjʊmənt] in public - Не ругайтесь в общественных местах

5. Don’t talk about money - Не заводите разговор о деньгах

6. Don’t stand too close to people - Не стойте слишком близко к людям

7. You don’t have to tip in UK - Оставляйте чаевые по желанию

8. Don’t hug, kiss and touch people - Не обнимайте, не целуйте и не дотрагивайтесь до людей

9. Don’t ask personal questions - Не задавайте личных вопросов

Личностные: расширение знаний о речевом этикете.

Коммуникативные: совершенствование навыков чтения и перевода.

Регулятивные:

планирование необходимых действий и операций.

После просмотра видео учитель задает наводящие вопросы, которые помогут ученикам определить тему урока.

1) Are you agree that etiquette is very important?

2) Why do you like this video?

3) Can this knowledge be useful for us? Why?

4) How do you think this video can be related to the topic of the lesson?

Ученики отвечают на вопросы учителя:

1)Yes, I am/ No, I amn’t.

2) I like this video, because I am interested in English etiquette / because it teach us to be polite in English society.

3) This knowledge be useful for us, because it’s very important to know about culture and traditions of a foreign country.

4) I think/suppose the topic of today's lesson is connected with etiquette.

Познавательные: умение установки следственно-причинных связей.

Коммуникативные: формирование способности построения устного монологического высказывания.

Yes, you are right! Today we are going to speak about culture and etiquette of English society. We will learn the vocabulary that will be useful to us in the journey. The topic of our lesson is «Travel & leisure».

Write down the date and topic of the lesson in exercise book.

Ученики записывают число и тему урока в тетради.

- Do you know what is etiquette formulas?

СЛАЙД 5-6

- Yes, you’re right! Every language has a number of speech formulas that are traditionally used in certain communicative situations. For example, English greetings are usually accompanied [əˈkʌmpənɪd] by phrases «How are you?» or «How are things?», «How are you getting on?», «How are you doing?». These phrases are etiquette formulas. They correspond to the Russian «Как дела?». Do you know these etiquette formulas?

-These greetings look like questions, are you sure? However, they have only the form of a question and does not imply a detailed answer.

- Yes, I do/ No, I don’t.

- Etiquette formulas are phrases that are traditionally used in certain communicative situations.

- Yes, we know!

Личностные: расширение знаний о речевом этикете.

Познавательные: формирование знаний о понятии этикетные формулы.

Коммуникативные: развитие навыков построения высказывания.

4. Объяснение нового материала

СЛАЙД 7

Работа с лексикой. На слайде отображаются этикетные формулы просьбы, согласия и отказа, а также их перевод.

- Read and translate the etiquette formulas of request [rɪˈkwest], consent [kənˈsent] and refuse. They will help us better understand the meaning of the dialogs.

Ученики читают и переводят этикетные формулы просьбы, согласия и отказа:

1. «Excuse me, could you..»

Example: "Excuse me, could you tell me the time, please?" - Извините, вы не могли бы сказать, который час, будьте любезны!

2. «I’ll be glad to help you» - Буду рад вам помочь!

3. «Sorry, but I must to refuse» - Извините, но я вынужден отказать.

Познавательные:

совершенствование навыков работы с лексикой.

- Work in pairs. One person must ask for something, and the other respond with consent or refusal.

You can use these phrases as an example.

Ученики составляют диалоги из двух реплик.

Регулятивные: планирование необходимых действий и операций.

Коммуникативные: развитие навыков работы в группе, межличностного общения.

5. Активизация навыка чтения

СЛАЙД 8

Работа с лексикой. На слайде отображаются слова, транскрипция и перевод.

- Read and translate the words. They will help us better understand the meaning of the dialogue.

Учащиеся читают и переводят слова:

1. Rent [rent] арендовать.

2. Prefer [prɪˈfɜː] предпочитать.

3. Cost [kɔst] стоимость, цена.

4. Sign [saɪn] поставить подпись, расписаться.

Познавательные:

совершенствование навыков работы с лексикой.

Учитель выбирает учеников, которые будут читать и переводить диалог по абзацам.

- Open your student’s books on the page 122, exercise 3. Read and translate the dialogue.

Ученики читают и переводят текст диалога.

Assistant: Hello. Can I help you? 

Customer: Yes, please. We’d like to rent two bikes, please.

Assistant: Right. We’ve got ordinary bikes or mountain [ˈmaʊntɪn] bikes. Which would you prefer? 

Customer: Erm ... mountain bikes, I think. 

Assistant: Ok. Well, we’ve got these two red ones here.

Customer: They look great [greɪt]. 

Assistant: How many days would you like them for?

Customer: Well, how much does it cost per [pɜː deɪ] day? 

Assistant: It’s £ 6 a day for each bike. 

Customer: That’s OK. We’ll have them for two days then, please. 

Assistant: Certainly. Can you sign here, please? 

Customer: Of course.

Помощник: Здравствуйте! Могу ли я чем-то вам помочь? 

Клиент: Да, пожалуйста. Мы хотели бы арендовать два велосипеда, пожалуйста. 

Помощник: Хорошо. У нас есть обычные велосипеды и горные велосипеды. Какие Вы предпочли бы? 

Клиент: Эмм... горные велосипеды, я думаю. 

Помощник: Хорошо. Ну, у нас есть эти два красных здесь. 

Клиент: Они выглядят отлично. 

Помощник: На сколько дней хотели бы Вы их? 

Клиент: Ну, сколько это стоит в день? 

Помощник: это - 6£ в день за каждый велосипед. 

Клиент: Тогда хорошо. У нас они будут в течение двух дней тогда, пожалуйста. 

Помощник: Конечно. Вы не могли бы подписаться здесь, пожалуйста? 

Клиент: Конечно.

Коммуникативные: совершенствование навыков чтения и перевода.

Регулятивные:

планирование необходимых действий и операций.

- Who are members of the dialogue?

- What is the topic of their conversation?

- What etiquette formulas do you find in the text? You have a minute to find all of them.

- Assistant and costumer are members of the dialogue.

- They speak about bikes. The costumer wants to rent to bikes.

1. Hello.

2. Can I help you.

3. Yes, please.

4. Can you sign here, please?

5. Of course.

Познавательные: формирование умения работы с большим объемом материала, поиска нужной информации.

Коммуникативное: развитие навыков построения высказывания.

Регулятивные: организация деятельности для достижения поставленной цели.

6. Фонетическая зарядка

СЛАЙД 9

На мультимедийной доске отображается слайд со стихотворением. Ученики читают его по очереди, а затем переводят.

- Read and translate the poem.

Ученики читают и переводят стихотворение:

I will make a little cake.

He and she will make some tea.

Mum will make another cake.

For you and them and me!

Я сделаю маленький пирог.

Он и она сделают немного чая.

Мама сделает еще пирог.

Для Вас, и для них, и для меня!

7. Обучение грамматике

- Look at the poem again. Tell me, what time is used?

- Future Simple (простое будущее время).

- Use the verbs in brackets in the Future Simple for substitution in the sentence.

Ученики вставляют в пропуски слова в правильной форме:

1. Steve will be sixteen in May. (to be)

2. I think I will pass the exam. (to pass)

3. One of these days we will go to the village. (to go)

4. Will you help me cook the fried chicken? (to help)

5. We won’t meet you today’s evening. (not / to meet)

6. In summer Molly will go to the countryside every weekends. (to go)

7. When will she buy a new phone? (to buy)

8. I won’t tell (not to tell) your secret to anyone.

9. My friends want to buy new TV. I think they will go (to go) to the electronics shop.

10. When will his uncle arrive? (to arrive)

11. I hope he will buy the new magazine. (to buy)

Личностные: приобретают новые ЗУН и совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умение поставить задачу и найти ее решение.

Регулятивные: планирование необходимых действий и операций.

Работа с раздаточным материалом.

- Read the task for the exercise.

- Read and translate the text.

My Holidays

After each term in school we have holidays. It's fun to have holidays, you can do whatever you like, you don't have to get up too early, do your homework or think of troubles at school.

Most of all I liked summer holidays, they are the longest ones, though, when winter was snowy and frosty, I enjoyed my winter holidays. I like skating and skiing, sledging and making a snowman or having a fight with snowballs.

Last summer we went to Sochi. First, we travelled to Odessa by plane and from there we got to Sochi by boat. We stayed in Odessa for three days. Our relatives live there and we stayed with them. We had an excellent opportunity to go round the city, to see beautiful monuments to famous people, museums and the Odessa Opera House.

We enjoyed our trip from Odessa to Sochi. The Black Sea was calm. We sat on deck looking at the sea. I liked Sochi very much. We went boating and swimming, lay in the sun on the beach. In the evenings we went for a walk or dropped in at a cafe to have ice-cream or juice. My father showed us the famous Botanical Gardens, we went hiking in the mountains, we saw the magnificent Augura Waterfalls.

Katya Sokolova, 12

Мои каникулы

После каждого семестра в школе у нас каникулы. Это здорово иметь каникулы, можно делать все, что угодно, не нужно рано вставать, делать домашнюю работу или думать о проблемах в школе.

Больше всего мне нравились летние каникулы, потому что они самые длинные, хотя, когда зима была снежной и морозной, я наслаждался зимними каникулами. Мне нравится кататься на коньках и лыжах, кататься на санках и делать снеговика или бросаться снежками.

Прошлым летом мы ездили в Сочи. Сначала мы летели в Одессу на самолете, а оттуда добрались до Сочи на лодке (корабле, пароме). Мы пробыли в Одессе три дня. Там живут наши родственники, мы с ними остались. У нас была отличная возможность объехать весь город, увидеть прекрасные памятники известным людям, музеи и Одесский Оперный театр.

Нам понравилась наша поездка из Одессы в Сочи. Черное море было спокойным. Мы сидели на палубе и смотрели на море. Мне очень понравился Сочи. Мы катались на лодках и плавали, лежали под солнцем на пляже. По вечерам мы ходили гулять или заглядывали в кафе, чтобы поесть мороженого или сока. Мой отец показал нам знаменитый Ботанический сад, мы отправились в поход в горы, мы увидели великолепный водопад Агура.

Катя Соколова, 12

Познавательные: формирование навыков работы с большим объемом материала и поиска нужной информации.

Коммуникативные: развитие способностей работать в группе.

Регулятивные: планирование, корректировка и оценка результатов работы.

8. Рефлексия

- Our lesson comes to the end. Did you like our lesson? Why?

- What did you like to do?

- Write down your homework.

The lesson is over.

Goodbye!

- Yes or not, because …

- I like to make a dialog, …

Личностные: осознание продуктивности собственной деятельности.

Коммуникативные: построение монологического высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Sport is fun" по УМК "Английский язык" 2 класс для школ с углубленным изучением английского языка, авторов И. Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкиной.

Урок позволяет обобщать и систематизировать лексико-грамматический материал по теме "Спорт", способствует развитию речевых умений учащихся, речевой догадке, умению работать самостоятельно, в группе, в...

План-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему: Английский в использовании. Словообразование

Класс: 9УМК: Учебник  «Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /  Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е.» – 2. Изд., доп. и перераб. ...